Дело № 2-1795/2020
49RS0001-01-2020-002633-07
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 августа 2020 года город Магадан
Магаданский городской суд Магаданской области в составе:
председательствующего судьи Пикалевой Е.Ф.,
при секретаре Висельской Я.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Магаданского городского суда, гражданское дело по исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью ЖДУ «ДАР ПЛЮС» к Дзагоеву Павлу Таймуразовичу об обязании предоставить доступ в жилое помещение для осмотра и производства ремонтно-восстановительных работ,
УСТАНОВИЛ:
ООО «ЖДУ «ДАР ПЛЮС» обратилась в Магаданский городской суд к Дзагоеву П.Т. об обязании предоставить доступ в жилое помещение для осмотра и производства ремонтно-восстановительных работ.
В обоснование исковых требований указано, что ООО «ЖДУ «ДАР ПЛЮС» осуществляет управление жилым многоквартирным домом <адрес> с сентября 2012 г. на основании решения общего собрания собственников помещений указанного многоквартирного дома.
В Общество поступают обращения граждан, проживающих в указанном МКД, об отсутствии системы отопления по стояку полотенцесушителя квартиры №17 указанного МКД.
Для устранения аварийной ситуации специалистам ООО «ЖДУ «ДАР ПЛЮС» требуется доступ в жилое помещение № 20 многоквартирного дома <адрес>, однако потребитель данного жилого помещения отказывает специалистам общества в предоставлении доступа к инженерным сетям своего жилого помещения, в связи, с чем произвести осмотр, а также необходимые ремонтные работы не представляется возможным.
Потребитель жилого помещения №20 указанного МКД является нанимателем по договору найма №4991 от 19.08.2019 г.
Со стороны ООО «ЖДУ «ДАР ПЛЮС» были приняты все зависящие меры в целях устранения аварийной ситуации и создания благоприятных условий проживания граждан в жилом многоквартирном доме <адрес>.
В настоящее время произвести ремонтно - восстановительные работы не представляется возможным в виду отсутствия доступа к инженерным коммуникациям, проходящим в жилом помещении №20, многоквартирного жилого дома <адрес>.
На основании изложенного просил суд обязать собственника жилого помещения № 20 многоквартирного дома № <адрес> обеспечить доступ специалистам ООО «ЖДУ «ДАР ПЛЮС» для осмотра и производства необходимых ремонтно-восстановительных работ и взыскать с ответчика понесенные расходы в размере 6000 руб.
Представитель истца в судебное заседание не явилась, в направленном в адрес суда ходатайстве просила рассмотреть дело в отсутствие представителя истца, на требованиях настаивала.
Представитель третьего лица, не заявляющее самостоятельных требований на стороне ответчика мэрия Магадана в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.
В силу положений ч. 5 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя истца.
Ответчик Дзагоев П.Т. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте слушания дела уведомлялась надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщила, не просила о рассмотрении дела в ее отсутствие, в связи с чем, в силу положений ст. 165.1 Гражданского кодекса РФ, ст. 233 Гражданского процессуального кодекса РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства.
Исследовав материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся доказательства, суд приходит к следующему.
В силу положений ч. 1 - 1.2. ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской
Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Частью 2 ст. 161 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом, в том числе управление управляющей организацией.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем (ч. 2.3. Жилищного кодекса РФ).
Согласно подп. «а», «б», «г» и «д» п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 (далее - Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме), общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила предоставления коммунальных услуг).
В судебном заседании установлено и подтверждается представленными материалами дела, что ООО «ЖДУ «ДАР ПЛЮС» на основании договора управления многоквартирными домами от 12 сентября 2012 г. и лицензии №12 от 27 апреля 2015г. осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: г<адрес>, в том числе, в его обязанности входит обеспечение надлежащего содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме и предоставление коммунальных услуг.
При рассмотрении дела также установлено, что Дзагоев П.Т. является нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу: гор. <адрес> в соответствии с договором социального найма жилого помещения №4991 от 19 августа 2019 года заключенным между Управлением по учету и распределению жилой площади мэрии города Магадана в лице руководителя Исаковой Л.Б. действующей от имении собственника жилого помещения муниципального образования «Город Магадан» и Дзагоевым П.Т. о предоставлении жилого помещения в бессрочное владение и пользование.
Согласно справки МБУ г. Магадан «Горжилсервис» от 29 июля 2020 года, с 28 августа 2019 года по настоящее время Дзагоев П.Т. зарегистрирован в жилом помещении расположенном по адресу: <адрес>, на основании договора социального найма №4991 от 19.08.2019 года.
Согласно ч. 2 ст. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими.
Граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.
В силу положения ст. 17 Жилищного кодекса РФ жилое помещение предназначено для проживания граждан. Пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
Согласно подпункту 3 пункта 3 статьи 67 Жилищного кодекса Российской Федерации наниматель жилого помещения по договору социального найма обязан обеспечивать сохранность жилого помещения, поддерживать надлежащее состояние жилого помещения, проводить текущий ремонт жилого помещения, наниматель жилого помещения по договору социального найма помимо указанных в части 3 настоящей статьи обязанностей несет иные обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, другими федеральными законами и договором социального найма.
В соответствии с п. 6 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 г. № 25 (далее - Правила пользования жилыми помещениями), Пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в жилом помещении граждан и соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с настоящими Правилами.
Как следует из п. 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях; внутридомовая инженерная система водоотведения, состоящая из канализационных выпусков, фасонных частей (в том числе отводов, переходов, патрубков, ревизий, крестовин, тройников), стояков, заглушек, вытяжных труб, водосточных воронок, прочисток, ответвлений от стояков до первых стыковых соединений, а также другого оборудования, расположенного в этой системе.
Осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (далее - ответственные лица) или управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (п. 11, 13 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме).
Согласно п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. № 354 (далее - Правил предоставления коммунальных услуг) «исполнитель» - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуг; «потребитель» - собственник помещения в многоквартирном доме, жилого дома, домовладения, а также лицо, пользующееся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.
В соответствии с подп. «б» п. 32. Правил предоставления коммунальных услуг исполнитель имеет право, в том числе, требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.
Потребитель в свою очередь обязан при обнаружении неисправностей, пожара и аварий во внутриквартирном оборудовании, внутридомовых инженерных системах, а также при обнаружении иных нарушений качества предоставления коммунальных услуг немедленно сообщать о них в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или в иную службу, указанную исполнителем, а при наличии возможности - принимать все меры по устранению таких неисправностей, пожара и аварий; допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в пункте 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время (подп. «а», «е» п. 34 Правил предоставления коммунальных услуг).
При этом согласно подп. «о» пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг исполнитель обязан согласовать с потребителем устно время доступа в занимаемое им жилое или нежилое помещение либо направить ему письменное уведомление о проведении плановых работ внутри помещения не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения таких работ, в котором указать: дату и время проведения работ, вид работ и продолжительность их проведения; номер телефона, по которому потребитель вправе согласовать иную дату и время проведения работ, но не позднее 5 рабочих дней со дня получения уведомления; должность, фамилию, имя и отчество лица, ответственного за проведение работ.
По смыслу приведенных норм, требования по осуществлению технического обслуживания и текущего ремонта носят обязательный характер, относятся как к зданию и сооружению в целом, так и к входящим в состав таких объектов системам инженерно-технического обеспечения и их элементам, внутриквартирному оборудованию и являются неотъемлемой частью процесса эксплуатации этих систем, оборудования, обеспечивающей его безопасность.
При этом техническое состояние внутриквартирного оборудования, которое должно соответствовать установленным требованиям и быть готово для предоставления коммунальных услуг, является условием предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) (подп. «е» п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг).
Приведенные нормы определяют порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; обеспечения выполнения требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов и их инженерных систем и предусматривают обязанность исполнителя осуществлять эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий и внутриквартирного оборудования путем осуществления периодических осмотров, для чего он имеет право требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя.
При этом право требовать допуска в занимаемое потребителем помещение у представителей исполнителя имеется также и тогда, когда такое требование обусловлено аварийной ситуацией или жалобами других потребителей на нарушение их законных прав.
Таким образом, судом установлено, что истец имеет право на осмотр внутриквартирного оборудования в жилом помещении истца для устранения возникшей аварийной ситуации.
ООО ЖДУ «ДАР ПЛЮС» 14 февраля 2020 г., 02, 23 марта 2020 г. и 13 мая 2020 г. в адрес ответчика были направлены уведомления о необходимости специалистам общества произвести обследование инженерных сетей в жилом помещении № 20, в связи с отсутствием системы отопления полотенцесушителя в квартире №17, и предложено предоставить доступ специалистам для осмотра и, возможно, проведения необходимых ремонтно-восстановительных работ инженерного санитарно-технического оборудования.
Вместе с тем, Дзагоев П.Т., несмотря на неоднократные направления в его адрес уведомлений о необходимости обеспечить доступ в удобное для нее время в его квартиру, в нарушение вышеприведенных положений нормативно-правовых актов доступ в жилое помещение специалистам управляющей компании представлен не был.
При этом, ответчиком в нарушение требований ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ не представлено доказательств опровергающих доводы истца.
Таким образом, принимая во внимание тот факт, что ответчик проживает в жилом помещения по адресу: <адрес> и несет обязанность по предоставлению доступа в указанное жилое помещение управляющей организации для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, при этом в ходе рассмотрения дела судом достоверно установлено, что со стороны ответчика чинятся препятствия специалистам истца для доступа в квартиру с целью ее осмотра и в случае необходимости производства в ремонтно-восстановительных работ для устранения неисправности, системы отопления полотенцесушителя в жилом помещении <адрес>, суд приходит к выводу о том, что исковые требования ООО ЖДУ «ДАР ПЛЮС» являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.
Кроме того, истцом заявлены к взысканию с ответчика судебные расходы в виде государственной пошлины, оплаченной при подаче искового заявления в суд, в размере 6000 руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 98 Гражданского процессуального кодекса РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Согласно положениям ч. 1 ст. 88 Гражданского процессуального кодекса РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
При подаче искового заявления истцом была уплачена государственная пошлина в размере 6000 руб., что подтверждается платежным поручением № 1897 от 26 июня 2020 г.
Поскольку исковые требования удовлетворены в полном объеме, на основании положений ст. 98 Гражданского процессуального кодекса РФ, п.п. 3 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, суд полагает возможным взыскать с ответчика в пользу истца судебные расходы по оплате государственной пошлины в размер 6000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 234-235 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░ ░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░ ░░░░» ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░ ░░░░» ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 6000 (░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ - 13 ░░░░░░░ 2020 ░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░