Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-139/2022 (5-3013/2021;) от 27.12.2021

    < >    УИД № 35RS0001-01-2021-004260-51    Пр-во № 5-139/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    город Череповец     31 января 2022 года

Судья Череповецкого городского суда Вологодской области Тихомирова Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела в отношении генерального директора ООО «Капиталстройсервис» Прокопьева С. Г., < >, о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.2 КоАП РФ,

установил:

В отношении должностного лица – генерального директора ООО «Капиталстройсервис» Прокопьева С.Г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.2 КоАП РФ за то, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 18 минут он, являясь должностным лицом - генеральным директором ООО «Капиталстройсервис» - организацией, обслуживающей <адрес>, будучи ДД.ММ.ГГГГ привлеченным к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, допустил повторное в течение 1 года накопление отходов производства и потребления в местах, не соответствующих требованиям законодательства РФ: отходы производства и потребления (шины автомобильные отработанные, смесь отходов из жилищ крупногабаритных и отходов строительства и ремонта измельченные) накапливаются навалом на почве в отсеке для крупногабаритных отходов слева от контейнерной площадки, расположенной на части земельного участка с кадастровым номером <адрес>, площадь накопления 1, 5 кв.м., объем накопления около 1, 2 куб.м., что является нарушением требований ч. 1, ч. 6 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», «Правил обращения с коммунальными отходами», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 года № 1156.

В судебное заседание Прокопьев С.Г., будучи надлежаще уведомленным о дате и месте рассмотрения дела надлежащим образом, не явился, заявлений и ходатайств о его отложении не представил.

В судебном заседании защитник Прокопьева С.Г.Кудряшова А.А. вину своего доверителя в совершении инкриминируемого правонарушения признала, указала, что срок полномочий Прокопьева С.Г. истек в ДД.ММ.ГГГГ, однако он продолжал осуществлять функции исполнительного органа, был наделен организационно-распорядительными функциями и властными полномочиями, новый руководитель в обществе не избирался, в связи с чем изменения в сведения ЕГРЮЛ относительно исполнительного органа не вносились, так как Прокопьев С.Г. продолжал руководить Обществом, просила учесть при назначении наказания смягчающие вину Прокопьева С.Г. обстоятельства: < >, поскольку жильцы <адрес> избрали новую управляющую компанию, в отношении ООО «КапиталСтройСервис» введена процедура банкротства, то Прокопьев С.Г. не работает и не имеет источника дохода, назначить наказание в виде минимально возможного штрафа.

В судебном заседании представитель административного органа Грибова А.А. суду показала, что ДД.ММ.ГГГГ в результате проведения планового рейдового мероприятия, было выявлено, что по <адрес> допущено повторное накопление отходов производства и потребления в местах, не соответствующих требованиям законодательства РФ, отходы производства и потребления: шины автомобильные отработанные, смесь отходов из жилищ крупногабаритных и отходов строительства и ремонта измельченные накапливаются навалом на почве в отсеке для крупногабаритных отходов слева от контейнерной площадки, расположенной на части земельного участка с кадастровым номером , площадь накопления составила 1,5 кв.м., объем накопления около 1,2 куб.м. Установлено виновное лицо – управляющая компания и ее руководитель, составлен протокол об административном правонарушении. Ранее указанное должностное лицо было привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ. В последующем, вновь избранная управляющая компания устранила выявленное нарушение.

Исследовав представленные доказательства, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

Согласно части 2 указанной нормы повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере - от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Состав данного административного правонарушения образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства.

Пунктом 1 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Пунктом 2 данной статьи установлен запрет на сброс отходов производства и потребления на почву.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определяет Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ).

Согласно статье 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ под отходами производства и потребления понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом; накоплением отходов признается временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования.

Статьей 11 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в частности: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

    Статьей 1 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" предусмотрено, что негативное воздействие на окружающую среду - это воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

Загрязнение окружающей среды - это поступление в окружающую среду вещества и (или) энергии, свойства, местоположение или количество которых оказывают негативное воздействие на окружающую среду.

Требования в области охраны окружающей среды (природоохранные требования) - это предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами и области охраны окружающей среды.

Накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление) ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ).

Пунктами 10 и 15 «Правил обращения с коммунальными отходами», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 года № 1156 предусмотрено складирование твердых коммунальных отходов следующими способами: в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором. Потребителям запрещается складировать твердые коммунальные отходы вне контейнеров или в контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов.

Согласно ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с п. п. д (2) п. 11 раздела 2 Постановления правительства РФ «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме» от 13.08.2006 года № 491, содержание общего имущества в многоквартирном доме включает в себя работы по содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями.

Согласно п. 26.1 Постановления правительства РФ «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» от 03.04.2013 года № 290, в состав работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, в том числе входят работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок.

        В судебном заседании установлено и из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 18 минут Прокопьев С.Г, являясь должностным лицом – генеральным директором ООО «Капиталстройсервис» - организацией, обслуживающей <адрес>, будучи ДД.ММ.ГГГГ привлеченным к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, повторно в течение года допустил накопление отходов производства и потребления в местах, не соответствующих требованиям законодательства РФ: отходы производства и потребления (шины автомобильные отработанные, смесь отходов из жилищ крупногабаритных и отходов строительства и ремонта измельченные) накапливаются навалом на почве в отсеке для крупногабаритных отходов слева от контейнерной площадки, расположенной на части земельного участка с кадастровым номером <адрес>, площадь накопления 1, 5 кв.м., объем накопления около 1, 2 куб.м.

        Должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (ст. 2.4 КоАП РФ).

        Прокопьев С.Г., не смотря на истечение в феврале 2021 года срока его полномочий, продолжал осуществлять функции исполнительного органа, обладал по отношению к сотрудникам Общества властными полномочиями, организационно-распорядительными функциями, в силу чего именно он являлся надлежащим должностным лицом – ООО «Капиталстройсервис». Достоверных доказательств, которые могли бы свидетельствовать о принятии им, как должностным лицом необходимых и достаточных мер, направленных на выполнение экологических и санитарно-эпидемиологических требований, суду не представлено.

Анализируя обстоятельства дела, судья городского суда приходит к убеждению, что у должностного лица Прокопьева С.Г. имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, свидетельствует о наличии его вины в совершении инкриминируемого административного правонарушения.

Доказательств невозможности соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, по каким-либо не зависящим от Прокопьева С.Г., как генерального директора ООО «Капиталстройсервис», причинам не представлено

Данные обстоятельства подтверждаются совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств: определением о возбуждении дела об административном правонарушении, проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденным плановым рейдовым заданием от ДД.ММ.ГГГГ, актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей к нему, копией решения единственного участника ООО «КапилСтройСервис» от ДД.ММ.ГГГГ, копией устава, выпиской ЕГРЮЛ, копией постановления Череповецкого городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении в области охраны окружающей среды от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст.8.2 КоАП РФ в отношении Прокопьева С.Г. и другими материалами дела в совокупности.

Исследованные доказательства получены с соблюдением требований закона, процессуальных нарушений не имеют.

Оценив изложенное в совокупности, суд квалифицирует правонарушение должностного лица Прокопьева С.Г. по ч. 2 ст.8.2 КоАП РФ, как повторное в течение года совершение административного правонарушения за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.

Решая вопрос о виде и мере наказания, суд принимает во внимание совокупность всех обстоятельств по делу, характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение Прокопьева С.Г., наличие смягчающих вину обстоятельств – признание вины, наличие двоих детей, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Оценив изложенное, изучив материалы дела, суд определяет должностному лицу –генеральному директору ООО «КапиталСтройСервис» Прокопьеву С.Г. наказание в виде административного штрафа в пределах, предусмотренных санкцией ч. 2 ст.8.2 КоАП РФ.

С учетом конкретных обстоятельств дела, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется, состав допущенного правонарушения является формальным, поэтому отсутствие тяжких последствий не свидетельствует о малозначительности нарушения.

Оснований для замены штрафа предупреждением в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется, исходя из следующего.

Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ. В рассматриваемом случае из материалов дела данная совокупность обстоятельств не усматривается.

В данном случае угроза причинения вреда заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица Общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, возложенных на него законодательством.

При изложенных обстоятельствах, сам факт принадлежности ООО "КапиталСтройСервис" к субъектам малого и среднего предпринимательства не является достаточным основанием для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 8.2, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо – генерального директора ООО «Капиталстройсервис» Прокопьева С. Г., признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.2 КоАП РФ, и назначить ему по данной статье административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

Реквизиты для оплаты штрафа:

получатель: штрафа УФК по Вологодской области (Мэрия г. Череповца)

ИНН 3528009720 КПП 352801001

Банк получателя Отделение Вологда Банка России//УФК по ВО г. Вологда

н/сч 03100643000000013000

счет № 40102810445370000022

БИК 011909101

КБК 80111601084010000140

ОКТМО 19730000

Назначение платежа: КООС и далее назначение

< >

Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Череповецкий городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Председательствующий судья:                   < >                           Е.Н.Тихомирова

Подлинный документ

подшит в дело

УИД № 35RS0001-01-2021-004260-51

производство № 5-139/2022

Череповецкого городского суда

    Вологодской области

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в уголовную канцелярию Череповецкого городского суда (г. Череповец, ул. Годовикова, д. 15 каб. 115 либо по электронной почте cherepoveckygor.vld@sudrf.ru).

Согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в срок, указанный в ст.32.2 КоАП РФ, принимается решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

5-139/2022 (5-3013/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Прокопьев Сергей Геннадьевич
Суд
Череповецкий городской суд Вологодской области
Судья
Тихомирова Елена Николаевна
Статьи

ст.8.2 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
cherepoveckygor--vld.sudrf.ru
27.12.2021Передача дела судье
27.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
31.01.2022Рассмотрение дела по существу
31.01.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее