Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-121/2014 от 08.10.2014

Судья: Тульская С.Г.                 Дело № 21-121

Р Е Ш Е Н И Е

24 октября 2014 года                              город Орел

Судья Орловского областного суда Георгинова Н.А. рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда жалобу Н.С.В. на решение судьи Мценского районного суда Орловской области от 04 сентября 2014 года, которым изменено постановление административной комиссии при администрации Мценского района Орловской области от 23 июня 2014 года о привлечении Н.С.В. к административной ответственности по статье 6.3 Закона Орловской области № 1490-ОЗ от 06 июня 2013 года «Об ответственности за административные правонарушения», снижен размер административного наказания в виде административного штрафа до <...> рублей.

Заслушав дело, проверив доводы жалобы, судья

установила:

постановлением административной комиссии при администрации Мценского района Орловской области от 23 июня 2014 года Н.С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Закона Орловской области от 06.06.2013 № 1490-ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения», и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <...> рублей за допущенное им размещение рекламного щита с изображением рекламы продуктов питания и представляемых услуг вблизи магазина, расположенного по адресу: <адрес>, без разрешительных документов.

Не согласившись с принятым постановлением, Н.С.В. обжаловал его в районный суд, просил прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием события административного правонарушения, ссылаясь на то обстоятельство, что ответственность за установку рекламной конструкции без разрешительных документов предусмотрена федеральным законодательством, в связи с чем, он неправомерно привлечен к административной ответственности по статье 6.3 Закона Орловской области от 06.06.2013 № 1490-ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения».

Судья приняла указанное выше решение.

В жалобе, поданной в Орловский областной суд с соблюдением процессуального срока, предусмотренного ч.1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Н.С.В. ставит вопрос об отмене постановления о привлечении к административной ответственности от 23.06.2014 г. и судебного решения от 04.09.2014 г. ввиду отсутствия события административного правонарушения.

Приводит доводы о том, что ответственность за размещение рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения установлена федеральным законодателем, в связи с чем, статьей 6.3 Закона Орловской области от 06.06.2013 № 1490-ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения» не устанавливается административная ответственность за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Н.С.В., в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в связи с чем, судья считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав объяснения защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, по доверенности О.С.Г., полагавшего постановление административной комиссии при администрации Мценского района Орловской области от 23.06.2014 г. и решение судьи районного суда отменить по доводам жалобы, объяснения представителя административной комиссии при администрации <адрес> С.М.К., объяснения представителя органа, выявившего правонарушение К.В.А., действующих на основании доверенностей, нахожу постановление административной комиссии при администрации Мценского района Орловской области от 23.06.2014 г. и решение судьи районного суда от 04.09.2014 г. подлежащими отмене, а производство по делу об административном правонарушении -прекращению, по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, <дата> начальником отдела архитектуры администрации Мценского района Орловской области Г.И.Ю. был составлен протокол об административном правонарушении по статье 6.3 Закона Орловской области от 06.06.2013 № 1490-ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения» в отношении Н.С.В., который допустил размещение рекламного щита с изображением рекламы продуктов питания и представляемых услуг вблизи магазина, расположенного по адресу: <адрес>.

Указанный протокол был передан на рассмотрение административной комиссии при администрации Мценского района Орловской области.

В соответствии с постановлением административной комиссии при администрации Мценского района Орловской области от 23.06.2014 г. Н.С.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Закона Орловской области от 06.06.2013 № 1490-ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения», а именно за допущенное им размещение рекламного щита с изображением рекламы продуктов питания и представляемых услуг вблизи магазина, расположенного по адресу: <адрес>, без разрешительных документов вопреки требованиям п. 9 ст. 19 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе».

Рассматривая жалобу Н.С.В. на постановление о привлечении его к административной ответственности, судья районного суда пришла к выводу о правильности квалификации его действий по статье 6.3 Закона Орловской области от 06.06.2013 № 1490-ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения».

С таким решением согласиться нельзя.

В соответствии с пунктом «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации административное, административно-процессуальное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Пунктами 3 и 4 части 1 статьи 1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению Российской Федерации отнесено установление административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также установление порядка производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 1.3.1 приведенного Кодекса к ведению субъектов Российской Федерации относится установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, а также организация производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации.

Таким образом, разграничение компетенции Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в вопросах установления административной ответственности должно исключать возможность привлечения лица к административной ответственности за совершение одного и то же правонарушения по федеральному законодательству и законодательству субъекта Российской Федерации.

Согласно статье 4 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» законодательство Российской Федерации о рекламе состоит из настоящего Федерального закона, отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы могут регулироваться также принятыми в соответствии с настоящим Федеральным законом иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Данным Федеральным законом прямо предписано, что распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного оборудования, предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта, осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований статьи 19 данного Федерального закона. В частности, установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются, как это следует из буквального толкования этой статьи, при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (статья 19). Государственный надзор в сфере рекламы осуществляется антимонопольным органом в порядке, установленном статьями 33 - 38.

При этом, частью 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» предусмотрено, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом приведенных законоположений федеральным законодателем установлена административная ответственность за нарушение требований к установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установку и (или) эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, что предусмотрено статьей 14.37 КоАП РФ.

Учитывая, что разрешение вопросов размещения рекламы отнесено к ведению Российской Федерации, что подтверждается и пунктом 15.1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которому утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», в силу статьи 1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях субъектом Российской Федерации административная ответственность за нарушение правил размещения рекламы установлена быть не могла.

Статьей 6.3 Закона Орловской области № 1490-ОЗ от 06 июня 2013 г. «Об ответственности за административные правонарушения» предусмотрена административная ответственность за нанесение надписей, рисунков, графических изображений, размещение, расклеивание, вывешивание объявлений, листовок, плакатов, афиш и иных информационных материалов в местах, не отведенных для этих целей органами местного самоуправления Орловской области, в том числе на фасадах жилых домов, зданий и сооружений нежилого фонда, в подъездах жилых домов, на остановках общественного транспорта, столбах, деревьях, садово-парковой мебели, объектах малых архитектурных форм.

Исходя из указанной нормы, административная ответственность за нарушение требований к установке рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения, которое было вменено в вину Н.С.В., статьей 6.3 Закона Орловской области № 1490-ОЗ от 06 июня 2013 г. «Об ответственности за административные правонарушения» не предусмотрена.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

На основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

С учетом изложенного, постановление от 23 июня 2014 г. о привлечении Н.С.В. к административной ответственности по статье 6.3 Закона Орловской области «Об ответственности за административные правонарушения» и решение судьи Мценского районного суда Орловской области от 04 сентября 2014 года подлежат отмене, а производство по настоящему делу - прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях Н.С.В. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Закона Орловской области «Об ответственности за административные правонарушения».

Руководствуясь ст.ст. 30.2-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решила:

Жалобу Н.С.В. удовлетворить.

Постановление административной комиссии при администрации Мценского района Орловской области от 23 июня 2014 года и решение судьи Мценского районного суда Орловской области от 04 сентября 2014 года, вынесенные в отношении Н.С.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Закона Орловской области № 1490-ОЗ от 06 июня 2013 г. «Об ответственности за административные правонарушения»- отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Закона Орловской области «Об ответственности за административные правонарушения» в отношении Н.С.В. прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Орловского

областного суда                              Н.А. Георгинова

Судья: Тульская С.Г.                 Дело № 21-121

Р Е Ш Е Н И Е

24 октября 2014 года                              город Орел

Судья Орловского областного суда Георгинова Н.А. рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда жалобу Н.С.В. на решение судьи Мценского районного суда Орловской области от 04 сентября 2014 года, которым изменено постановление административной комиссии при администрации Мценского района Орловской области от 23 июня 2014 года о привлечении Н.С.В. к административной ответственности по статье 6.3 Закона Орловской области № 1490-ОЗ от 06 июня 2013 года «Об ответственности за административные правонарушения», снижен размер административного наказания в виде административного штрафа до <...> рублей.

Заслушав дело, проверив доводы жалобы, судья

установила:

постановлением административной комиссии при администрации Мценского района Орловской области от 23 июня 2014 года Н.С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Закона Орловской области от 06.06.2013 № 1490-ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения», и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <...> рублей за допущенное им размещение рекламного щита с изображением рекламы продуктов питания и представляемых услуг вблизи магазина, расположенного по адресу: <адрес>, без разрешительных документов.

Не согласившись с принятым постановлением, Н.С.В. обжаловал его в районный суд, просил прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием события административного правонарушения, ссылаясь на то обстоятельство, что ответственность за установку рекламной конструкции без разрешительных документов предусмотрена федеральным законодательством, в связи с чем, он неправомерно привлечен к административной ответственности по статье 6.3 Закона Орловской области от 06.06.2013 № 1490-ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения».

Судья приняла указанное выше решение.

В жалобе, поданной в Орловский областной суд с соблюдением процессуального срока, предусмотренного ч.1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Н.С.В. ставит вопрос об отмене постановления о привлечении к административной ответственности от 23.06.2014 г. и судебного решения от 04.09.2014 г. ввиду отсутствия события административного правонарушения.

Приводит доводы о том, что ответственность за размещение рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения установлена федеральным законодателем, в связи с чем, статьей 6.3 Закона Орловской области от 06.06.2013 № 1490-ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения» не устанавливается административная ответственность за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Н.С.В., в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в связи с чем, судья считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав объяснения защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, по доверенности О.С.Г., полагавшего постановление административной комиссии при администрации Мценского района Орловской области от 23.06.2014 г. и решение судьи районного суда отменить по доводам жалобы, объяснения представителя административной комиссии при администрации <адрес> С.М.К., объяснения представителя органа, выявившего правонарушение К.В.А., действующих на основании доверенностей, нахожу постановление административной комиссии при администрации Мценского района Орловской области от 23.06.2014 г. и решение судьи районного суда от 04.09.2014 г. подлежащими отмене, а производство по делу об административном правонарушении -прекращению, по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, <дата> начальником отдела архитектуры администрации Мценского района Орловской области Г.И.Ю. был составлен протокол об административном правонарушении по статье 6.3 Закона Орловской области от 06.06.2013 № 1490-ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения» в отношении Н.С.В., который допустил размещение рекламного щита с изображением рекламы продуктов питания и представляемых услуг вблизи магазина, расположенного по адресу: <адрес>.

Указанный протокол был передан на рассмотрение административной комиссии при администрации Мценского района Орловской области.

В соответствии с постановлением административной комиссии при администрации Мценского района Орловской области от 23.06.2014 г. Н.С.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Закона Орловской области от 06.06.2013 № 1490-ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения», а именно за допущенное им размещение рекламного щита с изображением рекламы продуктов питания и представляемых услуг вблизи магазина, расположенного по адресу: <адрес>, без разрешительных документов вопреки требованиям п. 9 ст. 19 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе».

Рассматривая жалобу Н.С.В. на постановление о привлечении его к административной ответственности, судья районного суда пришла к выводу о правильности квалификации его действий по статье 6.3 Закона Орловской области от 06.06.2013 № 1490-ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения».

С таким решением согласиться нельзя.

В соответствии с пунктом «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации административное, административно-процессуальное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Пунктами 3 и 4 части 1 статьи 1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению Российской Федерации отнесено установление административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также установление порядка производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 1.3.1 приведенного Кодекса к ведению субъектов Российской Федерации относится установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, а также организация производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации.

Таким образом, разграничение компетенции Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в вопросах установления административной ответственности должно исключать возможность привлечения лица к административной ответственности за совершение одного и то же правонарушения по федеральному законодательству и законодательству субъекта Российской Федерации.

Согласно статье 4 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» законодательство Российской Федерации о рекламе состоит из настоящего Федерального закона, отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы могут регулироваться также принятыми в соответствии с настоящим Федеральным законом иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Данным Федеральным законом прямо предписано, что распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного оборудования, предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта, осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований статьи 19 данного Федерального закона. В частности, установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются, как это следует из буквального толкования этой статьи, при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (статья 19). Государственный надзор в сфере рекламы осуществляется антимонопольным органом в порядке, установленном статьями 33 - 38.

При этом, частью 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» предусмотрено, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом приведенных законоположений федеральным законодателем установлена административная ответственность за нарушение требований к установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установку и (или) эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, что предусмотрено статьей 14.37 КоАП РФ.

Учитывая, что разрешение вопросов размещения рекламы отнесено к ведению Российской Федерации, что подтверждается и пунктом 15.1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которому утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», в силу статьи 1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях субъектом Российской Федерации административная ответственность за нарушение правил размещения рекламы установлена быть не могла.

Статьей 6.3 Закона Орловской области № 1490-ОЗ от 06 июня 2013 г. «Об ответственности за административные правонарушения» предусмотрена административная ответственность за нанесение надписей, рисунков, графических изображений, размещение, расклеивание, вывешивание объявлений, листовок, плакатов, афиш и иных информационных материалов в местах, не отведенных для этих целей органами местного самоуправления Орловской области, в том числе на фасадах жилых домов, зданий и сооружений нежилого фонда, в подъездах жилых домов, на остановках общественного транспорта, столбах, деревьях, садово-парковой мебели, объектах малых архитектурных форм.

Исходя из указанной нормы, административная ответственность за нарушение требований к установке рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения, которое было вменено в вину Н.С.В., статьей 6.3 Закона Орловской области № 1490-ОЗ от 06 июня 2013 г. «Об ответственности за административные правонарушения» не предусмотрена.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

На основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

С учетом изложенного, постановление от 23 июня 2014 г. о привлечении Н.С.В. к административной ответственности по статье 6.3 Закона Орловской области «Об ответственности за административные правонарушения» и решение судьи Мценского районного суда Орловской области от 04 сентября 2014 года подлежат отмене, а производство по настоящему делу - прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях Н.С.В. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Закона Орловской области «Об ответственности за административные правонарушения».

Руководствуясь ст.ст. 30.2-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решила:

Жалобу Н.С.В. удовлетворить.

Постановление административной комиссии при администрации Мценского района Орловской области от 23 июня 2014 года и решение судьи Мценского районного суда Орловской области от 04 сентября 2014 года, вынесенные в отношении Н.С.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Закона Орловской области № 1490-ОЗ от 06 июня 2013 г. «Об ответственности за административные правонарушения»- отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Закона Орловской области «Об ответственности за административные правонарушения» в отношении Н.С.В. прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Орловского

областного суда                              Н.А. Георгинова

1версия для печати

21-121/2014

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Новиков Сергей Васильевич
Суд
Орловский областной суд
Статьи

Другой кодекс: ст. 6.3

Дело на странице суда
oblsud--orl.sudrf.ru
09.10.2014Материалы переданы в производство судье
24.10.2014Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее