Дело№***
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 февраля 2021 года город Орел
Судья Советского районного суда г. Орла Бардина Е.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда материалы дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Терешина С.Н., ОГРИП №***
установил:
19 января 2021 г. начальником управления строительства, транспорта и дорожного хозяйства Департамента строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области Чупахиным А.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), из которого следует, что 14 декабря 2020г. в 18 часов 01 минут по адресу: г.Орел, ул.Тургенева, д.11 на остановочном пункте «музей Тургенева» было зафиксировано за фото-видеофиксацию транспортное средство с государственным номером К595ХВ 57 РУС, следовавшее по маршруту № 25 «ул. Ливенская-школа № 50», где водитель находился в транспортном средстве без средств индивидуальной защиты органов дыхания – маски, респираторов или иных средств защиты, что является нарушением норм, установленных пунктом 4 приложения 1 Указа Губернатора Орловской области от 03.04.2020 № 156 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, индивидуальный предприниматель Терешин С.Н. в судебное заседание не явился, извещенный надлежащим образом о дате и времени судебного заседания.
Исследовав материалы дела, выслушав представителя должностного лица, составившее протокол об административном правонарушении, допросив свидетеля, прихожу к следующему.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению по делу об административном правонарушении следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должно быть указано мотивированное решение по делу.
Часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (подпункт "а"); устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" данного пункта (подпункт "у"); с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 указанного Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 названного Федерального закона (подпункт "ф").
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения исходя из положений ст. 2 Федерального Закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В силу ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
Аналогичные требования содержит ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Во исполнение подпункта «б» пункта 6 статьи 4.1, пунктов «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В связи с возникшими рисками распространения на территории Орловской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", пунктом 3 статьи 8 Закона Орловской области от 10 ноября 2015 года N 1866-ОЗ "О защите населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера" постановлением Правительства Орловской области от 19 марта 2020 года № 155 с 19 марта 2020 года введен на территории Орловской области режим повышенной готовности.
Указом Губернатора Орловской области от 03.04.2020 № 156 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее - Указ Губернатора Орловской области от 03.04.2020 № 156), изданным, с целью исполнения Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 в целях недопущения распространения коронавирусной инфекции (COVID-2019) среди населения Орловской области утвержден комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в условиях введенного режима повышенной готовности (п.1 Указа Губернатора Орловской области от 03.04.2020 №156).
В пункте 4 приложения 1 к этому Указу Губернатора Орловской области закреплено, что организациям, деятельность которых не приостановлена в соответствии с абзацами вторым - пятым подпункта "ж" пункта 1 настоящего приложения, оказывающим соответствующие услуги, необходимо обеспечить запрет допуска и нахождения в общественном транспорте, легковом такси, на объектах розничной торговли, объектах предоставления услуг, в медицинских организациях граждан, не выполняющих обязанность по использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания - масок, респираторов или иных средств защиты.
ИП Терешин С.Н. не является организацией, деятельность которой приостановлена согласно вышеуказанному Указу Губернатора Орловской области.
Судьей установлено, что 14 декабря 2020 г. в 18 часов 01 минут по адресу: г.Орел, ул.Тургенева, д.11 на остановочном пункте «Музей Тургенева» было зафиксировано за фото-видеофиксацию транспортное средство с государственным номером №***, следовавшее по маршруту № 25 «ул. Ливенская-школа № 50», где водитель находился в транспортном средстве без средств индивидуальной защиты органов дыхания – маски, респираторов или иных средств защиты.
Согласно Муниципальному контракту № 23 от 07 марта 2020 г. право выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автобусом по маршруту № 25 предоставлено перевозчику ИП Терешину С.Н.
Следовательно, ИП Терешин С.Н., являясь лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, не выполнил правила поведения, при введении постановлением Правильства Орловской области от 19 марта 2020 г. № 155 режима повышенной готовности, выразившееся в необеспечении контроля за водителями не выполняющими обязанность по использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания – макси, респираторы или иных средств защиты
Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении №*** от ДД.ММ.ГГ, указанным выше муниципальным контрактом, фотографией.
Кроме того, виновность ИП Терешина С.Н. подтверждается показаниями, допрошенного в судебном заседании свидетеля Черкасовой И.Б., которая указала, что является сотрудником управления строительства, транспорта и дорожного хозяйства Департамента строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области. В связи с исполнением должностных обязанностей 14 декабря 2020 г. на остановочном пункте «музей Тургенева» она осуществила фотографирование водителя маршрутного такси № 25, который во время нахождения в нем не использовал средства индивидуальной защиты.
Судья считает, что ИП Терешин С.Н. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, выразившееся в необеспечении контроля за водителями не выполняющими обязанность по использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания – макси, респираторы или иных средств защиты, в связи с чем, в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Из части 2 статьи 4.1 КоАП РФ следует, что при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Из материалов дела усматривается, что обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.
Учитывая изложенное, принимая во внимание характер совершенного правонарушения и личность нарушителя, судья считает возможным ограничиться назначением Индивидуальному предпринимателю Терешину С.Н. административного наказания в виде в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией данной статьи в минимальном размере.
Предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
признать индивидуального предпринимателя Терешина С.Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Оплату штрафа произвести на расчетный счет: УФК по Орловской области (Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области), ИНН 5753049903, КПП 575301001, код ОКТМО: 54701000, р/с 40101810845250010006, БИК 045402001, Отделение Орел г.Орел, код доходов: 007 1 16 01205 01 0000 140.
Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд в течение 10 дней со дня его получения.
Судья Е.Е. Бардина