Дело № 12–77/2019
Р Е Ш Е Н И Е
г. Бор, Нижегородская область 24 апреля 2019 года
Судья Борского городского суда Нижегородской области Калынова Е.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Стегалова С.Л. – Т.Л.В. на постановление мирового судьи судебного участка №3 Борского судебного района Нижегородской области от 18 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.8 КоАП РФ, в отношении Стегалова С.Л. ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка №3 Борского судебного района Нижегородской области от 18 марта 2019 года Стегалов С.Л. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.8 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей с лишением права управления транспортными средствами сроком на 1 год 6 месяцев.
Представитель Стегалова С.Л. – Т.Л.В. обратилась в Борский городской суд с жалобой на указанное постановление. В которой поставлен вопрос об отмене принятого постановления по доводам, подробно изложенным в жалобе.
В судебном заседании Стегалов С.Л., которому разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ и ст.51 Конституции РФ, доводы жалобы поддержал в полном объеме, повторив доводы жалобы.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, заслушав Стегалова С.Л. , судья приходит к следующим выводам.
Согласно ст.26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательства устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с п.2.7 Правил дорожного движения РФ, водителю запрещается: управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.
Согласно ч.1 ст.12.8 КоАП РФ управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Согласно примечанию к данной норме употребление веществ, вызывающих алкогольное или наркотическое опьянение, либо психотропных или иных вызывающих опьянение веществ запрещается. Административная ответственность, предусмотренная настоящей статьей и частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, или наличием абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови, либо в случае наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека.
Из материалов дела следует и установлено мировым судьей, что 16 ноября 2018 года в 18 час. 55 мин. около <адрес> водитель Стегалов С.Л. управлял транспортным средством Лада219010, государственный регистрационный знак №, в состоянии опьянения, чем нарушил п.2.7 ПДД РФ.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.1 ст.12.8 КоАП РФ.
Привлекая Стегалова С.Л. к административной ответственности по ч.1 ст.12.8 КоАП РФ, мировой судья судебного участка исходил из того, что вина Стегалова С.Л. в совершении указанного административного правонарушения при обстоятельствах, установленных постановлением мирового судьи, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, а именно:
- протоколом об административном правонарушении № от 28 ноября 2018 года (л.д.4),
- протоколом об отстранении от управления транспортным средством № от 16 ноября 2018 года (л.д.7),
- актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения № от 16 ноября 2018 года с приложенным бумажным носителем результата освидетельствования (л.д.8, 6),
- протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения № от 16 ноября 2018 год (л.д.9),
- актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения № от 16 ноября 2018 года (л.д.10),
- копией справки о результатах ХТИ № от 19 ноября 2018 года (л.д.21) и другими представленными доказательствами.
Не доверять указанным документам у суда нет оснований, поскольку они составлены с учетом требований КоАП РФ и являются допустимыми.
Проверив собранные по делу доказательства, мировой судья правильно установил обстоятельства дела и обоснованно пришел к выводу о доказанности вины Стегалова С.Л. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.12.8 КоАП РФ. Мотивированные выводы мирового судьи приведены в постановлении.
Совершенное Стегаловым С.Л. административное правонарушение квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.
Совокупность имеющихся в материалах дела доказательств являлась достаточной для вывода мирового судьи о наличии в действиях Стегалова С.Л. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.8 КоАП РФ, с квалификацией которой соглашается судья вышестоящей инстанции.
Согласно п. 6 Правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 года N 475, порядок проведения химико-токсикологических исследований, формы отчетности, сроки проведения химико-токсикологических исследований, а также порядок организационно-методического обеспечения проведения химико-токсикологических исследований определяются Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18 декабря 2015 года N 933н, наряду с утверждением вышеуказанного порядка закреплены и Правила проведения химико-токсикологических исследований при медицинском освидетельствовании, из содержания п.8 которых следует, что в два этапа проводятся химико-токсикологические исследования пробы биологического объекта – мочи, при том, что химико-токсикологические исследования пробы биологического объекта крови проводятся в один этап - подтверждающими методами исследования.
Подтверждающие химико-токсикологические исследования проводятся в химико-токсикологических лабораториях наркологических диспансеров (наркологических больниц) или иных медицинских организаций (далее - лаборатории) (п.11 названных Правил).
Пунктом 12 Правил установлено, что при обнаружении в ходе подтверждающих исследований в пробе биологического объекта (мочи, крови) наркотических средств, психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ, химических веществ, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, вызывающих нарушение физических и психических функций, которые могут повлечь неблагоприятные последствия при деятельности, связанной с источником повышенной опасности, метаболитов или аналогов указанных средств и веществ выносится заключение об обнаружении в биологическом объекте (моче, крови) вызывающих опьянение средств (веществ) с указанием выявленного средства (вещества). При получении по результатам подтверждающих исследований пробы биологического объекта (мочи, крови) отрицательного результата выносится заключение об отсутствии в исследованной пробе биологического объекта (моче, крови) вызывающих опьянение средств (веществ).
Таким образом, в заключении по результатам проведения подобных химико-токсикологических исследований фиксируется факт обнаружения в биологическом объекте (моче, крови) средств и веществ, вызывающих опьянение, либо указывается об отсутствии таковых без указания на концентрацию обнаруженных веществ.
Согласно справке о результатах судебно-химического исследования №62757 (л.д.21) во взятом 16 ноября 2018 года у Стегалова С.Л. биологическом образце - крови, обнаружены тетрагидроканнабинол, подтверждающее химико-токсикологическое исследование проведено методом хромато-масс-спектрометрии (21, 23, 110).
Таким образом, утверждение заявителя жалобы о том, что в виду таких нарушений, как отсутствие указания на концентрацию обнаруженного крови запрещенного препарата, а также то, что из представленных в материалы дела справок не представляется возможным установить, каким именно способом проводилось исследование крови на наличие либо отсутствие запрещенных веществ, постановление о привлечении его к административной ответственности не может быть признано законным, основанием для отмены законного и обоснованного постановления не является.
Иные доводы жалобы по существу сводятся к иной оценке установленных по делу обстоятельств и исследованных доказательств. Вместе с тем, иная оценка обстоятельств дела, не свидетельствует об ошибочности выводов мирового судьи и незаконности принятого им постановления.
Постановление о привлечении Стегалова С.Л. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.8 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст.12.8 КоАП РФ.
Нарушений, влекущих незаконность привлечения Стегалова С.Л. к административной ответственности, допущено не было.
Оснований к прекращению производства по делу об административном правонарушении в отношении заявителя, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ и ст.24.5 КоАП РФ, по делу не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №3 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 18 ░░░░░ 2019 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.12.8 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. – ░.░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░