Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-137/2022 (5-2822/2021;) от 07.12.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Самара                                25 января 2022 года

Судья Промышленного районного суда г. Самары Панкова К.А.,

с участием представителя ООО «Бэст прайс» Шикунова В.В., действующего по доверенности №17/01/22 от 17.01.2022 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела №5-137/2022 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Бэст прайс», юридический адрес: <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

В период введения режима повышенной готовности на территории Самарской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, введенного постановлением Губернатора Самарской области №39 от 16.03.2020 года "О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV", ООО «Бэст прайс», не выполнило правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности, а именно: в помещении магазина «Фикс прайс», расположенном по адресу: <адрес>, 01.11.2021 года в 13 часов 11 минут, находились граждане, не соблюдающие требования об использовании средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, включая гигиенические), также отсутствовала специальная разметка для соблюдения социального дистанцирования, чем нарушило Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 года №417, а также требования п.2.4 и п.2.5 Постановления Губернатора Самарской области от 22.10.2021 N 258 "О комплексе мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области".

Таким образом, своими действиями ООО «Бэст прайс» совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель ООО «Бэст прайс» Шикунов В.В. отрицал факт совершения административного правонарушения и пояснил, что ООО «Бэст Прайс» были принятые все зависящие от него меры, направленные на обеспечение защиты жизни и здоровья граждан в период режима повышенной готовности из-за угрозы распространения новой короновирусной инфекции (СOVID-19), обслуживание посетителей без средств индивидуальной защиты общество не осуществляло. Кроме того, специальная разметка для соблюдения социального дистанцирования была нанесена в месте наибольшего скопления людей, а именно у кассовых зон. В случае признания общества виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, просил учесть тяжелое финансовое положение юридического лица и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Изучив протокол об административном правонарушении от 01.12.2021 года, и представленные в суд материалы, заслушав пояснения представителя ООО «Бэст Прайс» Шикунова В.В., суд приходит к следующему.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 N 66 "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих", коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 N 715.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 N 417 в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" утверждены Правила поведения обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно п. 1 Правил, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в соответствии с федеральными законами, принимают законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в частности в первую очередь определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее по тексту - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.

В связи с угрозой распространения в Самарской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) постановлением Губернатора Самарской области от 16.03.2020 года №39 введен режим повышенной готовности.

В развитие приведенного правового регулирования 22.10.2021 Губернатор Самарской области принял постановление №258 "О комплексе мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области", в котором определил дальнейший комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в условиях режима повышенной готовности.

В силу положений п. 2.4 Постановления Губернатора Самарской области от 22.10.2021 № 258«О комплексе мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области», граждане обязаны соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование); использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, включая гигиенические) в случаях, предусмотренных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 №31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», организации и индивидуальные предприниматели обязаны не допускать в здания, строения, сооружения, в которых осуществляется их деятельность, граждан, не соблюдающих требования о масочном режиме; органы власти, организации и индивидуальных предпринимателей, а также иных лиц, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию).

Согласно постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 №31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», предусмотрена обязанность лиц, находящихся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

Методическими рекомендациями «МР 3.1.0140-18.3.1 Профилактика инфекционных болезней. Неспецифическая профилактика гриппа и других острых респираторных инфекций. Методические рекомендации», утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ 10.12.2018, установлено, что надевать маску следует так, чтобы она закрывала рот, нос и подбородок, и плотно фиксировалась.

При этом следует учитывать, что по аналогии права, под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек (п. 6 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму»).

В силу положений п. 2.5 Постановления Губернатора Самарской области от 22.10.2021 №258«О комплексе мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области», на руководителей организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Самарской области возложена обязанность обеспечить выполнение санитарных норм и правил, установленных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора), а также актов, принимаемых в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Фактические обстоятельства дела и вина ООО «Бэст прайс» в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, которые были исследованы в судебном заседании: протоколом об административном правонарушении № 188 от 01.12.2021 года, составленным уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст.ст. 28.2, 28.3 КоАП РФ; актом обследования объекта от 01.11.2021 года, составленным в присутствии свидетелей заместителем начальника потребительского рынка, услуг и защиты прав потребителей Администрации Промышленного района г. Самары, по факту выявленного правонарушения; фотоматериалами; выпиской из ЕГРИП и иными материалами дела, достоверность и допустимость которых как доказательств, сомнений не вызывает.

В судебном заседании также просмотрена видеозапись за 01.11.2021 года с камеры видеонаблюдения, установленной в помещении магазина по адресу: <адрес>, представленная представителем ООО «Бест Прайс», на которой зафиксировано, что в помещение данного магазина допущен покупатель при отсутствии у него средства индивидуальной защиты органа дыхания (маски).

Оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, судья приходит к выводу о совершении ООО «Бэст прайс» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и виновности ООО «Бэст прайс» в его совершении.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.

Вместе с тем, доказательств, подтверждающих, что ООО «Бэст прайс» приняты все зависящие меры по соблюдению требований п.1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417, требований п.п.2.4,2.5 постановления Губернатора Самарской области от 22.10.2021 №258 «О комплексе мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области» материалы дела не содержат, тогда как возможность для соблюдения действующего законодательства в период действия режима повышенной готовности, за нарушение которого предусмотрена административная ответственность, у данного общества имелась, что свидетельствует о его вине.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечисленных в ст.24.5 КоАП РФ, а также оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, по делу не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел составляет три месяца со дня выявления правонарушения, и по настоящему делу не истек.

При назначении административного наказания, суд в соответствии с требованиями ст. ст.3.1, 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного ООО «Бэст прайс» административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, а также имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

С учетом изложенного, а также принимая во внимание позицию Верховного Суда РФ, изложенную в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020) о том, что административное наказание в виде предупреждения по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ может быть назначено любому субъекту административного правонарушения (гражданину, должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу), предусмотренного данной нормой, в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении, суд полагает возможным и необходимым назначить ООО «Бэст прайс» административное наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.23.1, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

признать юридическое лицо - ООО «Бэст прайс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения, указав на недопустимость повторного нарушения норм законодательства Российской Федерации об общественном порядке и общественной безопасности, а также санитарно-эпидемиологического законодательства.

Постановление суда может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления суда.

Судья                              К.А.Панкова

5-137/2022 (5-2822/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Бэст прайс"
Другие
Министерство социальной-демографической и семейной политики Самарской области
Суд
Промышленный районный суд г. Самары
Судья
Панкова К. А.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
promyshleny--sam.sudrf.ru
09.12.2021Передача дела судье
21.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
26.01.2022Рассмотрение дела по существу
09.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее