Дело №2а-307/2021 УИД **
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
02 сентября 2021 года г.Москва
Резолютивная часть решения объявлена 02 сентября 2021 года.
Мотивированное решение составлено 02 сентября 2021 года.
Зеленоградский районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Дроновой Ю.П., при секретаре судебного заседания Рожковой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-307/2021 по административному иску ИФНС России №35 по г. Москве к Леонову *** о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
Административный истец ИФНС России №35 по г. Москве обратилась в суд с административным иском к Леонову *** о взыскании обязательных платежей и санкций, ссылаясь на то, что Инспекция ФНС России №35 по г. Москве направила и.о. мировому судье судебного участка № 5 района Силино города Москвы- мирового судьи судебного участка №9 района Крюково г. Москвы заявление о вынесении судебного приказа в отношении Леонова ***. Определением и.о. мировому судье судебного участка № 5 района Силино города Москвы- мирового судьи судебного участка №9 района Крюково г. Москвы судебный приказ отменен. Согласно сведениям, централизовано представленным Управлением ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве на имя Леонова ***, зарегистрированы транспортные средства: Автомобили легковые, государственный регистрационный знак: **, Марка/Модель: **, год выпуска ** г., дата регистрации права **. За налоговый период ** год в рамках налоговых уведомлений от 22.09.2017 № **; 19.08.2018 № **; 22.08.2019 № **, налогоплательщику исчислен налог на общую сумму 3600 руб. по срокам уплаты 01.12.2017 год, 03.12.2018 год, 02.12.2019 год. В связи с неоплатой налога должнику дополнительно направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 07.03.2018 №** со сроком исполнения 04.06.2018, от 09.02.2019 №** со сроком исполнения 04.04.2019, от 31.01.2020 №** со сроком исполнения 25.03.2020, не исполненные на дату подачи настоящего заявления. Административный истец, просит взыскать недоимку по: транспортный налог с физических лиц: налог в размере 3 600 руб., пеня в размере 65 руб. 06 коп. (л.д.3-4).
Административный истец ИФНС России №35 по г. Москве, извещенный надлежащим образом, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил. Представил письменные пояснения на возражения административного ответчика, в которых указал, что согласно сведениям, централизовано представленным Управлением ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве Леонову Е.Н. за период с ** года по настоящее время принадлежит на праве собственности транспортное средство марки **, г.р.з **, дата регистрации факта владения **. За налоговый период ** год в рамках налоговых уведомлений от 22.09.2017 № **; 19.08.2018 № **; 22.08.2019 № **, налогоплательщику исчислен налог на общую сумму 3600 руб. 00 коп. по срокам уплаты 01.12.2017 год, 03.12.2018 год, 02.12.2019 год. Согласно материалам дела, налоговое уведомление за спорные периоды направлено Налогоплательщику в установленные сроки. В соответствии с п. 6 ст. 6.1, п. 1.1 ст. 21, и. 4 ст. 52 НК РФ уведомление считается полученным по истечении шести рабочих дней с даты направления заказного письма. Корреспонденция от Налогового органа в адрес Леонова Е.Н. направлялась в установленные законодательством РФ сроки, однако Налогоплательщиком не получалась. Поскольку задолженности по налогам до настоящего времени не погашены Налоговым органом исчислены пени в соответствии со ст. 75 НК РФ на сумму образовавшейся недоимки (за период) ** год. В адрес налогоплательщика направлены требования об уплате налога, пени № ** от 07.03.2018 года, со сроком исполнения 04.06.2018 год; № ** от 09.02.2019 года, сроком исполнения 04.04.2019 год; № ** от 31.01.2020 года, со сроком исполнения 25.03.2020 год. Согласно ст. 361.1 НК РФ Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу. Указанные заявление и документы могут быть представлены в налоговый орган через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Физические лица, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу. Согласно Письму ФНС России от 12.10.2017 N БС-4-21/20636@ "О порядке подтверждения права физического лица на налоговые льготы по налогам на имущество" в соответствии с пунктом 3 статьи 361.1, пунктом 10 статьи 396, пунктом 6 статьи 407 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 30.09.2017 N 286-ФЗ) налогоплательщики - физические лица, имеющие право на налоговые льготы по транспортному налогу, земельному налогу и налогу на имущество физических лиц (далее - налоговые льготы), установленные законодательством о налогах (в т.