дело № 2-1951/2014
Р Е Ш Е Н И Е
И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и
22 октября 2014 года г.Орск
Октябрьский районный суд г.Орска Оренбургской области в составе:
председательствующего судьи Колобовой Л.В.,
при секретаре Горбачевой И.О.,
с участием представителя ответчика Курманчука С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Козлова А.В. к администрации г.Орска об обязании администрации г. Орска предоставить жилое помещение,
у с т а н о в и л:
Козлов А.В. обратился в суд с иском к администрации г.Орска об обязании предоставить жилое помещение. В обоснование иска указал, что обращался в администрацию г. Орска с заявлением о принятии его на учет как нуждающегося во внеочередном предоставлении жилого помещения в связи с <данные изъяты>. Его совместное проживание в однокомнатной квартире по адресу: <адрес> с ФИО6 и двумя <данные изъяты> невозможно. Постановлением администрации г. Орска № от 28 апреля 2014 года ему отказано в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Полагает указанное постановление незаконным, так как в нем отсутствует подпись Главы г. Орска. Просит суд обязать администрацию г. Орска обеспечить его жилой площадью, проверить на соответствие Конституции РФ применение администрацией г. Орска норм права, использованных при отказе в удовлетворении его заявления о внеочередном предоставлении жилой площади.
Истец Козлов А.В., <данные изъяты> в <данные изъяты>, в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
В судебном заседании представитель ответчика администрации г. Орска Курманчук С.С.,действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения заявленных требований, указав, что дляпризнания граждан нуждающимися в жилых помещениях в силу положений ст.51 ЖК РФ необходимо одновременное наличие трех условий, а именно: в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, указанные лица не имеют иного помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности, а также проживают в квартире, занимаемой несколькими семьями. Невозможность совместного проживания должна подтверждаться заключением органа здравоохранения - медицинским заключением. Указал, что истец дважды обращался в администрацию города с заявлениями о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, но не представил необходимый для этого пакет документов, в том числе, медицинское заключение врачебно-консультативной комиссии, выданное лечебно-профилактическим учреждением по месту его жительства, о наличии у него <данные изъяты>, которое является основанием для предоставления ему отдельного жилья. Обращаясь в администрацию г. Орска с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении с включением в список по внеочередному предоставлению жилья, находящийся в <данные изъяты> Козлов А.В. не представил доказательств, подтверждающих факт его проживания в квартире по адресу: <адрес>. При подаче заявления указал, что является членом семьи собственника квартиры ФИО6 и имеет двух <данные изъяты>, но соответствующих документом к заявлению не приложил, медицинское заключение ВКК соответствующей формы о наличии <данные изъяты> не представил. Двумя постановлениями администрации г. Орска заявителю отказано в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, но заявитель их не обжаловал. Просил в удовлетворении иска отказать.
Заслушав представителя ответчика, допросив свидетеля, исследовав доказательства, суд считает, что в удовлетворении исковых требований надлежит отказать по следующим основаниям.
Постановлением администрации г. Орска № от 28 апреля 2014 года Козлову А.В. отказано в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении с включением в список по внеочередному предоставлению жилья, так как истцом не представлен необходимый пакет документов, в том числе, надлежащим образом заверенная копия документа, удостоверяющего личность; справка ГУП «<данные изъяты>» об отсутствии или наличии у него объектов недвижимого имущества на территории города Орска; надлежащим образом заверенная копия документа, подтверждающего право пользования истца жилым помещением по адресу: <адрес>48; справка о зарегистрированных лицах в указанном жилом помещении; справка врачебной комиссии о <данные изъяты>, дающем право на внеочередное предоставление жилья.
Установлено, что 06 августа 2014 года Козлов А.В. повторно обратился в администрацию г. Орска с заявлением о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма в связи с тяжелым <данные изъяты>, с учетом состава семьи из <данные изъяты> человек. В качестве членов семьи Козлов А.В. указал <данные изъяты> ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; <данные изъяты> ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; <данные изъяты> ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Постановлением администрации г. Орска № от 01 октября 2014 года Козлову А.В. отказано в удовлетворении заявления о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении с включением в список по внеочередному предоставлению жилья, так как истцом вновь не представлены необходимые документы, в том числе, справка с места регистрации с места его жительства; надлежащим образом заверенная копия документа, подтверждающего право пользования истца жилым помещением по адресу: <адрес>; заключение врачебной комиссии о <данные изъяты>; справка о нахождении в местах лишения свободы с указанием срока отбытия.
Указанные постановления истцом не обжалованы, противоречащими закону не признаны.
Отказ в постановлении № мотивирован ссылкой на положения п.1 ч.1 статьи 54 ЖК РФ, статью 25 Устава города Орска.
В соответствии ст. 52 Жилищного кодекса РФ жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных Жилищным Кодексом случаев (ч. 1).
Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган месту своего жительства (ч. 3 вышеуказанной статьи).
Согласно части 4 той же статьи с заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.
Из части 5 данной статьи следует, что решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган.
Согласно части 7 статьи 52 ЖК РФ порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии со статьей 5 Закона Оренбургской области от 23.11.2005 N 2733/489-III-ОЗ (ред. от 12.09.2013) "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (принятого постановлением Законодательного Собрания Оренбургской области от 09.11.2005 N 2733) (в ред. Закона Оренбургской области от 12.09.2013 N 1752/529-V-ОЗ) ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется структурным подразделением либо должностным лицом органа местного самоуправления, уполномоченными главой муниципального образования. Для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждане (законные представители - для недееспособных граждан) подают заявление в письменном виде или в форме электронного документа уполномоченному органу по месту своего жительства либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. Заявление о принятии на учет заполняется гражданином по установленной форме (в соответствии с приложением 1) и подписывается всеми дееспособными членами семьи, включая временно отсутствующих, за которыми сохраняется право на жилое помещение. К заявлению прилагаются: копии документов, удостоверяющих личности гражданина и членов его семьи и подтверждающих родственные отношения (паспорта, свидетельства о рождении, свидетельства о заключении брака, судебные решения о признании членом семьи и другие); согласие на обработку персональных данных; копия удостоверения опекуна или попечителя (для лиц, над которыми установлена опека, попечительство); копия домовой книги; справка с места регистрации о зарегистрированных лицах и лицах, снятых с регистрационного учета, но сохранивших за собой право пользования жилым помещением, выдаваемая соответствующей жилищно-эксплуатационной организацией, жилищным или жилищно-строительным кооперативом и другими эксплуатационными организациями; копии правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; копии справок, заключений и иных документов, выдаваемых организациями, входящими в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения; копии документов, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы; копии удостоверений и документов, подтверждающих право гражданина на получение мер социальной поддержки; иные документы, подтверждающие право граждан на получение жилого помещения по договору социального найма в соответствии с федеральными законами, указами Президента Российской Федерации или законом Оренбургской области. Копии документов, предусмотренных абзацами вторым, четвертым, пятым, седьмым, восьмым, девятым, десятым настоящей части указанной статьи, представляются одновременно с их подлинниками. После проверки соответствия подлинникам копии документов заверяются должностным лицом, осуществляющим прием документов. Подлинник документа подлежит возврату гражданину. Документы, представляемые в электронном виде, должны быть заверены заявителем в установленном федеральным законодательством порядке. Ответственность за достоверность представленных документов возлагается на гражданина. Из статьи 6 данного Закона следует, что отказ в принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении допускается в случаях, если не представлены документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
К документам и сведениям, необходимым для принятия граждан на учет, запрашиваемым по межведомственным запросам уполномоченным органом, относятся выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащие общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества и о переходе прав на объекты недвижимого имущества.
В оставшейся части необходимые для постановки на учет документы представляются заявителем.
Поскольку необходимые и перечисленные в постановлении № документы Козловым А.В. в администрацию г.Орска представлены не были, заявителю постановлением администрации города Орска № от 28 апреля 2014 года обоснованно отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении с включением в список по внеочередному предоставлении жилья.
При вынесении указанного постановления глава города Орска действовал в соответствии с полномочиями, представленными ему статьей 25 Устава города Орска.
Отсутствие на копиях постановлений №п и № подписи главы администрации города соответствует действующим правилам делопроизводства, так как копия документа полностью воспроизводит информацию подлинника документа и его внешние признаки, но не имеет юридической силы. Для свидетельствования верности копии (выписки из документа) подлиннику документа на копиях постановлений № проставлена отметка о заверении копии, включающая в себя слово "Верно", наименование должности лица, заверившего копию; личную подпись, расшифровку подписи, печать отдела документационного обеспечения администрации города Орска. С учетом изложенного, на копиях постановлений подпись главы города отсутствует правомерно.
Рассматривая заявление Козлова А.В. о проверке на соответствие Конституции РФ норм права, использованных администрацией г. Орска при отказе в удовлетворении его заявления о предоставлении жилой площади, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.4 ст. 125 Конституции РФ Конституционный Суд Российской Федерации по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле, в порядке, установленном федеральным законом.
Согласно ч.3 ст. 34 ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» районный суд вправе обратиться на основании части 4 статьи 125 Конституции Российской Федерации в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о конституционности закона, подлежащего применению в конкретном деле.
При рассмотрении дела по иску Козлова А.В. к администрации г.Орска, судом несоответствий Конституции РФ примененных администрацией города Орска норм права при вынесении постановления № об отказе истцу в постановке на учет не выявлено, поэтому необходимость для обращения в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о конституционности норм закона отсутствует.
Рассматривая требования истца о понуждении администрации города Орска представить вне очереди жилое помещение, суд исходит из следующего.
Статьей 40 Конституции Российской Федерации каждому гражданину гарантируется право на жилище, а на органы государственной власти возложена обязанность по созданию условий для реализации этого права.
Согласно ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалиды, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 настоящего Федерального закона.
Инвалиды, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Основные принципы, формы и порядок реализации права граждан на жилище определены в Жилищном кодексе Российской Федерации, введенном в действие с 01 марта 2005 года.
Основания и порядок предоставления жилых помещений по договору социального найма регламентированы главой 7 Жилищного кодекса РФ.
В силу положений части 3 статьи 49 Жилищного кодекса РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанным по установленным Жилищным Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном Жилищным Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 57 Жилищного кодекса РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью второй данной статьи случаев.
На основании частей 3, 4, 5 статьи 57 Жилищного кодекса РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления, такое решение является основанием для заключения соответствующего договора социального найма. По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на 1 человека не менее нормы предоставления.
Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются, в том числе, гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного Кодекса РФ перечне (пункт 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ) соответствующих заболеваний, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире,утвержден Постановлением Правительства РФ от 16.06.2006 года № 378.
В силу пункта 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса РФ для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении необходимо наличие одновременно трех условий: в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в одной квартире невозможно; указанные лица не имеют иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности; проживают в квартире, занятой несколькими семьями.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 27.07.1996 N 901 "О предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющим детей - инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг" основаниями признания инвалидов и семей, имеющих детей - инвалидов, нуждающимися в улучшении жилищных условий для принятия на учет (ч. 2) являются:
проживание в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними (по заключению государственных или муниципальных лечебно-профилактических учреждений здравоохранения) в одной квартире невозможно.
Инвалиды могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий и по другим основаниям, установленным законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Учет нуждающихся в улучшении жилищных условий инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, осуществляется по месту жительства - специально уполномоченным органом местного самоуправления либо специально назначенным должностным лицом.
Инвалиды, принятые на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, включаются в отдельные списки для обеспечения жилыми помещениями в первоочередном порядке (ч. 5).
Жилые помещения инвалидам и семьям, имеющим детей - инвалидов, предоставляются на каждого члена семьи в пределах нормы, устанавливаемой органами государственной власти субъектов Российской Федерации (ч. 6).
Из содержания ст.3 и ст.6 Закона Оренбургской области от 13 июля 2007 года № 1347/285 «О предоставлении гражданам, проживающим на территории Оренбургской области, жилых помещений жилищного фонда Оренбургской области» следует, что по договору социального найма жилые помещения жилищного фонда Оренбургской области предоставляются категории инвалидов, вставших на учет после 1 января 2005 года, имеющих право на улучшение жилищных условий в соответствии с Федеральными законами "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации, признанных таковыми по основаниям, предусмотренным ст.51 Жилищного кодекса РФ.
Исходя из указанных правовых норм юридически значимыми и подлежащими доказыванию в пределах заявленных требований, независимо от решения о постановке на учет органом местного самоуправления, является установление факта проживания Козлова А.В. в квартире <адрес> наличие (отсутствие) между ним и собственником указанного жилого помещения семейных отношений, невозможность проживания в одном жилом помещении с ним, как с лицом, страдающим <данные изъяты>, входящего в установленный Правительством РФ Перечень, отсутствие у истца иного жилого помещения занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.
Согласно справке ГУП <данные изъяты>» от 12 июля 2014 года, сообщению Росреестра от 16 июля 2014 года за Козловым А.В. домовладений (жилых помещений) в <адрес> не числится.
Из представленного в материалы дела свидетельства о государственной регистрации права от 11 августа 2004 года следует, что собственником однокомнатной квартиры <адрес> является ФИО6
Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО6 суду показала, что на протяжении последних десяти лет <данные изъяты> с Козловым А.В. В установленном законом порядке <данные изъяты> между ними не регистрировался. В указанный период у них родились <данные изъяты>: ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ. По вступлении приговора Ленинского районного суда г. Орска от ДД.ММ.ГГГГ в силу Козлов А.В. снят с регистрационного учета по адресу: <адрес> и находится в <данные изъяты>, отбывает <данные изъяты>. Иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности, Козлов А.В. не имеет. Показала, что Козлов А.В. <данные изъяты>, совместное проживание с ним представляет угрозу для ее здоровья и здоровья несовершеннолетних детей ФИО7, ФИО5
Решением Октябрьского районного суда г. Орска от ДД.ММ.ГГГГ установлено <данные изъяты> Козлова А.В. в отношении ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, родившихся у ФИО6
В паспорте Козлова А.В. имеется штамп о регистрации по адресу: <адрес>, но из поквартирной карточки и справки с места жительства, выданной ООО «<данные изъяты>», следует, что Козлов А.В. осужден ДД.ММ.ГГГГ и снят с регистрационного учета по месту жительства ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании установлено и материалами дела подтверждено, что приговором Ленинского районного суда г. Орска от ДД.ММ.ГГГГ Козлов А.В. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных <данные изъяты>.
Согласно статье 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Правилами регистрации и снятия с учета граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года N 713, установлено, что местом жительства является место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), социального найма, либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома. Местом пребывания является место, где гражданин временно проживает (пункт 3).
Согласно пункту 12 данных Правил органы регистрационного учета регистрируют в установленном порядке граждан по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся местом их жительства, с выдачей свидетельств о регистрации по месту пребывания.
Регистрация подтверждает факт проживания в определенной местности.
Совокупное толкование приведенных положений, в смысле, придаваемым им положением статьи 60 ГПК РФ, придает свидетельству о регистрации по месту пребывания статус того доказательства, которое может быть признано судом единственно допустимым тому факту, что гражданин постоянно проживает в определенной местности.
Отступление от такого понимания приведенных положений закона возможно только в исключительном случае, когда осуществление регистрационного учета для физического лица было невозможно в силу объективных причин, доказательства наличия которых подлежат представлению суду.
Конституционный Суд Российской Федерации в своем Постановлении от 02 февраля 1998 года N 4-П указывал, что регистрация в том смысле, в каком это не противоречит Конституции Российской Федерации, является лишь предусмотренным федеральным законом способом учета граждан в пределах Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства.
Согласно конституционно-правовому смыслу регистрационного учета, именно он является в гражданском обороте способом доказывания факта нахождения гражданина по месту пребывания или жительства.
В судебном заседании установлено, что Козлов А.В. в жилом помещении по адресу: <адрес> не зарегистрирован и на момент рассмотрения иска не проживает.
Согласно статье 31 ЖК РФ (п.1) к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
Доказательств того, что истец является членом семьи собственника жилого помещения ФИО6 суду не представлено, <данные изъяты> между нимив установленном законом порядке не зарегистрирован.
В утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 года № 378 Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире включены хронические и затяжные психические расстройства с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями, соответствующие кодам заболеваний по Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем, десятого пересмотра (МКБ-10) от F00 до F99.
Согласно справке серии <данные изъяты> № Козлов А.В. является <данные изъяты>.
Из медицинской справки от 23 июня 2014 года, выписки из амбулаторной карты и истории болезни Козлова А.В., выданных <данные изъяты>, следует, что истцу установлен <данные изъяты>.
Указанные медицинские документы суд не может принять в качестве подтверждения наличия у Козлова А.В. тяжелой <данные изъяты>, при котором совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, так как таким доказательством является выданное на момент постановки истца на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий органом местного самоуправления медицинское заключение врачебно-консультационной комиссии лечебно-профилактического учреждения по месту его жительства с указанием кода <данные изъяты> по Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем, десятого пересмотра (<данные изъяты>.
В отсутствие соответствующего медицинского заключения не представляется возможным оценить степень тяжести имеющегося у Козлова А.В. <данные изъяты>, то есть наличие признаков <данные изъяты>, являющихся обязательными для формы заболевания- «<данные изъяты>», входящего в утвержденный постановлением Правительства РФ от 16 июня 2006 года N 378 Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире.
Согласно ч.1 ст.56, ч.1 ст.57 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.
Истцом в нарушение указанных норм гражданского процессуального права, доказательства наличия у него права на предоставление отдельного жилого помещения по договору социального найма в связи с наличием у него <данные изъяты> во внеочередном порядке не представлено.
Поскольку истцом не представлено достаточных доказательств, подтверждающих факт его проживания в квартире <адрес> <адрес>, наличие <данные изъяты>, входящего в установленный Правительством РФ Перечень, отсутствуют законные основания для удовлетворения требований Козлова А.В. о понуждении администрации города Орска предоставить ему жилое помещение по договору социального найма во внеочередном порядке.
Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
р е ш и л:
В удовлетворении иска Козлова А.В. к администрации г.Орска об обязании администрации г. Орска предоставить жилое помещение- отказать.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Октябрьский районный суд г. Орска в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 27 октября 2014 года
Судья Октябрьского
районного суда г.Орска подпись Л.В.Колобова
<данные изъяты>