Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-169/2021 (2-2015/2020;) ~ М-1954/2020 от 29.09.2020

Дело № 2-169/2021

                  Решение суда в окончательной форме изготовлено 15 февраля 2021 года

                    

РЕШЕНИЕ

             ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Верхняя Пышма                                29 января 2021 года

Верхнепышминский городской суд Свердловской области, апелляционной инстанции, в составе: председательствующего судьи – Мочаловой Н.Н.

при секретаре – Полянок А.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Верхняя Пышма, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к индивидуальному предпринимателю Крыловой Екатерине Павловне о возложении обязанности по обустройству площадки в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства об отходах потребления для временного хранения отходов от производства предприятия при оказании услуг по шиномонтажу, определения класса опасности отходов, образующихся от деятельности предприятия, направлении пакета документов в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора о согласовании классов опасности отходов, образующихся от деятельности предприятия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Верхняя Пышма, действуя в интересах неопределенного круга лиц, первоначально, обратился в суд с иском к индивидуальному предпринимателю Крыловой Екатерине Павловне о возложении обязанности: по обустройству площадки, в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства об отходах производства и потребления, для временного хранения отходов от производства, осуществляемого по адресу: Свердловская область, г. Верхняя Пышма, ул. Огнеупощиков, 22; по принятию технического регламента (проекта, паспорта, ТУ, инструкции) о регулировании условий сбора и накопления отходов деревообработки на территории производства по адресу: Свердловская область, г. Верхняя Пышма, ул. Огнеупощиков, 22; по определению класса опасности отходов, образующихся от деятельности предприятия, направить пакет документов в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора о согласовании классов опасности отходов, образующихся на предприятии.

В обоснование своих требований ссылается на то, что Прокуратурой города Верхняя Пышма проведена выездная проверка деятельности индивидуального предпринимателя Крыловой Екатерины Павловны (ОГРНИП: ; ИНН:), в ходе которой установлен факт осуществления ИП Крыловой Е.П. предпринимательской деятельности при оказании услуг по шиномонтажу, по адресу: Свердловская область, г. Верхняя Пышма, ул. Огнеупорщиков, д. 22. В нарушение требований Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.04.2003 № 80 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03», инструкция по порядку обращений с отходами не разработана, классы опасности отходов, образующихся не предприятии, не согласованны с Роспотребнадзором. Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», отходами производства и потребления признаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления и подлежат удалению в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89 «Об отходах производства и потребления». В соответствии с п. 1 ст. 13.4 Федерального закона № 89 накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Согласно п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52 способы и условия сбора, накопления, транспортирования, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов должны быть безопасны для здоровья населения и среды обитания и должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Следовательно, несоблюдение указанных правил и нормативных правовых актов создает угрозу здоровья и среде обитания населения. Как следует из п. 3.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.04.2003 № 80, временное складирование отходов производства и потребления допускается на открытых, специально оборудованных для этого площадках. В соответствии с п. 3.6 условия сбора и накопления определяются классом опасности отходов, способом упаковки и отражаются в Техническом регламенте (проекте, паспорте предприятия, инструкции) с учетом агрегатного состояния и надежности тары. Поскольку ИП Крыловой Е.П. инструкция о порядке обращения с отходами не разрабатывалась, имеют место нарушения Крыловой Е.П. п. 3.6 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.04.2003 № 80 «О введении в действие санитрано-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03». Установлено, что ИП Крыловой Е.П. нарушены требования к условиям хранения отходов производства и потребления, а именно: отработанные грузовые и легковые шины складируются на площадке, примыкающей к зданию шиномонтажной мастерской. Площадка не имеет искусственного водонепроницаемого и химического устойчивого покрытия. В силу раздела VI Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «СП 2.1.7.1386-03 Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления», данные по обоснованию класса опасности (токсичности) отхода представляются на утверждение в учреждения, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор в соответсвтующей территории Российской Федерации.

Определением Верхнепышминского городского суда Свердловской области (протокольной формы) от 25.11.2020, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечен Индивидуальный предприниматель Блинов Михаил Викторович.

Определением Верхнепышминского городского суда Свердловской области (протокольной формы) от 24.12.2020., к участию в деле, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора привлечено Управление Роспотребнадзора по Свердловской области (в лице Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Орджоникидзевском, Железнодорожном районах города Екатеринбурга, городе Березовский и городе Верхняя Пышма).

В ходе судебного разбирательства по делу прокурор г. Верхняя Пышма, действуя в интересах неопределенного круга лиц, предмет исковых требований уточнил. Просил возложить на индивидуального предпринимателя Крылову Е.П. обязанность по обустройству площадки, в соответствии с требованиями санитарно – эпидемиологического законодательства и законодательства об отходах производства и потребления, для временного хранения отходов от производства предприятия при оказании услуг по шиномонтажу, осуществляемого по адресу: Свердловская область, гж. Верхняя Пышма, ул. Огнеупорщиков, д.22, на части арендуемого земельного участка с кадастровым номером , площадью 50 кв.м. Возложить на индивидуального предпринимателя Крылову Е.П. обязанность определить классы опасности отходов, образующиеся от деятельности предприятия, расположенного по адресу: г. Верхняя Пышма, ул. Огнеупорщиков, д.22, направить пакет документов в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора о согласовании классов опасности отходов, образующихся на предприятии на части арендуемого земельного участка с кадастровым номером , площадью 50 кв.м.

В судебном заседании помощник прокурора г. Верхняя Пышма (в качестве истца) – Пигалицына М.С., исковые требования, с учетом уточнения предмета иска, поддержала в полном объеме, настаивая на их удовлетворении. По обстоятельствам дела дала объяснения, аналогичные – указанным в исковом заявлении.

Ответчик ИП Крылова Е.П., с участием представителя – Кудояровой Н.Т., допущенной к участию в деле в порядке ч. 6 ст. 53 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, исковые требования не признала. Дала объяснения, аналогичные – указанным в представленном письменном отзыве на исковое заявление, ссылаясь на то, что исковые требования прокурора, необоснованны. Нарушений, указанных прокурором в исковом заявлении, не имеется.

Суду пояснила, что между ИП Крыловой Е.П. и ИП Блиновым М.В. заключен договор аренды нежилых помещений от 31.01.2018 г. Согласно п. 1.1 указанного договора, ИП Крылова Е.П. арендует часть земельного участка с кадастровым номером , площадью – 50 кв.м.; часть помещения материального склада № 1 собственной базы, литер «Г», площадью – 50 кв.м., в том числе торговая площадь 15 кв.м.; часть помещения № 3 в пристрое к существующему зданию материального склада № 1 собственной базы, литер «Г». Помещения расположены по адресу: г. Верхняя Пышма, ул. Огнеупорщиков, д. 22.

При осуществлении деятельности ИП Крылова Е.П., организация хранения отработанных покрышек, до момента их вывоза силами специализированной организации, с которой заключен договор № 1609/2020 от 16.09.2020, производится следующим образом: в течение рабочего дня, отработанные шины складываются работниками в стопку, расположенную на прилегающей к помещению, мастерской территории. По окончании рабочего дня, все шины складируются в помещении стационарного склада. На открытой площадке отработанные шины не складируются, а лишь располагаются в период работы с транспортными средствами, а по окончании работы, перемещаются на хранение в стационарный склад.

Требования п. 3.2 и п. 3.4 СанПиН 2.1.7.1322-03 ИП Крыловой Е.П., таким образом, соблюдаются: отработанные шины складируются на производственной территории во вспомогательном помещении. При избранном ИП Крыловой способе хранения, отсутствует предусмотренная законодательством обязанность обустраивать площадку в соответствии с требованиями пункта 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03.

Вся прилегающая к шиномонтажной мастерской территория имеет искусственное (асфальтированное) покрытие.

Взамен ранее действующей Инструкции по обращению с твердыми бытовыми отходами, утвержденной ИП Крыловой Е.П. 29.12.2018, на сегодняшний день, в связи с изменением в организации процесса работы шиномонтажной мастерской, ИП Крыловой Е.П. утверждена новая Инструкция по обращению с отходами от 21.09.2020.

На момент проверки, вывоз бытовых отходов осуществлялся на основании действовавшей в тот период инструкции об обращении с твердыми бытовыми отходами от 29.12.2018. В течение недели отходы также накапливались в пакет 110 л. и располагались в помещении уборной, и своими силами, два раза в неделю, вывозились по адресу: г. Верхняя Пышма, ул. Фабричная, д. 102, по которому заключен публичный договор № 307011 с ЕМУП «Спецавтобаза» на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по АПО-3 Свердловской области, за исключением МО г. Екатеринбург от 29.12.2018.

На сегодняшний день, вывоз бытовых отходов по адресу: г. Верхняя Пышма, ул. Огнеупорщиков, д. 22 осуществляется ЕМУП «Спецавтобаза», на основании дополнительного соглашения к договору от 29.12.2018. № 307011 от 21.09.2020.

На момент проверки имелась и действовала инструкция по обращению с твердыми бытовыми отходами от 29.12.2018. В настоящее время, в связи с изменением порядка вывоза бытовых отходов, на основании дополнительного соглашения к договору от 29.12.2018. № 307011 от 21.09.2020., принята новая инструкция по обращению с твердыми бытовыми отходами от 21.09.2020.

Относительно исковых требований о возложении на ИП Крылову Е.П. обязанности определить классы опасности отходов, образующихся от деятельности предприятия, направить пакет документов в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора о согласовании классов опасности отходов, образующихся на предприятии, считая данные требования прокурора также необоснованными, пояснила, что ИП Крыловой Е.П. был заключен договор с ФГБУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Уральскому федерального округу» № 626/2020 от 17.12.2020. о подготовке документов для паспортизации опасных отходов. На основании данного договора, ФГБУ «ЦЛАТИ по УФО» выполнило работы по подготовке материалов для паспортизации опасных отходов. По результатам исполнения данного договора, подготовлены следующие документы: протокол испытаний с результатами отбора проб, по адресу: г. Верхняя Пышма, ул. Огнеупорщиков,22, склады. Покрышки пневматических шин с тканевым кордом отработанные (код по ФККО 9 21 130 01 50 4), результатами измерений; акт отбора проб № 2 (код по ФККО 9 21 130 01 50 4) от 25.12.2020; паспорт отходов 1-1У классов опасности, включенных в Федеральный классификационный каталог отходов (утвержден 20.01.2021); протокол испытаний (дата выдачи 28.12.2020) с результатами отбора проб по адресу: г. Верхняя Пышма, ул. Огнеупорщиков,22; акт отбора проб от 25.12.2020 по адресу: г. Верхняя Пышма, ул. Огнеупорщиков, 22, склады. Камеры пневматических шин автомобильных отработанные (код ФККО 9 21 120 01 50 4).

Вышеуказанные документы направлены в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора, 20.01.2021.

Третье лицо – Блинов М.В. в судебном заседании с исковыми требованиями прокурора г. Верхняя Пышма, не согласился, пояснив, что между ним (ИП Блинов м.В.) заключен договор субаренды части земельного участка с ИП Крыловой Е.П. (договор от 01.04.2016), согласно которому, ИП Крыловой Е.П. передана в субаренду часть земельного участка с кадастровым номером: , площадью 50 кв.м., по адресу: Свердловская область, г. Верхняя Пышма, ул. Огнеупорщиков, 22. На данном земельном участке ИП Крылова Е.П. осуществляет деятельность по шиномонтажу. Прилегающая к шиномонтажной мастерской территория имеет искусственное (асфальтированное) покрытие. Ему известно, что в течение рабочего дня, отработанные шины складываются работниками ИП Крыловой Е.П. в стопку, расположенную на прилегающей к помещению, мастерской, территории. По окончании рабочего дня, все шины складируются в помещении стационарного склада. На открытой площадке отработанные шины не складируются, а лишь располагаются в период работы с транспортными средствами, а по окончании работы, перемещаются на хранение в стационарный склад.

Представитель третьего лица - Управление Роспотребнадзора по Свердловской области (в лице Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Орджоникидзевском, Железнодорожном районах города Екатеринбурга, городе Березовский и городе Верхняя Пышма), в судебное заседание не явился, хотя о времени, дате и месте судебного разбирательства был извещен надлежащим образом, судебной повесткой, направленной посредством почтовой связи, а также публично, путем заблаговременного размещения информации на официальном интернет- сайте Верхнепышминского городского суда Свердловской области, в соответствии со ст.ст.14 и 16 Федерального закона от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации». Предоставил письменный отзыв на исковое заявление.

Как следует из представленного суду письменного заявления, представитель третьего лица – Коростель О.А. (действующая на основании доверенности № 01-0105-28/78 от 11.01.2021) просит рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области.

С учетом требований ч.3, ч.5 ст.167 Гражданского кодекса Российской Федерации, мнения лиц, участвующих в деле и присутствовавших в судебном заседании, суд счел возможным, и рассмотрел данное гражданское дело в отсутствие представителя Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области.

Изучив исковое заявление, выслушав помощника прокурора г. Верхняя Пышма (в качестве истца), ответчика, его представителя, третье лицо, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 07.04.2020) "Об отходах производства и потребления" (с изм. и доп., вступ. в силу с 14.06.2020), отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом. К отходам не относится донный грунт, используемый в порядке, определенном законодательством Российской Федерации; обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения;

Из положений ст. 4.1. вышеуказанного Федерального закона следует, что отходы, в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: I класс - чрезвычайно опасные отходы; II класс - высокоопасные отходы; III класс - умеренно опасные отходы; IV класс - малоопасные отходы;V класс - практически неопасные отходы.

Из ч.1 ст. 13.4. (Требования к местам (площадкам) накопления отходов) Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 07.04.2020) "Об отходах производства и потребления", следует, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Согласно ч. 2. ст. 13.4. Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ, накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление).

В соответствии с ч.3 ст. 13.4. Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Согласно ч. 1 ст. 22 Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3.2 СанПиН 2.1.7.1322-03 временное складирование отходов производства и потребления допускается, в частности: на производственной территории основных производителей (изготовителей) отходов; на открытых, специально оборудованных для этого площадках.

В силу пункта 3.4 СанПиН 2.1.7.1322-03 в зависимости от технологической и физико-химической характеристики отходов допускается их временно хранить: в производственных или вспомогательных помещениях; в нестационарных складских сооружениях (под надувными, ажурными и навесными конструкциями); в резервуарах, накопителях, танках и прочих наземных и загубленных специально оборудованных емкостях; в вагонах, цистернах, вагонетках, на платформах и прочих передвижных средствах; на открытых, приспособленных для хранения отходов площадках.

Из п.п.3 п.69 (требования к обращению с отходами) Решения Думы городского округа Верхняя Пышма от 21.12.2017 N 67/11 (ред. от 25.02.2021) "Об утверждении Правил благоустройства, обеспечения санитарного содержания территорий, обращения с отходами в городском округе Верхняя Пышма" следует, что для сбора отходов физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели организуют место накопления отходов, осуществляют его уборку и техническое обслуживание самостоятельно и (или) посредством привлечения других лиц.

транспортирование отходов I - IV классов опасности осуществляется только специально для этого предназначенным транспортом при соблюдении установленных законодательством требований (п.п.2);

Согласно п. 71 (требования по обращению с отходами при эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов и работе предприятий и организаций) Решения Думы городского округа Верхняя Пышма от 21.12.2017 N 67/11 (ред. от 25.02.2021) "Об утверждении Правил благоустройства, обеспечения санитарного содержания территорий, обращения с отходами в городском округе Верхняя Пышма", индивидуальные предприниматели и юридические лица при осуществлении деятельности, связанной с обращением с отходами, обязаны, в том числе: разрабатывать паспорта отходов I - IV классов опасности; заключать договоры на вывоз, транспортировку и размещение отходов; обеспечивать транспортирование и (или) утилизацию (размещение) отходов.

Из п.72 (сбор и накопление отходов) Решения Думы городского округа Верхняя Пышма от 21.12.2017 N 67/11 (ред. от 25.02.2021) "Об утверждении Правил благоустройства, обеспечения санитарного содержания территорий, обращения с отходами в городском округе Верхняя Пышма" следует, что сбор и накопление отходов от жилых и административных строений, объектов социальной инфраструктуры (образовательные учреждения, места для отдыха, занятий спортом, вокзалы) осуществляются, производится в специальный автотранспорт, работающий по установленному графику.

Как следует из п.73 (требования по сбору, накоплению и утилизации отходов) Решения Думы городского округа Верхняя Пышма от 21.12.2017 N 67/11 (ред. от 25.02.2021) "Об утверждении Правил благоустройства, обеспечения санитарного содержания территорий, обращения с отходами в городском округе Верхняя Пышма", отработанные горюче-смазочные материалы, автошины, аккумуляторы, металлолом, иные токсичные отходы собираются для обязательной последующей утилизации в соответствии с действующим законодательством;

Приказом Минприроды России от 05.12.2014 N 541 утвержден Порядок отнесения отходов I-IV классов опасности к конкретному классу опасности, в соответствии с п. 3 которого класс опасности вида отходов определяется его химическим и (или) компонентным составом и устанавливается: на основании сведений, содержащихся в федеральном классификационном каталоге отходов (далее - ФККО) и банке данных об отходах (далее - БДО), формируемых Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (далее - Росприроднадзор) согласно Порядку ведения государственного кадастра отходов, утвержденному приказом Минприроды России от 30.09.2011 N 792 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 16.11.2011, регистрационный N 22313); при отсутствии вида отходов, класс опасности которого требует подтверждения, в ФККО и БДО, на основании Критериев отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду, утверждаемых Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Согласно п. 6 Порядка ведения государственного кадастра отходов, утвержденного приказом Минприроды России от 30.09.2011 N 792 "Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов" (далее - Порядок) Федеральный классификационный каталог отходов (далее - ФККО) включает перечень видов отходов, находящихся в обращении в Российской Федерации и систематизированных по совокупности классификационных признаков: происхождению, условиям образования (принадлежности к определенному производству, технологии), химическому и (или) компонентному составу, агрегатному состоянию и физической форме.

Для классификации отходов в ФККО используется вид отходов, представляющий собой совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов.

Наименование конкретного вида отходов при включении в ФККО присваивается на основе его происхождения, химического и (или) компонентного состава, агрегатного состояния и физической формы (п. 7 Порядка).

В п. 9 Порядка определено, что конкретные виды отходов представлены в ФККО по наименованиям, а их классификационные признаки и классы опасности - в кодифицированной форме по 11-значной системе.

Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242 (ред. от 02.11.2018) "Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов" (Зарегистрировано в Минюсте России 08.06.2017 N 47008), отработанные шины отнесены к отходам IV класса опасности (покрышки пневматических шин с тканевым кордом отработанные имеют код. 9 21 130 01 50 4, покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные - код. 9 21 130 02 50 4).

До направления отработанных шин на утилизацию предприятие может складировать их в специальных местах (накапливать) в течение не более чем одиннадцати месяцев (абз. 18 ст. 1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления").

В судебном заседании установлено, что Крылова Екатерина Павловна является индивидуальным предпринимателем и осуществляет деятельность, что числе, по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей и легковых грузовых автотранспортных средств, техническое обслуживание и ремонт прочих автотранспортных средств, в процессе которой образуются отработанные шины легковых и грузовых автомобилей относящиеся к отходам IV класса опасности (покрышки пневматических шин с тканевым кордом отработанные имеют код. 9 21 130 01 50 4, покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные - код. 9 21 130 02 50 4), что подтверждается сведениями выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (относительно вида деятельности), сведениями Федерального классификационного каталога отходов, паспортом отходов 1 - IV классов опасности, включенных в Федеральный классификационный каталог отходов (наименование вида отходов: покрышки пневматических шин с тканевых кордом отработанные, код вид отходов по ФККО 9 21 130 01 50 4), паспортом отходов 1 - IV классов опасности, включенных в Федеральный классификационный каталог отходов (наименование вида отходов: покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные, код вид отходов по ФККО 9 21 130 01 50 4), паспортом отходов 1 - IV классов опасности, включенных в Федеральный классификационный каталог отходов (наименование вида отходов: камеры пневматических шин автомобильных отработанные отработанные, код вид отходов по ФККО 9 21 120 01 50 4), утвержденными ИП Крыловой Е.П., 20.01.2021), подготовленными, на основании проведенных Федеральной службой по надзору в сфере природопользования Федеральным Государственным бюджетным учреждением «Центр лабораторного анализа технических измерений по Уральскому Федеральному округу», лабораторных испытаний, что в свою очередь, подтверждается протоколом испытаний № 328/20-От (Е) от 28.12.020 (место отбора пробы: г. Верхняя Пышма, ул. Огнеупорщиков, 22 ул. Фабоичная,102, ул. С. Лазо,30, склады. Покрышки пневматических шин с тканевым кордом отработанные (код по ФККО 9 21 130 01 50 4); актом отбора проб № 2 (дата отбора 25.12.2020); протоколом испытаний № 329/20-От (Е) (дата выдачи: 28.12.2020), на основании акта отбора пробы № 3 от 25.12.2020, место отбора пробы: г. Верхняя Пышма, ул. Огнеупорщиков, 22 ул. Фабоичная,102, ул. С. Лазо,30, склады. Покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные код по ФККО 9 21 130 02 50 4; актом отбора проб № 3 (дата отбора: 25.12.2020, место отбора пробы: г. Верхняя Пышма, ул. Огнеупорщиков, 22 ул. Фабоичная,102, ул. С. Лазо,30, склады), протоколом испытаний № 327/20 –От (Е) (дата выдачи: 28.12.2020,акт пробы № 1 от 25.12.2020, место отбора пробы: г. Верхняя Пышма, ул. Огнеупорщиков, 22 ул. Фабоичная,102, ул. С. Лазо,30, склады. Камеры пневматических шин автомобильных отработанные код по ФККО 9 21 120 01 50 4; актом отбора проб № 1 (дата отбора проб и составления акта 25.12.2020 место отбора пробы: г. Верхняя Пышма, ул. Огнеупорщиков, 22 ул. Фабоичная,102, ул. С. Лазо,30, склады. Камеры пневматических шин автомобильных отработанные код по ФККО 9 21 120 01 50 4).

Вышеуказанная деятельность осуществляется ИП Крыловой Е.П., в том числе, по адресу: Свердловская область, г. Верхняя Пышма, ул. Огнеупорщиков,22, на основании заключенного между ИП Крыловой Е.П. и ИП Блиновым М.В. договора субаренды части земельного участка от 01.04.2016, согласно п. 1.1 которого, ИП Крылова Е.П. арендует часть земельного участка с кадастровым номером , площадью – 50 кв.м., и договора аренды нежилых помещений от 31.01.2018., согласно п. 1.1 которого, ИП Крылова Е.П. арендует часть земельного участка с кадастровым номером , площадью – 50 кв.м.; часть помещения материального склада собственной базы, литер «Г», площадью – 50 кв.м., в том числе торговая площадью 15 кв.м.; часть помещения № 3 в пристрое к существующему зданию материального склада № 1 собственной базы, литер «Г» (помещения расположены по адресу: г. Верхняя Пышма, ул. Огнеупорщиков, д. 22).

Как следует из материалов дела, между ИП Крыловой Е.П. и ООО «Эко-Лист» заключен договор № 47 от 01.04.2016 на предоставление спец. Техники для вывоза и утилизации мусора на полигоне ТБО (грузовые и легковые шины и прочее), согласно которому, силами ООО «Эко-Лист» производится механизироанная погрузка мусора до 24 кубических метров максимальной грузоподъемностью до 10 тонн, вывоз и утилизация грузовых и легковых шин, и прочего мусора на полигон ТБО.

Из инструкции по обращению с твердыми бытовыми отходами, утвержденной ИП Крыловой Е.П., 29.12.2018, следует, что покрышки отработанные, мусор из помещения, смет с территории, относятся к малоопасным отходам (IV класс опасности). Раздел: условия хранения малоопасных отходов содержит указание на то, что отходы IV класса опасности можно хранить навалом, насыпью в виде гряд. При хранении малоопасных отходов на открытых промплощадках должны соблюдаться временные склады и открытые площадки, с подветренной стороны по отношению к застройке. Малоопасные отходы могут складироваться как на территории основного предприятия, так и за его пределами в виде специально спланированных отвалов и хранилищ. Отработанные шины хранятся на прилегающей промплощадке (открытой площадке). Площадка для накомпления отработанных покрышек должна иметь твердое покрытие (п.2.4. Инструкции). Из раздела 3 Инструкции следует, что отработанные покрышки сдаются на утилизацию специализированную организацию, имеющую лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

Из Инструкции по обращению с твердыми бытовыми отходами (утвержденной ИП Крылова Е.П., 21.09.2020), из раздела 2 данной инструкции, следует, что хранение отходов 4 класса опасности осуществляется навалом, насыпью, в виде гряд. (п.2.1.). В течение рабочего дня отработанные покрышки складируются работниками в стойку, расположенную на прилегающей к помещению мастерской территории. По окончании рабочего дня, все покрышки складируются в помещении стационарного типа, в соответствии с п.3.2. СанПин 2.1.7.1322-03.

Из публичного договора № 307011 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по АПО-3 Свердловской области от 29.12.2016, заключенного между Екатеринбургским муниципальным Унитарным Предприятием «Специализированная автобаза» (ЕМУП «Спецавтобаза» и ИП Крыловой Е.П., следует, что в соответствии с данным договором, ИП Крыловой Е.П. оказываются услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами: оператор - ЕМУП «Спецавтобаза» принимает твердые коммунальные отходы и обеспечивает их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В материалах дела имеется договор № 1609/20 об оказании услуг по обращению с отходами от 16.09.2020, заключенный между ООО «Комплексные технологические системы» (ООО «КТС) – исполнитель, и ИП «Крыловой Е.П. (заказчик), согласно которому исполнитель выполняет услуги по обращению с отходами производства и потребления 4 класса опасности, на основании лицензии 066 № 00630, выданной Департаментом Федеральой службы по надзору в сфере природопользования по УрФО, (Отходы), образующихся и накопленных в результате производственной и хозяйственной деятельности заказчика.

Из имеющихся в материалах дела актов оказания услуг следует, что вышеуказанный договор исполняется. ООО «КТС» производит выполнение услуг по договору (в том числе по адресу: г. Верхняя Пышма, ул. Огнеупорщиков,22): услуги по обращению (прием, транспортирование) с отходами производства и потребления 4 класса опасности (обработка покрышек пневматических шин с металлически/тканевым кордом отработанных). ИП Крылова Е.П. производит оплату указанных выше услуг (что подтверждается представленными платежными поручениями).

Из акта обследования Филиала Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в Орджоникидзевском, Железнодорожном районах города Екатеринбурга, городе Березовский и городе Верхняя Пышма, следует санитарно –эпидемиологическое обследование Шиномонтажной мастерской «Колесница» расположенной по адресу: г. Верхняя Пышма, ул. Огнеупорщиков, 22 проведено врачом по гигиене труда Трапезниковой А.А., в период с 15.09.2020 по 22.09.2020, в присутствии помощника прокурора г. Верхняя Пышма Ехлаковой Е.Г. В результате обследования установлено нарушение п.3.7. СанПин 2.1.7.1322-03, п.2.1. СанПиН 2.1.7.3550.19: отработанные грузовые и легковые шины складируются на площадке, примыкающей к зданию шиномонтажной мастерской. Площадка не имеет искусственного водонепроницаемого и химически устойчивого покрытия. Отсутствует технический регламент (паспорт, проект) по обращению с отходами, что является нарушением п.3.1. СанПиН 2.1.7.1322-03. Классы опасности отходов, образующихся от деятельнрости предприятия, на момент обследования, не установлены и не согласованы с органами Роспотребнадзора, что подтверждается отсутствием письма Управления Роспотребнадзора по Свердловской области о соответствии санитарно – эпидемиологическим правилам и нормативам установленных классов опасности отходов производства и потребления для среды обитания и здоровья человека, что является нарушением п.п.2.9.,2.10, СП 2.1.7.1386-03

Акт проверки соблюдения федерального законодательства от 15.09.2020, составленный помощником прокурора г. Верхняя Пышма –Ехлаковой Е.Г., дублирует вышеуказанный акт Филиала Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в Орджоникидзевском, Железнодорожном районах города Екатеринбурга, городе Березовский и городе Верхняя Пышма (содержит аналогичные сведения).

Таким образом, оценив все доказательства по делу, в их совокупности, на основе полного, объективного, всестороннего и непосредственного исследования, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований прокурора г. Верхняя Пышма, в силу следующего.

Согласно ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать обстоятельства на которые ссылается в обоснование своих требований и возражений. Обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

В силу присущего гражданскому судопроизводству принципа диспозитивности эффективность правосудия по гражданским делам обусловливается в первую очередь поведением сторон как субъектов доказательственной деятельности; наделенные равными процессуальными средствами защиты субъективных материальных прав в условиях состязательности, стороны должны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений, и принять на себя все последствия совершения или несовершения процессуальных действий.

Как следует из предмета иска, с учетом уточнения исковых требований, прокурор г. Верхняя Пышма (в качестве истца), действуя в интересах неопределенного круга лиц, просит возложить на индивидуального предпринимателя Крылову Е.П. обязанность по обустройству площадки, в соответствии с требованиями санитарно – эпидемиологического законодательства и законодательства об отходах производства и потребления, для временного хранения отходов от производства предприятия при оказании услуг по шиномонтажу, осуществляемого по адресу: Свердловская область, г.. Верхняя Пышма, ул. Огнеупорщиков, д.22, на части арендуемого земельного участка с кадастровым номером , площадью 50 кв.м.: возложить на индивидуального предпринимателя Крылову Е.П. обязанность определить классы опасности отходов, образующиеся от деятельности предприятия, расположенного по адресу: г. Верхняя Пышма, ул. Огнеупорщиков, д.22, направить пакет документов в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора о согласовании классов опасности отходов, образующихся на предприятии на части арендуемого земельного участка с кадастровым номером , площадью 50 кв.м.

Обосновывая свои исковые требования, прокурор ссылается на имеющиеся в материалах дела акты: акт обследования Филиала Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в Орджоникидзевском, Железнодорожном районах города Екатеринбурга, городе Березовский и городе Верхняя Пышма от 22.09.2020 (по результатам обследования с 15.09.2020 по 22.09.2020), и аналогичного содержания акт проверки соблюдения федерального законодательства от 15.09.2020, составленный помощником прокурора г. Верхняя Пышма –Ехлаковой Е.Г. от 15.09.2020, согласно которым, со стороны ИП Крылова Е.П. имеет место нарушение п.3.7. СанПин 2.1.7.1322-03, п.2.1. СанПиН 2.1.7.3550.19: отработанные грузовые и легковые шины складируются на площадке, примыкающей к зданию шиномонтажной мастерской. Площадка не имеет искусственного водонепроницаемого и химически устойчивого покрытия

В соответствии п.3.1. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.04.2003 N 80 "О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03" (вместе с "СанПиН 2.1.7.1322-03. 2.1.7. Почва. Очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30.04.2003) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 12.05.2003 N 4526), временное складирование и транспортировка отходов производства и потребления определяются проектом развития промышленного предприятия или самостоятельным проектом обращения с отходами.

Согласно п. 3.2. вышеуказанного постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.04.2003 № 80 (СанПиН 2.1.7.1322-03"), временное складирование отходов производства и потребления допускается:

-на производственной территории основных производителей (изготовителей) отходов;

- на приемных пунктах сбора вторичного сырья;

- на территории и в помещениях специализированных предприятий по переработке и обезвреживанию токсичных отходов;

- на открытых, специально оборудованных для этого площадках.

Как следует из п.3.4. СанПиН 2.1.7.1322-03", в зависимости от технологической и физико-химической характеристики отходов допускается их временно хранить:

- в производственных или вспомогательных помещениях;

-в нестационарных складских сооружениях (под надувными, ажурными и навесными конструкциями);

- в резервуарах, накопителях, танках и прочих наземных и заглубленных специально оборудованных емкостях;

- в вагонах, цистернах, вагонетках, на платформах и прочих передвижных средствах;

- на открытых, приспособленных для хранения отходов площадках.

Из п. 3.7. СанПиН 2.1.7.1322-03 следует, что при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:

- временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке;

- поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.);

- поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.);

- по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями;

- поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.

В судебном заседании установлено, и следует из объяснений ответчика, третьего лица ИП Блинова М.В., представленных суду письменных документов, в том числе, фотографий, заключенных договоров, инструкции по обращению с твердыми бытовыми отходами, утвержденной ИП Крыловой Е.П., 29.12.2018, 21.09.2020, при осуществлении деятельности ИП Крылова Е.П., в том числе в шиномастерской по адресу: г. Верхняя Пышма, ул. Огнеупорщиков, 22, организация хранения отработанных покрышек, до момента их вывоза силами специализированной организации, с которой у ИП Крылова Е.П. заключен договор № 1609/2020 от 16.09.2020, производится следующим образом: в течение рабочего дня, отработанные шины складываются работниками в стопку, расположенную на прилегающей к помещению, мастерской территории. По окончании рабочего дня, все шины складируются в помещении стационарного склада. На открытой площадке отработанные шины не складируются, а лишь располагаются в период работы с транспортными средствами, а по окончании работы, перемещаются на хранение в стационарный склад.

Требования п. 3.2 и п. 3.4 СанПиН 2.1.7.1322-03 ИП Крыловой Е.П., таким образом, соблюдаются: отработанные шины складируются на производственной территории во вспомогательном помещении. При избранном ИП Крыловой Е.П. способе хранения, отсутствует предусмотренная законодательством обязанность обустраивать площадку в соответствии с требованиями пункта 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03.

При этом, в судебном заседании установлено, что вся прилегающая к шиномонтажной мастерской территория имеет искусственное (асфальтированное) покрытие, что п.3.7. СанПиН 2.1.7.1322-03, соответствует. Данное обстоятельство следует как из представленных фотографий, так и из объяснений ответчика, третьего лица – ИП Блинова М.В. (у которого ответчик арендует часть земельного участка и помещения по адресу: г. Верхняя Пышма ул. Огнеупорщиков,22), подтвердившего, что вся прилегающая к шиномонтажной мастерской территория имеет искусственное (асфальтированное) покрытие, и имела такое покрытие, в том числе в период с 15.09.2020 по 22.09.2020 (на момент прокурорской проверки и обследования Управлением Роспотребнадзора).

Доводы помощника прокурора в судебном заседании о том, что вышеуказанное нарушение имело место на момент проверки и не устранено, несостоятельны, опровергаются совокупностью вышеуказанных доказательств.

Обосновывая в судебном заседании исковые требования в вышеуказанной части, прокурор ссылается лишь на то, что указанное нарушение зафиксировано в акте проверки Управления Роспотребнадзора, который не оспорен.

Между тем, суд обращает внимание на то, что указанный акт составлен специалистом Управления Роспотребнадзора в период с 15.09.2020 по 22.09.2020.

    В то время, как обстоятельства имеющихся нарушений, со стороны ответчика, для разрешения вышеуказанных исковых требований прокурора, подлежат установлению на момент рассмотрения данного дела.

Судом, прокурору г. Верхняя Пышма (в качестве истца), в предыдущем судебном заседании было предложено обеспечить выход на место со специалистом (для установления обстоятельств указанных нарушений на момент рассмотрения дела), и обеспечить явку специалиста Управления Роспотребнадзора для исключения противоречий: обстоятельств указанных в акте, и обстоятельств, установленных в судебном заседании посредством многочисленных иных доказательств. Явка специалиста в судебное заседание (28.01.2021), не обеспечена. Акт обследования (с актуальными сведениями, имеются ли указанные нарушения со стороны ИП Крыловой Е.П. на момент рассмотрения дела), суду не представлен.

Иных доказательств, в том числе, опровергающих вышеуказанные доводы ответчика и представленные им доказательства, суду не представлено, и такие доказательства в материалах дела отсутствуют.

Суд также обращает внимание на то, что согласно уточненному исковому заявлению, прокурор г. Верхняя Пышма (в качестве истца), действуя в интересах неопределенного круга лиц, первоначально заявленные исковые требования о принятии технического регламента (проекта, паспорта, ТУ, инструкции) о регулировании условий сбора и накопления отходов деревообработки на территории производства по адресу: Свердловская область, г. Верхняя Пышма, ул. Огнеупощиков, 22, не поддерживал. Предмет иска прокурора г. Верхняя Пышма (с учетом его уточнения) указанных требований не содержит. Помощник прокурора г. Верхняя Пышма – Пигалицына М.С. в судебном заседании пояснила, что поскольку указанные нарушения устранены, прокурор указанные требования и предмета иска исключил.

Согласно Инструкции по обращению с твердыми бытовыми отходами (утвержденной ИП Крылова Е.П., 21.09.2020), раздел 2 данной инструкции предусматривает хранение отходов 4 класса опасности навалом, насыпью, в виде гряд. (п.2.1.). В течение рабочего дня отработанные покрышки складируются работниками в стойку, расположенную на прилегающей к помещению мастерской территории. По окончании рабочего дня, все покрышки складируются в помещении стационарного типа, в соответствии с п.3.2. СанПин 2.1.7.1322-03.

Между тем, несмотря на исключение вышеуказанных требований из предмета иска, признавая соответствие порядка обращения с отходами, регламентированного представленной ответчиком Инструкции, соблюденным, помощником прокурора г. Верхняя Пышма в судебном заседании оспаривается этот же порядок, который регламентирован в указанной инструкции.

При этом, оценивая вышеуказанные доводы помощника прокурора (в качестве истца) как несостоятельные, суд обращает внимание на то, что указанные в акте нарушения (для возложения на ответчика обязанности по их устранению) должны иметь место на момент рассмотрения дела по указанным требованиям прокурора. Между тем, в судебном заседании таких нарушений со стороны ИП Крыловой Е.П., не установлено. На момент рассмотрения дела нарушений СанПиН 2.1.7.1322-03., не имеется.

ИП Крыловой Е.П. обеспечено соблюдение: как требований приведенных выше норм закона (Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 07.04.2020) "Об отходах производства и потребления"), так и требований СанПиН 2.1.7.1322-03, и требований, установленных Решением Думы городского округа Верхняя Пышма от 21.12.2017 N 67/11 (ред. от 25.02.2021) "Об утверждении Правил благоустройства, обеспечения санитарного содержания территорий, обращения с отходами в городском округе Верхняя Пышма" (п.п.3 п. 69, п. 71 (требования к обращению с отходами), п.72 (сбор и накопление отходов), п.73 (требования по сбору, накоплению и утилизации отходов).

Суд также обращает внимание на то, что Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.04.2003 N 80 "О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03", и данный СанПиН 2.1.7.1322-03, на которые прокурор ссылается в обоснование своих исковых требований в исковом заявлении и в судебном заседании, утрачивают силу с 01.03.2021, в связи с изданием Постановления Главного государственного санитарного врача РФ № 3 от 28.01.2021.

С учетом вышеизложенных обстоятельств и подтверждающих их доказательств, оценка которым дана судом в соответствии со ст.ст.67, 71 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований прокурора г. Верхняя Пышма о возложении на индивидуального предпринимателя Крылову Е.П. обязанность по обустройству площадки, в соответствии с требованиями санитарно – эпидемиологического законодательства и законодательства об отходах производства и потребления, для временного хранения отходов от производства предприятия при оказании услуг по шиномонтажу, осуществляемого по адресу: Свердловская область, г. Верхняя Пышма, ул. Огнеупорщиков, д.22, на части арендуемого земельного участка с кадастровым номером 66:36:0103002:14, площадью 50 кв.м. Данные исковые требования удовлетворению не подлежат.

Что касается заявленных прокурором г. Верхняя Пышма исковых требований о возложении на индивидуального предпринимателя Крылову Е.П. обязанности определить классы опасности отходов, образующихся от деятельности предприятия, расположенного по адресу: г. Верхняя Пышма, ул. Огнеупорщиков, д.22, направить пакет документов в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора о согласовании классов опасности отходов, образующихся на предприятии на части арендуемого земельного участка с кадастровым номером 66:36:0103002:14, площадью 50 кв.м., основания для удовлетворения данных исковых требований также отсутствуют.

В судебном заседании установлено, что на момент рассмотрения данного гражданского дела и принятия по нему решения, указанных нарушений со стороны ИП Крыловой Е.П., не имеется.

Как указывалось выше, на основании заключенного между ИП Крыловой Е.П. (заказчик) и Федеральным Государственным бюджетным учреждением «Центр лабораторного анализа технических измерений по Уральскому Федеральному округу» (исполнитель), договора № 626/20 от 17.12.2020, данным учреждением выполнены работы по подготовке материалов для паспортизации опасных отходов, на основании которых, определены классы опасности отходов, образующихся от деятельности предприятия, расположенного по адресу: г. Верхняя Пышма, ул. Огнеупорщиков, д.22.

Данные обстоятельства подтверждены в судебном заседании паспортом отходов 1 - IV классов опасности, включенных в Федеральный классификационный каталог отходов (наименование вида отходов: покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные, код вид отходов по ФККО 9 21 130 01 50 4), паспортом отходов 1 - IV классов опасности, включенных в Федеральный классификационный каталог отходов (наименование вида отходов: камеры пневматических шин автомобильных отработанные отработанные, код вид отходов по ФККО 9 21 120 01 50 4), утвержденными ИП Крыловой Е.П., 20.01.2021), подготовленными, на основании проведенных Федеральной службой по надзору в сфере природопользования Федеральным Государственным бюджетным учреждением «Центр лабораторного анализа технических измерений по Уральскому Федеральному округу», лабораторных испытаний, что в свою очередь, подтверждается протоколом испытаний № 328/20-От (Е) от 28.12.020 (место отбора пробы: г. Верхняя Пышма, ул. Огнеупорщиков, 22 ул. Фабоичная,102, ул. С. Лазо,30, склады. Покрышки пневматических шин с тканевым кордом отработанные (код по ФККО 9 21 130 01 50 4); актом отбора проб № 2 (дата отбора 25.12.2020); протоколом испытаний № 329/20-От (Е) (дата выдачи: 28.12.2020), на основании акта отбора пробы № 3 от 25.12.2020, место отбора пробы: г. Верхняя Пышма, ул. Огнеупорщиков, 22 ул. Фабоичная,102, ул. С. Лазо,30, склады. Покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные код по ФККО 9 21 130 02 50 4; актом отбора проб № 3 (дата отбора: 25.12.2020, место отбора пробы: г. Верхняя Пышма, ул. Огнеупорщиков, 22 ул. Фабоичная,102, ул. С. Лазо,30, склады), протоколом испытаний № 327/20 –От (Е) (дата выдачи: 28.12.2020,акт пробы № 1 от 25.12.2020, место отбора пробы: г. Верхняя Пышма, ул. Огнеупорщиков, 22 ул. Фабоичная,102, ул. С. Лазо,30, склады. Камеры пневматических шин автомобильных отработанные код по ФККО 9 21 120 01 50 4; актом отбора проб № 1 (дата отбора проб и составления акта 25.12.2020 место отбора пробы: г. Верхняя Пышма, ул. Огнеупорщиков, 22 ул. Фабоичная,102, ул. С. Лазо,30, склады. Камеры пневматических шин автомобильных отработанные код по ФККО 9 21 120 01 50 4).

При этом, суд обращает внимание на обоснованность доводов ответчика (его представителя) в судебном заседании о том, что и до проведения указанных работ, нарушений со стороны ИП Крыловой Е.П. в данной части, не имелось, поскольку классы опасности отходов, образующихся от деятельности предприятия, были определены на основании Федерального классификационного каталога отходов.

Доводы прокурора в судебном заседании о том, что ответчиком не представлены доказательства направления пакета документов в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора о согласовании классов опасности отходов, образующихся на предприятии на части арендуемого земельного участка с кадастровым номером , площадью 50 кв.м., несостоятельны.

Из представленных ИП Крыловой Е.П. в судебном заседании доказательств (заявление с приложением пакета документов, список которого аналогичен пакету документов, направленных, как адрес прокурора г. Верхняя Пышма, так и представленных суду, и исследованных в судебном заседании: паспорта отходов, протоколы испытаний, акты отбора проб; квитанция почтового отправления от 20.01.2021), следует, что вышеуказанные документы в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора, ИП Крыловой Е.П., направлены.

Доводы помощника прокурора г. Верхняя Пышма в судебном заседании, из содержания и смысла которых следует, что указанные работы должны были быть выполнены именно Управлением Роспотребнадзора, несостоятельны.

Федеральное Государственное бюджетное учреждение «Центр лабораторного анализа технических измерений по Уральскому Федеральному округу» (исполнитель), которое на основании заключенного с ИП Крыловой Е.П., которое выполнило работы по подготовке материалов для паспортизации опасных отходов, и на основании которых, определены классы опасности отходов, образующихся от деятельности предприятия, расположенного по адресу: г. Верхняя Пышма, ул. Огнеупорщиков, д.22, является уполномоченной организацией на проведение указанных работ.

Как следует из предмета иска, прокурор просит направить пакет документов в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора о согласовании классов опасности отходов, образующихся на предприятии.

Данное требование ответчиком выполнено. Пакет документов в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора о согласовании классов опасности отходов, образующихся на предприятии, направлен.

Принимая решение по данному гражданскому делу, суд учитывает требования ч.1 ст.68 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой, в случае, если сторона, обязанная представлять доказательства заявленным требованиям, не представляет суду таких доказательств, суд вправе обосновать свои выводы объяснениями другой стороны и представленными ей доказательствами.

Поскольку прокурором г. Верхняя Пышма (в качестве истца), обратившимся в суд с вышеуказанными исковыми требованиями, доказательств заявленным требованиям не представлено, а представленные истцом доказательства, опровергнуты доказательствами, представленными ответчиком, которые истцом не оспорены и не опровергнуты, суд обосновывает свои выводы объяснениями ответчика (его представителя) и представленными ответчиком доказательствами, оценка которым дана судом в соответствии с ч.ч.3,5 ст.67, ч.ч.1,2 ст.71 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с точки зрения относимости, допустимости и достоверности.

В соответствии с ч.1 ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Как следует из п. 9 ч.1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождены.

Согласно п.8 ст. 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

Поскольку суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований, государственная пошлина в доход местного бюджета взысканию с ответчика не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 12, 56, 67, ч.1 ст. 68, ч.1 ст.98, ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований прокурора города Верхняя Пышма, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к индивидуальному предпринимателю Крыловой Екатерине Павловне о возложении обязанности по обустройству площадки в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства об отходах потребления для временного хранения отходов от производства предприятия при оказании услуг по шиномонтажу, определения класса опасности отходов, образующихся от деятельности предприятия, направлении пакета документов в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора о согласовании классов опасности отходов, образующихся от деятельности предприятия, отказать.

Решение может быть обжаловано, в апелляционном порядке, в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда, в течение месяца, со дня изготовления решения суда в окончательной форме, через Верхнепышминский городской суд Свердловской области.

Судья                                              Н.Н. Мочалова

2-169/2021 (2-2015/2020;) ~ М-1954/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Прокурор г.Верхней Пышмы
Ответчики
ИП Крылова Екатерина Павловна
Другие
ИП Блинова М.В.
Суд
Верхнепышминский городской суд Свердловской области
Судья
Мочалова Надежда Николаевна
Дело на сайте суда
verhnepyshminsky--svd.sudrf.ru
29.09.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.09.2020Передача материалов судье
05.10.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.11.2020Судебное заседание
24.12.2020Судебное заседание
29.01.2021Судебное заседание
15.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.03.2021Дело оформлено
28.03.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее