Дело № 2-3771/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 сентября 2015 года п. Емельяново
Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего – судьи Кемаевой Н.И.,
при секретаре – Орловой А.Ю.,
с участием прокурора - Ивановского В.В.,
представителя ОИК-36 ИК-5 ГУФСИН России по Красноярскому краю – Казакова М.С.,
лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора – Трусова М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Федерального казенного учреждения ОИК-36 ИК-5 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора за Трусовым ФИО6,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение ОИК-36 ИК-5 ГУФСИН России по Красноярскому краю обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Трусова М.А. по основаниям, предусмотренным Федеральным законом № 64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон № 64-ФЗ).
Требования административного искового заявления мотивированы тем, что Трусов М.А. осужден приговором Норильского городского суда Красноярского края от 29 апреля 2008 года с учетом постановления Емельяновского районного суда от 23 сентября 2013 года, апелляционного определения от 23 января 2014 года по ч.1 ст.161, ч.2 ст.162 УК РФ в редакции ФЗ №26 от 7.03.2011, с применением ч.3 ст.69 УК РФ, с применением ст.70 УК РФ (наказание по приговору от 3 декабря 2007 года по ч.1 ст.161 УК РФ) к 7 годам 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Преступление совершено Трусовым М.А. при опасном рецидиве.
В судебном заседании представитель ОИК-36 ФКУ ИК-5 – Казаков М.С., действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал, дав пояснения, соответствующие вышеизложенному. Просил суд установить в отношении Трусова М.А. административный надзор на срок погашения судимости с установлением административного ограничения – 2 раза в месяц являться для регистрации в орган внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 6 часов, не изменять место жительства или пребывания, не выезжать за пределы территории соответствующего муниципального образования, выбранного Трусовым М.А. для постоянного проживания либо пребывания.
Лицо, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора – Трусов М.А. в судебном заседании требования признал частично, не согласился с ограничениями, предложенными администрацией колонии при установлении административного надзора, посчитав их чрезмерными, в остальном требования административного искового заявления признал.
Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, выслушав заключение прокурора, полагавшего, что заявление подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 1 части 1 и части 5 статьи 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается исправительным учреждением в суд по месту нахождения данного исправительного учреждения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им предусмотренных законом обязанностей.
В силу статьи 2 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Частью 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Из представленных материалов следует, что Трусов М.А. осужден приговором Норильского городского суда Красноярского края от 29 апреля 2008 года с учетом постановления Емельяновского районного суда от 23 сентября 2013 года, апелляционного определения от 23 января 2014 года по ч.1 ст.161, ч.2 ст.162 УК РФ в редакции ФЗ №26 от 7.03.2011, с применением ч.3 ст.69 УК РФ, с применением ст.70 УК РФ (наказание по приговору от 3 декабря 2007 года по ч.1 ст.161 УК РФ) к 7 годам 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Преступление совершено Трусовым М.А. при опасном рецидиве.
Срок отбытия наказания Трусовым М.А. исчисляется с 29 апреля 2008 года, с зачетом в срок отбытия наказания время содержания под стражей с 18 января 2008 года.
Суд находит обоснованной позицию исправительного учреждения, предложившего установить Трусову М.А. административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Вместе с тем, суд полагает, что указанное ограничение будет отвечать задачам административного надзора при обязательной явке Трусова М.А. в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации один раз в месяц. В остальной части, с учетом вышеизложенного и данных о личности лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора, суд считает возможным не применять в отношении Трусова М.А. предложенные ограничения.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что административное исковое заявление Федерального казенного учреждения ОИК-36 ИК-5 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении Трусова М.А. является обоснованным и подлежит удовлетворению частично.
Таким образом, с учетом приведенных выше норм Федерального закона № 64-ФЗ, суд полагает необходимым установить в отношении Трусова М.А. административный надзор на срок шесть лет с установлением обязательного административного ограничения в виде обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 1 раз в месяц.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения ОИК-36 ИК-5 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора за осужденным Трусовым ФИО6 – удовлетворить частично.
Установить в отношении Трусова М.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор на срок шесть лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Обязать Трусова М.А. встать на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Установить в отношении Трусова М.А. административное ограничение:
- в течение срока административного надзора являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Срок административного надзора исчислять с момента постановки Трусова М.А., освобождаемого из мест лишения свободы 17 ноября 2015 года, на учет в органах внутренних дел по избранному им месту жительства или месту пребывания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня принятия судом решения в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд Красноярского края.
Судья Емельяновского районного суда
Красноярского края Н.И. Кемаева