Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-5038/2017 ~ М-4200/2017 от 25.08.2017

        Строка 2.093

        Дело № 2-5038/2017

        РЕШЕНИЕ

        ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

        30 октября 2017 года                                                                                         г. Воронеж

        Ленинский районный суд города Воронежа в составе:

        председательствующего судьи Симоновой Ю.И.,

        при секретаре Головиной А.И.,

        с участием истца Коробовой М.А.,

        представителя ответчика - Департамента социальной защиты Воронежской области - по доверенности Томилиной Г.Д.,

        представителя ответчика - Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области - по доверенности Язевой В.В.,

        рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Коробовой Марины Анатольевны к Департаменту социальной защиты Воронежской области, Департаменту имущественных и земельных отношений Воронежской области о возложении обязанности предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений,

        УСТАНОВИЛ:

        Коробова М.А. обратилась в суд с настоящим иском, в обоснование заявленных требований указала на следующие обстоятельства.

        Приказом Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области от 17.11.2014 г. №207 утверждено заключение от 02.10.2014 г. №4 областной межведомственной комиссии о признании жилых помещений №№2,4,8,10,12,13,18,19,20,22,25,27,28,29,30,35 цокольного этажа лечебного корпуса №3 БУ ВО «Воронежский областной геронтологический центр», расположенного по адресу г. Воронеж, <адрес> непригодным для проживания.

        Приказом Департамента социальной защиты Воронежской области №883/ОД от 27.04.2016 г. Коробова М.А. проживающая по адресу: <адрес> <адрес> принята на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения государственного жилищного фонда Воронежской области на основании договора социального найма по категории граждане, проживающие в жилых помещениях жилищного фонда Воронежской области, которые признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту и реконструкции не подлежат с 28 марта 2016 г.

        До настоящего времени решение о предоставлении истцу жилого помещения по договору социального найма Департаментом социальной защиты Воронежской области не принято, договор социального найма Департаментом имущественных и земельных отношений Воронежской области не заключен.

        Истец Коробова М.А. в судебном заседании полностью поддержала заявленные требования, просит их удовлетворить.

        Представитель ответчика Департамента социальной защиты Воронежской области по доверенности Томилина Г.Д. возражала против исковых требований, поскольку предоставление жилья возможно только при наличии свободного изолированного жилого помещения в Государственном жилищном фонде Воронежской области.

        Представитель ответчика Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области по доверенности Язева В.В. возражала против удовлетворения исковых требований, поскольку в настоящее время свободных жилых помещений в жилищном фонде не имеется, поэтому нет возможности предоставить истцу жилое помещение по договору социального найма.

Выслушав объяснения явившихся участников процесса, исследовав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

        Установлено, Приказом Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области от 17.11.2014 г. №207 утверждено заключение от 02.10.2014 г. №4 областной межведомственной комиссии о признании жилых помещений №№2,4,8,10,12,13,18,19,20,22,25,27,28,29,30,35 цокольного этажа лечебного корпуса №3 БУ ВО «Воронежский областной геронтологический центр», расположенного по адресу г. Воронеж, <адрес> непригодным для проживания (л.д. 15)

        Приказом Департамента социальной защиты Воронежской области №883/ОД от 27.04.2016 г. Коробова М.А. проживающая по адресу: <адрес>, пер. Днепровский, <адрес> принята на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения государственного жилищного фонда Воронежской области на основании договора социального найма по категории «граждане, проживающие в жилых помещениях жилищного фонда Воронежской области, которые признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту и реконструкции не подлежат» с 28 марта 2016 г. (л.д. 23)

Как установлено в ходе судебного разбирательства и не оспаривалось стороной ответчиков, до настоящего времени переселение истца из аварийного непригодного для проживания жилого помещения ответчиками не произведено.

В соответствии со статьей 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В силу пункта 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном законом порядке непригодными для проживания и ремонту и реконструкции не подлежат.

Как неоднократно указывал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, провозглашенные в Конституции Российской Федерации цели социальной политики Российской Федерации предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования (постановление от 16 декабря 1997 года N 20-П, определение от 15 февраля 2005 года N 17-О). В свою очередь, человек, если он в силу объективных причин не способен самостоятельно достичь достойного уровня жизни, вправе рассчитывать на получение поддержки со стороны государства и общества.

Из данных конституционных предписаний, реализуемых во взаимосвязи с конституционными принципами справедливости и уважения достоинства личности (преамбула; статья 2; статья 21 часть 1, Конституции Российской Федерации) и с учетом юридически значимых для Российской Федерации норм международного права, вытекает обязанность государства в лице органов государственной и муниципальной власти оказывать содействие в обеспечении нормальных жилищных условий гражданам, лишившимся единственного жилища в результате наступления таких, в частности, находящихся вне сферы их контроля обстоятельств, как пожар, и не имеющим возможности преодолеть сложившуюся трудную жизненную ситуацию самостоятельно.

Реализуя эту конституционную обязанность, федеральный законодатель предусмотрел для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (пункт 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации) - при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (часть 2 статьи 49, часть 1 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Такое законодательное регулирование согласуется со статьей 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации, которая обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.

Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года N 47, установлено, что признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям. Комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (п. п. 7, 42).

Судом установлено, что жилое помещение, в котором проживает истец не соответствует требованиям, которым должно отвечать жилое помещение согласно п. 23 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006г. № 47 и указанное помещение признано непригодным для проживания вследствие размещения жилых помещений в цокольном этаже здания. Данный факт подтвержден заключением от 02.10.2014 г. №4 о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания (л.д. 10-14), утвержденным приказом Управления ЖКХ и энергетики Воронежской области от 17.11.2014г. №207 (л.д. 15). Таким образом, межведомственной комиссией установлены факторы, которые не позволяют обеспечить безопасные условия для проживания в нем граждан.

При изложенных обстоятельствах, проживание истца в помещении не пригодном для проживания, создает для нее негативные последствия, создает угрозу для безопасности граждан и не может быть поставлено в зависимость от наличия свободных жилых помещений в государственном жилом фонде.

Так, в Обзоре судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 29.04.2014 г., разъяснено, что если при рассмотрении дела будет установлено, что помещение, в котором проживает гражданин, представляет опасность для жизни и здоровья по причине его аварийного состояния или по иным основаниям, то предоставление иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания не может быть поставлено в зависимость от наличия плана и срока сноса дома. Суд может обязать орган местного самоуправления предоставить истцу другое благоустроенное жилое помещение во внеочередном порядке.

В силу ст. 1 Закона Воронежской области №93-ОЗ от 09.10.2007г. «О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Воронежской области по договорам социального найма» на получение жилых помещений жилищного фонда Воронежской области по договорам социального найма имеют право граждане, состоящие на учете в качестве в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждане, проживающие в жилых помещениях жилищного фонда Воронежской области, которые признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

Согласно ч. 2 ст. 4 указанного Закона гражданам, относящимся к категориям, указанным в ст. 1 настоящего Закона, в случаях, если данные категории предусмотрены ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, жилые помещения предоставляются вне очереди.

При этом ЖК РФ не ставит реализацию права граждан на внеочередное предоставление жилья в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, также имеющих право на получение жилой площади вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и тем более от даты включения в список очередников. В ч. 2 ст. 57 ЖК РФ отсутствует указание на иной порядок предоставления жилья, то есть на очередность лиц равной категории. Кроме того, обеспечение вне очереди жилым помещением указанной категории граждан не может быть поставлено в зависимость от каких-либо условий, в том числе от наличия или отсутствия жилых помещений в собственности области.

Ст. 2 Закона Воронежской области №93-ОЗ от 09.10.2007г. определено, что жилые помещения предоставляются по решению уполномоченного исполнительного органа государственной власти Воронежской области, определяемого правительством Воронежской области. Решение о предоставлении жилого помещения, принятое с соблюдением требований настоящего Закона является основанием для заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный указанным решением. Заключение договоров социального найма жилого помещения осуществляется уполномоченным органом.

Согласно Положению о порядке предоставления жилых помещений из государственного жилищного фонда Воронежской области отдельным категориям граждан на основании договора социального найма, утвержденного приказом Департамента труда и социального развития Воронежской области от 10.03.2011г. №420-ОД, Департамент труда и социального развития Воронежской области( в настоящее время Департамент социальной защиты Воронежской области) является органом, уполномоченным на ведение учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях государственного жилищного фонда Воронежской области в соответствии с утвержденным Положением во взаимодействии с Департаментом имущественных и земельных отношений Воронежской области.

Согласно п. 2.2. Департамент труда и социального развития (Департамент социальной защиты Воронежской области) как уполномоченный исполнительный орган государственной власти Воронежской области (далее - уполномоченный орган) осуществляет следующие полномочия:

- Принятие решения о постановке (отказе) на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и снятии с жилищного учета.

- Формирование и утверждение единого списка граждан из числа определенных пунктами 3 - 4.2 статьи 1 Закона в хронологической последовательности, исходя из даты постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда Воронежской области по договорам социального найма в уполномоченном органе.

- Формирование и утверждение списка граждан из числа определенных Законом, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений по основаниям, предусмотренным в Жилищном кодексе Российской Федерации.

-Представление в департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области копии приказа о выделении жилого помещения жилищного фонда Воронежской области по договору социального найма конкретному лицу.

В силу п. 4.2 указанного Положения решение о предоставлении жилого помещения, принятое с соблюдением требований действующего законодательства, является основанием для заключения Департаментом имущественных и земельных отношений Воронежской области соответствующего договора социального найма с гражданами в срок, установленный указанным решением.

В силу Положения, утвержденного Постановлением Правительства Воронежской области от 08.05.2009г. №365, Департамент имущественных и земельных отношений управляет жилищным фондом Воронежской области социального использования (п. 3.2.3) и имеет право заключать договоры социального найма жилых помещений с нанимателями таких помещений (п. 4.11).

Таким образом, суд находит требования истца о возложении обязанности на Департамент социальной защиты Воронежской области принять решение о предоставлении истцу вне очереди благоустроенного жилого помещения по договору социального найма и возложении обязанности на Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области заключить договор социального найма жилого помещения подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд

            РЕШИЛ:

            Исковые требования Коробовой Марины Анатольевны удовлетворить.

Обязать Департамент социальной защиты Воронежской области принять решение о предоставлении Коробовой Марине Анатольевне вне очереди благоустроенного жилого помещения государственного жилищного фонда Воронежской области по договору социального найма.

Обязать Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области заключить с Коробовой Мариной Анатольевной договор социального найма жилого помещения, предоставленного на основании решения Департамента социальной защиты Воронежской области.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    Судья                                                                                                            Ю.И. Симонова

Решение в окончательной форме

изготовлено 07.11. 2017 г.

        Строка 2.093

        Дело № 2-5038/2017

        РЕШЕНИЕ

        ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

        30 октября 2017 года                                                                                         г. Воронеж

        Ленинский районный суд города Воронежа в составе:

        председательствующего судьи Симоновой Ю.И.,

        при секретаре Головиной А.И.,

        с участием истца Коробовой М.А.,

        представителя ответчика - Департамента социальной защиты Воронежской области - по доверенности Томилиной Г.Д.,

        представителя ответчика - Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области - по доверенности Язевой В.В.,

        рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Коробовой Марины Анатольевны к Департаменту социальной защиты Воронежской области, Департаменту имущественных и земельных отношений Воронежской области о возложении обязанности предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений,

        УСТАНОВИЛ:

        Коробова М.А. обратилась в суд с настоящим иском, в обоснование заявленных требований указала на следующие обстоятельства.

        Приказом Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области от 17.11.2014 г. №207 утверждено заключение от 02.10.2014 г. №4 областной межведомственной комиссии о признании жилых помещений №№2,4,8,10,12,13,18,19,20,22,25,27,28,29,30,35 цокольного этажа лечебного корпуса №3 БУ ВО «Воронежский областной геронтологический центр», расположенного по адресу г. Воронеж, <адрес> непригодным для проживания.

        Приказом Департамента социальной защиты Воронежской области №883/ОД от 27.04.2016 г. Коробова М.А. проживающая по адресу: <адрес> <адрес> принята на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения государственного жилищного фонда Воронежской области на основании договора социального найма по категории граждане, проживающие в жилых помещениях жилищного фонда Воронежской области, которые признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту и реконструкции не подлежат с 28 марта 2016 г.

        До настоящего времени решение о предоставлении истцу жилого помещения по договору социального найма Департаментом социальной защиты Воронежской области не принято, договор социального найма Департаментом имущественных и земельных отношений Воронежской области не заключен.

        Истец Коробова М.А. в судебном заседании полностью поддержала заявленные требования, просит их удовлетворить.

        Представитель ответчика Департамента социальной защиты Воронежской области по доверенности Томилина Г.Д. возражала против исковых требований, поскольку предоставление жилья возможно только при наличии свободного изолированного жилого помещения в Государственном жилищном фонде Воронежской области.

        Представитель ответчика Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области по доверенности Язева В.В. возражала против удовлетворения исковых требований, поскольку в настоящее время свободных жилых помещений в жилищном фонде не имеется, поэтому нет возможности предоставить истцу жилое помещение по договору социального найма.

Выслушав объяснения явившихся участников процесса, исследовав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

        Установлено, Приказом Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области от 17.11.2014 г. №207 утверждено заключение от 02.10.2014 г. №4 областной межведомственной комиссии о признании жилых помещений №№2,4,8,10,12,13,18,19,20,22,25,27,28,29,30,35 цокольного этажа лечебного корпуса №3 БУ ВО «Воронежский областной геронтологический центр», расположенного по адресу г. Воронеж, <адрес> непригодным для проживания (л.д. 15)

        Приказом Департамента социальной защиты Воронежской области №883/ОД от 27.04.2016 г. Коробова М.А. проживающая по адресу: <адрес>, пер. Днепровский, <адрес> принята на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения государственного жилищного фонда Воронежской области на основании договора социального найма по категории «граждане, проживающие в жилых помещениях жилищного фонда Воронежской области, которые признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту и реконструкции не подлежат» с 28 марта 2016 г. (л.д. 23)

Как установлено в ходе судебного разбирательства и не оспаривалось стороной ответчиков, до настоящего времени переселение истца из аварийного непригодного для проживания жилого помещения ответчиками не произведено.

В соответствии со статьей 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В силу пункта 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном законом порядке непригодными для проживания и ремонту и реконструкции не подлежат.

Как неоднократно указывал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, провозглашенные в Конституции Российской Федерации цели социальной политики Российской Федерации предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования (постановление от 16 декабря 1997 года N 20-П, определение от 15 февраля 2005 года N 17-О). В свою очередь, человек, если он в силу объективных причин не способен самостоятельно достичь достойного уровня жизни, вправе рассчитывать на получение поддержки со стороны государства и общества.

Из данных конституционных предписаний, реализуемых во взаимосвязи с конституционными принципами справедливости и уважения достоинства личности (преамбула; статья 2; статья 21 часть 1, Конституции Российской Федерации) и с учетом юридически значимых для Российской Федерации норм международного права, вытекает обязанность государства в лице органов государственной и муниципальной власти оказывать содействие в обеспечении нормальных жилищных условий гражданам, лишившимся единственного жилища в результате наступления таких, в частности, находящихся вне сферы их контроля обстоятельств, как пожар, и не имеющим возможности преодолеть сложившуюся трудную жизненную ситуацию самостоятельно.

Реализуя эту конституционную обязанность, федеральный законодатель предусмотрел для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (пункт 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации) - при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (часть 2 статьи 49, часть 1 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Такое законодательное регулирование согласуется со статьей 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации, которая обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.

Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года N 47, установлено, что признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям. Комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (п. п. 7, 42).

Судом установлено, что жилое помещение, в котором проживает истец не соответствует требованиям, которым должно отвечать жилое помещение согласно п. 23 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006г. № 47 и указанное помещение признано непригодным для проживания вследствие размещения жилых помещений в цокольном этаже здания. Данный факт подтвержден заключением от 02.10.2014 г. №4 о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания (л.д. 10-14), утвержденным приказом Управления ЖКХ и энергетики Воронежской области от 17.11.2014г. №207 (л.д. 15). Таким образом, межведомственной комиссией установлены факторы, которые не позволяют обеспечить безопасные условия для проживания в нем граждан.

При изложенных обстоятельствах, проживание истца в помещении не пригодном для проживания, создает для нее негативные последствия, создает угрозу для безопасности граждан и не может быть поставлено в зависимость от наличия свободных жилых помещений в государственном жилом фонде.

Так, в Обзоре судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 29.04.2014 г., разъяснено, что если при рассмотрении дела будет установлено, что помещение, в котором проживает гражданин, представляет опасность для жизни и здоровья по причине его аварийного состояния или по иным основаниям, то предоставление иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания не может быть поставлено в зависимость от наличия плана и срока сноса дома. Суд может обязать орган местного самоуправления предоставить истцу другое благоустроенное жилое помещение во внеочередном порядке.

В силу ст. 1 Закона Воронежской области №93-ОЗ от 09.10.2007г. «О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Воронежской области по договорам социального найма» на получение жилых помещений жилищного фонда Воронежской области по договорам социального найма имеют право граждане, состоящие на учете в качестве в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждане, проживающие в жилых помещениях жилищного фонда Воронежской области, которые признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

Согласно ч. 2 ст. 4 указанного Закона гражданам, относящимся к категориям, указанным в ст. 1 настоящего Закона, в случаях, если данные категории предусмотрены ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, жилые помещения предоставляются вне очереди.

