Дело № 5-1415/19
11 октября 2019 года г. Новороссийск
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судья Приморского районного суда г. Новороссийск Краснодарского края Завалко С.П., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – начальника отдела по реализации программ МКУ «УЖКХ города» администрации МО г. Новороссийска Воронина В.А., привлекаемого к административной ответственности по ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Из Контрольно-счетной палаты Краснодарского края в Приморский районный суд г. Новороссийска поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении должностного лица – начальника отдела по реализации программ МКУ «УЖКХ города» администрации МО г. Новороссийска Воронина В.А..
По правилам ч.1 ст.29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися ч. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абзац второй части 3 статьи 23.1 КоАП РФ).
Из протокола от <ДД.ММ.ГГГГ> <№> по делу об административном правонарушении, видно, что в соответствии с пунктом 1.19 плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края на 2019 год, на основании распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты от <ДД.ММ.ГГГГ> <№> в период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> проведено контрольное мероприятие «Аудит эффективности и целевого расходования средств краевого бюджета на реализацию государственной программы Краснодарского края «Формирование современной городской среды», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31.08.2017 года <№> (в т.ч. аудит в сфере закупок) за 2018 год».
В результате контрольного мероприятия установлено следующее.
В соответствии с положениями пункта 3 статьи 139 БК РФ глава «администрации (губернатор) Краснодарского края своим постановлением от 12.10.2015 года «Об утверждении государственной программы Краснодарского края «Развитие жилищно-коммунального хозяйства» (в редакции постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14.03.2017 № 169) утвердил Порядок предоставления субсидии из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по организации благоустройства территорий поселений городского округа (дворовые территории, общественные территории, площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки, иные территории) (далее по тексту - Порядок).
Подпунктом 4.3.10.2 пункта 4.3.10 раздела 4 Соглашения от 29.06.2018 <№> на Администрацию возложена обязанность предварительно согласовывать с Министерством решения о расторжении (по соглашению сторон) муниципальных контрактов (договоров) в случае, если использование субсидий предполагается на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В нарушение указанного условия соглашения при расторжении муниципального контракта <№> от 29.08.2018, заключенного на основании и в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Администрация не осуществила действий по согласованию проекта соглашения о расторжении с Министерством, в связи с чем, дополнительное соглашение <№> от 18.12.2018 о расторжении муниципального контракта <№> от 29.08.2018 заключено сторонами контрактов без наличия согласования Министерства.
В соответствии с пунктом 5.1 Соглашения от 29.06.2018 <№> стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, вытекающих из указанного соглашения, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
На основании приказа от 27.08.2018 <№> начальник отдела по реализации программ Воронина В.А. назначен ответственным лицом за ведение и реализацию муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования город Новороссийск в 2018 - 2022 годах» в 2018 году с 27.08.2018 года.
Таким образом, Воронина В.А., являясь на момент совершения правонарушения начальником отдела по реализации программ МКУ «УЖКХ города» администрации муниципального образования город Новороссийск, не обеспечил согласование с Министерством решения о расторжении муниципального контракта, а именно - дополнительного соглашения <№> от 18.12.2018 года о расторжении муниципального контракта <№> от 29.08.2018 года, что обусловило нарушение порядка и условий предоставления межбюджетного трансферта в соответствии с заключенным Соглашением от 29.06.2018 <№>, и тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, - нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и условий расходования межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ.
Из приложенных к делу об административном правонарушении документов видно, что правонарушение совершено по юридическому адресу МКУ «УЖКХ города» администрации муниципального образования г. Новороссийск – <адрес>, где непосредственно Воронина В.А. занимал должность – начальник отдела по реализации программ МКУ «УЖКХ города» администрации МО г. Новороссийска.
Таким образом, рассмотрение настоящего дела подсудно Октябрьскому районному суду г. Новороссийска, в пределах территории которого совершено правонарушение.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.4, 29.12 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Направить дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – начальника отдела по реализации программ МКУ «УЖКХ города» администрации МО г. Новороссийска Воронина В.А., привлекаемого к административной ответственности по ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ по подсудности в Октябрьский районный суд г. Новороссийска.
Определение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Приморский районный суд г. Новороссийск в течение 10 дней.
Судья: Завалко С.П.