Дело № 5-1792/2021 УИД: 23RS0042-01-2021-006722-07
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Новороссийск 28 декабря 2021 года
Судья Приморского районного суда гор. Новороссийска Краснодарского края Савин М. Е.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности –Сергеева С.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении главного врача ГБУЗ «Поликлиника №7 г. Новороссийска» МЗ КК Сергеева Сергея Анатольевича <ФИО6. рождения, родившегося в <адрес>, гражданина <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ,
установил:
18.10.2021 года в 14 час 20 мин в ходе рассмотрения материалов в территориальном отделе Управления Роспотребнадзора в отношении ГБУЗ «Поликлиника №7 г. Новороссийска» МЗ КК, поступивших из НФ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» 11.10.2021г. вх.9797 и от 06.10.2021г. вх. №9618, в соответствии с ч.1 ст.28.1 КоАП РФ непосредственно обнаружено: главным врачом ГБУЗ «Городская Поликлиника №7 г. Новороссийска» МЗ КК допущено нарушение законодательства РФ в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения (действие (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнения в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного листа), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических(профилактических) мероприятий), а именно: в ходе рассмотрения информации НФ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» от 11.10.2021г. вх.9797 и от 06.10.2021г. вх. №9618, установлено, что главным врачом поликлиники №7 не выполнены требования санитарного законодательства РФ по порядку передачи экстренных извещений о выявлении случаев инфекционных заболеваний, информация о положительных результатах лабораторных исследований на COVID-19, в результате чего протоколы, полученные от ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае», г. Краснодар, не обработаны и не зарегистрированы в программе «СНЭО», так как экстренные извещения не переданы своевременно (о каждом случае инфекционной (паразитной)болезни, носительства возбудителей инфекционной (паразитарной) болезни или подозрения на инфекционную (паразитарную) болезнь, а также в случае смерти от инфекционной (паразитарной) болезни медицинские работники медицинских, образовательных, оздоровительных и других организаций, индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность, обязаны в течении 2 часов сообщить по телефону, а затем в течении 12 часов в письменной форме (или по каналам электронной связи) представить экстренное извещение в территориальный орган, уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, по месту выявления больного.
Сергеев С.А. в судебном заседании просил производство по делу прекратить, представив письменные возражения, а также дополнительно пояснил, что Территориальный отдел г. Новороссийска НФ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» не работает в круглосуточном режиме и после 16 час. 00 мин. в рабочие дни, не работает по субботам и воскресениям, тем самым отсутствуют возможность передачи экстренных извещений поликлиникой. <ФИО7., <ДД.ММ.ГГГГ>.р., заболевшая новой короновирусной инфекцией, на территории п. Верхнебаканский не обслуживается, в базе данных отсутствует, что подтверждается скриншотом об отсутствии пациента, в то время как по адресу: <адрес>, зарегистрирован <ФИО4,<ДД.ММ.ГГГГ>.р. Также пояснил, что 16.09.2021г. были предприняты все возможные способы экстренного извещения, однако в программе «СНЭО» был сбой у принимающей стороны, а на телефонные звонки по номеру для экстренных извещений не отвечали.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ч. 2 этой же статьи, те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как следует из постановления №039452 г. 18.10.2021г. в 14 час. 20 мин. при проведении административного расследования установлено, что главным врачом ГБУЗ «Городская поликлиники №7 г. Новороссийска» МЗ КК не выполнены требования санитарного законодательства РФ по порядку передачи экстренных извещений о выявлении случаев инфекционных заболеваний, информация о положительных результатах лабораторных исследований на COVID-19, в результате чего протоколы, полученные от ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае», г. Краснодар, не обработаны и не зарегистрированы в программе «СНЭО», так как экстренные извещения не переданы своевременно (о каждом случае инфекционной (паразитной)болезни, носительства возбудителей инфекционной (паразитарной) болезни или подозрения на инфекционную (паразитарную) болезнь, а также в случае смерти от инфекционной (паразитарной) болезни медицинские работники медицинских, образовательных, оздоровительных и других организаций, индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность, обязаны в течении 2 часов сообщить по телефону, а затем в течении 12 часов в письменной форме (или по каналам электронной связи) представить экстренное извещение в территориальный орган, уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, по месту выявления больного.
Однако с таким выводом должностного лица о виновности главного врача ГБУЗ «Городская поликлиники №7 г. Новороссийска» МЗ КК в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ согласиться нельзя.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Исходя из положений статей 2.1, 26.1 КоАП РФ для привлечения к административной ответственности необходимо наличие состава административного правонарушения, включающего четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону.
Данные обстоятельства подлежат установлению на основании полученных административным органом в ходе административного производства соответствующих доказательств, протокола об административном правонарушении, иных протоколов, предусмотренных КоАП РФ, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иных документов, а также показаний специальных технических средств, вещественных доказательств.
Согласно п.24 санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней" о каждом случае инфекционной болезни, носительства возбудителей инфекционной болезни или подозрения на инфекционную болезнь, а также в случае смерти от инфекционной болезни медицинские работники обязаны в течение 2 часов сообщить по телефону, а затем в течение 12 часов в письменной форме (или по каналам электронной связи) представить экстренное извещение в территориальный орган, уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, по месту выявления больного (независимо от места его постоянного пребывания).
В соответствии с п. 25. санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней" для обеспечения оперативной передачи информации о пациенте территориальным органам, уполномоченным осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, может быть предоставлен доступ к территориальным медицинским информационным системам.
Как видно из материалов дела об административном правонарушении, <ФИО3, <ДД.ММ.ГГГГ>.р., заболевшая новой короновирусной инфекцией, на территории <адрес> не обслуживается, в базе данных отсутствует, что подтверждается скриншотом об отсутствии пациента, в то время как по адресу: <адрес>, зарегистрирован <ФИО4,<ДД.ММ.ГГГГ>.р.
Представленными суду доказательствами, а именно ксерокопией записи врача терапевта в амбулаторной карте от 16.09.2021г., скриншотом экрана программы с датой отправки и сведениями об ошибке программы «СНЭО» от 16.09.2021г. подтверждаются принятие мер к экстренному извещению территориального органа, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор о выявленной заболевшей пациентки <ФИО5 <ДД.ММ.ГГГГ> г.р. новой короновирусной инфекцией.
В данном случае представителем административного органа не исследованы обстоятельства совершения главным врачом правонарушения, не установлено надлежащим образом событие и объективная сторона нарушения, административный орган преждевременно пришел к выводу о том, что в действиях главного врача Сергеева С.А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Такой подход к установлению состава правонарушения и квалификации противоправных действий не соответствует требованиям законодательства об административных правонарушениях.
В силу ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с п. 1 ч.2 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
С учетом изложенного, привлечение главного врача ГБУЗ «Поликлиники №7 г. Новороссийска» МЗ КК Сергеева С.А. к административной ответственности является преждевременным и необоснованным, при таких обстоятельствах судья полагает, что дело об административном правонарушении в отношении главного врача ГБУЗ «Поликлиники №7 г. Новороссийска» МЗ КК Сергеева С.А., привлекаемого к административной ответственности по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, подлежит прекращению в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 24.5 ч.1, п.1, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Прекратить производство по дело об административном правонарушении в отношении главного врача ГБУЗ «Поликлиники №7 г. Новороссийска» МЗ КК Сергеева Сергея Анатольевича, привлекаемого по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Приморский районный суд г. Новороссийска в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья М.Е. Савин