АДМИНИСТРАТИВНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«04» сентября 2020 года г.Похвистнево Самарской области
Похвистневский районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи Мокшаревой О.Г., при секретаре Костиной Т.А., с участием прокурора Бабаджанян А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-945/2020 по административному исковому заявлению Зайцева Александра Георгиевича к Территориальной избирательной комиссии Похвистневского района Самарской области о признании незаконным и отмене решения, возложении обязанности зарегистрировать кандидата в депутаты,
у с т а н о в и л:
Зайцев А.Г. обратился в суд с административным исковым заявлением к Территориальной избирательной комиссии Похвистневского района Самарской области о признании незаконным и отмене решения избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отказе в регистрации кандидата в депутаты Собрания представителей сельского поселения Кротково муниципального района Похвистневский Самарской области Зайцева А.Г.», возложении на административного ответчика обязанности по его регистрации в качестве кандидата в депутаты, ссылаясь на нарушение прав и отсутствие законных оснований для отказа в регистрации кандидатом в депутаты, поскольку все необходимые документы и сведения представлены своевременно и в полном объеме. В судебном заседании истец пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ подал заявление в избирательную комиссию о выдвижении кандидата в депутаты Собрания представителей с.<адрес> м.<адрес> в порядке самовыдвижения. Ему выдали методичку по процедуре регистрации в кандидаты депутатов и оформлению всех необходимых документов. До ДД.ММ.ГГГГ он должен был сдать весь пакет документов, сдал в выходной день ДД.ММ.ГГГГ. Комиссией лишь ДД.ММ.ГГГГ проверены его документы, где отсутствовал протокол об итогах сбора подписей избирателей в поддержку самовыдвижения кандидата, сведения об изменениях в данных о кандидате, которые он предоставил ДД.ММ.ГГГГ. Заседание комиссии назначили на ДД.ММ.ГГГГ. Проверку подписей избирателей провели лишь ДД.ММ.ГГГГ, подписи признали недействительными, так как не полностью были указаны личные данные кандидата, отсутствовала подпись на одном листе. Заседание комиссии перенесли на ДД.ММ.ГГГГ, ему предоставили три дня для исправления, но фактически исправить недостатки в подписных листах он не смог не по своей вине, так как с 07 по ДД.ММ.ГГГГ его не принимали в комиссии, отказали в исправлении подписных листов. ДД.ММ.ГГГГ от доверенного лица ФИО9 ему стало известно об отказе ему в регистрации в депутаты. Считает, что избирательная комиссия не выполнила свои обязательства, не приняв у истца документы в установленные сроки. Зайцев А.Г. просил признать решение Территориальной избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе ему в регистрации в депутаты Собрания представителей с.<адрес> м.<адрес> четвертого созыва незаконным, возложить обязанность зарегистрировать его кандидатом в депутаты.
Административный ответчик - представители Территориальной избирательной комиссии <адрес> ФИО5, ФИО6 в судебном заседании административный иск не признали, пояснили, что ДД.ММ.ГГГГ на территории м.<адрес> состоятся выборы в представительные органы сельских поселений. Официальное опубликование данной кампании состоялось ДД.ММ.ГГГГ, принят календарный план основных мероприятий ДД.ММ.ГГГГ. Срок для самовыдвижения определен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ до 18 часов местного времени, регистрация кандидатов не ранее ДД.ММ.ГГГГ и не позднее ДД.ММ.ГГГГ до 18 часов по местному времени. ДД.ММ.ГГГГ Зайцевым А.Г. в комиссию представлено заявление о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Собрания представителей с.<адрес> м.<адрес> четвертого созыва по одномандатному избирательному округу № с пакетом документов. ДД.ММ.ГГГГ представлены документы для регистрации, в которых отсутствовали протокол об итогах сбора подписей избирателей в поддержку самовыдвижения кандидата, сведения об изменениях в данных о кандидате. О выявленных недостатках сообщили Зайцеву А.Г. ДД.ММ.ГГГГ, которые он исправил ДД.ММ.ГГГГ. Однако срок принятия документов для регистрации кандидата в депутаты истек в 18 часов ДД.ММ.ГГГГ, он уже не вправе их доносить дополнительно, может лишь исправить сданные в установленные законом срок. ДД.ММ.ГГГГ рабочая группа в присутствии кандидата провела проверку соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности содержащихся в них сведений о кандидате и об избирателях и их подписей. Зайцевым А.Г. было представлено три подписных листа с 14 подписями в 1 папке, которые не были сброшюрованы и пронумерованы. Все подписные листы не соответствовали образцу, утвержденному решением Территориальной избирательной комиссии <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, данные о кандидате были заполнены не полностью, отсутствовала подпись доверенного лица, собиравшего подписи избирателей за кандидата, указан разный адрес места жительства избирателя и доверенного лица ФИО9, имелись неоговоренные исправления в дате заверения подписного листа. На основании п.п. «г», «з», «и» п.6.4 ст.38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации» 14 подписей избирателей, содержащихся в представленных им подписных листах, признаны недействительными. Руководствуясь ч.5 ст.37, п.3,8 ч.12 ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ГД «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований <адрес>» комиссия ДД.ММ.ГГГГ приняла решение об отказе в регистрации кандидата Зайцева А.Г. в депутаты Собрания представителей с.<адрес> м.<адрес> четвертого созыва, выдвинутого в порядке самовыдвижения по одномандатному избирательному округу №, оформив решением №. Административным ответчиком заявлено о пропуске административным истцом срока обращения в суд для обжалования спорного решения.
Заслушав пояснения лиц, участвовавших в судебном заседании, заключение прокурора, не поддержавшего административный иск, изучив материалы административного дела, суд считает необходимым отказать в удовлетворении административного искового заявления Зайцева А.Г..
В соответствии со статьей 2 Закона Самарской области от 31.12.2019 №142-ГД «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Самарской области» (далее Закон Самарской области от 31.12.2019 №142-ГД) законодательство о выборах депутатов представительного органа муниципального образования, а также членов выборных органов основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления», иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Самарской области, настоящего Закона, иных законов Самарской области, устава муниципального образования.
На основании пункта 6 статьи 76 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее Федеральный закон от 12.06.2002 №67-ФЗ) решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата может быть отменено судом, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктом 24 статьи 38 настоящего федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим федеральным законом, иным законом.
В силу пункта 1 статьи 34 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ самовыдвижение кандидатов производится путем уведомления об этом избирательных комиссий, в которых будет осуществляться регистрация кандидатов, с последующим сбором подписей в поддержку самовыдвижения кандидатов.
Согласно части 1 статьи 37 Закона Самарской области от 31.12.2019 №142-ГД регистрация кандидата осуществляется окружной избирательной комиссией. Документы, необходимые для регистрации кандидата, представляются в соответствующую окружную избирательную комиссию единовременно не ранее чем за 50 дней и не позднее чем за 40 дней до дня голосования до 18 часов по местному времени.
Календарным планом, принятым ДД.ММ.ГГГГ Территориальной избирательной комиссией Похвистневского района Самарской области, предусмотрен срок выдвижения для самовыдвижения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ до 18 часов местного времени, регистрация кандидатов не ранее ДД.ММ.ГГГГ и не позднее ДД.ММ.ГГГГ до 18 часов местного времени.
В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона Самарской области от 31.12.2019 №142-ГД регистрация кандидата осуществляется соответствующей окружной избирательной комиссией при наличии документов, указанных в частях 4 - 7 статьи 33, части 1 статьи 35 настоящего Закона, на основании следующих документов, представляемых кандидатом для регистрации:
1) подписные листы с подписями избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата, пронумерованные и сброшюрованные в виде папок;
2) протокол об итогах сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата на бумажном носителе и в машиночитаемом виде по форме, установленной избирательной комиссией муниципального образования;
3) копия документа, подтверждающего оплату изготовления подписных листов;
4) сведения об изменениях в данных о кандидате, ранее представленных в соответствии с частью 4 статьи 33 и частью 5 статьи 34 настоящего Закона, либо уведомление об отсутствии изменений в указанных данных;
5) документ, подтверждающий открытие специального избирательного счета избирательного фонда кандидата (за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым части 1 и частью 10 статьи 55 настоящего Закона, при условии уведомления соответствующей окружной избирательной комиссии о данных обстоятельствах).
Согласно ч.10 ст.239 КАС РФ с административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, об отказе в заверении списка кандидатов, о регистрации кандидата, списка кандидатов, об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, избирательное объединение, в отношении которых вынесено такое решение, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого заверен или зарегистрирован по тому же избирательному округу.
В соответствии с частью 5 статьи 75 Закона Самарской области от 31.12.2019 №142-ГД решение избирательной комиссии о регистрации кандидата, об отказе в регистрации кандидата может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 Федерального закона, статьей 74 настоящего Закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата окружной избирательной комиссии, кандидата, в отношении которого вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же одномандатному избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных частью 12 статьи 37 настоящего Закона, иных требований, предусмотренных Федеральным законом, настоящим Законом.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что ДД.ММ.ГГГГ в Территориальную избирательную комиссию <адрес> Зайцевым А.Г. представлено заявление о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Собрания представителей с.<адрес> м.<адрес> четвертого созыва в порядке самовыдвижения по одномандатному избирательному округу №.
ДД.ММ.ГГГГ Зайцевым А.Г. в Комиссию представлены документы для регистрации, в том числе подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку кандидата, в количестве 1 папки, 3 листов, 14 подписей избирателей.
ДД.ММ.ГГГГ комиссией кандидат в депутаты уведомлен о необходимости устранения недостатков.
ДД.ММ.ГГГГ рабочая группа по приему и проверке документов с участием Зайцева А.Г. провела проверку соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей, собранных в поддержку кандидата, и установила, что кандидатом Зайцевым А.Г. представлено 14 подписей на 3 листах в 1 папке.
В соответствии с частью 8 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ГД проверялись все подписи избирателей, представленные кандидатом.
Так, комиссией установлено, что представленные подписные листы (14 подписей) не соответствуют требованиям Федерального закона №67-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, сведения о кандидате указаны не в полном объеме (не указано полное наименование организации, в которой работает кандидат, занимаемой должности, наименование должности, на которую баллотируется кандидат, а также действующим депутатом какого Собрания представителей является, полные данные о судимости). В отношении 5 подписей не указана дата заверения подписного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей (удостоверял ФИО9), сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, указаны противоречивые. В одном листе у ФИО9: <адрес>, в другом – <адрес>. В подписном листе, удостоверенном ФИО7 (5 подписей), имеются неоговоренные исправления в дате внесения подписи лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей. Все подписные листы не пронумерованы и не сброшюрованы в виде папок.
Согласно итоговому протоколу, составленному по результатам проверки подписных листов кандидата Зайцева А.Г., 14 подписей избирателей, содержащихся в представленных подписных листах, признаны недостоверными (недействительными) на основании пунктов «г», «з», «и» пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ.
Копия итогового протокола передана Зайцеву А.Г. ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Территориальной избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Зайцеву А.Г. отказано в регистрации в качестве кандидата в депутаты Собрания представителей с.<адрес> м.<адрес> четвертого созыва по одномандатному избирательному округу № по мотивам нарушения положений действующего законодательства в части представления для регистрации подписных листов не соответствующих утвержденному решением Территориальной избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № образцу, а также в части непредставления до окончания регистрации необходимого пакета документов для уведомления о регистрации кандидата.
Административным ответчиком установлено, что на момент окончания срока приема документов, необходимых для регистрации кандидата (до 18 часов ДД.ММ.ГГГГ), кандидатом не представлены в Комиссию документы, необходимые для уведомления о выдвижения и (или) регистрации кандидата, а именно: протокол об итогах сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата на бумажном носителе и в машиночитаемом виде по форме, установленной избирательной комиссией муниципального образования, сведения об изменениях в данных о кандидате, ранее представленных для уведомления о своем выдвижении, либо уведомление кандидата об отсутствии изменений в указанных данных.
Суд признает решение Территориальной избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отказе в регистрации кандидата в депутаты Собрания представителей сельского поселения Кротково муниципального района <адрес> Зайцева А.Г.» законным и обоснованным по следующим основаниям.
Количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидатов, составляет 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего одномандатного избирательного округа, указанного в схеме одномандатных избирательных округов, но не может составлять менее 10 подписей (ч.5 ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ГД).
Согласно решению Территориальной избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О количестве подписей избирателей, которое необходимо для регистрации кандидата на выборах депутатов Собрания представителей сельских поселений Алькино, Малое Ибряйкино, Среднее Аверкино, Большой Толкай, Красные Ключи, Малый Толкай, Подбельск, Савруха, Новое Мансуркино, Старый Аманак, Мочалеевка, Кротково, Староганькино, Рысайкино, Старопохвистнево муниципального района <адрес>, назначенных на 13.09.2020» кандидату в депутаты необходимо собрать не менее 10 и не более 14 подписей от числа избирателей.
Форма подписного листа для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов на должность в депутаты представительного органа муниципального образования, порядок заполнения и заверения подписных листов, порядок проверки подписей избирателей и основания признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными устанавливаются федеральным законом. Подписные листы для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов в депутаты изготавливаются и оформляются по формам согласно приложению HYPERLINK consultantplus://offline/ref=3AC61EDA476E2FB6E9D526BB9AF3C4A80C44F0F116CDA7CA1F44A7D78A8A2991BBA8236FB577AC01D16ED3EAF4F770EA34E4DEC0FAC49877T2n3R 8 к настоящему Федеральному закону (ч.8 ст.37 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ).
Во исполнение вышеуказанных требований Федерального закона Территориальной избирательной комиссией <адрес> принято решение от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении образца заполнения подписного листа для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов в депутаты Собрания представителей сельских поселений Алькино, Малое Ибряйкино, Среднее Аверкино, Большой Толкай, Красные Ключи, Малый Толкай, Подбельск, Савруха, Новое Мансуркино, Старый Аманак, Мочалеевка, Кротково, Староганькино, Рысайкино, Старопохвистнево муниципального района <адрес> на выборах депутатов указанных сельских поселений 13.09.2020». Данное решение опубликовано в Информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Согласно утвержденному Территориальной избирательной комиссией <адрес> в рамках компетенции и в соответствии с требованиями статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №67-ФЗ образцу заполнения подписного листа, в форме подписного листа для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов в депутаты Собрания представителей с.<адрес> м.<адрес> по одномандатному избирательному округу № на выборах депутатов Собрания представителей с.<адрес> м.<адрес> четвертого созыва ДД.ММ.ГГГГ должны быть указаны место работы, занимаемая должность, если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, то сведения об этом с указанием наименования соответствующего представительного органа, сведения о судимости. Каждый подписной лист должен быть заверен подписью лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, указана дата ее внесения. Подписные листы представляются в комиссию в сброшюрованном и пронумерованном виде.
Избирательной комиссией установлено, что в представленных Зайцевым А.Г. подписных листах не в полном объеме указаны должность и место работы: указано мастер ООО «РН Сервис» вместо мастер по ремонту скважин (капитальному, подземному) Управления по ТКРС Экспедиции 2 в Филиале ООО «РН-Сервис» в <адрес>, указана судимость по ч.1 ст.116 «Побои» вместо ДД.ММ.ГГГГ осужден мировым судьей судебного участка №<адрес> по ч.1 ст.116 УК РФ к штрафу 5000 рублей, указано, что является депутатом сельского поселения Кротково третьего созыва вместо: является депутатом Собрания представителей сельского поселения Кротково муниципального района <адрес> третьего созыва и осуществляет полномочия на непостоянной основе. В одном подписном листе не указана дата заверения подписного листа ФИО9, а в подписном листе, заверенном ФИО7, имеются неоговоренные исправления в дате внесения подписи лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей. В подписных листах адрес места жительства ФИО9, являющегося доверенным лицом кандидата и одновременно избирателем, указан разный.
В соответствии с подпунктом «и» пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №67-ФЗ недействительными признаются все подписи избирателей в подписном листе в случае, если сведения о кандидате указаны в подписном листе не в полном объеме; недействительными признаются все подписи избирателей в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям, установленным приложениями 4.1, 5, 6, 7.1, 8, 9, 10 к Федеральному закону.
Все 14 подписей избирателей комиссией признаны недействительными в связи с тем, что форма подписного листа не соответствует требованиям, установленным приложением 8 к Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ №67-ФЗ.
Как указано в Обзоре судебной практики по вопросам, возникающим при рассмотрении дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации (утв. Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ), несоблюдение требований к форме подписного листа влечет признание содержащихся в нем подписей избирателей недействительными в силу подпункта «и» пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №67-ФЗ, в связи с чем расширительного толкования в части требований установленных к форме заполнения подписных листов не может быть. Форма подписного листа при его заполнении должна быть обязательно соблюдена.
Достоверными признано 0 подписей избирателей, что в соответствии с частью 5 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ГД недостаточно для регистрации кандидата.
Подпунктом «д» пункта 24 статьи 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №67-ФЗ, пунктом 8 части 12 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ГД предусмотрено, что недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, является основанием для принятия решения об отказе в регистрации кандидата.
Принимая во внимание приведенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что форма подписных листов, представленных Зайцевым А.Г., не соответствует утвержденному решением Территориальной избирательной комиссии <адрес> образцу заполнения в данной части подписного листа, а, следовательно, и самой форме подписного листа, установленной приложением 8 к Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ №67-ФЗ.
Другим основанием для отказа в регистрации кандидата в депутаты Собрания представителей с.<адрес> м.<адрес> Зайцева А.Г. является непредставление им до момента окончания срока приема документов, то есть до 18 часов ДД.ММ.ГГГГ, протокола об итогах сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата на бумажном носителе и в машиночитаемом виде по форме, установленной избирательной комиссией муниципального образования, а также сведений об изменениях в данных о кандидате, ранее представленных для уведомления о своем выдвижении, либо уведомление кандидата об отсутствии изменений в указанных данных.
Указанные документы были сданы Зайцевым А.Г. в комиссию лишь ДД.ММ.ГГГГ, что не оспаривалось сторонами.
В соответствии с пунктом 3 части 12 статьи 37 Закона Самарской области от 31.12.2019 №142-ГД отсутствие среди документов, представленных для уведомления и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с данным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата, является основанием отказа в регистрации кандидата.
Часть 3 статья 37 Закона Самарской области от 31.12.2019 №142-ГД, пункт 1.1 статья 38 Федерального закона №67–ФЗ предусматривают право кандидата в течении срока, определенного в названной норме, вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, и в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), а также обязанность избирательной компании извещать кандидата о неполноте сведений о кандидате или несоблюдении требований закона к оформлению документов.
Вместе с тем, указанная позиция не предполагает возможности дополнительного представления документов, если они не были представлены единовременно в порядке и в сроки, которые установлены положениями избирательного законодательства, в данном случае до 18 часов ДД.ММ.ГГГГ.
Поэтому доводы Зайцева А.Г. о том, что в установленном законом порядке он реализовал право на внесение уточнений и дополнений в документы, содержащие сведения о кандидате в депутаты, не соответствуют обстоятельствам дела и прямо противоречат п.1.1 ст.38 Федерального закона №67-ФЗ и ч.3 ст.37 Закона Самарской области №142 –ГД.
Таким образом, учитывая положения пунктов 3 и 8 части 12 статьи 37 Закона Самарской области от 31.12.2019 №142-ГД, согласно которым отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов необходимых в соответствии с действующим законодательством, для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата, недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, является основанием отказа в регистрации кандидата, а также представленные обеими сторонами доказательства, поэтому суд приходит к выводу, что правовых и фактических оснований для регистрации Зайцева А.Г. в качестве кандидата в депутаты Собрания представителей сельского поселения Кротково муниципального района <адрес> у Территориальной избирательной комиссии <адрес> не имелось.
Поскольку в удовлетворении основного требования административного истца о признании незаконным и отмене решения Территориальной избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отказе в регистрации кандидата в депутаты Собрания представителей сельского поселения Кротково муниципального района <адрес> Зайцева Александра Георгиевича» отказано, то и в удовлетворении производного требования о возложении обязанности на административного ответчика зарегистрировать Зайцева А.Г. кандидатом в депутаты Собрания представителей сельского поселения Кротково муниципального района <адрес> необходимо отказать.
Суд не принимает во внимание доводы Зайцева А.Г. о том, что его вины в сдачи неполного пакета документов для регистрации кандидата в депутаты не имеется, поскольку члены комиссии не давали ему разъяснения по срокам сдачи документов для регистрации в депутаты Собрания представителей с.<адрес> м.<адрес>, а в период с 07 по ДД.ММ.ГГГГ он не смог исправить и уточнить личные сведения в подписных листах, поставить подпись, так как в комиссии его не принимали, не разрешили внести исправления в подписные листы, поскольку ответственность за представление документов, необходимых для уведомления о выдвижении и для регистрации кандидата, за полноту содержащихся в них сведений, а также за соответствие представляемых документов требованиям избирательного законодательства возлагается на кандидата.
Вместе с тем, заслуживает внимание довод административного ответчика о пропуске административным истцом срока обращения в суд для обжалования спорного решения Территориальной избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.
В силу частей 4, 7 статьи 240 КАС РФ административное исковое заявление, касающееся решения избирательной комиссии о регистрации кандидата или отказа в его регистрации может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия избирательной комиссией обжалуемого решения. Указанный срок не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска.
Аналогичные положения содержатся в пункте 2 статьи 78 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Так, оспариваемое решение принято ДД.ММ.ГГГГ, а в суд административный истец обратился ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечении десяти дней.
Суд признает, что административным истцом Зайцевым А.Г. пропущен срок для обращения в суд с административным иском к Территориальной избирательной комиссии <адрес>.
С учетом изложенного, в удовлетворении административных исковых требований Зайцева А.Г. к Территориальной избирательной комиссии <адрес> о признании незаконным и отмене решения, возложении обязанности зарегистрировать кандидата в депутаты необходимо отказать.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л:
В удовлетворении административного искового заявления Зайцева Александра Георгиевича к Территориальной избирательной комиссии Похвистневского района Самарской области о признании незаконным и отмене решения от 10.08.2020 №632 «Об отказе в регистрации кандидата в депутаты Собрания представителей сельского поселения Кротково муниципального района Похвистневский Самарской области Зайцева Александра Георгиевича» и возложении обязанности зарегистрировать Зайцева Александра Георгиевича кандидатом в депутаты Собрания представителей сельского поселения Кротково муниципального района Похвистневский Самарской области отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционной инстанции по административным делам Самарского областного суда через Похвистневский районный суд Самарской области в течение пяти дней со дня принятия судом решения.
Судья О.Г.Мокшарева