Мировой судья Шляпина А.М.
судебный участок № 9
дело №
Р Е Ш Е Н И Е
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Федеральный судья Индустриального районного суда г.Перми Толкушенкова Е.Ю., при секретаре Гладковой И.П., с участием представителя МБУЗ «ГДКБ № 15» Ложкина Н.В., действующего на основании доверенности, рассмотрев дело по жалобе Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Городская детская клиническая больница № 15» на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ,
у с т а н о в и л:
Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская детская клиническая больница № 15» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления)) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
МБУЗ «ГДКБ № 15» обратилось в суд с жалобой на постановление от ДД.ММ.ГГГГ, просит его отменить, поскольку считает, что судом не правильно были оценены обстоятельства совершения административного правонарушения. В судебном заседании был представлен технический паспорт здания по адресу: <адрес>, в котором расположены отделения плановой хирургии, отделения плановой гнойной хирургии, отделение экстренной хирургии. Размещение указанных отделений в здании по адресу <адрес> было временной необходимостью, связанной со сносом здания по адресу <адрес> и строительством нового здания, которое на момент рассмотрения дела об административном правонарушении еще не завершено.
Согласно Уставу МБУЗ «Городская детская клиническая больница № 15» учреждение не является собственником недвижимого имущества и любой капитальный ремонт или перепланировка возможны только с разрешения собственника имущества или учредителя учреждения.
Для выполнения требований Роспотребнадзора, указанных в предписании от ДД.ММ.ГГГГ №, необходимо часть перечисленных выше отделений разместить в других зданиях, на что МБУЗ «Городская детская клиническая больница № 15» не обладает правом.
Структура учреждения (создание или ликвидация отделений) в соответствии с Уставом также определяется учредителем.
Кроме этого, в соответствии с Уставом учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания (оказания медицинских услуг).
Считают, что не могут нести административную ответственность за нарушения, которые не имеют возможности устранить.
В судебном заседании представитель МБУЗ «ГДКБ № 15» по доверенности Ложкин Н.В. настаивает на доводах жалобы.
Заслушав пояснения представителя заявителя, исследовав материалы дела, судья находит постановление мирового судьи судебного участка № 9 от ДД.ММ.ГГГГ подлежащим изменению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основываются на Конституции Российской Федерации и определяются Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554 "Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании" утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность".
В силу п. 1.1. указанного Положения санитарно-эпидемиологические правила и нормативы устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, противоэпидемическому режиму, профилактическим и противоэпидемическим мероприятиям, условиям труда персонала, организации питания пациентов и персонала организаций, осуществляющих медицинскую деятельность.
Согласно п. 1.2. Положения санитарные правила предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющих медицинскую деятельность, и обязательны для исполнения на территории Российской Федерации. Проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, перепланировка, эксплуатация объектов здравоохранения осуществляются в соответствии с настоящими правилами.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Установлено, что по результатам проведенной в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выездной внеплановой проверки в отношении Муниципального учреждения здравоохранения «Городская детская клиническая больница № 15», юридический адрес: <адрес>, выявлен факт нарушения санитарного законодательства, а также условия, создающие угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний (отравлений) людей.
Выездная внеплановая проверка проведена должностным лицом органа государственного надзора на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ №.
ДД.ММ.ГГГГ при обследовании МУЗ «ГДКБ № 15», осуществляющего медицинскую деятельность, при рассмотрении документов: акта внеплановой проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица № от ДД.ММ.ГГГГ, ходатайства главного врача МУЗ «ГДКБ № 15» М.А. Мальцева исх. №а от ДД.ММ.ГГГГ «О переносе срока исполнения предписания должностного лица уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор № от ДД.ММ.ГГГГ (пункты 10-13, 34-38), № от ДД.ММ.ГГГГ (пункты 6,7), № от ДД.ММ.ГГГГ (пункты 1-6, 8)», выявлены нарушения санитарного законодательства и вынесено предписание №, также установлен срок для устранения выявленных нарушений до ДД.ММ.ГГГГ.
Судом установлено, что проверка МУЗ «ГДКБ № 15» проведена в полном соответствии с положениями Федерального закона 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Выявленные нарушения указаны в акте проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, в предписании № от ДД.ММ.ГГГГ, в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ со ссылкой на нарушение МУЗ «ГДКБ № 15» конкретных норм и правил, регламентирующих требования, предъявляемые к санитарным нормам.
В протоколе об административном правонарушении при указании каждого допущенного нарушения должностным лицом приведена правовая норма, нарушение требований которой было допущено юридическим лицом.
Принимая постановление по делу об административном правонарушении, мировой судья пришел к правильному выводу о том, что обстоятельства данного дела, установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о совершении МБУЗ «ГДКБ № 15» административного правонарушения, выразившегося в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления)) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
Вместе с тем, назначая МБУЗ «ГДКБ № 15» административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей, судья не дал оценку представленным правонарушителем доказательствам, должным образом не мотивировал свое решение в части назначения наказания.
Согласно статье 3.1. КоАП Российской Федерации административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В силу ст. 3.5 КоАП РФ административный штраф является денежным взысканием.
Из материалов дела следует, что на момент рассмотрения дела мировым судьей представлен технический паспорт здания по адресу: <адрес>, в котором расположены отделения плановой хирургии, отделения плановой гнойной хирургии, отделение экстренной хирургии. Размещение указанных отделений в здании по адресу <адрес> было временной необходимостью, связанной со сносом здания по адресу <адрес> и строительством нового здания, которое на момент рассмотрения дела об административном правонарушении еще не завершено. На сегодняшний день хирургический корпус расположен в помещении по типовому проекту детского сада, заключен контракт на строительство нового корпуса между администрацией Пермского края и строительной организацией, новое здание находится в процессе сдачи государственной строительной комиссии. Строительство завершено с нарушением сроков. В связи со строительством нового корпуса, учредитель принял решение о нецелесообразности устранения выявленных в ходе проверки нарушений. Предписание могло быть выполнено правонарушителем только при условии размещения перечисленных выше отделений в других зданиях.
Кроме того, в соответствии с Уставом учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания – оказания медицинских услуг.
С учетом изложенного, а также учитывая, что МБУЗ «ГДКБ № 15» принимались все возможные меры для исполнения предписания в установленный срок, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, судья считает необходимым изменить постановление мирового судьи судебного участка № 9 Индустриального района г. Перми в части назначенного юридическому лицу административного наказания и назначить МБУЗ «ГДКБ № 15» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.
Доводы жалобы МБУЗ «ГДКБ № 15» о необходимости прекращения производства по делу являются несостоятельными, так как в деле имеется достаточная совокупность доказательств, подтверждающая наличие в действиях юридического лица состава вмененного ему административного правонарушения.
В связи с изложенным оснований для отмены постановления мирового судьи судебного участка № 9 Индустриального района г. Перми и прекращении производства по делу не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 9 Индустриального района г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ о признании виновным Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Городская детская клиническая больница № 15» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначении ему наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей - изменить в части назначения наказания.
Назначить Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Городская детская клиническая больница № 15» наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В остальной части постановление мирового судьи судебного участка № 9 Индустриального района г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения.
Федеральный судья Е.Ю.Толкушенкова