Мотивированное решение от 03.03.2023 по делу № 02а-0114/2023 от 07.12.2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации 

 

27 февраля 2023 года                                                                                 адрес

 

Пресненский районный суд адрес в составе председательствующего судьи Карповой А.И., при ведении протокола помощником судьи фио,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-114/2023 по иску Инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Москве (далее - ИФНС России № 15 по Москве) к Вакулевичу Валерию Леонидовичу о взыскании задолженности по земельному налогу и пени,

 

установил:

 

ИФНС России № 15 по Москве  обратилась в суд с административным иском к Вакулевичу В.Л. о взыскании задолженности по земельному налогу за 2019 год в размере сумма, пени в размере сумма

В обоснование заявленных требований указал на то, что за Вакулевичем В.Л.  в указанный налоговый период числилось в собственности имущество. Налогоплательщику направлялись налоговые уведомления о сумме подлежащих уплате налогов и требования об уплате задолженности. В установленный срок обязанность по уплате налога не исполнена.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен, с ходатайством об отложении не обращалось, в связи с ем суд счел возможным рассмотреть дело при данной явке.

Административный ответчик Вакулевич В.Л. и его представитель по устному ходатайству фио в судебное заседание явились, административный иск не признали, указав, что Вакулевич В.Л. решением Арбитражного суда адрес от 16.08.2019г. по делу № А40-249669/18-101-311 Ф Вакулевич В.Л. был признан несостоятельным (банкротом) и в отношении него была введена процедура реализации имущества гражданина, в связи с чем освобождается от дальнейшего исполнения требований кредиторов.

Суд, выслушав административного ответчика и его представителя, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Так, порядок и основания взыскания земельного налога отнесены к разделу X "Местные налоги" и предусмотрены главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации.

По правилам статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (пункт 1).

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования ..., на территории которого введен налог (статья 389 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с частью 1 статьи 393 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговым периодом по уплате земельного налога признается календарный год.

Согласно абзацу 3 части 1 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации, земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Основанием для уплаты налога налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, в пункте 4 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации установлено направление налоговым органом налогового уведомления. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.

Судом установлено и подтверждается совокупностью представленных в материалах дела доказательств, у Вакулевич В.Л. имеется в собственности земельный участок, расположенный по адресу адрес, кадастровый номер ..., ОКТМО 46746000.

Налоговым органом в адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление от 01 сентября 2020 года N 68759812 о необходимости  уплатить сумму налога за 2019 год в размере сумма в срок не позднее 01 декабря 2020г

В связи с несвоевременной уплатой налога административному ответчику было направлено требование № 69721 от 23 декабря 2020г об исполнении  обязанности по уплате земельного налога за 2019 год в размере сумма и пени в размере сумма в срок не позднее 10 февраля 2021г.

Согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

В связи с наличием задолженности по уплате земельного налога ИФНС России N 15 по Москве обратилась к мировому судье судебного участка N адрес Лианозово адрес с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание с Вакулевича В.Л. суммы задолженности по земельному налогу.

Мировым судьей был вынесен судебный приказ, однако в связи с поступившими от административного ответчика возражениями определением мирового судьи судебного участка N адрес Лианозово адрес от 07 апреля 2022г судебный приказ от 11 февраля 2022 года о взыскании с Вакулевича В.Л. суммы задолженности по земельному налогу и пени отменен.

В соответствии с п. 2 ст. 123.7 КАС РФ после отмены судебного приказа, взыскатель вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в течение 6 месяцев с даты вынесения определения об отмене судебного приказа.

С настоящим иском административный истец обратился по почте в суд 29.07.2022г., т.е в пределах установленного срока.

Анализируя установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований, поскольку административный ответчик является плательщиком земельного налога и обязан производить оплату налогов в установленные законом сроки, налоговый орган выполнил свои обязанности по уведомлению налогоплательщика, а также направлению ему требования об уплате налогов и пени, предусмотренные действующим налоговым законодательством, в связи с чем с него подлежит взысканию сумма недоимки по земельному налогу за 2019 год в размере сумма, а также пени в размере сумма

Расчет задолженности по земельному налогу обоснован налоговым органом и признан судом правильным.

Административным ответчиком иного расчета задолженности по земельному налогу не представлено.

Открытие в отношении Вакулевича В.Л., на основании решения Арбитражного суда адрес от 16.08.2019г. по делу № А40-249669/18-101-311 Ф конкурсного производства, признание его несостоятельным (банкротом), передача имущества конкурсному управляющему и его последующая реализация не может рассматриваться в качестве основания для освобождения Вакулевича В.Л. как физического лица, являющегося собственником объектов налогообложения, от исполнения возложенной на него законом обязанности по уплате земельного налога.

Кроме того, в соответствии с пунктом 3 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая обязанность для физического лица прекращается с уплатой налогов и сборов налогоплательщиком либо со смертью физического лица - налогоплательщика или объявлением его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.

Таких оснований прекращения обязанности по уплате земельного налога как объявление физического лица, банкротом не предусмотрено.

В соответствии с абзацем седьмым пункта 1 статьи 126 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" все требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, иные имущественные требования, за исключением текущих платежей, указанных в пункте 1 статьи 134 настоящего Федерального закона, и требований о признании права собственности, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании недействительными ничтожных сделок и о применении последствий их недействительности могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства.

В силу части 1 статьи 5 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в целях настоящего Федерального закона под текущими платежами понимаются денежные обязательства, требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20 декабря 2016 года, при разрешении вопроса о квалификации задолженности по обязательным платежам в качестве текущей либо реестровой следует исходить из момента окончания налогового (отчетного) периода, по результатам которого образовался долг.

Моментом возникновения обязанности по уплате налога является день окончания налогового периода, а не день представления налоговой декларации или день окончания срока уплаты налога.

Требования, касающиеся пеней, начисляемых в целях компенсации потерь казны из-за несвоевременного исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, таможенных пошлин, страховых взносов (статья 75 Налогового кодекса Российской Федерации, статья 151 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", статья 25 Закона о страховых взносах и т.п.), относящихся к текущим платежам, также являются текущими платежами.

Таким образом, обязательные платежи, каковыми в силу статьи 2 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" являются налоги и пени, в данном случае, в соответствии с частью 1 статьи 5 данного Федерального закона являются текущими платежами, поскольку возникли после даты принятия заявления о признании должника банкротом.

Довод административного ответчика  о том, что объект недвижимости в 2020г. отчужден, в связи с чем он также освобождается от обязанности по уплате налогов суд находит несостоятельным, поскольку налоговым органом выставлена обязанность по уплате налога за 2019 год, в период когда Вакулевич В.Л. являлся собственником объекта недвижимости.

Довод административного ответчика о том, что решением Арбитражного суда адрес  аналогичные требования ИФНС № 15 по Москве, только с иной суммой задолженности отказано во включении в реестр требований кредиторов должника, суд находит несостоятельным, поскольку требования о взыскании налога были за период ранее 2019 года.

На основании ч.1 ст. 114 КАС РФ, Бюджетного кодекса Российской Федерации и Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации"  взыскать с ответчика в доход федерального бюджета адрес госпошлину в размере сумма

руководствуясь ст.ст. 174-178 КАС РФ, суд 

 

РЕШИЛ:

 

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 15 ░░ ░░░░░░  ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ 

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░                                                                                                ░.░. ░░░░░░░

 

 ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 03.03.2023░.

 

 

 

 

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

02а-0114/2023

Категория:
Административные
Статус:
Удовлетворено, 27.02.2023
Истцы
Инспекция Федеральной налоговой службы № 15
Ответчики
Вакулевич В.Л.
Суд
Пресненский районный суд
Судья
Карпова А.И.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
03.03.2023
Мотивированное решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее