Решение по делу № 2-133/2015 ~ М-130/2015 от 14.08.2015

Дело № 2-133/2015 копия

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 сентября 2015 года с.Коса

Косинский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего федерального судьи Зубовой Е.А.,

при секретаре Кочкуровой Л.Г.

с участием прокурора Якимова М.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в с.Коса гражданское дело по заявлению прокурора Косинского района в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Совету депутатов Светличанского сельского поселения о признании незаконным бездействия по организации внешнего муниципального финансового контроля, возложении обязанности устранить нарушения действующего законодательства по организации внешнего муниципального финансового контроля

у с т а н о в и л :

Прокурор Косинского района обратился в суд с иском к Совету депутатов Светличанского сельского поселения о признании незаконным бездействия в части не принятия муниципальных правовых актов, регламентирующих вопросы создания, определение полномочий, состава и порядка деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования, либо принятия решения о передаче контрольно-счетному органу Косинского муниципального района полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля. Прокурор считает, что допущенные Советом депутатов сельского поселения нарушения закона может повлечь нарушение прав граждан, проживающих на территории Светличанского сельского поселения. Просил обязать Совет депутатов Светличанского сельского поселения в срок до 01 октября 2015 года устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал, уточнив срок исполнения решения суда до 01 декабря 2015 года.

Представитель Совета депутатов Светличанского сельского поселения Нефедьева Л.П. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, с требованиями согласилась, пояснив, что в срок до 01 декабря 2015 года Совет депутатов либо создаст контрольно-счетный орган Левичанского сельского поселения, приняв при этом муниципальные правовые акты, регламентирующие вопросы создания, определение полномочий, состава и порядка деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования, либо примет решение о передаче контрольно-счетному органу Косинского муниципального района полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

Представитель Земского Собрания Косинского муниципального района Мелехина Т.А. заявленные требования поддержала.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 264.4 Бюджетного кодекса РФ внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется органом муниципального финансового контроля, сформированным на муниципальных выборах, или представительным органом муниципального образования в порядке, установленном муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования с соблюдением требований настоящего Кодекса. По обращению представительного органа поселения внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения может осуществляться контрольным органом муниципального района или органом государственного финансового контроля субъекта Российской Федерации, созданным соответственно представительным органом муниципального района или законодательным (представительным) органом власти субъекта Российской Федерации.

Общие принципы организации, деятельности и основных полномочий контрольно-счетных органов муниципальных образований установлены Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований". Создание таких органов в силу закона является обязательным.

Так, согласно ст. 3 данного Федерального закона контрольно-счетный орган муниципального образования является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется представительным органом муниципального образования. Контрольно-счетные органы обладают организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно. Представительные органы поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с представительным органом муниципального района о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

В соответствии с ч. 4 ст. 5 Федерального закона "О противодействии коррупции" органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.

Одними из основных принципов противодействия коррупции в Российской Федерации согласно ст. 3 указанного Федерального закона являются комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер, приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

Судом установлено, что в Светличанском сельском поселении контрольно-счетный орган до настоящего времени не создан, соглашения с представительным органом Косинского муниципального района о передаче контрольно-счетному органу данного района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля не заключено.

Данное бездействие является незаконным, им нарушаются права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, вследствие чего суд приходит к выводу о признании требований прокурора законными и обоснованными.

В соответствии со статьей 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении суда срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд считает, что заявленный прокурором срок до 01 декабря 2015 года является достаточным для устранения допущенного нарушения действующего законодательства.

Руководствуясь ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░░░░ 2015 ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░- ░░░░░░░

░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░.░░░░░░

2-133/2015 ~ М-130/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Караваев А.М
Ответчики
Совет депутатов Светличанского сельского поселения
Другие
Земское Собрание Косинского муниципального района
Суд
Косинский районный суд Пермского края
Судья
Зубова Евгения Алексеевна
Дело на сайте суда
kosinsky--perm.sudrf.ru
14.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.08.2015Передача материалов судье
17.08.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.08.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.09.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.09.2015Судебное заседание
18.09.2015Судебное заседание
18.09.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.09.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.10.2015Дело оформлено
17.02.2016Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее