Дело № 2а-2069/18
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 декабря 2018 года г.Ульяновск
Железнодорожный районный суд г. Ульяновска в составе:
судьи Зарипова Р.Р.,
при секретаре Журавлевой М.Ю.,
с участием представителя административного ответчика Гасанова М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Салахова И.Ф. к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области о признании действий (бездействия) незаконными,
УСТАНОВИЛ:
Салахов И.Ф. обратился в суд с административным иском к УФСИН России по Ульяновской области о признании действий (бездействия) незаконными. Требования мотивированы тем, что приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ был осужден ФИО4 за совершение преступлений, предусмотренных <данные изъяты> и ему назначено наказание <данные изъяты> Осужденный ФИО4 находится на учете в филиале по Заволжскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Ульяновской области. Уголовно-исполнительная инспекция не проводит беседы с осужденным, не помогает ему трудоустроиться, не дает ему возможности встать на путь исправления. Руководство УФСИН России по Ульяновской области не контролирует работу инспекции. В связи с чем просит суд о признании действий (бездействия) ответчика незаконными, обязании устранить допущенные нарушения своих прав.
Административный истец Салахов И.Ф. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом путем отправления СМС-извещения.
Представитель административного ответчика УФСИН России по Ульяновской области Гасанов М.С. в судебном заседании административный иск не признал, просил отказать в его удовлетворении, указал, что действиями инспекции права Салахова И.Ф. не нарушены.
Заслушав участников процесса, исследовав и оценив представленные материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В силу положений ч. 1 ст. 46 Конституции РФ, ст. 14 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Стороны пользуются равными правами на заявление отводов и ходатайств, представление доказательств, участие в их исследовании, выступление в судебных прениях, представление суду своих доводов и объяснений, осуществление иных процессуальных прав, предусмотренных настоящим Кодексом. Сторонам обеспечивается право представлять доказательства суду и другой стороне по административному делу, заявлять ходатайства, высказывать свои доводы и соображения, давать объяснения по всем возникающим в ходе рассмотрения административного дела вопросам, связанным с представлением доказательств.
Согласно ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно Положению об Управлении Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области (утв. Приказом ФСИН РФ от 14.03.2005 г. № 78), управление, в числе прочего, осуществляет контроль за соблюдением законности и правопорядка в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, охраной прав и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей; рассматривает обращения, предложения, заявления и жалобы граждан, письма и запросы депутатов, сообщения средств массовой информации по вопросам, связанным с деятельностью учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов, других подведомственных учреждений, осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка рассмотрения жалоб и заявлений.
В силу требований ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В соответствии с ч.2 ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
Установлено, что приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных <данные изъяты> окончательно назначено наказание <данные изъяты>. В соответствии со ст.73 УК РФ назначенное наказание в виде лишения свободы постановлено считать условным <данные изъяты>, обязав ФИО4 не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного.
Каких-либо иных обязанностей на ФИО4 приговором суда не возложено.
Кроме того приговором суда удовлетворены гражданские иски потерпевших ФИО6, ФИО7 и ФИО8
Салахов И.Ф. в ходе рассмотрения уголовного дела в отношении ФИО4 был допрошен в качестве свидетеля.
Частями 8,9 статьи 226 КАС РФ предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов.
Из положений ст. 46 Конституции РФ, ст. ст. 218, 227 КАС РФ следует, что предъявление любого иска об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц должно иметь своей целью восстановление реально нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов обратившегося в суд лица, а способ защиты права должен соответствовать по содержанию нарушенному праву и характеру нарушения.
Исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что административным истцом не представлено доказательств наличия незаконности в действиях (бездействии) административных ответчиков.
В судебном заседании не нашел подтверждения факт нарушения охраняемых законом прав административного истца в результате исполнения приговора в отношении ФИО4
В связи с этим, учитывая установленные по делу обстоятельства и приведенные нормы права, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных административных исковых требований Салахов И.Ф. к УФСИН России по Ульяновской области.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска Салахова И.Ф. к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области о признании действий (бездействия) незаконными – отказать.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Железнодорожный районный суд г.Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Р.Р. Зарипов