Дело № 2-438/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Енисейск 11 июня 2021 года
Енисейский районный суд Красноярского края в составе
председательствующего судьи Яковенко Т.И.
при секретаре Шматкове В.В.
с участием представителя истца – помощника Енисейского межрайонного прокурора Колмаковой Т.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Енисейского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Подгорновского сельсовета Енисейского района Красноярского края о возложении обязанности по установке дорожных знаков,
УСТАНОВИЛ:
Енисейский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации Подгорновского сельсовета Енисейского района о возложении обязанности по установке на территории <адрес> знаков приоритета на подъездах к пересечению <адрес> – <адрес>; на подъездах к пересечению <адрес> – <адрес>; на подъездах к пересечению <адрес> – <адрес>; на подъездах к пересечению <адрес> – дорога с лесным массивом.
Заявленные требования мотивированы тем, что в ходе проведенной Енисейской межрайонной прокуратурой проверки установлено нарушение исполнения законодательства о безопасности дорожного движения, а именно неисполнение администрацией Подгорновского сельсовета возложенной на нее обязанности поосуществлению дорожной деятельности, содержанию и обустройству дорог на территории муниципального образования Подгорновский сельсовет.
Так, ответчиком не приняты меры по обеспечению безопасного дорожного движения, а именно в нарушение п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», п. 5.3.1, п. 5.3.2, п. 5.3.6, п. 5.9.20 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» на подъездах к пересечению <адрес> – <адрес>; <адрес> – <адрес>; <адрес> – <адрес>; <адрес> – дорога с лесным массивомс. Подгорное отсутствуют знаки приоритета. В связи с тем, что в соответствии с Правилами дорожного движения непринятие указанных мер может повлечь возникновение дорожно-транспортного происшествия, и как следствие травматизм граждан, прокурор просил возложить на ответчика обязанность по установке указанных дорожных знаков в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании помощник Енисейского межрайонного прокурора Колмакова Т.Н. поддержала заявленные исковые требования по вышеизложенным основаниям.
Ответчик администрация Подгорновского сельсовета, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направил, возражений относительно заявленных требований не представил.
Третьи лица – администрация Енисейского района, МО МВД России «Енисейский» в лице ОГИБДД, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителе в судебное заседание не обеспечили.
С учетом положений ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее – ГПК РФ) суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лип или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы местного самоуправления обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы, действующие на территории Российской Федерации.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления муниципального округа или городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах соответственно муниципального округа или городского округа приосуществлении дорожной деятельности. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальныхобразований.
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона о безопасности дорожного движения обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Согласно ст. 13 Закона о безопасности дорожного движения органы местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения оналичии таких объектов и расположении ближайших учреждений здравоохранения и связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожной деятельностью является деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Частью 6 ст. 13 Закона об автомобильных дорогах, установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Согласно ст. 17 Закона об автомобильных дорогах, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.
Согласно пп. 4 А п. 6 раздела III Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Минтранса России от 16 ноября 2012 г. N402 в состав мероприятий по содержанию дорог входят работы по восстановлению дорожных информационных систем и комплексов, знаков и табло индивидуального проектирования, элементов и систем диспетчерского и автоматизированного управления дорожным движением; автономных и дистанционно управляемых знаков и табло со сменной информацией, светофорных объектов.
Из вышеуказанного законодательства следует, что обязанность по осуществлению дорожной деятельности, содержанию и обустройству дорог на территории муниципального образования Подгорновский сельсовет возложена на администрацию Подгорновского сельсовета.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается актом № о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), в результате проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ Енисейской межрайонной прокуратурой совместно с ОГИБДД МО МВД России «Енисейский», выявлены нарушения федерального законодательства в области безопасности дорожного движения. Так, на подъездах к пересечению <адрес> – <адрес>; <адрес> – <адрес>; <адрес> – <адрес>; <адрес> – дорога с лесным массивомс. Подгорное отсутствуют знаки приоритета, чем нарушены п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», п. 5.3.1, п. 5.3.2, п. 5.3.6, п. 5.9.20 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».
В связи с выявленными нарушениями законодательства о безопасности дорожного движения Енисейским межрайонным прокурором администрации Подгорновского сельсовета <адрес> вынесено представление с требованием устранить указанные нарушения.
ДД.ММ.ГГГГ главой администрации Подгорновского сельсовета в адрес Енисейской межрайонной прокуратуры направлена информация об отсутствии в бюджете Подгорновского сельсовета денежных средств на приобретение и установку дорожных знаков и планируемое в связи с этим устранение выявленных нарушений в мае 2021 года.
Между тем, доказательств, подтверждающих факт устранения вышеуказанных нарушений на момент рассмотрения дела ответчиком в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ не представлено.
При таких обстоятельствах требования прокурора о возложении на ответчика обязанности установить на территории с. Подгорное Енисейского района знаки приоритета на подъездах к пересечению <адрес> – <адрес>; <адрес> – <адрес>; <адрес> – <адрес>; <адрес> – дорога с лесным массивом, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.
Учитывая позицию прокурора, суд считает возможным установить срок для исполнения судебного решения в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Енисейского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.
Обязать администрацию Подгорновского сельсовета Енисейского района Красноярского края в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу установить на территории <адрес> знаки приоритета:
- на подъездах к пересечению <адрес> – <адрес>;
- на подъездах к пересечению <адрес> – <адрес>;
- на подъездах к пересечению <адрес> – <адрес>;
- на подъездах к пересечению <адрес> – дорога с лесным массивом.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Енисейский районный суд.
Председательствующий Т.И. Яковенко
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