При этом ЖК РФ не ставит реализацию права граждан на внеочередное предоставление жилья в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, также имеющих право на получение жилой площади вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и тем более от даты включения в список очередников. В ч. 2 ст. 57 ЖК РФ отсутствует указание на иной порядок предоставления жилья, то есть на очередность лиц равной категории. Кроме того, обеспечение вне очереди жилым помещением указанной категории граждан не может быть поставлено в зависимость от каких-либо условий, в том числе от наличия или отсутствия жилых помещений в собственности области.

Ст. 2 Закона Воронежской области №93-ОЗ от 09.10.2007г. определено, что жилые помещения предоставляются по решению уполномоченного исполнительного органа государственной власти Воронежской области, определяемого правительством Воронежской области. Решение о предоставлении жилого помещения, принятое с соблюдением требований настоящего Закона является основанием для заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный указанным решением. Заключение договоров социального найма жилого помещения осуществляется уполномоченным органом.

Согласно Положению о порядке предоставления жилых помещений из государственного жилищного фонда Воронежской области отдельным категориям граждан на основании договора социального найма, утвержденного приказом Департамента труда и социального развития Воронежской области от 10.03.2011г. №420-ОД, Департамент труда и социального развития Воронежской области( в настоящее время Департамент социальной защиты Воронежской области) является органом, уполномоченным на ведение учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях государственного жилищного фонда Воронежской области в соответствии с утвержденным Положением во взаимодействии с Департаментом имущественных и земельных отношений Воронежской области.

Согласно п. 2.2. Департамент труда и социального развития (Департамент социальной защиты Воронежской области) как уполномоченный исполнительный орган государственной власти Воронежской области (далее - уполномоченный орган) осуществляет следующие полномочия:

- Принятие решения о постановке (отказе) на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и снятии с жилищного учета.

- Формирование и утверждение единого списка граждан из числа определенных пунктами 3 - 4.2 статьи 1 Закона в хронологической последовательности, исходя из даты постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда Воронежской области по договорам социального найма в уполномоченном органе.

- Формирование и утверждение списка граждан из числа определенных Законом, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений по основаниям, предусмотренным в Жилищном кодексе Российской Федерации.

-Представление в департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области копии приказа о выделении жилого помещения жилищного фонда Воронежской области по договору социального найма конкретному лицу.

В силу п. 4.2 указанного Положения решение о предоставлении жилого помещения, принятое с соблюдением требований действующего законодательства, является основанием для заключения Департаментом имущественных и земельных отношений Воронежской области соответствующего договора социального найма с гражданами в срок, установленный указанным решением.

В силу Положения, утвержденного Постановлением Правительства Воронежской области от 08.05.2009г. №365, Департамент имущественных и земельных отношений управляет жилищным фондом Воронежской области социального использования (п. 3.2.3) и имеет право заключать договоры социального найма жилых помещений с нанимателями таких помещений (п. 4.11).

Таким образом, суд находит требования истца о возложении обязанности на Департамент социальной защиты Воронежской области принять решение о предоставлении истцу вне очереди благоустроенного жилого помещения по договору социального найма и возложении обязанности на Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области заключить договор социального найма жилого помещения подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд

            РЕШИЛ:

            Исковые требования Коробовой Марины Анатольевны удовлетворить.

Обязать Департамент социальной защиты Воронежской области принять решение о предоставлении Коробовой Марине Анатольевне вне очереди благоустроенного жилого помещения государственного жилищного фонда Воронежской области по договору социального найма.

Обязать Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области заключить с Коробовой Мариной Анатольевной договор социального найма жилого помещения, предоставленного на основании решения Департамента социальной защиты Воронежской области.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    Судья                                                                                                            Ю.И. Симонова

Решение в окончательной форме

изготовлено 07.11. 2017 г.

1версия для печати

2-5038/2017 ~ М-4200/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Коробова Марина Анатольевна
Ответчики
ДИЗО ВО
Департамент социальной защиты ВО
Суд
Ленинский районный суд г. Воронежа
Судья
Симонова Юлия Ивановна
Дело на сайте суда
lensud--vrn.sudrf.ru
25.08.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.08.2017Передача материалов судье
29.08.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.08.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.08.2017Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
21.09.2017Предварительное судебное заседание
12.10.2017Судебное заседание
30.10.2017Судебное заседание
07.11.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.11.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.05.2019Дело оформлено
16.05.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее