Дело №2-6654\13
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
29.11. 2013 года г. Махачкала
Федеральный суд Советского района г. Махачкала в составе председательствующего судьи Джалалова Д. А., при секретаре ФИО2 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 к Министерству строительства и жилищного хозяйства РД о признании решения Минстроя РД об отказе в предоставлении единовременной денежной выплаты и обязании Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан предоставить единовременную денежную выплату на приобретение (строительство) жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с заявлением к Министерству строительства и жилищного хозяйства РД о признании решения Минстроя РД об отказе в предоставлении единовременной денежной выплаты и обязании Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан предоставить единовременную денежную выплату на приобретение (строительство) жилого помещения.
В судебном заседании представитель истца по доверенности ФИО3 поддержал иск и пояснил суду, что ДД.ММ.ГГГГ ответчик отказал ему в представлении единовременной денежной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения с данным отказом он не согласен.
Он уволен из органов внутренних дел приказом МВД по РД от ДД.ММ.ГГГГ, он имеет право на получение единовременной денежной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения, имеет стаж работы на должностях в органах внутренних дел РФ, содержащихся за счет средств федерального бюджета более 14 лет и пять месяцев.
Представитель истца просил суд признать решение Минстроя РД об отказе в предоставлении ему единовременной денежной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения незаконным и обязать ответчика произвести выплату и взыскать с ответчика судебные расходы.
Ответчик Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РД, надлежаще извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в суд своего представителя не направил. Представил суду возражения на иск, в которых просил рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, отказать в иске, а также пояснил, что правом на улучшение жилищных условий по федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ обладает категории бывших сотрудников органов внутренних дел, вставших на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления до ДД.ММ.ГГГГ и уволенных со службы до ДД.ММ.ГГГГ.
Конституционный Суд РФ в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ № 5-П указал законодателю па недопустимость необоснованного ограничения форм жилищного обеспечения для категории граждан, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления до ДД.ММ.ГГГГ и уволенных со службы до этой даты, в отличие от категории граждан, уволенных после ДД.ММ.ГГГГ.
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ, принятый во исполнение пункта 2 резолютивной части указанного постановления КС РФ от ДД.ММ.ГГГГ Кч 5-П по истечении 3,5 лет, направлен на устранение ограничения в формах жилищного обеспечения категории граждан, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ в муниципальных образованиях и уволенных с военной службы до ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии со ст. 3 федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов РФ для осуществления полномочия по обеспечению жильем граждан, указанных в данном законе. Приказом Министерства регионального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ № федеральное государственное (казенное) учреждение «Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ» Министерства регионального развития Российской Федерации определено ответственным за осуществление контроля и проверки реализации органами государственной власти субъектов РФ переданных полномочий согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ (далее - ФКУ «Объединенная дирекция»).
Согласно правовой позиции ФКУ «Объединенная дирекция» Минрегиона России, изложенной в информации на официальном сайте и в предписании от ДД.ММ.ГГГГ № 10237-ИП/005, выданном по результатам проведенных контрольных и надзорных мероприятий в Минстрое РД с 5 по ДД.ММ.ГГГГ, право на обеспечение жилыми помещениями в порядке, установленном федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ, могут иметь только граждане, уволенные со службы, состоящие в региональных органах местного самоуправления на учете нуждающихся в жилых помещениях до ДД.ММ.ГГГГ только в порядке специального учета, установленного Правилами учета военнослужащих № 1054. Другие граждане, указанной категории, вставшие на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в муниципалитетах на общих основаниях в соответствии с положениями Жилищного кодекса РСФСР, могут претендовать только на получение жилых помещений из муниципального жилищного фонда на условиях договора социального найма, а не за счет средств федерального бюджета. При применении Правил учета военнослужащих № следует учесть также то обстоятельство, что его положения в части возложения на органы местного самоуправления обязанностей по учету и обеспечению жилыми помещениями военнослужащих-граждан, подлежащих увольнению после ДД.ММ.ГГГГ, противоречат закону и в силу ст. 120 Конституции РФ ч. 2 ст. 11 ГПК РФ применению не подлежат (решение Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 2н-9/09). Следовательно, действие статьи 2 федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ на граждан, уволенных со службы из органов внутренних дел РФ после ДД.ММ.ГГГГ, не распространяется. В соответствии с пунктом 2 ст. 15 Федерального закона от 27.05. 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» обеспечение жилыми помещениями граждан, подлежащих увольнению со службы после ДД.ММ.ГГГГ, осуществляется федеральными органами исполнительной власти.
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 46 Конституции РФ и ст. 11 ГК РФ каждому гражданину гарантирована судебная защита нарушенных или оспариваемых гражданских прав.
В силу требований п. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного постановления в разумный срок.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан» порядок и условия обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и совместно проживающих с ними членов их семей, распространяются на граждан, которые до ДД.ММ.ГГГГ были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, уволенных со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы МЧС России, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.
ФИО1 имеет все условия, предусмотренные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ для обеспечения жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета.
Судом установлено и ответчиком не оспаривается, что истец ФИО1 проходил службу в органах внутренних дел и уволен ДД.ММ.ГГГГ в связи с достижением предельного возраста с выслугой более 14 лет 5 месяцв.
В соответствии с Федеральным законом № от 8.12.2010г. « О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан», а также реализации Министерством строительства и жилищно- коммунального хозяйства РД и администрациями муниципальных образований республики подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы» ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ был принят на учет нуждающихся в жилых помещениях в администрацию МО «<адрес>» РД с ДД.ММ.ГГГГ года..
Ссылка представителя ответчика на Федеральный закон Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" о принятии решения по обеспечению истца названной выплатой только лишь руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел не применима.
ФИО1 из органов внутренних дел уволен ДД.ММ.ГГГГ года, ст. 4 вышеуказанного ФЗ, в которой говорится о единовременной выплате, имеет отношение только к действующим сотрудникам МВД РФ, а не к гражданам, уволенным со службы, каковым является ФИО1
Определением Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №2н-9/09 Правила учёта военнослужащих, утвержденные Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №1054, в части возложения на органы местного самоуправления обязанностей по учёту и обеспечению жилыми помещениями военнослужащих-граждан, подлежащих увольнению после ДД.ММ.ГГГГ, признаны противоречащими закону, и в силу ст. 120 Конституции РФ применению не подлежат.
Согласно п.18 Правил выдачу сертификатов осуществляют:
в) гражданам - участникам подпрограммы, указанным в подпунктах "г", "е" - "з" пункта 5 настоящих Правил, - органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (имеющих право на получение социальной выплаты).
Постановлением Правительства РД от 19.08.2011г.№ Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РД признано уполномоченным органом исполнительной власти РД по обеспечению на территории РД за счет средств федерального бюджета жилыми помещениями.
С учетом изложенных обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что отказ ФИО1 со стороны Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан в предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения по условиям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ является незаконным и создающим ему препятствия в реализации права, гарантированного Конституцией РФ, в обеспечении жилой площадью.
Согласно ч. 1 ст.100 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Согласно квитанции за № от ДД.ММ.ГГГГ на ведение дела в суде истцом оплачены услуги представителя в сумме 16000 рублей. С учетом сложности дела, потраченного времени и сложившейся в регионе практики оплаты стоимости услуг адвокатов, суд находит разумным определить сумму по оплате услуг представителя в размере 10000 рублей.
В связи с удовлетворением исковых требований истцу, суд также в соответствии со ст. 98 ГПК РФ удовлетворяет требования о взыскании расходов по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей (квитанция от ДД.ММ.ГГГГ года).
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 удовлетворить.
Признать отказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан в предоставлении ФИО1. единовременной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения незаконным.
Обязать Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан предоставить ФИО1. единовременную денежную выплату на приобретение (строительство) жилого помещения с учетом социальной нормы и состава семьи последнего.
Взыскать с Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан в пользу ФИО1 судебные расходы в размере 10200 (десять тысяч двести) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РД в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения суда.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ года.
Судья Джалалов Д. А.