Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-84/2016 от 17.06.2016

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

г. Кола                          07 июля 2016 года                            

Судья Кольского районного суда Мурманской области Буденкова Е.А.,

с участием представителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзора) по Мурманской области Смирнова И.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица

О.С.А., <дата> года рождения, уроженца <данные изъяты> проживающего по адресу: <адрес>,

на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Мурманской области от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.10.8 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

<дата> заместителем Руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Мурманской области вынесено постановление о привлечении должностного лица – <данные изъяты> ООО «Главная линия» О.С.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.8 КоАП РФ, назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>

Из постановления следует, что <данные изъяты> при проведении военной прокуратурой гарнизона Заозёрск совместно с государственными инспекторами Управления Россельхознадзора по Мурманской области мероприятий по контролю за соблюдением ветеринарно-санитарного законодательства Российской Федерации в деятельности ООО «Главная линия», в холодильных и морозильных камерах, а так же в рефрижераторном контейнере на продовольственном складе столовой ООО «Главная линия», расположенном по адресу: Мурманская область, г. Заозёрск, территория в/ч , на хранении находилась продукция животного происхождения (без указания даты выработки, без информации о производителе, без ветеринарных сопроводительных документов), не соответствующая требованиям нормативных документов, а именно: ст. 15, ст. 21 Закона РФ «О ветеринарии» от <дата> ; п. 2 ст. 3 ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от <дата> -ФЗ; п.п. 2, 3, 7 «Правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов» утвержденных Минсельхозом РФ от <дата> .

Таким образом, выявленные нарушения ветеринарно-санитарного законодательства допущены должностным лицом - <данные изъяты> О.С.А.., вследствие ненадлежащего исполнения им своих должностных обязанностей по обеспечению соблюдения санитарно-гигиенических требований при обработке продуктов, ветеринарно-санитарных правил при хранении и реализации продуктов животноводства.

О.С.А.., не согласившись с указанным постановлением, обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить. В обоснование жалобы указал, что не был надлежащим образом извещен военной прокуратурой о проведении прокурорской проверки, ее основаниях и сроках проведения. После завершения проверки акт прокуратурой не составлялся и не утверждался, на ознакомление ему или уполномоченному представителю ООО «Главная линия» не предоставлялся. С учетом указанных нарушений при проведении проверки, ее результаты не могут быть признаны допустимыми доказательствами по делу, так как получены с нарушением закона, а постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении вынесено с нарушением требований КоАП РФ.

Представитель Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзора) по Мурманской области считает жалобу не подлежащей удовлетворению, доводы заявителя не состоятельными. Дополнительно указал, что проверка ООО «Главная линия» была проведена по инициативе военной прокуратуры в порядке прокурорского надзора, в соответствии с планом работы, что не регламентируется требованиями Федерального закона . Для участия в проверке соблюдения законодательства военной прокуратурой был привлечен специалист управления Россельхознадзора. В ходе проверки были выявлены нарушения ветеринарно-санитарных правил хранения продуктов животноводства, которые отражены в справке. Выявленные нарушения послужили основанием для возбуждения прокурором дела об административном правонарушении в отношении должностного лица.

Представитель военной прокуратуры гарнизона Заозёрск и О.С.А. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежаще, просили рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Заслушав представителя административного органа, исследовав материалы дела об административном правонарушении, нахожу постановление законным и обоснованным, а жалобу не подлежащей удовлетворению.

Нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет административную ответственность по ч.1 ст.10.8 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 15 Закона РФ от <дата> "О ветеринарии" продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории. Предприятия, учреждения организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований.

Согласно статьи 21 Закона РФ от <дата> "О ветеринарии" мясо, мясные и другие продукты убоя (промысла) животных, молоко, молочные продукты, яйца, иная продукция животного происхождения подлежат ветеринарно-санитарной экспертизе в целях определения их пригодности к использованию для пищевых целей.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от <дата> -ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" оборот пищевых продуктов, материалов и изделий является купля-продажа (в том числе экспорт и импорт) и иные способы передачи пищевых продуктов, материалов и изделий (далее - реализация), их хранение и перевозки;

Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона от <дата> -ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые: не соответствуют требованиям нормативных документов; имеют явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов (далее - органы государственного надзора) при проверке таких продуктов, материалов и изделий; не соответствуют представленной информации и в отношении которых имеются обоснованные подозрения об их фальсификации; не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли; не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативными документами, либо в отношении которых не имеется такой информации.

Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от <дата> -ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, оказанию услуг в сфере розничной торговли пищевыми продуктами, материалами и изделиями и сфере общественного питания, обязаны предоставлять покупателям или потребителям, а также органам государственного надзора полную и достоверную информацию о качестве и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, соблюдении требований нормативных документов при изготовлении и обороте пищевых продуктов, материалов и изделий и оказании таких услуг.

«Правила организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронном виде», утвержденные Приказом Минсельхоза РФЫ от <дата> разработаны в целях обеспечения ветеринарно-санитарной безопасности подконтрольной продукции и животных, подлежащих ветеринарному контролю (надзору) (далее - подконтрольные товары), подтверждения ветеринарного благополучия территорий мест производства подконтрольных товаров по заразным болезням животных, в том числе болезням, общим для человека и животных, и обеспечения прослеживаемости подконтрольных товаров при перемещении их по территории Российской Федерации и устанавливают порядок организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов в Российской Федерации.

Согласно пункту 2 указанных правил Ветеринарные сопроводительные документы (ветеринарные сертификаты, ветеринарные свидетельства, ветеринарные справки), характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого подконтрольного товара, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать подконтрольный товар, оформляются на подконтрольные товары, включенные в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от <дата> "О применении ветеринарно-санитарных мер в Таможенном союзе".

Как следует из материалов дела, военной прокуратурой гарнизона Заозёрск совместно отделом ФСБ РФ – в/часть и государственными инспекторами Управления Россельхознадзора по Мурманской области в соответствии с планом работы прокуратуры на основании Закона «О прокуратуре РФ» в порядке прокурорского надзора проведена проверка соблюдения должностными лицами ООО «Главная линия» требований законодательства РФ о сохранности жизни и здоровья в рамках оказания услуг по государственному контракту по питанию военнослужащих.

Срок проверки определен с <дата> года. О проведении проверки <дата> уведомлен <данные изъяты> ООО «Главная линия» К.Д.Г.

При проверке <данные изъяты>. сотрудниками прокуратуры совместно со специалистами Россельхознадзора по Мурманской области установлено, что на продовольственном складе столовой ООО «Главная линия», расположенном по адресу: Мурманская область, г. Заозёрск, территория в/ч , в нарушение ст. 15, ст. 21 Закона РФ «О ветеринарии» от <дата> ; п. 2 ст. 3 ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от <дата> -ФЗ; п.п. 2, 3, 7 «Правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов» утвержденных Минсельхозом РФ от <дата> , на хранении находилась продукция животного происхождения, не соответствующая требованиям нормативных документов, а именно: без указания даты выработки, без информации о производителе, без ветеринарных сопроводительных документов:

- рыба мороженная (<данные изъяты>, без указания даты выработки, без информации о производителе, без ветеринарных сопроводительных документов;

- предположительно, <данные изъяты>, без указания даты выработки, без информации о производителе, без ветеринарных сопроводительных документов;

- мясопродукция мороженая (<данные изъяты>, без указания даты выработки, без информации о производителе, без ветеринарных сопроводительных документов;

- мясо птицы мороженая в количестве (<данные изъяты>, без указания даты выработки, без информации о производителе, без ветеринарных сопроводительных документов;

- рыба мороженая в количестве <данные изъяты>, без указания даты выработки, без информации о производителе, без ветеринарных сопроводительных документов;

- колбасные изделия в количестве <данные изъяты>, без указания даты выработки, без информации о производителе, без ветеринарных сопроводительных документов.

Отсутствие информации об изготовителе, о дате выработки, маркировки с указанием изготовителя, сроков годности и даты изготовления не позволяет идентифицировать продукцию, подтвердить качество и безопасность животноводческой продукции.

Помимо того, отсутствие ветеринарных сопроводительных документов также не позволяет надлежащим образом подтвердить безопасность продукции животного происхождения в ветеринарном отношении и ее соответствие требованиям нормативных документов.

Указанные нарушения ветеринарно-санитарного законодательства отражены в справке с фототаблицей, составленной <дата> <данные изъяты> управления Россельхознадзора по Мурманской области Щ.В.В. по результатам проверки.

В соответствии с приказом от <дата> О.С.А. принят на должность <данные изъяты> ООО «Главная линия», расположенной по адресу: Мурманская область, г. Заозерск, территория в/ч .

Из п.п.3.1, 5.1, 5.4 должностной инструкции <данные изъяты>, утвержденной генеральным директором ООО «Главная линия», следует, что <данные изъяты> обязан руководствоваться санитарно-эпидемиологическими правилами СанпиН 2.3.6.959-00, государственными нормативно-правовыми актами в сфере общественного питания, а также осуществлять руководство производственно-хозяйственной и торгово-обслуживающей деятельностью предприятия питания, нести ответственность за последствия принимаемых решений, результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия питания. Нести ответственность за невыполнение или несвоевременное и некачественное выполнение своих должностных обязанностей, а также на нарушение требований законодательства Российской Федерации.

Согласно объяснению О.С.А. следует, что он работает в должности <данные изъяты> столовой ООО «Главная линия». <дата> он ознакомлен со справкой, составленной по результатам проверки. Факт выявленных нарушений, изложенных в справке, признал. Не оспаривает того, что в холодильнике хранились обезличенное мясо и рыбопродукция, не подтвержденная ветеринарными сопроводительными документами, маркировочные этикетки на продукции отсутствовали. Допущенные нарушения объяснил значительной служебной загруженностью.

По результатам рассмотрения материалов проверки, заместителем военного прокурора гарнизона Заозёрск <дата> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – <данные изъяты> ООО «Главная линия» О.С.А.., в действиях которого усматриваются признаки правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 10.8 КоАП РФ.

В этот же день постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вместе с материалами проверки направлены в Управление Россельхознадзора по Мурманской области для рассмотрения по существу.

<дата> года заместителем Руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Мурманской области вынесено постановление , которым О.С.А. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.8 КоАП РФ.

Вывод должностного лица административного органа о нарушении управляющим столовой ООО «Главная линия» О.С.А. требований ветеринарно-санитарного законодательства основан на доказательствах, получивших оценку в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, в том числе, подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, объяснением О.С.А. с признанием выявленных нарушений, приказом о приеме О.С.А. на работу от <дата> на должность <данные изъяты> ООО «Главная линия», расположенной по адресу: Мурманская область, г. Заозерск, территория в/ч , справкой по результатам осмотра холодильных, морозильных камер и рефрижераторного контейнера, составленной <данные изъяты> Щ.В.В., с приложенными фотоматериалами.

Факты хранения мясо-рыбопродукции без маркировочных этикеток и без сопроводительных документов (ветеринарных свидетельств, ветеринарных справок, товарно-сопроводительных документов с указанием номера ветеринарного сертификата и /или соответствующего ему, двумерного матричного штрихового кода) свидетельствует о нарушении требований ФЗ «О ветеринарии», ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», «Правил организации работы по оформлению ветеринарных документов в электронном виде».

Согласно статье 2.4 КоАП РФ подлежит административной ответственности должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

<данные изъяты> ООО «Главная линия» О.С.А. обязан осуществлять контроль соблюдения требований ветеринарно-санитарных правил.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях должностного лица - управляющего столовой ООО «Главная линия» О.С.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.8 КоАП РФ.

Доказательства невозможности соблюдения должностным лицом – <данные изъяты> ООО «Главная линия» О.С.А. ветеринарно-санитарных требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые он не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлены, что свидетельствует о наличии вины должностного лица.

Доводы жалобы о том, что решение о проведении проверки военной прокуратурой до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя организации доведены не были, являются несостоятельными, поскольку, как видно из материалов, в адрес регионального управляющего ОАО «Главная линия» было направлено письмо от <дата>, которым военная прокуратура гарнизона Заозёрск уведомила о проведении проверки. Кроме того, <дата> с указанным письмом был ознакомлен <данные изъяты> ООО «Главная линия» О.С.А.

Доводы заявителя о том, что после завершения проверки не был составлен акт, подтверждающий нарушения и не предоставлен для ознакомления, являются не состоятельными, так как ни нормами КоАП РФ, ни Законом «О прокуратуре РФ» не предусмотрено составление акта проверки прокурором. По результатам проверки была составлена справка <данные изъяты> Щ.В.В., подтверждающая факт нарушений ветеринарно-санитарных правил, которые образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 10.8 КоАП РФ, с которой О.С.А. был ознакомлен в полном объеме и согласен со всеми изложенными в ней нарушениями.

Ссылка заявителя на судебную практику не принимается, поскольку поименованные в жалобе судебные акты не имеют преюдиционного значения для рассмотрения данного дела.

Доказательства отвечают требованиям относимости и допустимости. Достоверность сведений, содержащихся в данных документах, сомнений не вызывает, оснований не использовать их в качестве доказательств по делу не имеется, поскольку требования закона при их получении не нарушены.

Иных доводов, которые в соответствии с требованиями административного законодательства поставили бы под сомнение законность и обоснованность вынесенного постановления по делу об административном правонарушении и повлекли бы его отмену в судебном заседании не установлено.

Действия должностного лица административным органом верно квалифицированы, выводы о виновности О.С.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 10.8 КоАП РФ, соответствуют установленным обстоятельствам дела, основанным на совокупности доказательств, им дана надлежащая правовая оценка.

Наказание назначено в пределах санкции статьи, с учетом смягчающих вину обстоятельств, соответствует общественной опасности совершенного правонарушения и личности виновного.

В процессе привлечения О.С.А. к административной ответственности не допущено процессуальных нарушений, способных отразиться на полноте, всесторонности и объективности разрешения дела.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о законности постановления административного органа о привлечении О.С.А. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 ст.10.8 КоАП РФ и отсутствии основания для удовлетворения жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об АП,

Р Е Ш И Л:

    

Постановление заместителя Руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Мурманской области от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.10.8 КоАП РФ, в отношении О.С.А. оставить без изменения, а жалобу О.С.А. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Кольский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья             Е. А. Буденкова

12-84/2016

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Военная прокуратура гарнизона Заозёрск
Ответчики
Обухов Сергей Александрович
Суд
Кольский районный суд Мурманской области
Судья
Буденкова Екатерина Алексеевна
Статьи

ст. 10.8 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kola--mrm.sudrf.ru
21.06.2016Материалы переданы в производство судье
07.07.2016Судебное заседание
22.07.2016Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
02.08.2016Вступило в законную силу
16.08.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.08.2016Дело оформлено
16.08.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее