Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3152/2022 ~ М-2774/2022 от 30.08.2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 октября 2022 года    г.о. Самара

Советский районный суд г. Самары в составе:

судьи Никитиной С.Н.,

при секретаре судебного заседания Жирухиной Я.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-3152/22 по административному исковому заявлению Наумова А.П, к ФКУЗ МСЧ-63 ФСИН России, начальнику ФКУ МСЧ-63 ФСИН России Скитиной К.М., УФСИН России по Самарской области об оспаривании действий, бездействий должностных лиц,

УСТАНОВИЛ:

Наумов А.П. обратился в суд с административным исковым заявлением с учетом уточнения к ФКУЗ МСЧ-63 УФСИН России по Самарской области, в котором просил признать незаконными: не назначение ему диетического лечебного питания за период лечения в ФКЛПУ ОСБ г.Самары с 24.05.2022 по 04.08.2022 в соответствии с его диагнозами;

не предоставление консультаций врачей-специалистов <данные изъяты>;

не проведение необходимого перечня обследований, необходимых для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболеваний в целях проведения МСЭ; в выписном эпикризе не указана необходимость консультации <данные изъяты> для осуществления приема врачебной бригадой, осуществляющей выезды в ИК;

не предоставление лечения на территории ФКЛПУ ОСБ – все препараты купили его родственники, так как на территории ФКЛПУ ОСБ их нет, отправили бандеролью, а врач назначил их ему, в листе назначения – то есть он лечился за счет собственных средств: 24.05.2022 он поступил в ФКЛПУ ОСБ, 27.05.2022 – врач ФИО2 сказал, что ему необходимо для лечения; 30.05.2022 его мама купила данные лекарства и отправила в ОСБ;

не предоставление сведений в уполномоченный орган исполнительной власти по ведению федерального регистра.

В обоснование требований указал, что проходил лечение в филиале больницы ФКУЗ МСЧ-63 УФСИН России по Самарской области в период с 24.05.2022 по 04.08.2022. Он имеет заболевания: <данные изъяты>. В этот период ему не выдали лечебное питание, в связи с установленными заболеваниями в период с 11.01.2022 по 21.02.2022 и наличием ранее установленных заболеваний ему не предоставили консультации врачей и исследование, а именно <данные изъяты>, так как ему ответили, что таких врачей нет на территории. Он 6 раз обращался еженедельно на личном приеме к начальнику больницы с заявлением о предоставлении сведений из федерального регистра, но Скитина К.М. открыто отказывает, аргументируя, что не будет вооружать информацией, которой Наумов А.П. докажет её противоправные действия по не назначению лечебного питания.

Судом к участию в деле в качестве административных соответчиков привлечены начальник ФКУЗ МСЧ-63 УФСИН России по Самарской области Скитина К.М., УФСИН России по Самарской области.

В судебном заседании посредством ВКС административный истец Наумов А.П. исковые требования поддержал, просил признать незаконными действия по не предоставлению лечебного питания, по ненадлежащему медицинскому обследованию по установленному заболеванию. Пояснил, что приехал в больницу в рамках установления <данные изъяты>, его осмотрели только 3 врача, сказали, что остальных врачей нет в учреждении. По закону ему должны предоставить весь комплекс обследований. Обжалует действия в период с 24.05.2022 по 04.08.2022, когда был в ФКЛПУ ОСБ УФСИН России по Самарской области. Он прошел за 2 с половиной месяца 3 врачей, предоставил документы Скитиной К.М., чтобы она назначила ему лечебное питание, она сказала, что не будет ему его назначать. Он написал заявление, попросил написать, что она не будет его назначать. Она сказала, что не будет отвечать на это заявление. По <данные изъяты> ему должны были провести обследования, свести диагноз общий, предоставить консультацию <данные изъяты>, ничего этого не сделано. Он предоставил протокол медико-социальной экспертизы, попросил назначить прием <данные изъяты>, ему сказали, что он приедет, а также другие врачи, которых нет в больнице, но никто не приехал.

В судебном заседании представитель административных ответчиков ФКУЗ МСЧ-63 УФСИН России по Самарской области, УФСИН России по Самарской области по доверенности Маркеева А.В. с иском не согласилась, пояснила, что лечебное питание назначается лечащим врачом при определенных показаниях. Данный пациент получал питание согласно приказу Министерства юстиции РФ № 189 от 17.09.2018, норма питания у него была - приложение 5, пункт 2а, туда входит <данные изъяты>, которая есть у данного пациента. В организации само лечебное питание назначается по рапорту лечащего доктора. Если лечащий доктор видит, что пациенту нужно лечебное питание, он на имя начальника учреждения пишет рапорт, где описывает заболевание и показания по назначению лечебного питания, и тогда издается отдельный приказ на данного пациента, создается индивидуально лечебное питание. В данном случае пациент поступил на плановое обследование на МСЭ, он получал питание согласно приказу Министерства юстиции РФ № 189 от 17.09.2018. У него была повышенная норма питания согласно его основному заболеванию - <данные изъяты>. Рапорт от лечащего доктора не поступал. Назначение любого препарата производится лечащим доктором на основании проведенных обследований, жалоб пациента, физикальных осмотров. Лечащим доктором Наумова А.П. был ФИО2 – начальник терапевтического отделения №2 ФКУЗ МСЧ-63 ФСИН России, врач-терапевт. Те препараты, которые были нужны, назначены доктором. Если препараты, которые есть, аналоги не помогают, есть возможность через родственников передать те препараты, которые хочет пациент, но это не обязательно, это все делается по желанию. Пациент может написать заявление, где просит принять у родственников препараты.

    Административный ответчик начальник ФКУЗ МСЧ-63 УФСИН России по Самарской области Скитина К.М. в судебном заседании с иском не согласилась.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что административные исковые требования подлежат удовлетворению частично по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Реализуя указанные конституционные предписания, ст. 218 КАС РФ предоставляет гражданину, организации, иным лицам право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Порядок организации медицинской помощи осужденным устанавливается Постановлением Правительства РФ от 28.12.2012г. №1466 «Об утверждении Правил оказания лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы, медицинской помощи в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также приглашения для проведения консультаций врачей-специалистов указанных медицинских организаций при невозможности оказания медицинской помощи в учреждениях уголовно-исполнительной системы», Приказом Минюста РФ и Минздрава РФ от 31.12.2002г. №362/424 «О мерах по улучшению медицинского обслуживания лиц, содержащихся в колониях-поселениях, членов их семей, рабочих и служащих колоний-поселений», Приказом Минздравсоцразвития РФ и Минюста РФ от 17.10.2005г. №640/190 «О порядке организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу» и другими нормативными актами.

Медицинское обслуживание осужденных и подследственных обеспечивают больницы различного профиля, а также медицинские части или здравпункты в каждом учреждении, лечебные исправительные учреждения для больных туберкулезом, лечебные исправительные учреждения для больных наркоманией. Помощь может оказываться и лечебно-профилактическими учреждениями государственной и муниципальной систем здравоохранения.

Организация медицинской помощи подозреваемым, обвиняемым и осужденным включает комплекс профилактических, лечебно-диагностических мероприятий, направленных на обеспечение их прав на охрану здоровья.

Предоставляемая медицинская помощь оказывается в объемах, предусмотренных программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

Согласно ст.13 Закона РФ от 21.07.1993г. №5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» учреждения, исполняющие наказания, обязаны обеспечивать исполнение уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации, создавать условия для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на их территориях, обеспечивать режим содержания подозреваемых и обвиняемых, в отношении и которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу, а также соблюдение их прав.

В соответствии с ч. 6 ст. 12 УИК РФ осужденные имеют право на охрану здоровья, включая получение первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических или стационарных условиях в зависимости от медицинского заключения.

В соответствии с п.5 Приказа Министерства юстиции РФ от 28 декабря 2017г. №285 «Об утверждении Порядка организации оказания медицинской помощи лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы», осужденные направляются в медицинские организации УИС для оказания медицинской помощи в стационарных условиях.

Судом установлено, что Скитина К.М. в ФКУЗ МСЧ-63 ФСИН России исполняет обязанности начальника.

Административный истец обжалует действия должностных лиц филиала «Больница» ФКУЗ МСЧ-63 ФСИН России, выразившиеся в: не назначения ему диетического лечебного питания за период лечения в ФКЛПУ ОСБ г.Самары с 24.05.2022 по 04.08.2022 в соответствии с его диагнозами; не предоставление консультаций врачей-специалистов <данные изъяты>; не проведении необходимого перечня обследований, необходимых для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболеваний в целях проведения МСЭ; в выписном эпикризе не указана необходимость консультации <данные изъяты> для осуществления приема врачебной бригадой, осуществляющей выезды в ИК; не предоставление лечения на территории ФКЛПУ ОСБ – все препараты купили его родственники, так как на территории ФКЛПУ ОСБ их нет, отправили бандеролью, а врач назначил их ему, в листе назначения – то есть он лечился за счет собственных средств: 24.05.2022 он поступил в ФКЛПУ ОСБ, 27.05.2022 – врач ФИО2 сказал, что ему необходимо для лечения; 30.05.2022 его мама купила данные лекарства и отправила в ОСБ; не предоставление сведений в уполномоченный орган исполнительной власти по ведению федерального регистра.

Как следует из выписки из истории болезни , Наумов А.П. поступил на лечение в ФКЛПУ ОСБ 24.05.2022 из ИК-29 с направительным диагнозом: <данные изъяты>. Клинический диагноз: <данные изъяты>

Проведено обследование: <данные изъяты>

Консультация <данные изъяты>

Консультация <данные изъяты>

Рекомендовано: <данные изъяты>

Согласно выписки из истории болезни Наумов А.П. также проходил лечение в ФЛКПУ ОСБ с 11.01.2022 по 21.02.2022, поступил из ИК-29 с направительным диагнозом: <данные изъяты>. Клинический диагноз: <данные изъяты>. Выписан в удовлетворительном состоянии. Рекомендовано: <данные изъяты>

Согласно п.1.6 устава ФКЛПУ ОСБ является учреждением, где осужденные и лица, заключенные под стражу, содержаться. ФКЛПУ ОСБ по своей организационно - правовой форме является федеральным казенным учреждением и выполняет функции исправительного учреждения в отношении находящихся в нем осужденных, в которые входят их материально-бытовое обеспечение, в соответствии с законодательством, регламентирующим деятельность уголовно-исполнительной системы.

Вместе с тем лечение и реабилитацию осужденных оказывает филиал Больница «ФКУЗ МСЧ-63 ФСИН России», расположенная на территории ФКЛПУ ОСБ.

В ходе рассмотрения дела Наумов А.П. указывал на то, что считает свои права нарушенными непосредственно ФКУЗ МСЧ-63 ФСИН России в результате бездействия относительно охраны здоровья и оказанию медицинской помощи, поскольку ответчик отказал в организации своевременного квалифицированного обследования и лечения в соответствии с установленными у истца диагнозами.

В соответствии с Уставом ФКУЗ МСЧ-63 ФСИН России, утвержденного приказом ФСИН России от 01 апреля 2015 года за №312, в состав учреждения в качестве обособленных подразделений, не являющихся юридическими лицами входят: филиал «Больница» ФКУЗ МСЧ-63 ФСИН (осуществляет медицинское обслуживание ФКЛПУ ОСБ ГУФСИН России по Самарской области); филиал «Туберкулезная больница» ФКУЗ МСЧ-63 ФСИН (осуществляет медицинское обслуживание ФКЛПУ ОТБ ГУФСИН России по Самарской области), филиал «Медицинская часть №10» и др. филиалы, п. 6.6 Устава.

Согласно ст. 98 УИК РФ осужденные имеют право на общих основаниях на государственное пенсионное обеспечение при инвалидности в случаях, предусмотренных законодательством РФ. Осужденным, как и иным лицам, может быть установлена инвалидность по результатам медико-социальной экспертизы.

Порядок признания лица, осужденного к лишению свободы, инвалидом, регулируется Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 №95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом». Для решения вопроса об инвалидности гражданин направляется на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь (медицинская часть ИУ, либо медицинское учреждение уголовно-исполнительной системы). Учреждение направляет осужденного на медико-социальную экспертизу (МСЭ) по его заявлению после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитирующих мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

Таким образом, медико-социальная экспертиза осужденного проводится по его письменному заявлению на имя руководителя учреждения государственной службы МСЭ.

Административный истец Наумов А.П. указал на то, что ему не предоставили консультации врачей <данные изъяты> и исследование, не провели необходимые обследования для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболеваний в целях проведения МСЭ; в выписном эпикризе не указана необходимость консультации <данные изъяты> для осуществления приема врачебной бригадой, осуществляющей выезды в ИК; не проведено обследование, а именно <данные изъяты>, так как ему ответили, что таких врачей нет на территории.

Данные доводы опровергаются материалами административного дела. Наумов А.П. не обладает медицинским образованием. В соответствии с Федеральным законом №323-ФЗ от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», установление диагноза, а также выбор тактики лечения и обследования пациента, является прерогативой лечащего врача. Лечащим врачом Наумова А.П. был ФИО2 – начальник терапевтического отделения №2 ФКУЗ МСЧ-63 ФСИН России, врач-терапевт.

Так, согласно медицинской карты стационарного больного консультации указанных врачей лечащим врачом ФИО2 согласно плана обследования от 24.05.2022 назначены не были.

Были назначены <данные изъяты>, которые он получил, что также подтверждается указанной медицинской картой. Медицинские показания для проведения указанных Наумовым А.П. обследований отсутствовали. Необходимо отметить, что цель госпитализации - обследование для дальнейшего направления документов на МСЭ. Данное обследование предусматривает медицинские обследования (лабораторные, инструментальные, функциональные методы исследования), а также консультации, заключения врачей - специалистов, минимально необходимых с учетом профиля соответствующего заболевания для принятия решения при признании гражданина <данные изъяты>. С 24.05.2022 по 04.08.2022 Наумов А.П. находился на плановом стационарном обследовании и лечении в Больнице. В условиях стационара пациенту проведено комплексное обследование, по завершении которого осужденный в удовлетворительном состоянии выписан с рекомендациями по дальнейшему наблюдению.

В настоящее время медицинскими работниками ФКУЗ МСЧ-63 ФСИН России состояние здоровья Наумова А.П. оценивается как удовлетворительное, получает рекомендованное медикаментозное лечение, в том числе <данные изъяты>.

Довод Наумова А.П. о том, что ему не назначили диетическое лечебное питание за период лечения в ФКЛПУ ОСБ г.Самары с 24.05.2022 по 04.08.2022 в соответствии с его диагнозами, также не нашел свое подтверждение, поскольку какие-либо медицинские показания для назначения лечебного питания Наумову А.П. не имелись. Он получал повышенную норму питания согласно Приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 17.09.2018 № 189, приложение №5 пункт «в» в соответствии с его основным заболеванием - <данные изъяты>.

Согласно статье 39 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», лечебное питание - питание, обеспечивающее удовлетворение физиологических потребностей организма человека в пищевых веществах и энергии с учетом механизмов развития заболевания, особенностей течения, основного и сопутствующего заболеваний и выполняющее профилактические и лечебные задачи.

Из части 2 статьи 39 Федерального закона № 323-ФЗ следует, что лечебное питание является неотъемлемым компонентом лечебного процесса и профилактических мероприятий, включает в себя пищевые рационы, которые имеют установленный химический состав, энергетическую ценность, состоят из определенных продуктов, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, подвергаемых соответствующей технологической обработке.

Питание осужденных в исправительном учреждении осуществляется в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 11.04.2005 № 205 «О минимальных нормах питания и материально-бытового обеспечения осужденных к лишению свободы, а также о нормах питания и материально - бытового обеспечения подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в следственных изоляторах Федеральной службы исполнения наказаний, в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел Российской Федерации и пограничных органов федеральной службы безопасности, лиц, подвергнутых административному аресту, задержанных лиц в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации на мирное время», а также Приказом Минюста России от 17.09.2018 № 189 «Об установлении повышенных норм питания, рационов питания и норм замены одних продуктов питания другими, применяемых при организации питания осужденных, а также подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний, на мирное время».

Постановлением Правительства РФ от 11.04.2005 № 205 установлены минимальная норма питания для осужденных к лишению свободы, содержащихся в учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний, на мирное время, а также предусмотрено дополнительное питание к указанной норме для осужденных, занятых на тяжелых работах и работах с вредными условиями труда, и работающим осужденным, имеющим рост 190 сантиметров и выше, по заключению врача, но не более 50 процентов суточного рациона.

Повышенная норма питания для больных, осужденных к лишению свободы, установлена Приложением № 5 к Приказу Минюста России от 17.09.2018 № 189. Повышенная норма питания установлена определенным категориям осужденных, в том числе больным, находящимся на амбулаторном лечении по поводу язвенной болезни, злокачественных новообразований, дистрофии, авитаминоза, анемии, сахарного диабета, больным ВИЧ-инфекцией вне зависимости от места содержания. К данной норме выдается дополнительное питание осужденным, указанным в пункте 2 Приложения № 5.

Согласно приложению № 5 приказа № 189 по повышенной норме питания для больных, осужденных к лишению свободы, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, содержащихся в учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний, на мирное время обеспечиваются:

а)    больные, находящиеся на стационарном лечении в учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний;

б)    больные, находящиеся на амбулаторном лечении по поводу язвенной болезни, злокачественных новообразований, дистрофии, авитаминоза, анемии, сахарного диабета;

в)    больные ВИЧ-инфекцией вне зависимости от места содержания;

г)    больные, наблюдающиеся по поводу туберкулеза 0, I, II, V групп диспансерного учета, вне зависимости от места содержания;

д)    лица, наблюдающиеся по поводу туберкулеза III группы диспансерного учета, вне зависимости от места содержания;

е)    лица, наблюдающиеся по поводу туберкулеза IV группы диспансерного учета, на период проведения химиотерапии вне зависимости от места содержания;

ж)    больные сахарным диабетом вне зависимости от места содержания.

Дополнительно к данной норме выдаются на одного человека в сутки, в том числе больным, находящимся на стационарном и амбулаторном лечении по поводу туберкулеза I, II, V групп диспансерного учета, дистрофии, язвенной болезни, авитаминоза, анемии, злокачественных новообразований, больным ВИЧ-инфекцией, а также лицам, наблюдающимся по поводу туберкулеза III группы диспансерного учета, на период проведения химиотерапии: хлеба пшеничного из муки 2 сорта - 50 г; макаронных изделий - 10 г; овощей - 50 г; сахара - 5 г; мяса - 50 г; мяса птицы - 20 г; молока питьевого - 250 мл; сока - 100 мл; масла коровьего - 20 г; творога - 50 г.

Согласно пункту 151 Порядка организации питания осужденных, подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в учреждениях уголовноисполнительной системы, утвержденного приказом ФСИН России от 02.09.2016    №696, больным осужденным, подозреваемым и обвиняемым, страдающим болезнями, указанными в приложении к утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации повышенной норме питания больных, выдается лечебное питание. Назначение на лечебное питание производится по заключению медицинского подразделения и приказа, издаваемого в учреждении уголовно-исполнительной системы (далее - УИС), на период нахождения больного на лечении. В списках указываются фамилия, имя, отчество осужденного, подозреваемого и обвиняемого, и положено ли ему дополнительное питание к повышенной норме питания больных. При необходимости медицинским переосвидетельствованием срок лечебного питания может быть продлен.

При назначении питания <данные изъяты> учитывается, что все больные данным заболеванием (вне зависимости от стадии заболевания, проведения лечения или его отсутствия) получают пожизненно питание согласно примечанию к утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации повышенной норме питания для больных.

Доводы административного истца о том, что ему было необходимо лечебное диетическое питание и его ему неправомерно не назначили, не нашли своего подтверждения.

Судом установлено, что осужденный Наумов А.П. согласно справки ФКУ ИК-29 УФСИН России по Самарской области от 19.05.2022 , имеющейся в медицинской карте , не был трудоустроен, является <данные изъяты>, в связи с имеющими заболеваниями обеспечивается повышенной нормой питания по основному заболеванию <данные изъяты>. Какие-либо медицинские показания для назначения лечебного питания Наумову А.П. отсутствовали.

В связи с вышеуказанным, суд приходит к выводу, что права осужденного Наумова А.П. при обеспечении питанием не нарушены, поскольку его питание организовано с учетом имеющихся заболеваний. По всем его обращениям: 31.05.2022, 07.06.2022. 21.06.2022. 26.07.2022. 02.08.2022 ему были даны разъяснения, в письменном ответе он нуждался, что подтверждается журналом обращений к начальнику филиала «Больница» ФКУЗ МСЧ-63 ФСИН России за период госпитализации, где зарегистрированы обращения Наумова А.П.

Наумов А.П. также просит признать незаконным не предоставление сведений в уполномоченный орган исполнительной власти по ведению федерального регистра.

Согласно ответа Министерства здравоохранения РФ в Федеральном регистре граждан, имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ (федеральный регистр), содержатся сведения о гражданине Наумове А.П., имеющем право на льготное лекарственное обеспечение в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» и Федеральным законом от 21.11.2011 «323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Организация оказания медицинской помощи лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы, в том числе назначение и применение лекарственных препаратов, осуществляется Федеральной службой исполнения наказания.

Таким образом, из данного ответа следует, что сведения о Наумове А.П. в федеральном регистре имеются, лечение и лекарственные препараты он получает по месту отбытия наказания, подтверждение нарушения прав административными ответчиками судом не установлено.

Наумов А.П. также указал, что в период госпитализации все препараты купили его родственники, так как на территории ФКЛПУ ОСБ их нет, отправили бандеролью, а врач назначил их ему, в листе назначения – то есть он лечился за счет собственных средств: 24.05.2022 он поступил в ФКЛПУ ОСБ, 27.05.2022 – врач ФИО2 сказал, что ему необходимо для лечения; 30.05.2022 его мама купила данные лекарства и отправила в ОСБ.

Согласно медицинской карты стационарного больного Наумова А.П. 24.05.2022 ему были назначены <данные изъяты>.

Данные препараты были в наличии в филиале «Больница» ФКУЗ МСЧ-63 ФСИН России, что подтверждается справкой заведующим отделением учреждения, однако Наумов А.П. начал получать данные препараты только 10.06.2022, о чем свидетельствует лист фиксации выдачи препаратов в медицинской карте , то есть после получения их 10.06.2022 по журналу, где фиксируется получение лекарственных препаратов осужденными, Наумов А.П. получил их в бандероли согласно его заявления от 27.05.2022, также суду представлены кассовые чеки, подтверждающие приобретение данных препаратов его матерью ФИО7 Факт получения Наумовым А.П. лекарственных препаратов с момента их назначения 24.05.2022 и за счет больницы ответчиками не доказан, поэтому требования Наумова А.П. о признании незаконным бездействия ФКУЗ МСЧ-63 ФСИН России, начальника ФКУ МСЧ-63 ФСИН России Скитиной К.М., выразившегося в не предоставлении лекарственных препаратов по плану лечения от 24.05.2022 подлежат удовлетворению.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска Наумова А.П. частично.

При таких обстоятельствах, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Наумова А.П. к ФКУЗ МСЧ-63 ФСИН России, начальника ФКУ МСЧ-63 ФСИН России Скитиной К.М., УФСИН России по Самарской области об оспаривании действий, бездействий должностных лиц удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие ФКУЗ МСЧ-63 ФСИН России, начальника ФКУ МСЧ-63 ФСИН России Скитиной К.М,, выразившееся в не предоставлении лекарственных препаратов по плану лечения от 24.05.2022. В остальной части требований – отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Советский районный суд г. Самара в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 11.11.2022.

Судья:

2а-3152/2022 ~ М-2774/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Наумов А.П.
Ответчики
ФКУЗ МСЧ-63 ФСИН России
Начальник филиала "Больница" ФКУЗ МСЧ-63 ФСИН России Скитина Кристина Михайловна
УФСИН России по Самарской области
Суд
Советский районный суд г. Самары
Судья
Никитина С. Н.
Дело на странице суда
sovetsky--sam.sudrf.ru
30.08.2022Регистрация административного искового заявления
30.08.2022Передача материалов судье
02.09.2022Решение вопроса о принятии к производству
02.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.09.2022Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
30.09.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.10.2022Судебное заседание
27.10.2022Судебное заседание
11.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.04.2023Дело оформлено
18.04.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее