Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-645/2013 ~ М-385/2013 от 15.03.2013

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 апреля 2013 года г. Павлово.

Павловский городской суд Нижегородской области

в составе:

Председательствующего судьи: Падалкиной Е.Ю.

с участием прокурора Павловской городской прокуратуры Ягодиной Ж.Е.

при секретаре Сорокиной Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Павловского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ООО «КИТ» о признании бездействия по не предоставлению информации в 2012 году о номенклатуре и количестве СИЗ в запасах (резервах), распределении СИЗ, находящихся в запасах (резервах), и использовании СИЗ из запасов (резервов) в отдел ГОЧС администрации Павловского района и территориальное отделение надзорной деятельности по Павловскому району ГУ МЧС России по Нижегородской области незаконным, об обязании предоставить информацию за 2012-2013 года в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу,

У С Т А Н О В И Л:

Павловский городской прокурор обратился в Павловский городской суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ООО «КИТ» о признании бездействия по не предоставлению информации в 2012 году о номенклатуре и количестве СИЗ в запасах (резервах), распределении СИЗ, находящихся в запасах (резервах), и использовании СИЗ из запасов (резервов) в отдел ГОЧС администрации Павловского района и территориальное отделение надзорной деятельности по Павловскому району ГУ МЧС России по Нижегородской области незаконным, об обязании предоставить информацию за 2012-2013 года в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу. В обоснование заявленных требований прокурор указал следующее.

Павловской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения на территории района законодательства о гражданской обороне.

В силу ст.9 ФЗ «О гражданской обороне» организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Пунктом 27 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты (утв. приказом МЧС РФ от 21.12.2005 года №993) установлено, что организации ежегодно информацию о номенклатуре и количестве средств индивидуальной защиты (далее СИЗ) в запасах (резервах), распределении СИЗ, находящихся в запасах (резервах), и использовании СИЗ из запасов (резервов) направляют в органы по делам ГОЧС органов местного самоуправления и территориальные органы МЧС России.

В ходе проведенной проверки прокуратурой района установлено, что ООО «КИТ» информация о номенклатуре и количестве СИЗ в запасах (резервах), распределении СИЗ, находящихся в запасах (резервах), и использовании СИЗ из запасов (резервов) в 2012 году не направлялась в отдел ГОЧС Павловского района и территориальное отделение надзорной деятельности по Павловскому району ГУ МЧС России по Нижегородской области.

Информация о номенклатуре и количестве СИЗ в запасах (резервах), распределении СИЗ, находящихся в запасах (резервах), и использовании СИЗ из запасов (резервов) необходима для соблюдения прав неопределенного круга лиц на своевременное оказание помощи при возникновении чрезвычайной ситуации.

В силу ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Просит суд признать бездействие ООО «КИТ» по не предоставлению информации в 2012 году о номенклатуре и количестве СИЗ в запасах (резервах), распределении СИЗ, находящихся в запасах (резервах), и использовании СИЗ из запасов (резервов) в отдел ГОЧС администрации Павловского района и территориальное отделение надзорной деятельности по Павловскому району ГУ МЧС России по Нижегородской области незаконным.

Обязать ООО «КИТ» предоставить информацию за 2012-2013 года о номенклатуре и количестве СИЗ в запасах (резервах), распределении СИЗ, находящихся в запасах (резервах), и использовании СИЗ из запасов (резервов) в отдел ГОЧС администрации Павловского района и территориальное отделение надзорной деятельности по Павловскому району ГУ МЧС России по Нижегородской области в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

Права неопределенного круга лиц нарушаются указанным бездействием ООО «КИТ» в том, что органам гражданской обороны затруднен сбор информации о наличии в районе средств индивидуальной защиты и о необходимом их запасе.

В судебном заседании прокурор поддержала заявленные требования в полном объеме, подтвердив изложенные в иске обстоятельства.

Представитель ответчика директор ООО «КИТ» Кисляков Н.В. в судебном заседании исковые требования Павловского городского прокурора признал и пояснил, что, до них не была доведена информация, что им нужно предоставлять сведения по СИЗ. Они об этом не знали, если бы их проинформировали, то они бы все представили.

Представитель Администрации Павловского муниципального района, представитель территориального отделения по Павловскому району ГУ МЧС России по Нижегородской в судебное заседание не явились, дело просили рассмотреть без их участия, иск прокурора поддерживают. Суд считает возможным рассмотреть дело без их участия.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования Павловского городского прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

При этом суд исходит из следующего.

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О гражданской обороне»

1. Правовое регулирование в области гражданской обороны осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Таким образом, нормы права по вопросам ГО содержатся только в Федеральных правовых актах, но не в актах органов местного самоуправления.

В соответствии со ст.1 ФЗ «О гражданской обороне» от 12.02.2008 года №28-ФЗ (далее по тексту - Закон) под гражданской обороной понимается система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В силу ст.9 Закона организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

В соответствии с Положением об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденные приказом МЧС РФ от 21.12.2005 года №993,

1. Настоящее Положение об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты (далее - Положение) … и определяет организацию и порядок накопления, хранения, освежения и использования средств индивидуальной защиты федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также организациями, независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации), для обеспечения ими граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (далее - население).

2. Предоставление населению средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ) осуществляется в соответствии с основными задачами в области гражданской обороны и в комплексе мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также для защиты населения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - в военное и мирное время).

3. Накопление СИЗ осуществляется заблаговременно в мирное время в запасах материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств и резервах материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - запасы (резервы)) федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.

4. Обеспечение населения СИЗ осуществляется:

федеральными органами исполнительной власти - работников этих органов и бюджетных организаций, находящихся в их ведении;

органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - работников этих органов и бюджетных организаций, находящихся в их ведении, а также детей дошкольного возраста, обучающихся и неработающее население, проживающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

органами местного самоуправления - работников этих органов и созданных ими муниципальных предприятий и учреждений;

организациями - работников этих организаций и подведомственных им объектов производственного и социального назначения.

25. Организации определяют номенклатуру, объемы СИЗ в запасах (резервах), создают и содержат запасы (резервы) СИЗ, осуществляют контроль за созданием, хранением и использованием своих запасов (резервов) СИЗ.

27. Организации ежегодно информацию о номенклатуре и количестве СИЗ в запасах (резервах), распределении СИЗ, находящихся в запасах (резервах), и использовании СИЗ из запасов (резервов) направляют в органы по делам ГОЧС органов местного самоуправления и территориальные органы МЧС России.29. Информация о номенклатуре и количестве СИЗ в запасах (резервах), распределении СИЗ, находящихся в запасах (резервах), и использовании СИЗ из запасов (резервов) ежегодно направляется в органы по делам ГОЧС органов местного самоуправления и территориальные органы МЧС России.

30. На основании обобщенных сведений органы по делам ГОЧС органов местного самоуправления информацию о номенклатуре и количестве СИЗ в запасах (резервах), распределении СИЗ, находящихся в запасах (резервах), и использовании СИЗ из запасов (резервов) организаций направляют в территориальные органы МЧС России.

Указанное Положение было утверждено приказом МЧС России в пределах его компетенции, установленной Указом Президента РФ от 2004 г.

ВОПРОСЫ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ

СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ

СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

9. МЧС России в пределах своей компетенции:

1) издает нормативные правовые акты и иные документы по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, осуществляет контроль за их исполнением, а также принимает по указанным вопросам решения, обязательные для исполнения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями;

Из смысла приведенных нормативных актов следует, что информация о запасах СИЗ для своих работников должна предоставляться в указанные органы организациями независимо от их форм собственности в обязательном порядке.

Согласно п.2 Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.02.2005 N 49, от 15.06.2009 N 473, от 23.12.2011 N 1113) запасы предназначены для первоочередного обеспечения населения в военное время, оснащения спасательных воинских формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварийно-спасательных формирований и спасательных служб при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасности при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Согласно п.7 вышеуказанного положения Информация о накопленных запасах представляется:

а) организациями - в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, в сфере ведения которых они находятся, а также в органы местного самоуправления, на территории которых эти организации расположены;

б) органами местного самоуправления - в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

в) федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Согласно п.3 Постановления Правительство Нижегородской области от 14 ноября 2012 г. № 817 о мерах по организации обеспечения населения нижегородской области средствами индивидуальной защиты рекомендовать осуществлять обеспечение СИЗ:

органам местного самоуправления Нижегородской области - работников этих органов и созданных ими муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с Приказом;

организациям независимо от их организационно-правовой формы - работников этих организаций и подведомственных им объектов производственного и социального назначения в соответствии с Приказом.

Согласно п.6 вышеуказанного Постановления Правительства рекомендовать органам местного самоуправления Нижегородской области и организациям независимо от их организационно-правовой формы:

уточнить номенклатуру и объемы накапливаемых СИЗ в запасах (резервах), содержать запасы (резервы) средств индивидуальной защиты, осуществлять контроль за накоплением, хранением и использованием своих запасов (резервов) СИЗ;

разработать планы выдачи СИЗ;

организовать работу по созданию пунктов выдачи СИЗ в соответствии с Методическими рекомендациями по созданию и организации работы пунктов выдачи СИЗ населению, разработанными ГУ МЧС России по Нижегородской области.

Данное постановление носит рекомендательный характер, поскольку, как указывалось выше, правовые нормы содержатся в федеральных правовых актах.

В пределах заявленных исковых требований суд разрешает вопрос только о обязанности ООО «КИТ» предоставлять информацию о номенклатуре и количестве СИЗ в запасах (резервах), распределении СИЗ, находящихся в запасах (резервах), и использовании СИЗ из запасов (резервов) в отдел ГОЧС при администрации Павловского муниципального района и территориальное отделение надзорной деятельности по Павловскому району ГУ МЧС России по Нижегородской области.

В ходе судебного разбирательства было установлено, что прокурором выявлено, что ООО «КИТ» такая информация за 2012 г. и в 2013 г. в отдел ГОЧС при администрации Павловского муниципального района и территориальное отделение надзорной деятельности по Павловскому району ГУ МЧС России по Нижегородской области не направлялась. Данный факт представителем ответчиком не оспаривался. Доказательств обратного суду не представлено.

Нарушение требований законодательства в области гражданской обороны, подтверждается материалами проведенной проверки, а именно информацией представленной Службой «Гражданская защита г.Павлово и Павловского района» при Администрации Павловского района (л/д.6 ).

Ненадлежащее выполнение ООО «КИТ» обязанности ежегодно направлять информацию о номенклатуре и количестве СИЗ в запасах (резервах), распределении СИЗ, находящихся в запасах (резервах) и использовании СИЗ из запасов (резервов) в органы по делам ГОЧС органов местного самоуправления и территориальные органы МЧС России, может повлечь нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц на своевременное оказание помощи при возникновении чрезвычайной ситуации ввиду недостаточной информированности государственных и муниципальных органов гражданской обороны об этих резервах.

В связи с изложенными обстоятельствами суд признает бездействие ООО «КИТ» по не предоставлению информации в 2012 году о номенклатуре и количестве СИЗ в запасах (резервах), распределении СИЗ, находящихся в запасах (резервах), и использовании СИЗ из запасов (резервов) в отдел ГОЧС администрации Павловского района и территориальное отделение надзорной деятельности по Павловскому району ГУ МЧС России по Нижегородской области незаконным.

Считает необходимым обязать ООО «КИТ» предоставить информацию за 2012-2013 года о номенклатуре и количестве СИЗ в запасах (резервах), распределении СИЗ, находящихся в запасах (резервах), и использовании СИЗ из запасов (резервов) в отдел ГОЧС администрации Павловского района и территориальное отделение надзорной деятельности по Павловскому району ГУ МЧС России по Нижегородской области в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что исковые требования Павловского городского прокурора являются обоснованными, доказанными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Павловского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ООО «КИТ» о признании бездействия по не предоставлению информации в 2012 году о номенклатуре и количестве СИЗ в запасах (резервах), распределении СИЗ, находящихся в запасах (резервах), и использовании СИЗ из запасов (резервов) в отдел ГОЧС администрации Павловского района и территориальное отделение надзорной деятельности по Павловскому району ГУ МЧС России по Нижегородской области незаконным, об обязании предоставить информацию за 2012-2013 года в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу, удовлетворить.

Признать бездействие ООО «КИТ» по не предоставлению информации в 2012 году о номенклатуре и количестве СИЗ в запасах (резервах), распределении СИЗ, находящихся в запасах (резервах), и использовании СИЗ из запасов (резервов) в отдел ГОЧС администрации Павловского района и территориальное отделение надзорной деятельности по Павловскому району ГУ МЧС России по Нижегородской области незаконным.

Обязать ООО «КИТ» предоставить информацию за 2012-2013 года о номенклатуре и количестве СИЗ в запасах (резервах), распределении СИЗ, находящихся в запасах (резервах), и использовании СИЗ из запасов (резервов) в отдел ГОЧС администрации Павловского района и территориальное отделение надзорной деятельности по Павловскому району ГУ МЧС России по Нижегородской области в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Павловский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Е.Ю. Падалкина

2-645/2013 ~ М-385/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Павловский городской прокурор
Ответчики
ООО "КИТ"
Другие
Администрация Павловского района
ГУ МЧС
Кисляков Николай Владимирович
Суд
Павловский городской суд Нижегородской области
Судья
Падалкина Е.Ю.
Дело на странице суда
pavlovsky--nnov.sudrf.ru
15.03.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.03.2013Передача материалов судье
19.03.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.03.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.04.2013Подготовка дела (собеседование)
02.04.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.04.2013Судебное заседание
25.04.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.04.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.06.2013Дело оформлено
19.10.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее