2-423/2020
24RS0013-01-2019-002802-55
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 июля 2020 года п. Емельяново
Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Оголихиной О.М.,
при секретаре Шенкель А.О.
с участием: истца Матюшенко Ольги Олеговны
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Матюшенко Ольги Олеговны к администрации Солонцовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края, администрации Емельяновского района Красноярского края о признании бездействия незаконным, возложении обязанности
УСТАНОВИЛ:
Матюшенко О.О. обратилась в суд с иском к администрации Солонцовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края, администрации Емельяновского района Красноярского края о признании бездействия незаконным, возложении обязанности.
В обоснование заявленных требований указала на то, что является собственником земельных участков по <адрес> мкр. <адрес> <адрес>.
В микрорайоне <адрес> <адрес> нет центрального водоснабжения холодной воды и водоотведения.
Подвоз холодной воды осуществляется автоцистерной, 1 куб. воды составляет 248, 10 руб., подвоз воды осуществляется по заявкам.
В зимний период времени вода замерзала в автоцистерне, подвоз воды не осуществлялся. Дважды в мае 2019г. подвоз воды не осуществлялся из-за неисправности автомобиля. Указанное, вынуждало обращаться к частным фирмам, покупать воду по более дорогой цене.
Доставка воды осуществляется исключительно в рабочее время.
Жители неоднократно обращались к ответчикам с просьбой запланировать в бюджете денежные средства на строительство водопровода.
Таким образом, вопросы местного значения по обеспечению населения водой ответчиками не разрешаются.
Просила:
-признать незаконным бездействие администрации Солонцовского сельсовета, выразившееся в неисполнении требований ст. 14 ФЗ РФ № от 06.10.2013г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;
-обязать администрацию Солонцовского сельсовета разработать проектно-сметную документацию на строительство (реконструкцию) сетей водоснабжения с обязательным прохождением экспертизы, в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу;
-обязать администрацию Солонцовского сельсовета организовать строительство объектов водоснабжения на <адрес> мкр. <адрес> в <адрес> в течение 6 месяцев с даты утверждения проектно-сметной документации на строительство (реконструкцию) сетей водоснабжения.
Истец Матюшенко О.О. поддержала исковые требования, пояснила, что с 2015г. предпринимает попытки побудить ответчиков в организации централизованного водоснабжения, однако, ответчики бездействуют. Бездействие администрации Емельяновского района усматривает в том, что администрация Емельяновского района, в рамках возложенных на нее полномочий, не выделяет необходимые денежные средства на строительство сетей водоснабжения, не совершает иных действий для их строительства.
Представитель ответчика - администрации Солонцовского сельсовета Емельяновского района в судебное заседание не явилась, о дне, времени и месте рассмотрения дела были уведомлены надлежащим образом, ходатайствовали об отложении судебного заседания, в удовлетворении которого судом отказано.
В ходе судебного разбирательства представитель ответчика - администрации Солонцовского сельсовета Трифонова Т.В. исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении, указывая на то, что положения ФЗ РФ № 416 от 07.12.2011г. «О водоснабжении и водоотведении» и Правила холодного водоснабжения и водоотведения допускают транспортировку и подачу питьевой воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения. Действующее законодательство не содержит обязанность органов местного самоуправления сельских поселений везде на территории сельского поселения организовать именно централизованную систему холодного водоснабжения населения.
Снабжение холодной питьевой водой жителей мкр. <адрес> осуществляется путем подвоза холодной питьевой воды, который осуществляет АО «Коммунально-энергетический комплекс Емельяновского района» (АО «КЭК»), график подвоза устанавливается АО «КЭК» исходя из экономической целесообразности и заявок жителей. АО «КЭК» является гарантирующим поставщиком коммунальных ресурсов на территории <адрес> согласно постановлению администрации Солонцовского сельсовета № 158 от 18.02.2019г. Таким образом, администрацией Солонцовского сельсовета исполнены обязанности, установленные ФЗ РФ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и законом Красноярского края № 9-3724 от 15.10.2015г. «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края».
Кроме того, в районе пер. Рябиновый- <адрес> в <адрес> установлена водозаборная колонка.
Представитель ответчика- администрации Емельяновского района Красноярского края в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела был уведомлен, согласно отзыву, исковые требования не признал, просил отказать в их удовлетворении, указывая на то, что на администрации Солонцовского сельсовета, в силу действующего законодательства, лежит обязанность по обеспечению населения п. Солонцы водой, администрация Емельяновского района является ненадлежащим ответчиком по делу.
Кроме того, указала на то, что в целях реализации подпрограммы «Модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Красноярского края» государственной программы Красноярского края «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности», утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013г. № 503-п, администрацией Емельяновского района ежегодно доводится информация до сельских поселений Емельяновского района об участии в отборе на получение субсидии.
По результатам полученной от сельских поселений Емельяновского района информации, администрацией Емельяновского района формируется сводная заявка, которая направляется в Министерство промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края для участия в отборе на получение субсидии до 1 февраля текущего года.
Законом Красноярского края от 23.05.2019г. № 7-2756 «О внесении изменений в Закон края «О краевом бюджете на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов» предусмотрено финансирование в двухлетний период (2019-2020 года) проектирования объекта «Водопровод Емельяновского района».
В настоящее время техническое задание на проектирование объекта капитального строительства направлено на согласование в Министерство. Техническим заданием предусмотрено строительство водопровода в три этапа, в том числе к <адрес>.
В связи с недостаточным бюджетом Солонцовского сельсовета разработка указанного проекта объекта капитального строительства ведется совместно Министерством, администрацией Емельяновского района, администрацией Солонцовского сельсовета, соответственно, за счет средств краевого бюджета и частично, районного бюджета.
По результатам окончания процедуры согласования и проведения государственной экспертизы, проект будет направлен в Министерство для получения субсидии на его реализацию.
Третье лицо- представитель АО «Коммунально-энергетический комплекс Емельяновского района» в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела были уведомлены.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования Матюшенко О.О. удовлетворению не подлежащими, по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 3 ГПК РФ, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
При этом, выбор способа защиты права гражданских прав не может быть произвольным и определяться только мнением заявителя. В зависимости от характера правоотношения и нормы материального права, его регулирующей, законодатель указывает на возможность использования того или иного способа защиты гражданских прав.
По смыслу закона, способ защиты нарушенного права должен быть соразмерен характеру его нарушения.
Согласно ст. 14 ФЗ РФ № 131 от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» установлено: к вопросам местного значения городского поселения относятся: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации (п.4 ч.1).
Согласно ч. 3 ст. 14 ФЗ РФ № 131 от 06.10.2003г. к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).
Статьей 1 Закона Красноярского края № 9-3724 от 15.10.2015г. «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края» предусмотрено: закрепить за сельскими поселениями Красноярского края (далее - поселения) следующие вопросы местного значения:
а) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 4 ст. 2 ФЗ РФ № 416 от 07.12.2011г. «О водоснабжении и водоотведении» водоснабжение - водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение).
Согласно ч. 9 ст. 7 ФЗ РФ № 416 от 07.12.2011г. «О водоснабжении и водоотведении» в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Из материалов дела следует:
-Матюшенко О.О. является собственником земельных участков: с 07.06.2012г. -№ по адресу: <адрес>, <адрес> (л.д.12); с 29.04.2013г. - №, расположенного: РФ, <адрес> (л.д.11), является жителем <адрес>, что сторонами в судебном заседании не оспаривалось.
Из объяснений истца, представителя ответчика- администрации Солонцовского сельсовета, а также представленных ответчиком администрацией Солонцовского сельсовета письменных доказательств, следует, что водоснабжение мкр. <адрес> в <адрес> осуществляется путем подвоза воды гарантирующим поставщиком, назначенным администрацией - АО «Коммунально-энергетический комплекс <адрес>» (л.д.38-39,40-48), а также, путем установки колонки (л.д.49-52,53-55,72-75,78-80,120-126). Таким образом, бездействия со стороны администрации Солонцовского сельсовета по не обеспечению истца питьевой водой судом не установлено.
В судебном заседании, из объяснений истца, следует, что подвоз воды осуществляется, но, в неудобное для истца время, либо подвоз воды затрудняется тем, что автомобиль лишен возможности подъехать непосредственно к дому истца из-за неудовлетворительного состояния улично-дорожной сети. Также, из дела следует, что администрацией установлена колонка для самостоятельного получения из нее воды, однако, как следует из дела, истцом, получившим договор на пользование колонкой, договор не подписывается, в связи с не согласием с его условиями.
Таким образом, в силу положений ст. 56 ГПК РФ, истец Матюшенко О.О. не представила суду доказательств бездействия со стороны ответчика.
Суд соглашается с доводами представителя ответчика о том, что положения закона не возлагают на администрацию обязанности по обеспечению населения именно путем строительства сетей водоснабжения, в связи с чем, оснований для возложения на администрацию Солонцовского сельсовета такой обязанности - не имеется.
Исходя из положений ФЗ РФ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», обязанность обеспечить население поселка водой лежит на администрации Солонцовского сельсовета, таким образом исковые требования Матюшенко О.О., предъявленные к ответчику - администрации Емельяновского района, также, удовлетворению не подлежат, как предъявленные к ненадлежащему ответчику. Иные требования к администрации Емельяновского района – не предъявляются.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.194-198, ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Матюшенко Ольги Олеговны к администрации Солонцовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края, администрации Емельяновского района Красноярского края о признании незаконным бездействие администрации Солонцовского сельсовета, выразившееся в неисполнении требований ст. 14 ФЗ РФ № 131 от 06.10.2013г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»; возложении на администрацию Солонцовского сельсовета обязанности разработать проектно-сметную документацию на строительство (реконструкцию) сетей водоснабжения с обязательным прохождением экспертизы, в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу; организовать строительство объектов водоснабжения на <адрес> мкр. <адрес> в <адрес> в течение 6 месяцев с даты утверждения проектно-сметной документации на строительство (реконструкцию) сетей водоснабжения, - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме, путем подачи жалобы через Емельяновский районный суд Красноярского края.
Дата изготовления полного текста решения - 20 июля 2020г.
Судья О.М. Оголихина