ч. в виде освобождения от уплаты налогов, уменьшения налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, предоставления дополнительных налоговых вычетов), представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу. Уведомление о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота, представляется налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору не позднее 31 декабря года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанных объектов применяется налоговая льгота. Уведомление о выбранных объектах налогообложения может быть представлено в налоговый орган через многофункциональный центр предоставления государственных или муниципальных услуг. Согласно имеющимся в Налоговом органе сведениям, заявлений о применении льгот по имущественным налогам от налогоплательщика не представлено. Согласно Письма ФНС России от 06.07.2021 N БС-4-21/9471@ "О документах, подтверждающих прекращение существования транспортного средства как объекта налогообложения" в отношении транспортного средства, прекратившего свое существование в связи с его гибелью или уничтожением, исчисление налога прекращается с 1-го числа месяца его гибели или уничтожения на основании заявления налогоплательщика. При рассмотрении заявления налоговый орган должен выявить документированные сведения, подтверждающие факт прекращения существования транспортного средства. Согласно пункту 71 Правил госрегистрации транспортных средств (утверждены постановлением Правительства РФ от 21.12.2019 N 1764), снятие с учета транспортного средства после утилизации осуществляется при предъявлении с заявлением заинтересованного лица свидетельства (акта) об утилизации. Иных оснований для снятия в заявительном порядке ТС с государственного учета в связи с прекращением его существования законодательством не установлено. Согласно ответа на запрос, владение транспортным средством марки **, г.р.з. ** прекращено 20.08.2021. Таким образом, у Налогоплательщика имеется обязанность по оплате транспортного налога за период ** г.г.. Ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя истца (л.д.4, 62-70,71-80).
Административный ответчик Леонов Е.Н., извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, обеспечил явку своего представителя Фоминой Н.Е. (л.д.34,35-36,37), которая в судебном заседании поддержала доводы письменных возражений на иск, в которых указано, что ИФНС России № 35 по городу Москве пропущен срок исковой давности, установленный ч.3 ст.363 НК РФ, согласно которой: Налогоплательщики, физические лица, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта. Леонов Е.Н. не получал никаких требований, писем и уведомлений от ИФНС России № 35 по городу Москве. В конце ** г. Леонов Е.Н. получил судебный приказ от ** г., вынесенный исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка N 5 района «Силино» города Москвы - мировым судьей судебного участка N 3 района «Савелки» города Москвы. Леоновым Е.Н. было подано заявление об отмене указанного судебного приказа, который был отменен. Доказательств того, что Леонов Е.Н. получал налоговые уведомления административным истцом не представлено. Согласно ч.1 ст.219 КАС РФ, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Административный истец указанный срок пропустил, причем существенно, поскольку ставит вопрос о взыскании транспортного налога за ** г.г. в соответствии с ч.8 ст.219 КАС РФ, пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска. Поскольку административным истцом является организация, у нее не может быть уважительной причины для пропуска установленного законом срока. У Леонова Е.Н. отсутствует какое-либо транспортное средство. Автомобиль **, **г. выпуска, за который ИФНС требует транспортный налог, выбыл из его ведения в ** г. Действие водительского удостоверения у Леонова Е.Н. закончилось в ** г., он страдает рядом тяжелых заболеваний, в том числе болезнью ***, в связи с чем, управлять транспортным средством не может. Пояснила, что транспортное средство административным ответчиком снято с учета 20.08.2021. Просила в иске отказать (л.д.49-50,81,82).
Суд на основании п. 2 ст. 289 КАС РФ, согласно которой неявка в судебное заседание надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания лиц, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной, суд рассматривает дело в отсутствие административного истца.
Суд, выслушав представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст. 14 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Статьей 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Частью 4 ст. 289 КАС РФ установлено, что обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Согласно ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ст. 400 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно п. 4 ст. 85 НК РФ, Органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Судом установлено, что Леонов Е.Н. в период с ** по ** являлся собственником объектов налогообложения: Автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: **, Марка **, год выпуска **, что подтверждается материалами дела (л.д.7,8,68,81).
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, ст. 3, 23 Налогового Кодекса Российской Федерации каждое лицо должно самостоятельно и своевременно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Данная обязанность в силу пункта 1 статьи 45 НК РФ должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно.
Налогоплательщику Леонову Е.Н. направлены налоговые уведомления на уплату налогов: от 22.09.2017 № ** со сроком уплаты до 01.12.2017 (л.д.10,11); от 19.08.2018 №** со сроком уплаты до 03.12.2018 (л.д.15,16); 22.08.2019 №** со сроком уплаты до 02.12.2019 (л.д.20,21).
В связи с неоплатой налогов налогоплательщику Леонову Е.Н. направлены требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями): от 07.03.2018 №** со сроком уплаты до 04.06.2018 (л.д.12,14); от 09.02.2019 №** со сроком уплаты до 04.04.2019 (л.д.17,19); от 31.01.2020 №** со сроком уплаты до 25.03.2020 (л.д.22,24).
Доводы представителя истца о пропуске административным истцом срока исковой давности, суд не может признать состоятельными в виду следующего.
В соответствии с ч.2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Определением мирового судьи от 15 января 2021 года отменен судебный приказ от 04 декабря 2020 года о взыскании задолженности с должника Леонова Е.Н. (л.д.6).
В соответствии с ч.3 ст.48 НК РФ, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее 6 месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Административное исковое заявление подано в суд 24 июня 2021 года, срок подачи административного иска не пропущен.
Доказательств исполнения налоговых уведомлений либо требований суду не представлено.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, ст. 3, 23 Налогового Кодекса Российской Федерации каждое лицо должно самостоятельно и своевременно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст.14 НК РФ, транспортный налог относится к региональным налогам.
В соответствии со ст.356 НК РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты.
Налоговые ставки транспортного налога установлены ст.2 Закона города Москвы от 09 июля 2008 года №33 «О транспортном налоге» в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на 1 лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, 1 регистровую тонну или единицу транспортного средства.
Согласно ч.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Расчет задолженности по транспортному налогу с физических лиц, является правильным, основанным на законе (л.д.9,10,15,20,25). Иного расчета суду стороной административного ответчика не представлено.
Принимая во внимание вышеизложенное, подлежат удовлетворению требования истца о взыскании с ответчика за ** год недоимки по: транспортный налог с физических лиц: налог в размере 3 600 руб..
Согласно п. 3, 4 ст. 75 НК РФ Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки. Не начисляются пени на сумму недоимки, которую налогоплательщик (участник консолидированной группы налогоплательщиков, к которому в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса были приняты меры по принудительному взысканию налога) не мог погасить в силу того, что по решению налогового органа был наложен арест на имущество налогоплательщика или по решению суда были приняты обеспечительные меры в виде приостановления операций по счетам налогоплательщика (участника консолидированной группы налогоплательщиков, к которому в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса были приняты меры по принудительному взысканию налога) в банке, наложения ареста на денежные средства или на имущество налогоплательщика (участника консолидированной группы налогоплательщиков). В этом случае пени не начисляются за весь период действия указанных обстоятельств. Подача заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) или инвестиционного налогового кредита не приостанавливает начисления пеней на сумму налога, подлежащую уплате. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Представленный административным истцом расчет пени является правильным, основанным на законе (л.д.9,13,18,23,25). Иного расчета суду стороной административного ответчика не представлено.
Таким образом, суд взыскивает с административного ответчика пени за неуплату транспортного налога в сумме 65 руб. 06 коп., которые указаны в требовании №**, №**, №** об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) (л.д.12,17, 22).
В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
На основании чего с административного ответчика в пользу административного истца подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб. в доход бюджета субъекта РФ – города федерального значения Москва.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд -
решил:
Административное исковое требование ИФНС России №35 по г. Москве к Леонову *** о взыскании обязательных платежей и санкций– удовлетворить.
Взыскать с Леонова ***, зарегистрированного по месту жительства по адресу: *** в пользу ИФНС России №35 по г. Москве недоимку за ** г.г. по: транспортный налог с физических лиц в размере 3 600 руб., пеня в размере 65 руб. 06 коп., на общую сумму в размере 3 665 руб. 06 коп..
Взыскать с Леонова ***, государственную пошлину в доход бюджета города Москвы в размере 400 руб..
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Зеленоградский районный суд города Москвы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Дронова Ю.П.
1