РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
г. Кола 07 июля 2016 года
Судья Кольского районного суда Мурманской области Буденкова Е.А.,
с участием представителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзора) по Мурманской области Смирнова И.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица
О.С.А., <дата> года рождения, уроженца <данные изъяты> проживающего по адресу: <адрес>,
на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Мурманской области № от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.10.8 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
<дата> заместителем Руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Мурманской области вынесено постановление № о привлечении должностного лица – <данные изъяты> № ООО «Главная линия» О.С.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.8 КоАП РФ, назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>
Из постановления следует, что <данные изъяты> при проведении военной прокуратурой гарнизона Заозёрск совместно с государственными инспекторами Управления Россельхознадзора по Мурманской области мероприятий по контролю за соблюдением ветеринарно-санитарного законодательства Российской Федерации в деятельности ООО «Главная линия», в холодильных и морозильных камерах, а так же в рефрижераторном контейнере на продовольственном складе столовой № ООО «Главная линия», расположенном по адресу: Мурманская область, г. Заозёрск, территория в/ч №, на хранении находилась продукция животного происхождения (без указания даты выработки, без информации о производителе, без ветеринарных сопроводительных документов), не соответствующая требованиям нормативных документов, а именно: ст. 15, ст. 21 Закона РФ «О ветеринарии» от <дата> №; п. 2 ст. 3 ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от <дата> №-ФЗ; п.п. 2, 3, 7 «Правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов» утвержденных Минсельхозом РФ от <дата> №.
Таким образом, выявленные нарушения ветеринарно-санитарного законодательства допущены должностным лицом - <данные изъяты> № О.С.А.., вследствие ненадлежащего исполнения им своих должностных обязанностей по обеспечению соблюдения санитарно-гигиенических требований при обработке продуктов, ветеринарно-санитарных правил при хранении и реализации продуктов животноводства.
О.С.А.., не согласившись с указанным постановлением, обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить. В обоснование жалобы указал, что не был надлежащим образом извещен военной прокуратурой о проведении прокурорской проверки, ее основаниях и сроках проведения. После завершения проверки акт прокуратурой не составлялся и не утверждался, на ознакомление ему или уполномоченному представителю ООО «Главная линия» не предоставлялся. С учетом указанных нарушений при проведении проверки, ее результаты не могут быть признаны допустимыми доказательствами по делу, так как получены с нарушением закона, а постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении вынесено с нарушением требований КоАП РФ.
Представитель Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзора) по Мурманской области считает жалобу не подлежащей удовлетворению, доводы заявителя не состоятельными. Дополнительно указал, что проверка ООО «Главная линия» была проведена по инициативе военной прокуратуры в порядке прокурорского надзора, в соответствии с планом работы, что не регламентируется требованиями Федерального закона №. Для участия в проверке соблюдения законодательства военной прокуратурой был привлечен специалист управления Россельхознадзора. В ходе проверки были выявлены нарушения ветеринарно-санитарных правил хранения продуктов животноводства, которые отражены в справке. Выявленные нарушения послужили основанием для возбуждения прокурором дела об административном правонарушении в отношении должностного лица.
Представитель военной прокуратуры гарнизона Заозёрск и О.С.А. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежаще, просили рассмотреть жалобу в их отсутствие.
Заслушав представителя административного органа, исследовав материалы дела об административном правонарушении, нахожу постановление законным и обоснованным, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет административную ответственность по ч.1 ст.10.8 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 15 Закона РФ от <дата> № "О ветеринарии" продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории. Предприятия, учреждения организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований.
Согласно статьи 21 Закона РФ от <дата> № "О ветеринарии" мясо, мясные и другие продукты убоя (промысла) животных, молоко, молочные продукты, яйца, иная продукция животного происхождения подлежат ветеринарно-санитарной экспертизе в целях определения их пригодности к использованию для пищевых целей.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от <дата> №-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" оборот пищевых продуктов, материалов и изделий является купля-продажа (в том числе экспорт и импорт) и иные способы передачи пищевых продуктов, материалов и изделий (далее - реализация), их хранение и перевозки;
Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона от <дата> №-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые: не соответствуют требованиям нормативных документов; имеют явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов (далее - органы государственного надзора) при проверке таких продуктов, материалов и изделий; не соответствуют представленной информации и в отношении которых имеются обоснованные подозрения об их фальсификации; не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли; не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативными документами, либо в отношении которых не имеется такой информации.
Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от <дата> №-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, оказанию услуг в сфере розничной торговли пищевыми продуктами, материалами и изделиями и сфере общественного питания, обязаны предоставлять покупателям или потребителям, а также органам государственного надзора полную и достоверную информацию о качестве и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, соблюдении требований нормативных документов при изготовлении и обороте пищевых продуктов, материалов и изделий и оказании таких услуг.
«Правила организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронном виде», утвержденные Приказом Минсельхоза РФЫ от <дата> № разработаны в целях обеспечения ветеринарно-санитарной безопасности подконтрольной продукции и животных, подлежащих ветеринарному контролю (надзору) (далее - подконтрольные товары), подтверждения ветеринарного благополучия территорий мест производства подконтрольных товаров по заразным болезням животных, в том числе болезням, общим для человека и животных, и обеспечения прослеживаемости подконтрольных товаров при перемещении их по территории Российской Федерации и устанавливают порядок организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов в Российской Федерации.
Согласно пункту 2 указанных правил Ветеринарные сопроводительные документы (ветеринарные сертификаты, ветеринарные свидетельства, ветеринарные справки), характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого подконтрольного товара, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать подконтрольный товар, оформляются на подконтрольные товары, включенные в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от <дата> № "О применении ветеринарно-санитарных мер в Таможенном союзе".
Как следует из материалов дела, военной прокуратурой гарнизона Заозёрск совместно отделом ФСБ РФ – в/часть № и государственными инспекторами Управления Россельхознадзора по Мурманской области в соответствии с планом работы прокуратуры на основании Закона «О прокуратуре РФ» в порядке прокурорского надзора проведена проверка соблюдения должностными лицами ООО «Главная линия» требований законодательства РФ о сохранности жизни и здоровья в рамках оказания услуг по государственному контракту по питанию военнослужащих.
Срок проверки определен с <дата> года. О проведении проверки <дата> уведомлен <данные изъяты> ООО «Главная линия» К.Д.Г.
При проверке <данные изъяты>. сотрудниками прокуратуры совместно со специалистами Россельхознадзора по Мурманской области установлено, что на продовольственном складе столовой № ООО «Главная линия», расположенном по адресу: Мурманская область, г. Заозёрск, территория в/ч №, в нарушение ст. 15, ст. 21 Закона РФ «О ветеринарии» от <дата> №; п. 2 ст. 3 ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от <дата> №-ФЗ; п.п. 2, 3, 7 «Правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов» утвержденных Минсельхозом РФ от <дата> №, на хранении находилась продукция животного происхождения, не соответствующая требованиям нормативных документов, а именно: без указания даты выработки, без информации о производителе, без ветеринарных сопроводительных документов:
- рыба мороженная (<данные изъяты>, без указания даты выработки, без информации о производителе, без ветеринарных сопроводительных документов;
- предположительно, <данные изъяты>, без указания даты выработки, без информации о производителе, без ветеринарных сопроводительных документов;
- мясопродукция мороженая (<данные изъяты>, без указания даты выработки, без информации о производителе, без ветеринарных сопроводительных документов;
- мясо птицы мороженая в количестве (<данные изъяты>, без указания даты выработки, без информации о производителе, без ветеринарных сопроводительных документов;
- рыба мороженая в количестве <данные изъяты>, без указания даты выработки, без информации о производителе, без ветеринарных сопроводительных документов;
- колбасные изделия в количестве <данные изъяты>, без указания даты выработки, без информации о производителе, без ветеринарных сопроводительных документов.
Отсутствие информации об изготовителе, о дате выработки, маркировки с указанием изготовителя, сроков годности и даты изготовления не позволяет идентифицировать продукцию, подтвердить качество и безопасность животноводческой продукции.
Помимо того, отсутствие ветеринарных сопроводительных документов также не позволяет надлежащим образом подтвердить безопасность продукции животного происхождения в ветеринарном отношении и ее соответствие требованиям нормативных документов.
Указанные нарушения ветеринарно-санитарного законодательства отражены в справке с фототаблицей, составленной <дата> <данные изъяты> управления Россельхознадзора по Мурманской области Щ.В.В. по результатам проверки.
В соответствии с приказом № от <дата> О.С.А. принят на должность <данные изъяты> № ООО «Главная линия», расположенной по адресу: Мурманская область, г. Заозерск, территория в/ч №.
Из п.п.3.1, 5.1, 5.4 должностной инструкции <данные изъяты>, утвержденной генеральным директором ООО «Главная линия», следует, что <данные изъяты> обязан руководствоваться санитарно-эпидемиологическими правилами СанпиН 2.3.6.959-00, государственными нормативно-правовыми актами в сфере общественного питания, а также осуществлять руководство производственно-хозяйственной и торгово-обслуживающей деятельностью предприятия питания, нести ответственность за последствия принимаемых решений, результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия питания. Нести ответственность за невыполнение или несвоевременное и некачественное выполнение своих должностных обязанностей, а также на нарушение требований законодательства Российской Федерации.
Согласно объяснению О.С.А. следует, что он работает в должности <данные изъяты> столовой ООО «Главная линия». <дата> он ознакомлен со справкой, составленной по результатам проверки. Факт выявленных нарушений, изложенных в справке, признал. Не оспаривает того, что в холодильнике хранились обезличенное мясо и рыбопродукция, не подтвержденная ветеринарными сопроводительными документами, маркировочные этикетки на продукции отсутствовали. Допущенные нарушения объяснил значительной служебной загруженностью.
По результатам рассмотрения материалов проверки, заместителем военного прокурора гарнизона Заозёрск <дата> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – <данные изъяты> № ООО «Главная линия» О.С.А.., в действиях которого усматриваются признаки правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 10.8 КоАП РФ.
В этот же день постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вместе с материалами проверки направлены в Управление Россельхознадзора по Мурманской области для рассмотрения по существу.
<дата> года заместителем Руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Мурманской области вынесено постановление №, которым О.С.А. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.8 КоАП РФ.
Вывод должностного лица административного органа о нарушении управляющим столовой № ООО «Главная линия» О.С.А. требований ветеринарно-санитарного законодательства основан на доказательствах, получивших оценку в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, в том числе, подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, объяснением О.С.А. с признанием выявленных нарушений, приказом о приеме О.С.А. на работу от <дата> № на должность <данные изъяты> № ООО «Главная линия», расположенной по адресу: Мурманская область, г. Заозерск, территория в/ч №, справкой по результатам осмотра холодильных, морозильных камер и рефрижераторного контейнера, составленной <данные изъяты> Щ.В.В., с приложенными фотоматериалами.
Факты хранения мясо-рыбопродукции без маркировочных этикеток и без сопроводительных документов (ветеринарных свидетельств, ветеринарных справок, товарно-сопроводительных документов с указанием номера ветеринарного сертификата и /или соответствующего ему, двумерного матричного штрихового кода) свидетельствует о нарушении требований ФЗ «О ветеринарии», ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», «Правил организации работы по оформлению ветеринарных документов в электронном виде».
Согласно статье 2.4 КоАП РФ подлежит административной ответственности должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
<данные изъяты> ООО «Главная линия» О.С.А. обязан осуществлять контроль соблюдения требований ветеринарно-санитарных правил.
Изложенные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях должностного лица - управляющего столовой № ООО «Главная линия» О.С.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.8 КоАП РФ.
Доказательства невозможности соблюдения должностным лицом – <данные изъяты> № ООО «Главная линия» О.С.А. ветеринарно-санитарных требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые он не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлены, что свидетельствует о наличии вины должностного лица.
Доводы жалобы о том, что решение о проведении проверки военной прокуратурой до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя организации доведены не были, являются несостоятельными, поскольку, как видно из материалов, в адрес регионального управляющего ОАО «Главная линия» было направлено письмо от <дата>, которым военная прокуратура гарнизона Заозёрск уведомила о проведении проверки. Кроме того, <дата> с указанным письмом был ознакомлен <данные изъяты> № ООО «Главная линия» О.С.А.
Доводы заявителя о том, что после завершения проверки не был составлен акт, подтверждающий нарушения и не предоставлен для ознакомления, являются не состоятельными, так как ни нормами КоАП РФ, ни Законом «О прокуратуре РФ» не предусмотрено составление акта проверки прокурором. По результатам проверки была составлена справка <данные изъяты> Щ.В.В., подтверждающая факт нарушений ветеринарно-санитарных правил, которые образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 10.8 КоАП РФ, с которой О.С.А. был ознакомлен в полном объеме и согласен со всеми изложенными в ней нарушениями.
Ссылка заявителя на судебную практику не принимается, поскольку поименованные в жалобе судебные акты не имеют преюдиционного значения для рассмотрения данного дела.
Доказательства отвечают требованиям относимости и допустимости. Достоверность сведений, содержащихся в данных документах, сомнений не вызывает, оснований не использовать их в качестве доказательств по делу не имеется, поскольку требования закона при их получении не нарушены.
Иных доводов, которые в соответствии с требованиями административного законодательства поставили бы под сомнение законность и обоснованность вынесенного постановления по делу об административном правонарушении и повлекли бы его отмену в судебном заседании не установлено.
Действия должностного лица административным органом верно квалифицированы, выводы о виновности О.С.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 10.8 КоАП РФ, соответствуют установленным обстоятельствам дела, основанным на совокупности доказательств, им дана надлежащая правовая оценка.
Наказание назначено в пределах санкции статьи, с учетом смягчающих вину обстоятельств, соответствует общественной опасности совершенного правонарушения и личности виновного.
В процессе привлечения О.С.А. к административной ответственности не допущено процессуальных нарушений, способных отразиться на полноте, всесторонности и объективности разрешения дела.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о законности постановления административного органа о привлечении О.С.А. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 ст.10.8 КоАП РФ и отсутствии основания для удовлетворения жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об АП,
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя Руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Мурманской области № от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.10.8 КоАП РФ, в отношении О.С.А. оставить без изменения, а жалобу О.С.А. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Кольский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е. А. Буденкова