Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1792/2021 от 01.11.2021

Дело № 5-1792/2021                                                     УИД: 23RS0042-01-2021-006722-07

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Новороссийск                                                               28 декабря 2021 года

Судья Приморского районного суда гор. Новороссийска Краснодарского края Савин М. Е.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности –Сергеева С.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении главного врача ГБУЗ «Поликлиника №7 г. Новороссийска» МЗ КК Сергеева Сергея Анатольевича <ФИО6. рождения, родившегося в <адрес>, гражданина <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ,

установил:

18.10.2021 года в 14 час 20 мин в ходе рассмотрения материалов в территориальном отделе Управления Роспотребнадзора в отношении ГБУЗ «Поликлиника №7 г. Новороссийска» МЗ КК, поступивших из НФ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» 11.10.2021г. вх.9797 и от 06.10.2021г. вх. №9618, в соответствии с ч.1 ст.28.1 КоАП РФ непосредственно обнаружено: главным врачом ГБУЗ «Городская Поликлиника №7 г. Новороссийска» МЗ КК допущено нарушение законодательства РФ в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения (действие (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнения в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного листа), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических(профилактических) мероприятий), а именно: в ходе рассмотрения информации НФ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» от 11.10.2021г. вх.9797 и от 06.10.2021г. вх. №9618, установлено, что главным врачом поликлиники №7 не выполнены требования санитарного законодательства РФ по порядку передачи экстренных извещений о выявлении случаев инфекционных заболеваний, информация о положительных результатах лабораторных исследований на COVID-19, в результате чего протоколы, полученные от ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае», г. Краснодар, не обработаны и не зарегистрированы в программе «СНЭО», так как экстренные извещения не переданы своевременно (о каждом случае инфекционной (паразитной)болезни, носительства возбудителей инфекционной (паразитарной) болезни или подозрения на инфекционную (паразитарную) болезнь, а также в случае смерти от инфекционной (паразитарной) болезни медицинские работники медицинских, образовательных, оздоровительных и других организаций, индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность, обязаны в течении 2 часов сообщить по телефону, а затем в течении 12 часов в письменной форме (или по каналам электронной связи) представить экстренное извещение в территориальный орган, уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, по месту выявления больного.

Сергеев С.А. в судебном заседании просил производство по делу прекратить, представив письменные возражения, а также дополнительно пояснил, что Территориальный отдел г. Новороссийска НФ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» не работает в круглосуточном режиме и после 16 час. 00 мин. в рабочие дни, не работает по субботам и воскресениям, тем самым отсутствуют возможность передачи экстренных извещений поликлиникой. <ФИО7., <ДД.ММ.ГГГГ>.р., заболевшая новой короновирусной инфекцией, на территории п. Верхнебаканский не обслуживается, в базе данных отсутствует, что подтверждается скриншотом об отсутствии пациента, в то время как по адресу: <адрес>, зарегистрирован <ФИО4,<ДД.ММ.ГГГГ>.р. Также пояснил, что 16.09.2021г. были предприняты все возможные способы экстренного извещения, однако в программе «СНЭО» был сбой у принимающей стороны, а на телефонные звонки по номеру для экстренных извещений не отвечали.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ч. 2 этой же статьи, те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как следует из постановления №039452 г. 18.10.2021г. в 14 час. 20 мин. при проведении административного расследования установлено, что главным врачом ГБУЗ «Городская поликлиники №7 г. Новороссийска» МЗ КК не выполнены требования санитарного законодательства РФ по порядку передачи экстренных извещений о выявлении случаев инфекционных заболеваний, информация о положительных результатах лабораторных исследований на COVID-19, в результате чего протоколы, полученные от ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае», г. Краснодар, не обработаны и не зарегистрированы в программе «СНЭО», так как экстренные извещения не переданы своевременно (о каждом случае инфекционной (паразитной)болезни, носительства возбудителей инфекционной (паразитарной) болезни или подозрения на инфекционную (паразитарную) болезнь, а также в случае смерти от инфекционной (паразитарной) болезни медицинские работники медицинских, образовательных, оздоровительных и других организаций, индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность, обязаны в течении 2 часов сообщить по телефону, а затем в течении 12 часов в письменной форме (или по каналам электронной связи) представить экстренное извещение в территориальный орган, уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, по месту выявления больного.

Однако с таким выводом должностного лица о виновности главного врача ГБУЗ «Городская поликлиники №7 г. Новороссийска» МЗ КК в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ согласиться нельзя.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Исходя из положений статей 2.1, 26.1 КоАП РФ для привлечения к административной ответственности необходимо наличие состава административного правонарушения, включающего четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону.

Данные обстоятельства подлежат установлению на основании полученных административным органом в ходе административного производства соответствующих доказательств, протокола об административном правонарушении, иных протоколов, предусмотренных КоАП РФ, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иных документов, а также показаний специальных технических средств, вещественных доказательств.

Согласно п.24 санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней" о каждом случае инфекционной болезни, носительства возбудителей инфекционной болезни или подозрения на инфекционную болезнь, а также в случае смерти от инфекционной болезни медицинские работники обязаны в течение 2 часов сообщить по телефону, а затем в течение 12 часов в письменной форме (или по каналам электронной связи) представить экстренное извещение в территориальный орган, уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, по месту выявления больного (независимо от места его постоянного пребывания).

В соответствии с п. 25. санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней" для обеспечения оперативной передачи информации о пациенте территориальным органам, уполномоченным осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, может быть предоставлен доступ к территориальным медицинским информационным системам.

Как видно из материалов дела об административном правонарушении, <ФИО3, <ДД.ММ.ГГГГ>.р., заболевшая новой короновирусной инфекцией, на территории <адрес> не обслуживается, в базе данных отсутствует, что подтверждается скриншотом об отсутствии пациента, в то время как по адресу: <адрес>, зарегистрирован <ФИО4,<ДД.ММ.ГГГГ>.р.

Представленными суду доказательствами, а именно ксерокопией записи врача терапевта в амбулаторной карте от 16.09.2021г., скриншотом экрана программы с датой отправки и сведениями об ошибке программы «СНЭО» от 16.09.2021г. подтверждаются принятие мер к экстренному извещению территориального органа, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор о выявленной заболевшей пациентки <ФИО5 <ДД.ММ.ГГГГ> г.р. новой короновирусной инфекцией.

В данном случае представителем административного органа не исследованы обстоятельства совершения главным врачом правонарушения, не установлено надлежащим образом событие и объективная сторона нарушения, административный орган преждевременно пришел к выводу о том, что в действиях главного врача Сергеева С.А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Такой подход к установлению состава правонарушения и квалификации противоправных действий не соответствует требованиям законодательства об административных правонарушениях.

В силу ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с п. 1 ч.2 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

С учетом изложенного, привлечение главного врача ГБУЗ «Поликлиники №7 г. Новороссийска» МЗ КК Сергеева С.А. к административной ответственности является преждевременным и необоснованным, при таких обстоятельствах судья полагает, что дело об административном правонарушении в отношении главного врача ГБУЗ «Поликлиники №7 г. Новороссийска» МЗ КК Сергеева С.А., привлекаемого к административной ответственности по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, подлежит прекращению в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. ст. 24.5 ч.1, п.1, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Прекратить производство по дело об административном правонарушении в отношении главного врача ГБУЗ «Поликлиники №7 г. Новороссийска» МЗ КК Сергеева Сергея Анатольевича, привлекаемого по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Приморский районный суд г. Новороссийска в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья                                                                                   М.Е. Савин

5-1792/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Сергеев Сергей Анатольевич
Суд
Приморский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края
Судья
Савин М.Е.
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
novorossisk-primorsky--krd.sudrf.ru
01.11.2021Передача дела судье
01.11.2021Подготовка дела к рассмотрению
29.11.2021Рассмотрение дела по существу
24.12.2021Рассмотрение дела по существу
28.12.2021Рассмотрение дела по существу
14.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.02.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее