г. Томск, ул. Карташова, 45
Дело № 5-56/2020
70RS0004-01-2020-000562-07
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск 20 февраля 2020 года
Судья Советского районного суда г. Томска Кайгородов Андрей Анатольевич
с участием лица, в отношении которого ведется производство
по делу об административном правонарушении, Мухаметова И.Р.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении МУХАМЕТОВА ИЛЬМИРА РЕНАТОВИЧА, ...
у с т а н о в и л :
Гражданин Республики Узбекистан Мухаметов И.Р. нарушает режим пребывания в Российской Федерации: 17 февраля 2020 года в 17.30 часов по пр. Фрунзе, 119 в г. Томске установлено, что он, являясь иностранным гражданином – гражданином Республики Узбекистан, нарушил режим пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, а именно, прибыв 18.06.2017 в Российскую Федерацию, уклонился от выезда из нее по истечении срока пребывания, истекшего 15.09.2017, то есть допустил нарушение ч.ч. 1, 2 ст.5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 № 115-ФЗ.
В судебном заседании Мухаметов И.Р., не отрицая допущенное нарушение и признав вину, подтвердил данное им инспектору ОВМ ОМВД России по Советскому району г. Томска объяснение, согласно которому он приехал в Российскую Федерацию 18.06.2017, встал на миграционный учет по адресу: <адрес>, где квартира принадлежит его матери – гражданке Республики Узбекистан Г. Срок действия вида на жительство истек 08.06.2017, осознавал, что на территории Российской Федерации находится незаконно. Не покинул ее в связи с тем, что в России находится его сын – гражданин Российской Федерации.
Изучив материалы дела, выслушав Мухаметова И.Р., судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно ст.25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее – Федеральный закон № 114-ФЗ), иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ч.ч. 1, 2, 5 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ) срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу либо при продлении срока действия разрешения на работу в соответствии со статьей 13.2 или 13.5 настоящего Федерального закона.
Из материалов дела следует, что Мухаметов И.Р. является гражданином Республики Узбекистан, прибыл на территорию Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы, - 18.06.2017, по истечении установленного законом срока территорию Российской Федерации не покинул, после этого пребывает на ней незаконно, каких-либо документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации в настоящее время не имеет.
Виновность Мухаметова И.Р. в совершении установленного административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № 156 от 19.02.2020, в котором описаны событие и обстоятельства правонарушения, объяснением Мухаметова И.Р., который признал свою вину, а также миграционными документами, копией паспорта гражданина Республики Узбекистан.
Таким образом, им не соблюдены требования, предусмотренные Федеральным законом № 115-ФЗ, чем совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, то есть нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, который молод, трудоспособен, а также его семейное положение.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Мухаметова И.Р., является признание вины.
Обстоятельством, отягчающим его административную ответственность, является повторное совершение им однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения он уже подвергался административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный ст.4.6 КоАП РФ. Согласно представленным сведениям, 20.03.2019 привлекался к административной ответственности по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Санкция ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ в качестве обязательного дополнительного административного наказания предусматривает административное выдворение за пределы Российской Федерации.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Из пояснений Мухаметова И.Р. и материалов дела следует, что он имеет сына В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., являющегося гражданином Российской Федерации (свидетельство о рождении серии I-ОМ №, выданное ДД.ММ.ГГГГ Отделом ЗАГС города Томска и Томского района Департамента ЗАГС Томской области). Кроме того, как пояснил в суде Мухаметов И.Р., в г. Томске проживают его близкие родственники: мать Г. – гражданка Республики Узбекистан, а также родные братья А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., и Б., ДД.ММ.ГГГГ г.р., которые являются гражданами Российской Федерации.
В соответствии с п.2 ст.27 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Мухаметова И.Р. на уважение семейной жизни.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 года № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 года № 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В постановлении от 14 февраля 2013 года № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение Мухаметову Т.И. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Учитывая совокупность изложенных обстоятельств, личность Мухаметова Т.И., судья считает необходимым назначить ему административное наказание административного штрафа в размере 3000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ст. ст.29.9, 29.10, 3.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
Признать МУХАМЕТОВА ИЛЬМИРА РЕНАТОВИЧА виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (Трех тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Разъяснить, что в соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
УИН: 18891709990045365125
Наименование получателя платежа: УФК по Томской области (УМВД России по Томской области)
КПП: 701701001
ИНН: 7018016237
Код ОКТМО: 69701000
Номер счета получателя: 40101810900000010007
Наименование банка: Отделение Томск
БИК: 046902001
КБК: 18811601181019000140
Судья: /подпись/
Постановление вступило в законную силу 03.03.2020. Опубликовать 10.03.2020.