Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2376/2020 ~ М-2087/2020 от 07.09.2020

УИД 63RS0-60

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 сентября 2020 года г. Тольятти

Ставропольский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Безденежного Д.В.

с участием:

административного истца – Серова О.В.,

представителя административного ответчика – Территориальной избирательной комиссии Ставропольского района Самарской области – Яловой Ю.В. и Кладчикова М.Ю.,

помощника прокурора Ставропольского района Самарской области – Спириной А.В.,

при секретаре Дзанаевой З.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-2376/2020 по административному исковому заявлению Серова Олега Валериевича к Территориальной избирательной комиссии Ставропольского района Самарской области о признании решения Территориальной избирательной комиссии Ставропольского района Самарской области об отказе в регистрации кандидата в депутаты Собрания представителей сельского поселения Большая Рязань муниципального района Ставропольский Самарской области незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец предъявила в Ставропольский районный суд Самарской области административное исковое заявление к Территориальной избирательной комиссии Ставропольского района Самарской области о признании решения Территориальной избирательной комиссии Ставропольского района Самарской области об отказе в регистрации кандидата в депутаты Собрания представителей сельского поселения Большая Рязань муниципального района Ставропольский Самарской области незаконным.

Требование мотивировано тем, что 07.07.2020г. в установленном законом порядке истец представил в Территориальную избирательную комиссию Ставропольского района Самарской области с полномочиями окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа №10, все необходимые документы о выдвижении его в порядке самовыдвижения кандидатом в депутаты Собрания представителей сельского поселения Большая Рязань муниципального района Ставропольский Самарской области.

03.08.2020г. административным истцом представлены в избирательную комиссию документы, необходимые для регистрации кандидатом в депутаты Собрания представителей с<адрес>

12.08.2020г. решением Территориальной избирательной комиссии Ставропольского района Самарской области с полномочиями окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа №10 за №113/43 Серову О.В. было отказано в регистрации кандидатом в депутаты Собрания представителей сельского поселения Большая Рязань муниципального района Ставропольский Самарской области, по основаниям, установленным подпунктом 8 части 12 статьи 37 Закона Самарской области от 31.12.2019г. №142-ГД «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Самарской области», а именно - недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, поскольку 1 подпись избирателя, содержащаяся в представленных им подписных листах, признана недействительной.

Административный истец полагает, что все подписи, представленные в территориальную избирательную комиссию содержат все необходимые данные и осуществлены непосредственно самими избирателями без нарушений даты внесения подписи, и не противоречат пп. «н», п. 6.4. ст. 38 ФЗ РФ от 12.07.2002 г. № 67-ФЗ, поскольку имеется дописка цифры в одном из подписных листов.

Поскольку обжалуемое решение ТИК нарушает право Серова О.В. быть избранным в депутаты представителей сельского поселения Большая Рязань муниципального района <адрес> он был вынужден обратиться за защитой своих нарушенных прав и охраняемых законом интересов в суд с указанным административным исковым заявлением, в котором просит: признать незаконным и отменить решение Территориальной избирательной комиссии <адрес> от 12 августа 2020 года «Об отказе в регистрации кандидата в депутаты Собрания представителей сельского поселения <адрес> <адрес> Серова Олега Валериевича».

Определением Ставропольского районного суда <адрес> от 07.08.2020г. к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Избирательная комиссия <адрес>.

Административный истец Серов О.В., в судебном заседании административные исковые требования поддержал, просил их удовлетворить, пояснив суду, что датой постановки подписи избирателем ФИО6 была указано дата ДД.ММ.ГГГГ, а именно дата, которой он как лицо осуществлявшим сбор подписей избирателей и удостоверил её. Однако в последующем, не известными ему лицами, в не известное время перед цифрой «9», была проставлена цифра «2», которая визуально не соответствует другим аналогичным цифрам «2», в дате указанной избирателем «2020», что и повлекло признания голоса не действительным. Обратиться в установленный законом десятидневный срок с момент принятия ДД.ММ.ГГГГ решения административным ответчиком, он не смог, поскольку, его копию получил только ДД.ММ.ГГГГ при личном обращении в ТИК <адрес>, при том, что копию решения административный ответчик обязан был вручить в течение суток с момента принятия данного решения, а извещения о заседании ТИК ДД.ММ.ГГГГ он не получал.

Представители административного ответчика - Территориальной избирательной комиссии <адрес> просили отказать в удовлетворении требований, пояснив, что по обращению кандидата в депутаты Серова О.В. была проведена проверка, в результате которой установлено нарушение, а именно тот факт, что избирателем ФИО6 указана дата подписи ДД.ММ.ГГГГ, в то время как дата заверения подписного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, а также кандидатом Серовым О.В., указана ДД.ММ.ГГГГ, что послужило основанием для признания данной подписи избирателя ФИО7 недействительной на основании подпункта «Н» пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №67-ФЗ, в связи с чем на основании пункта 8 части 1 статьи 37 Закона Самарской области -ГД от ДД.ММ.ГГГГ (недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата), Серову О.В. было отказано в регистрации в кандидаты в депутаты Собрания представителей <адрес>. Полагают, что действия Комиссии является законным и оснований для удовлетворения требований не имеется. Дополнительно представителями указано на пропуск административным истцом срока на обжалования принятого ДД.ММ.ГГГГ решения ТИК Ставропольского района Самарской области.

Представитель заинтересованного лица – Избирательной комиссии Самарской области в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, до начала судебного заседания представил письменный отзыв, согласно которому просит о рассмотрении дела в его отсутствие, полагает, что нарушение требований закона и прав административного истца со стороны административного ответчика отсутствуют.

Суд полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие неявившегося представителя заинтересованного лица.

Оснований для отложения судебного разбирательства по делу, предусмотренных ч. ч. 1, 6 ст. 150, 152 КАС РФ, судом не установлено.

Прокурор Ставропольского района Самарской области, в лице помощника прокурора Ставропольского района Спириной А.В., давшая заключение по настоящему делу в соответствии с ч. 7 ст. 39 КАС РФ, считает, что административное исковое заявление не подлежит удовлетворению.

Выслушав стороны, заключение прокурора полагавшего необходимым отказать в удовлетворении заявленных требований, изучив письменные материалы административного дела, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании каждого доказательства в отдельности, а также в их совокупности, находит административное исковое заявление не обоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела 07.07.2020г. в установленном законом порядке административный истец представил в Территориальную избирательную комиссию Ставропольского района Самарской области с полномочиями окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа , все необходимые документы о выдвижении её в порядке самовыдвижения кандидатом в депутаты Собрания представителей сельского поселения Большая Рязань муниципального района Ставропольский Самарской в порядке самовыдвижения на выборах депутатов Собрания представителей сельского поселения Большая Рязань муниципального района Ставропольский Самарской области.

03.08.2020г. истцом представлены в избирательную комиссию документы, необходимые для регистрации кандидатом в депутаты Собрания представителей с.п. Большая Рязань, в том числе уведомление об отсутствии изменений в сведениях, указанных в ранее предоставленных документах, в том числе и 10 подписных листов с подписями избирателей в поддержку его выдвижения на 10листах, сброшюрованных в одну папку.

Проверив соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Закона Самарской области от 31.12.2019 года № 142-ГД «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований <адрес>», территориальная избирательная комиссия одномандатного избирательного округа пришла в выводу об отказе в регистрации кандидата в депутаты Собрания представителей сельского поселения Большая Рязань муниципального района Ставропольский Самарской области Серова О.В.

В силу ч. 10 ст. 239 КАС РФ кандидат может обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата.

Пунктом 6 статьи 76 ФЗ РФ от 12.06.2002 года N 67-ФЗ предусмотрено, что решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, может быть отменено судом в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, в том числе и по заявлению кандидата если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 – 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.

Административный истец Серов О.В., являясь кандидатом, полагает, что оспариваемое в рамках настоящего дела решение является незаконным.

Суд не может согласиться с доводами административного истца по следующим основаниям.

Все кандидаты в силу пункта 1 статьи 39 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» обладают равными правами и несут равные обязанности, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

Законодательство Российской Федерации о выборах составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 12.06.2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иные Федеральные законы, Конституции (уставы), Законы субъектов Российской Федерации, иные нормативные правовые акты о выборах, принимаемые в Российской Федерации.

Конституция Российской Федерации гарантирует гражданам Российской Федерации право избирать и быть избранными в органы государственной власти (часть 2 статьи 32).

Основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований определены Федеральным законом N 67-ФЗ.

Согласно Конституции Российской Федерации высшим непосредственным выражением власти народа наряду с референдумом являются свободные выборы; граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти, органы местного самоуправления (статья 3, часть 3; статья 32, часть 2). Эти конституционные нормы корреспондируют положениям Международного пакта о гражданских и политических правах, в соответствии с которыми каждый гражданин должен иметь право и возможность без какой бы то ни было дискриминации и без необоснованных ограничений голосовать и быть избранным на подлинных и периодических выборах, проводимых на основе всеобщего и равного избирательного права при тайном голосовании и обеспечивающих свободное волеизъявление избирателей (пункт "b" статьи 25), и Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в соответствии с которой свободные выборы должны проводиться в условиях, обеспечивающих свободное волеизъявление народа (статья 3 Протокола N 1).

Согласно п. «д» ст. 38 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» основаниями отказа в регистрации кандидата являются недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата.

Как установлено судом, 03.08.2020г. истцом было представлено в избирательную комиссию для регистрации кандидатом 10 подписей избирателей, оформленных на 10-ти листах в одной папке.

11.08.2020г. рабочей группой Территориальной избирательной комиссии Ставропольского района Самарской области без участия Серова О.В., в соответствии с частью 6 статьи 37 Закона Самарской области «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Самарской области» проведена проверка соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей, собранных в поддержку кандидата.

По итогам проверки подписных листов члены рабочей группы составили итоговый протокол проверки подписных листов, предоставленных кандидатом в депутаты Собрания представителей сельского поселения Большая Рязань муниципального района Ставропольский Самарской области, в котором сделали вывод, что имеются основания, предусмотренные пп. «н» п. 6.4. ст. 38 Федерального закона от 12 июня 2002 г. №67-ФЗ для признания 1 из представленных им 10 подписей избирателей недействительными, а именно в связи с её внесением позднее заверения подписанного листа лицом, осуществляющим сбор подписей избирателей, и заверения подписного листа кандидатом.

12.08.2020г. Избирательной комиссией Ставропольского района Самарской области принято решение №113/43 об отказе в регистрации кандидата в депутаты Собрания представителей сельского поселения Большая Рязань муниципального района Ставропольский Самарской области Серову Олегу Валериевичу.

Суд приходит к выводу, что данное решение является обоснованным.

Согласно пп. «н» п.6.4 ст.38 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» недействительными признаются: подписи избирателей, участников референдума, которые внесены в подписной лист позднее заверения подписного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, участников референдума, и (или) кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума.

В данном конкретном случае судом установлено, что в подписном листе избирателя ФИО7, в графе «Дата внесения подписи» указано – «29.07.2020.», при том, что датой заверения подписного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, и кандидатом указаны – «09.07.2020г.».

Доводы Серова О.В. о том, что цифра «2» была дописана неизвестным лицом в неизвестное время, отклоняется судом, как без основательные и не нашедшие своего подтверждения в ходе судебного разбирательства, при том, что датой составления крайнего подписного лица является 02.08.2020 года, та же дата, что и дата составления протокола об итогах сбора подписей избирателей.

Также суд не находит оснований для признания незаконным решения административного ответчика, в следствие ненадлежащего извещения Серова О.В. о проведении проверки документов, представленных кандидатом 11.08.2020 года и не вручение на следующий день копии принятого решения.

Так, согласно части 1 статьи 30 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ на заседании комиссии, на котором будет рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, вправе присутствовать соответственно выдвинутый кандидат. Комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанного лица на свои заседания.

В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 04 февраля 2014 года N 223-О также указано, что выдвинутый, но еще не зарегистрированный кандидат вправе присутствовать на заседании избирательной комиссии при рассмотрении вопроса о регистрации этого кандидата.

Вместе с тем, пунктом 6 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ не извещение кандидата о заседании избирательной комиссии не предусмотрено в качестве основания для отмены решения избирательной комиссии о регистрации кандидата (решения об отказе в регистрации кандидатом в депутаты).

Согласно части 4 статьи 240 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление, касающееся решения избирательной комиссии о регистрации кандидата, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия избирательной комиссией, комиссией референдума обжалуемого решения.

В части 7 указанной статьи Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прямо указано, что срок на подачу административного иска, установленный, в том числе, частью 4 названной статьи Кодекса, не подлежит восстановлению независимо от причин пропуска.

Административный иск, в котором Серов О.В. оспаривает решение избирательной комиссии от 12 августа 2020 года, подан в суд согласно штемпелю на почтовом конверте 04 сентября 2020, т.е. с пропуском процессуального срока, установленного частью 4 статьи 240 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, который не подлежит восстановлению.

В соответствии с частью 10 статьи 240 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пропуск срока обращения в суд с административным исковым заявлением о защите избирательных прав и невозможность восстановления пропущенного срока является основанием для отказа в удовлетворении указанного заявления.

Суд с учетом изложенного выше полагает необходимым в удовлетворении заявленных требований – отказать.

Руководствуясь ст.ст. 62, 140, 175, 239-244 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Серова Олега Валериевича к Территориальной избирательной комиссии Ставропольского района Самарской области о признании решения Территориальной избирательной комиссии Ставропольского района Самарской области об отказе в регистрации кандидата в депутаты Собрания представителей сельского поселения Большая Рязань муниципального района Ставропольский Самарской области незаконным – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение пяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме в Самарский областной суд через Ставропольский районный суд.

Решение в окончательной форме принято – 08.09.2020г. в 20.00 час.

Судья подпись Д.В. Безденежный

Копия верна:

Судья

2а-2376/2020 ~ М-2087/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Серов О.В.
Ответчики
Территориальная избирательная комиссия Ставропольского района Самарской области
Другие
Избирательная комиссия Самарской области
Суд
Ставропольский районный суд Самарской области
Судья
Безденежный Д.В.
Дело на странице суда
stavropolsky--sam.sudrf.ru
07.09.2020Регистрация административного искового заявления
07.09.2020Передача материалов судье
07.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
07.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.09.2020Судебное заседание
08.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее