дело №
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
16 октября 2012 года р.п. Краснозерское
Краснозерский районный суд Новосибирской области в составе:
председательствующего судьи Шелковник Т. Т.,
при секретаре Коржовой Н.В.,
с участием помощника прокурора Краснозерского района Новосибирской области юриста 3 класса Андросовой С. А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Краснозерского района Новосибирской области в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства «Октябрьское» и Администрации Октябрьского сельсовета, выразившегося в непринятии мер по обеспечению муниципальных котельных твердым топливом,
установил:
прокурор Краснозерского района Новосибирской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением о признании незаконным бездействия МУП ЖКХ «Октябрьское» Краснозерского района Новосибирской области и Администрации Октябрьского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области при подготовке к отопительному сезону по следующим основаниям.
Прокуратурой Краснозерского района Новосибирской области проведена проверка соблюдения федерального законодательства в сфере ЖКХ в ходе подготовки к отопительному сезону 2012 – 2013 годов.
Согласно требованиям п. 2.6.3. Постановления Государственного комитета РФ по строительству и жилищно – коммунальному комплексу № 170 от 27 сентября 2003 года «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» сроки начала и окончания подготовки к зиме каждого жилого дома, котельной, теплового пункта и теплового (элеваторного) узла утверждаются органом местного самоуправления (по предложению организации, обслуживающей указанный жилищный фонд) с учетом завершения всех работ в северных и восточных районах – до 1 сентября, включая проведения пробных топок центрального отопления и печей.
В соответствии с п. 2.6.10 Правил установлено, что готовность объектов жилищно – коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твердого – не ниже 70% потребности отопительного сезона.
В соответствии с п. 2.6.13 Правил, в летний период должен быть осуществлен завоз топлива: твердого – в расчете 70% потребности в отопительном сезоне, жидкого – по наличию складов, но не менее среднемесячного запаса.
В ходе проведения проверки установлено, что по состоянию на 24 сентября 2012 года в котельную МУП ЖКХ «Октябрьское» завезено 230 тонн твердого топлива (уголь), что составляет 35,4% от необходимого количества на отопительный сезон 2012 – 2013 годов. Потребность твердого топлива предприятия составляет 650 тонн на отопительный сезон 2012 – 2013 годов.
Выявленные нарушения, выразившееся в отсутствии твердого топлива в количестве 70% от потребности к отопительному сезону 2012 – 2013 годов может повлечь за собой срыв стабильной работы котельной в период отопительного сезона, что неправомерно нарушает право граждан на благоприятные условия проживания, а также прав потребителей тепловой энергии, поставляемой от котельной МУП ЖКХ «Октябрьское»
Прокурор района просит суд признать незаконным бездействие МУП ЖКХ «Октябрьское» и администрации Октябрьского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области, выразившееся в непринятии мер по осуществлению завоза твердого топлива в расчете 70% от потребности в отопительном сезоне 2012 – 2013 годов в муниципальные котельные в летний период 2012 года;
- обязать МУП ЖКХ «Октябрьское» и администрацию Октябрьского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области осуществить завоз твердого топлива в расчете 70% потребности в отопительном сезоне 2012 – 2013 годов на котельной находящейся в хозяйственном ведении предприятия;
- установить срок для ответчиков для совершения указанных действий до 15 ноября 2012 года.
В судебном заседании прокурор, участвующий в деле Андросова С.А. поддержала заявленные требования по указанным основаниям. Уточняет требования прокурора в части установления для МУП ЖКХ «Октябрьское» и Администрации Октябрьского сельсовета срока для совершения действий по завозу твердого топлива до 01 декабря 2012 года.
Представить ответчика Администрации Октябрьского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области Юданов А.Б. и МУП ЖКХ «Октябрьское» Краснозерского района Новосибирской области Чулков А.М. в судебное заседание не явились, представили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие, где указано, что исковые требования прокурора Краснозерского района Новосибирской области признают в полном объеме, просят суд принять признание иска, последствия признания иска им разъяснены и понятны, они согласны с вынесением решения об удовлетворении требования прокурора в полном объеме.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика, что не противоречит требованиям ст. 167 УГПК РФ.
Выслушав позицию сторон, исследовав и оценив в соответствии со ст. 67 ГПК РФ относимость, допустимость, достоверность каждого представленного в суд доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, учитывая признание требований прокурора представителями заинтересованных лиц, суд приходит к выводу об обоснованности требований прокурора района и необходимости их удовлетворения по следующим основаниям.
Согласно п. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Установлено и не оспаривается представителями ответчиков, что потребность угля на отопительный сезон 2012-2013 годов – 650 тонн, запас угля оставляет - 230 тонн.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
На основании п. 3 ч. 1 ст. 17 указанного законодательства в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа.
Установлено, что администрация Октябрьского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области в соответствии с п. 1.4. Устава Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства «Октябрьское» Краснозёрского района Новосибирской области является учредителем юридического лица МУП ЖКХ «Октябрьское», которое создано в целях оказания коммунальных услуг потребителям.
Пунктом 2.6.3. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением № 170 от 27 сентября 2003 года «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» установлены сроки начала и окончания подготовки к зиме каждого жилого дома, котельной, теплового пункта и теплового (элеваторного) узла утверждаются органом местного самоуправления (по предложению организации, обслуживающей указанный жилищный фонд) с учетом завершения всех работ в северных и восточных районах - до 1 сентября, в центральных - к 15 сентября, в южных - до 1 октября, включая проведение пробных топок центрального отопления и печей.
Контроль за ходом работ по подготовке к зиме осуществляют органы местного самоуправления, собственники жилищного фонда и их уполномоченные и главные государственные жилищные инспекции.
В соответствии с пунктом 2.6.10 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда установлено, что готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твердого - не ниже 70% потребности отопительного сезона, жидкого - по наличию складов, но не менее среднемесячного расхода.
Из информации МУП ЖКХ «Октябрьское» усматривается, что на начало отопительного сезона было завезено твердого топлива 230 тонн, что составило 35,4% от необходимого количества на начало отопительного сезона.
С учетом изложенных норм, суд приходит к выводу о несоблюдении МУП ЖКХ «Октябрьское» законодательства в сфере ЖКХ в ходе подготовки к отопительному сезону 2012-2013 годов, финансирование чего должен был произвести учредитель – администрация Октябрьского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области.
Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
При определении срока суд учитывает положения п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 2 от 10 февраля 2009 года «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» согласно которого при удовлетворении заявления в резолютивной части решения необходимо указать: на признание незаконным бездействия и на возложение на орган обязанности в течение определенного судом срока совершить в отношении заявителя определенные действия.
Названный срок суд устанавливает с учетом характера дела, а также действий, которые следует совершить в целях устранения в полном объеме допущенного нарушения прав и свобод заявителя или препятствия к осуществлению его прав и свобод и считает необходимым установить срок для совершения определенных судом действий - до 01 декабря 2012 года.
Согласно ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
Суд приходит к выводу, что признание иска представителями ответчиков не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, поэтому в соответствии с требованиями ч. 2 ст.39 ГПК РФ подлежат принятию судом.
Согласно ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Согласно п. 28 вышеназванного Пленума Верховного суда РФ при вынесении решения по делу о защите прав и свобод неопределенного круга лиц суду также необходимо определить способ размещения информации о принятом решении, обеспечивающий свободный доступ к этой информации любого лица (гражданина или организации), права и свободы которого могли быть нарушены оспоренным решением, действием (бездействием), с тем, чтобы такое лицо имело возможность своевременно осуществить защиту своих субъективных прав.
Суд приходит к выводу о размещении информации о принятом решения суда в газете «Краснозерская новь», распространяемой на территории Краснозерского района Новосибирской области.
Прокурор при подаче иска в суд на основании п. 9 ч.1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации был освобожден от уплаты государственной пошлины.
Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков (п.п. 19 в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 374-ФЗ), соответственно от уплаты государственной пошлины освобождена администрация Октябрьского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области.
Согласно положениям ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой освобожден истец, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов - МУП ЖКХ «Октябрьское», в бюджет пропорционально удовлетворенных исковых требований, в связи, с чем с ответчика подлежит взысканию госпошлина в размере 4000 рублей в соответствии со ст.333.19 Налогового кодекса РФ. Согласно положениям ст.61.1 Бюджетного кодекса РФ госпошлина подлежит взысканию в бюджет Краснозерского района Новосибирской области.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
признать незаконным бездействие Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства «Октябрьское» Краснозерского района Новосибирской области и Администрации Октябрьского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области, выразившееся в непринятии мер по осуществлению завоза твердого топлива в муниципальные котельные в летний период 2012 года в расчете 70 % от потребности в отопительном сезоне 2012 - 2013 годов.
Обязать Муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «Октябрьское» Краснозерского района Новосибирской области и Администрацию Октябрьского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области осуществить завоз твердого топлива в расчете 70 % от потребности предприятия в отопительном сезоне 2012 - 2013 годов в муниципальные котельные в срок до 01 декабря 2012 года.
Взыскать с МУП ЖКХ «Октябрьское» государственную пошлину в доход бюджета Краснозерского района Новосибирской области в размере 4000 рублей.
Направить информацию о принятом решении суда в редакцию газеты «Краснозерская новь» для опубликования.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Новосибирского областного суда в течение месяца со дня принятия решения суда, путем подачи жалобы в Краснозерский районный суд Новосибирской области.
Судья