Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1230/2023 (2а-6654/2022;) ~ М-6282/2022 от 27.12.2022

63RS0039-01-2022-007836-11

2а-1230/2023 (2а-6654/2022)

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

10 марта 2023 года                                г. Самара

Ленинский районный суд г. Самары в составе председательствующего судьи Ивановой А.И., при секретаре Ахметовой Л.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1230/2023 по административному исковому заявлению Овсянникова Сергея Вениаминовича к Министерству строительства Самарской области о признании решения незаконным, устранении нарушений,

установил:

Овсянников С.В. обратился в суд с административным иском к Министерству строительства Самарской области о признании незаконным отказа в предоставлении мер государственной поддержки.

В обоснование заявления указано, что на основании заключенного с ЗАО «Проспект-Инвестстрой» договора от 24.06.2004 № 42/9 о переуступке доли в строительстве жилого дома по адресу: г.Самара, ул. Тухачевского, 18, истцом приобреталась квартира площадью 30,7 кв.м. Стоимость квартиры оплачена истцом частично в размере 267 170 руб., что составляет 24,737 кв.м общей площади. В 2021 году истец включен в реестр пострадавших участников долевого строительства. В заявлении о включении в реестр истец выразил желание о предоставлении меры государственной поддержки в виде предоставления жилого помещения вне проблемного объекта.

29.09.2021 Министерством истцу сделано предложение об оказании меры государственной поддержки в виде выплаты денежной компенсации, от которой истец отказался и еще раз подтвердил желание получить жилое помещение. На запрос истца от 28.09.2022 Министерством дан ответ от 21.10.2022, в котором сообщалось, что он больше не имеет права на получение государственной поддержки в виде предоставления жилой площади. По мнению истца, позиция Министерства является неправомерной, поскольку часть 4 статьи 7 Закона Самарской области от 08.07.2019 №84-ГД, которой руководствовалось Министерство, вступила в силу 25.01.2022, то есть после включения истца в реестр пострадавших участников долевого строительства, и потому на него не распространяется.

Ссылаясь на изложенное, просит признать незаконным отказ Министерства строительства Самарской области в оказании мер государственной поддержки в виде предоставления жилого помещения вне проблемного объекта в соответствии с п. 3 ч.1 ст. 6 Закона Самарской области от 08.07.2019 №84-ГД, изложенные в письме от 21.10.2022 № 01-05/2018; обязать Министерство строительства Самарской области устранить в полном объеме допущенные нарушения прав истца, оказав меры государственной поддержки в виде предоставления жилого помещения вне проблемного объекта по нормам ч.1 ст.7 Закона Самарской области от 08.07.2019 №84-ГД.

В судебном заседании административный истец требования поддержал.

Представитель Министерства строительства Самарской области по доверенности Таркина Ю.А. в судебном заседании просила в иске отказать по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

Выслушав пояснения участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из содержания пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ следует, что решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными возможно при установлении судом совокупности таких условий, как несоответствие этих действий, решений нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца.

Из материалов дела следует, что 24.06.2004 между административным истцом и ЗАО «Проспект-Инвестстрой» заключен договор № 42/9 о переуступке доли в строительстве жилого дома по адресу: г.Самара, ул. Тухачевского, 18, предметом которого являлась однокомнатная квартира площадью 30,7 кв.м.

Согласно квитанциям к приходным кассовым ордерам № 1312 от 28.06.2004, №1285 от 24.06.2004 истцом произведена оплата по договору в размере 267 170 руб., что составляет 24,737 кв.м общей площади.

Установлено, что ЗАО «Проспект-Инвестстрой» свои обязательства по договору по передаче истцу жилого помещения не исполнило.

13.07.2011 объект включен в Перечень проблемных объектов, для строительства которых привлекались денежные средства граждан, на территории Самарской области, утвержденный постановлением Правительства Самарской области от 13.07.2011 № 329.

Законом Самарской области от 08.07.2019 №84-ГД «О мерах государственной поддержки участников долевого строительства и лиц, обеспечивающих удовлетворение прав требований участников долевого строительства на территории Самарской области» установлены меры государственной поддержки пострадавшим участникам долевого строительства.

В целях его реализации Правительством Самарской области принято постановление от 13.12.2019 № 927, которое утвердило, в том числе Порядок ведения реестра пострадавших участников долевого строительства.

Оказание мер государственной поддержки пострадавшему участнику долевого строительства осуществляется при условии его включения в реестр пострадавших участников долевого строительства.

Согласно уведомлению от 29.09.2021 № МС/7278 административный истец включен в реестр пострадавших участников долевого строительства.

Согласно ч. 1 ст. 6 указанного выше Закона к мерам государственной поддержки пострадавших участников долевого строительства относятся в том числе:

3) предоставление жилых помещений вне проблемного объекта пострадавшим участникам долевого строительства, удовлетворение прав требований которых невозможно в проблемном объекте в случаях, если:

признано нецелесообразным и (или) невозможным завершение строительства проблемного объекта;

проблемный объект исключен из перечня проблемных объектов по основаниям, установленным настоящим Законом, за исключением оснований, предусмотренных пунктом 3 части 3 статьи 4 настоящего Закона;

в целях завершения строительства проблемного объекта уполномоченным органом проведен конкурс в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 26 февраля 2013 года N 54 "Об утверждении Порядка проведения конкурса по отбору организаций в целях завершения строительства проблемных объектов, перечень которых определен Правительством Самарской области, удовлетворения прав требований участников долевого строительства", но при этом права требования пострадавших участников долевого строительства не были удовлетворены новым застройщиком;

5) выплата денежной компенсации пострадавшим участникам долевого строительства, удовлетворение прав требований которых невозможно в проблемном объекте в случаях, если:

признано нецелесообразным и (или) невозможным завершение строительства проблемного объекта;

проблемный объект исключен из перечня проблемных объектов по основаниям, установленным настоящим Законом, за исключением оснований, предусмотренных пунктом 3 части 3 статьи 4 настоящего Закона;

в целях завершения строительства проблемного объекта министерством проведен конкурс в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 26 февраля 2013 года N 54 "Об утверждении Порядка проведения конкурса по отбору организаций в целях завершения строительства проблемных объектов, перечень которых определен Правительством Самарской области, удовлетворения прав требований участников долевого строительства", но при этом права требования пострадавших участников долевого строительства не были удовлетворены новым застройщиком.

Установлено, что строительство проблемного объекта было завершено новым застройщиком, однако права требования административного истца новым застройщиком не были удовлетворены, следовательно, он имеет право на меры государственной поддержки в виде предоставления жилого помещения вне проблемного объекта либо выплаты денежной компенсации.

В адрес истца Министерством строительства Самарской области были направлены предложения от 29.09.2021 и от 08.08.2022 об оказании меры государственной поддержки в виде выплаты денежной компенсации в размере 267 710 руб., равной размеру денежных средств, ранее внесенных по договору, заключенному с недобросовестным застройщиком.

На предложение от 29.09.2021 истец ответил письменным отказом, в котором просил рассмотреть возможность предоставить помещение в достроенном доме. Получение предложения от 08.08.2022 административный истец отрицал, доказательств его получения материалы дела не содержат.

29.09.2022 административный истец обратился в Министерство с запросом по вопросу получения мер государственной поддержки в виде предоставления жилого помещения вне проблемного объекта.

На данное обращение Министерством дан ответ от 21.10.2022, в котором со ссылкой на п. 4 ст. 7 Закона Самарской области от 08.07.2019 №84-ГД сообщается, что заявитель, как пострадавший участник долевого строительства, оплативший стоимость жилого помещения менее расчетной нормы, имеет право на получение меры государственной поддержки в виде выплаты денежной компенсации.

В соответствии со ст. 7 указанного Закона №84-ГД меры государственной поддержки при предоставлении жилого помещения вне проблемного объекта пострадавшим участникам долевого строительства оказываются с учетом расчетной нормы.

Расчетная норма - максимальная общая площадь жилого помещения, определяемая для оказания пострадавшему участнику долевого строительства мер государственной поддержки, которая в зависимости от условий договора, ранее заключенного пострадавшим участником долевого строительства с недобросовестным застройщиком. В случае, если по ранее заключенному договору у пострадавшего участника долевого строительства возникало право на однокомнатную квартиру, расчетная норма составляет 36 квадратных метров общей площади жилого помещения.

В соответствии с частью 4 статьи 7 Закона №84-ГД (в редакции Закона Самарской области от 13.07.2022 N 78-ГД) право на получение меры государственной поддержки, установленной пунктами 3 или 5 части 1 статьи 6 настоящего Закона, имеет пострадавший участник долевого строительства, оплативший по договору участия в долевом строительстве жилое помещение площадью равной или более расчетной нормы, установленной настоящим Законом, либо оплативший стоимость жилого помещения по договору участия в долевом строительстве в полном объеме.

В случае если пострадавший участник долевого строительства оплатил по договору участия в долевом строительстве жилое помещение площадью менее расчетной нормы, за исключением пострадавшего участника долевого строительства, оплатившего стоимость жилого помещения по договору участия в долевом строительстве в полном объеме, он имеет право на получение меры государственной поддержки, установленной пунктом 5 части 1 статьи 6 настоящего Закона.

Как указано выше, административным истцом оплата по договору участия в долевом строительстве произведена не в полном объеме, оплачено 24,737 кв.м общей площади жилого помещения.

Между тем, Министерством не учтено, что часть 4 статьи 7 Закона №84-ГД введена в действие Законом Самарской области от 14.01.2022 N 11-ГД с 25.01.2022.

Изменения, внесенные в часть 4 статьи 7 Законом Самарской области от 13.07.2022 N 78-ГД, вступили в силу с 13.07.2022 и распространяются на правоотношения, возникшие с 25.01.2022 года (статья 2 Закона N 78-ГД).

Правоотношения между административным истцом и Министерством в связи с оказанием мер государственной поддержки, предусмотренных Законом №84-ГД, возникли с момента включения истца в реестр пострадавших участников долевого строительства - 29.09.2021, то есть до введения в действие часть 4 статьи 7 Закона №84-ГД, следовательно, на административного истца данная норма не распространяется.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что отказ в оказании мер государственной поддержки в виде предоставления жилого помещения вне проблемного объекта по мотиву оплаты жилого помещения площадью менее расчетной нормы не соответствует закону и явным образом нарушает права и законные интересы административного истца, что является основанием для признания такого решения незаконным.

В силу ст. 227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными на соответствующий орган или должностное лицо возлагается обязанность в течение определенного судом срока принять решение по конкретному вопросу, совершить определенные действия либо иным способом устранить допущенные нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца.

Учитывая, что суд не должен подменять государственный орган, в чью компетенцию входит разрешение рассматриваемого вопроса, в целях восстановления нарушенных прав административного истца на административного ответчика следует возложить обязанность заново рассмотреть вопрос о предоставлении мер государственной поддержки в виде предоставления жилого помещения вне проблемного объекта.

Срок обращения в суд административным истцом не пропущен, поскольку им оспаривается отказ, изложенный в письме от 21.10.2022. Доказательства получения истцом предложения от 08.08.2022 не представлены.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 178-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Овсянникова Сергея Вениаминовича к Министерству строительства Самарской области удовлетворить частично.

Признать незаконным отказ Министерства строительства Самарской области в оказании мер государственной поддержки в виде предоставления жилого помещения вне проблемного объекта, изложенный в письме от 21.10.2022.

Обязать Министерство строительства Самарской области устранить нарушение права административного истца путем повторного рассмотрения вопроса о предоставлении мер государственной поддержки в виде предоставления жилого помещения вне проблемного объекта.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Ленинский районный суд г. Самары в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                (подпись)                А.И. Иванова

Копия верна: судья

Мотивированное решение изготовлено 15.03.2023.

2а-1230/2023 (2а-6654/2022;) ~ М-6282/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Овсянников С.В.
Ответчики
Министерство строительства Самарской области
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Иванова А. И.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
27.12.2022Регистрация административного искового заявления
29.12.2022Передача материалов судье
30.12.2022Решение вопроса о принятии к производству
30.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.12.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.01.2023Судебное заседание
02.02.2023Судебное заседание
08.02.2023Судебное заседание
02.03.2023Судебное заседание
10.03.2023Судебное заседание
15.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее