Постановление по делу № 5-67/2019 от 22.01.2019

Дело №5-67/19

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Курганский городской суд (г. Курган, ул. Дзержинского, 35)

22 января 2019г. г. Курган

Судья Курганского городского суда Курганской области Мельникова Елена Валентиновна,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданина <данные изъяты>, Марченко Александра Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

В Курганский городской суд поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренный по частью 2 статьи 6.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении гражданки <данные изъяты>, Марченко Александра Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>

Марченко А.С. в судебном заседании пояснил, что проживает на территории Российской Федерации с 2010г., имеет высшее образование, постоянное место работы, имеется трудовой договор, в собственности имеется квартира по адресу: <адрес>. На территории Российской Федерации проживает сестра, которая является гражданкой Российской Федерации, отец умер, мама в <адрес>, продала дом, и будет переезжать жить к сестре. Просит назначить наказание без выдворения, поскольку на территории <данные изъяты> у него ни кого нет. Указывает, что 27.12.2018 в отношении него был аннулирован вид на жительство

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении Каблуков М.В. в судебном заседании просил привлечь Марченко А.С. к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде штрафа, просил не назначать наказание в виде выдворения.

Как установлено, ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> был задержан гражданин <данные изъяты> Марченко А.С., который незаконно хранил без цели сбыта наркотическое вещество каннабис (марихуана), который внесен в «Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсов, подлежащих контролю в РФ» утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 №681, массой 0,37 г., то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.8 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Марченко А.С. подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 21.01.2018; постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом личного досмотра от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями ФИО4; справкой об исследовании от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями Марченко А.С.

Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают.

Согласно ч. 2 ст. 6.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, те же действия, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства, влекут наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 20 Федерального закона от 08 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" хранение наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров в любых количествах в целях, не предусмотренных настоящим Федеральным законом, запрещается.

В соответствии с Перечнем наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. № 681, каннабис (марихуана) относится к разряду психотропных наркотических средств.

Согласно ст. 3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства может устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания. За одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности.

В соответствии с ч. 4 ст. 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.

Исходя из изложенного, считаю необходимым признать Марченко А.С. виновным в совершении правонарушения, предусмотренном ч. 2 ст. 6.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и, принимая во внимание отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, установить наказание в пределах минимальной санкции ч. 2 ст. 6.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 4 000 руб., применить административное выдворение за пределы Российской Федерации.

Оснований, исключающих назначенное Марченко А.С., допустившего грубое нарушение требований законодательства, наказание в виде административного выдворения, - не имеется.

При рассмотрении административного протокола, Марченко А.С. пояснил, что на территории РФ у него проживает сестра гражданка РФ, мать также должна приехать на постоянное жительство в Российскую Федерацию.

В материалы дела также представлен трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между ФИО6» и Марченко М.А., дополнительные соглашения к нему, характеристика с места работы, сведения о том, что в собственности имеется квартира, однако данные факты не освобождают Марченко А.С. от административной ответственности по ч. 2 ст. 6.8 КоАП РФ.

Исходя из общих принципов права установление ответственности за нарушение иностранным гражданином законодательства Российской Федерации, ограничивающей права данного гражданина, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности, а также конституционно закрепленным целям (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).

Само по себе установление административной ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства в виде выдворения за пределы РФ за употребление наркотических веществ (ч. 2 ст. 6.8 КоАП РФ), не может рассматриваться как нарушение их конституционных прав, поскольку, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, такая ответственность обеспечивает охрану режима пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации (определения от 15 июля 2010 года N 1079-О-О и от 29 сентября 2015 года N 1879-О)

Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни, не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц.

Приведенные нормативные положения в их интерпретации Европейским Судом по правам человека не препятствуют государству в соответствии с нормами международного права и своими договорными обязательствами контролировать въезд иностранцев, а равно их пребывание на своей территории; в вопросах иммиграции статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод или любое другое ее положение не могут рассматриваться как возлагающие на государство общую обязанность уважать выбор супружескими парами страны совместного проживания и разрешать воссоединение членов семьи на своей территории (Постановления от 28 мая 1985 г. по делу "Абдулазиз, Кабалес и Балкандали (Abdulaziz, Cabales and Balkandali) против Соединенного Королевства", § 68; от 19 февраля 1996 г. по делу "Гюль (Gul) против Швейцарии", § 38; от 10 марта 2011 г. по делу "К. (Kiutin) против России", § 53 и др.). Европейский Суд по правам человека пришел к выводу о том, что названная Конвенция не гарантирует иностранцам право въезжать в определенную страну или проживать на ее территории и не быть высланными, указав, что лежащая на государстве ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает его контролировать въезд в страну; вместе с тем решения в этой сфере, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе статьей 8 названной Конвенции, должны быть оправданы насущной социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели (Постановления от 21 июня 1988 г. по делу "Беррехаб (Berrehab) против Нидерландов", § 28; от 24 апреля 1996 г. по делу "Бугханеми (Boughanemi) против Франции", § 41; от 26 сентября 1997 г. по делу "Эль-Бужаиди (El Boujaidi) против Франции", § 39; от 18 октября 2006 г. по делу "Юнер (Uner) против Нидерландов", § 54; от 06 декабря 2007 г. по делу "Лю и Лю (Liu and Liu) против России", § 49; решение от 09 ноября 2000 г. по вопросу о приемлемости жалобы "Андрей Шебашов (Andrey Shebashov) против Латвии" и др.).

Относительно критериев допустимости высылки в демократическом обществе Европейский Суд по правам человека отметил, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела, государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.

При этом, соблюдение мигрантом законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.

Правонарушения в области законодательства Российской Федерации о наркотических средствах в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.

Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 2 статьи 6.8 КоАП РФ.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 1 и 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Административное наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не противоречит требованиям ст. ст. 2, 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Учитывая, что Марченко А.С. имеет необходимые документы и денежные средства для самостоятельного выезда, судья полагает возможным не помещать его в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Курганской области, г. Курган, ул. Пархоменко, 61 до принудительного выдворения.

Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Гражданина <данные изъяты>, Марченко Александра Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере четырех тысяч рублей и административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного выезда.

Административный штраф должен быть оплачен на реквизиты получателя: Управление Федерального казначейства по Курганской области УМВД России по Курганской области, ИНН 450 1033614, ГКРЦ ГУ ЦБ РФ по Курганской области, г. Курган, пр. Конституции, 70, 640008, БИК 043735001, р/с 40101810000000010002, код ОКТМО 37701000, КБК 18811690040046000140, УИН 18880345190003374488, протокол №000337448 от 21.01.2019.

Постановление может быть обжаловано в Курганский областной суд в срок 10 дней с момента получения.

Судья Курганского

городского суда Е.В. Мельникова

5-67/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Марченко Александр Сергеевич
Суд
Курганский городской суд Курганской области
Судья
Мельникова Елена Валентиновна
Статьи

КоАП: ст. 6.8 ч.2

Дело на странице суда
kurgansky--krg.sudrf.ru
22.01.2019Передача дела судье
22.01.2019Подготовка дела к рассмотрению
22.01.2019Рассмотрение дела по существу
22.01.2019Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.01.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.02.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее