Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-805/2017 (2-4797/2016;) ~ М-4100/2016 от 09.11.2016

Дело № 2-805/2017

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 февраля 2017 года               п. Емельяново

Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Адиканко Л.Г.

при секретаре Хмелевской К.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Енисейского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Федеральному казенному предприятию «Аэропорты Красноярья» об обязании совершения действий, направленных на соблюдение воздушного законодательства в аэропорту «Кодинск»,

У С ТА Н О В И Л:

Енисейский транспортный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ФКП «Аэропорты Красноярья» с требованиями, уточненными в порядке ст. 39 ГПК РФ, об обязании ответчика в срок до 30.08.2017 года устранить разрушение плит искусственного покрытия аэродрома на месте стоянки воздушных судов № 5 а/п «Кодинск»; оснастить а/п «Кодинск» оборудованием для определения коэффициента сцепления; оснастить а/п «Кодинск» передвижным аэродромным электроагрегатом.

Требования иска мотивированы тем, что в ходе проведенной Енисейской транспортной прокуратурой в период с 03.08.2015 года по 06.08.2015 года проверки соблюдения ФКП «Аэропорты Красноярья» воздушного законодательства в аэропорту «Кодинск» установлены вышеуказанные нарушения.

В судебном заседании помощник Енисейского транспортного прокурора Оришич В.А. заявленные требования поддержал, в обоснование заявленных требований привел доводы, аналогичные вышеизложенному.

Представитель ответчика ФКП «Аэропорты Красноярья», в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела был извещен надлежащим образом. С согласия представителя истца дело рассмотрено в порядке заочного производства.

Представителем ответчика ФКП «Аэропорты Красноярья» в материалы дела представлены письменные пояснения на иск прокурора, согласно которым ФКП «Аэропорты Красноярья» в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ организует свою финансовую деятельность в соответствии с утвержденной уполномоченным органом программой деятельности и сметой доходов и расходов. При этом ФКП «Аэропорты Красноярья» является убыточным предприятием, собственных денежных средств на выполнение требований Енисейской транспортной прокуратуры предприятие не имеет. На 2017 год смета Предприятию утверждена. В соответствии с названной сметой предприятию помимо прочих расходов согласовано проведение ремонта покрытия аэродрома Кодинск, стоимость около <данные изъяты> и приобретение оборудования для определения коэффициента сцепления (тормозные тележки) в аэропорты Северо-Енисейск, Туруханск, Подкаменная Тунгуска на сумму <данные изъяты>., стоимость одной тележки составляет <данные изъяты>. В связи с этим Предприятие будет вынуждено обращаться в Росавиацию с ходатайством о выделении дополнительных денежных средств. Учитывая сложившуюся экономическую ситуацию, а также тот факт, что в текущем году предприятию выделены денежные средства на приобретение оборудования для определения коэффициента сцепления (тормозные тележки) в другие аэропорты, выполнить требование прокуратуры о приобретении еще одной тормозной тележки, а также передвижного аэродромного электроагрегата в срок до 30.08.2017 не представляется возможным. Разумным сроком для выполнения требований прокуратуры в части приобретения указанного выше оборудования является 31.12.2018 года. Предприятие при отсутствии тормозной тележки полностью обеспечивает требования действующего законодательства РФ в части аэродромного обеспечения: оценка эффективности торможения (определение коэффициента сцепления) осуществляется обработкой результатов измерений расстояния и времени торможения. Наличие передвижного аэродромного электроагрегата для аэропорта Кодинск не является обязательным, так как в аэропорту не осуществляется базирование воздушных судов, все полеты происходят с разворотом, т.е. ВС на стоянку не остаются. В случае принятия решения об удовлетворении требований Енисейской транспортной прокуратуры просит установить следующие сроки для выполнения требований: до 31.12.2018 года оснастить аэропорт оборудованием для определения коэффициента сцепления и передвижным аэродромным электроагрегатом.

Выслушав помощника прокурора и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 10 статьи 1 и частью 1 статьи 2 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» под транспортной безопасностью понимается состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства. Целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

Согласно части 3 статьи 4 указанного Федерального закона обеспечение транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах воздушного транспорта включает в себя обеспечение авиационной безопасности.

Согласно ч. 1 ст. 2 Воздушного кодекса Российской Федерации (далее -ВК РФ), воздушное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, федеральных правил использования воздушного пространства, федеральных авиационных правил, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Пункт 2 ст. 2 ВК РФ предусматривает, что Федеральные правила использования воздушного пространства и федеральные авиационные правила -нормативные акты, регулирующие отношения в области использования воздушного пространства и в области авиации и принимаемые в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

В силу частей 1 и 2 ст. 83 ВК РФ, авиационная безопасность - состояние защищенности авиации от незаконного вмешательства в деятельность в области авиации.

Пунктом 1 Федеральных авиационных правил «Требования авиационной безопасности к аэропортам», утвержденных приказом Минтранса РФ от 28 ноября 2005 года № 142 (далее - ФАП-142) предусмотрено, что данные авиационные правила обязательны для исполнения администрациями аэропортов и иными юридическими лицами, осуществляющими свою деятельность на территории аэропорта.

Согласно пунктам 3, 10, 23 ФАП-142 авиационная безопасность обеспечивается комплексом мер, предусматривающих создание и функционирование служб авиационной безопасности, охрану аэропортов, воздушных судов и объектов гражданской авиации, досмотр членов экипажей, обслуживающего персонала, пассажиров, ручной клади, багажа, почты, грузов и бортовых запасов, предотвращение и пресечение попыток захвата и угона воздушных судов.

Приказом Минтранса России от 25.09.2015 № 286 утверждены Федеральные авиационные правила «Требования к операторам аэродромов гражданской авиации. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие операторов аэродромов гражданской авиации требованиям федеральных авиационных правил» (далее - ФАП-286).

В силу п. 6 ФАП-286, оператор аэродрома гражданской авиации в соответствии с требованиями, установленными федеральными авиационными правилами, обеспечивает такие виды деятельности как: комплекс мероприятий по поддержанию летного поля аэродрома в постоянной эксплуатационной готовности для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов; комплекс мероприятий, направленных на организацию и выполнение поисковых, аварийно-спасательных и противопожарных работ по спасению пассажиров и экипажей воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие, оказанию помощи пострадавшим и эвакуацию их с места происшествия.

Приказом ФСВТ РФ от 06.05.2000 № 121 утверждены и введены в действие Федеральные авиационные правила «Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по аэродромному обеспечению полетов воздушных судов» (далее - ФАП-121).

Согласно п. 1.3. ФАП № 121, аэропортовая деятельность по аэродромному обеспечению полетов гражданских воздушных судов на внутренних и международных воздушных линиях Российской Федерации включает в себя, в том числе, эксплуатационное содержание и текущий ремонт аэродромных покрытий, водоотводных и дренажных систем, грунтовой части летного поля, внутриаэропортовых дорог и привокзальной площади.

В соответствии с частью 3 статьи 49 Воздушного кодекса Российской Федерации обеспечение соответствия аэродрома в период его эксплуатации установленным требованиям возлагается на организацию, осуществляющую эксплуатацию аэродрома.

В силу положений главы 1 Норм годности к эксплуатации в СССР гражданских аэродромов (НГЭА СССР), утвержденных письмом Минтранса России от 29.11.1993 № ДВ-156/и (далее - НГЭА), обязательных для всех министерств, государственных комитетов, ведомств, предприятий, учреждений и организаций, участвующих в создании (строительстве), испытании, серийном производстве, приемке, эксплуатации и ремонте гражданских аэродромов, а также их оборудования, аэродром - земельный или водный участок, специально подготовленный и оборудованный для обеспечения взлета, посадки, руления, стоянки и обслуживания воздушных судов.

Перроном является часть летного поля аэродрома, предназначенная для размещения воздушных судов в целях посадки и высадки пассажиров, погрузки и выгрузки багажа, почты и грузов, а также других видов обслуживания.

В соответствии с п. 3.4.2. НГЭА, на поверхности искусственных покрытий рулевой дорожки, перрона, укрепленных участков летной полосы и концевой полосы торможения, примыкающих к торцам взлетно-посадочной полосы с искусственным покрытием, не должно быть:

- посторонних предметов или продуктов разрушения покрытия;

- оголенных стержней арматуры;

- уступов в швах между соседними плитами или кромками трещин высотой более 30 мм;

- наплывов мастики высотой более 15 мм;

- выбоин и раковин с наименьшим размером в плане более 50 мм и глубиной более 30 мм, не залитых мастикой;

- сколов кромок плит шириной более 30 мм, не залитых мастикой.

Согласно п. 44 ФАП-286 оператор аэродрома гражданской авиации должен располагать спецавтотранспортом и средствами механизации для выполнения своих функций в течение всего объявленного периода работы.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Как следует из материалов дела и установлено судом, ФКП «Аэропорты Красноярья» является юридическим лицом, предметом деятельности которого, согласно гл. 2 Устава, является обслуживание воздушных судов, пассажиров и грузов, в том числе, организация и обеспечение авиационной безопасности.

В период с 03.08.2015 года по 06.08.2015 года Енисейской транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения ФКП «Аэропорты Красноярья» законодательства о транспортной и авиационной безопасности.

В ходе данной проверки установлено, что в нарушение п. 3.4.2. НГЭА на месте стоянки № 5 а/п «Кодинск» имеется разрушение плит искусственного покрытия аэродрома, шелушение, камни.

В нарушение п. 44 ФАП-286, п. 2.4.2 ФАП-121, в а/п «Кодинск» отсутствует оборудование для определения коэффициента сцепления, передвижной аэродромный электроагрегат.

Установленные проведенной Енисейской транспортной прокуратурой нарушения ответчиком не оспаривались; данных об их устранении на дату рассмотрения дела судом, не представлено.

Возражая против требований истца, ответчик ссылается на отсутствие достаточных денежных средств, необходимых для приведения полотна аэродрома в месте стоянки воздушных судом в надлежащее состояние, а также на оснащение аэропорта оборудованием для определения коэффициента сцепления и передвижным аэродромным электроагрегатом; однако данные доводы не имеют правого значения и не являются обстоятельствами, допускающими нарушение требований Правил авиационной безопасности.

Исходя из установленных в судебном заседании обстоятельств, анализируя вышеприведенные нормы правового регулирования, учитывая, что выявленные нарушения являются следствием того, что ФКП «Аэропорты Красноярья» не обеспечивает надлежащее функционирование аэропортов, не исполняет обязанностей по обеспечению безопасности на территории аэропорта, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных прокурором требований.

По мнению суда, заявленный истцом срок, в течение которого ответчику необходимо устранить допущенные нарушения - до 30.08.2017 года - является разумным и достаточным.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Енисейского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Федеральному казенному предприятию «Аэропорты Красноярья» об обязании совершения действий, направленных на соблюдение воздушного законодательства в аэропорту «Кодинск» удовлетворить.

Обязать Федеральное казенное предприятие «Аэропорты Красноярья» в срок до 30 августа 2017 года устранить разрушение плит искусственного покрытия аэродрома на месте стоянки воздушных судов № 5 аэропорта «Кодинск»; оснастить аэропорт «Кодинск» оборудованием для определения коэффициента сцепления; оснастить аэропорт «Кодинск» передвижным аэродромным электроагрегатом.

Ответчик вправе подать заявление об отмене заочного решения суда в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд Красноярского края в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения суда.

Мотивированное решение изготовлено 24.02.2017 года.

Председательствующий: подпись.

КОПИЯ ВЕРНА.

Судья Емельяновского районного суда Л.Г. Адиканко

2-805/2017 (2-4797/2016;) ~ М-4100/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Енисейская транспортная прокуратура
Ответчики
ФКП Аэропорты Красноярья
Суд
Емельяновский районный суд Красноярского края
Судья
Адиканко Лариса Геннадьевна
Дело на странице суда
emel--krk.sudrf.ru
09.11.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.11.2016Передача материалов судье
11.11.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.11.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.11.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
23.11.2016Предварительное судебное заседание
16.01.2017Судебное заседание
20.02.2017Судебное заседание
20.02.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.03.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.03.2017Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
14.03.2017Копия заочного решения возвратилась невручённой
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее