РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 мая 2016 года Отрадненский городской суд Самарской области в составе:
председательствующего Кощеевой И.А.,
при секретаре Мокеевой Г.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-666/2016 по иску Межрайонной ИФНС России № 14 по Самарской области к Осинцевой ФИО5 о взыскании недоимки по налогам и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция федеральной налоговой служба России № 14 по Самарской области обратилась в суд с административным иском к Осинцевой М.И. о взыскании недоимки по налогам и санкций.
В обоснование административных исковых требований административный истец указал следующее.
Согласно ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах, в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 1 марта представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Согласно главе 28 НК РФ Осинцева М.И. является плательщиком транспортного налога.
Инспекцией административному ответчику исчислен транспортный налог:
- за <данные изъяты>
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 69 НК РФ налоговым органом налогоплательщику направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа:
- <данные изъяты> г.
Однако, до настоящего времени административным ответчиком Осинцевой М.И. обязанность по уплате налога не исполнена.
На основании изложенного, МИФНС России № 14 по Самарской области просит суд взыскать с Осинцевой М.И. недоимку по транспортному налогу за <данные изъяты>
При обращении в суд с административным исковым заявлением административным истцом было заявлено ходатайство о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику в соответствии с ч.2 ст. 292 КАС РФ было предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ представить в суд письменные возражения на заявленные требования.
В установленный судом срок письменные возражения представлены не были, что дает суду основания рассмотреть настоящее дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
В связи с отсутствием возражений административного ответчика против рассмотрения данного административного искового заявления в порядке упрощённого (письменного) производства, ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с ч. 4 ст. 292 КАС РФ судом вынесено определение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
Изучив материалы дела, суд считает административные исковые требования МИФНС России № 14 по Самарской области подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации уплата законно установленных налогов и сборов является обязанностью налогоплательщика.
В соответствии с п. 1 ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
В силу ч. 1 ст. 23 НК РФ на налогоплательщиков возложен ряд обязанностей, в том числе, возложена обязанность по уплате законно установленных налогов.
В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки его уплаты налогоплательщиками-организациями.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения
В соответствии со ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Законом Самарской области от 06.11.2002 № 86-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области» (принят Самарской Губернской Думой 22.10.2002 г. настоящий Закон определяет ставки транспортного налога, сроки и порядок его уплаты, а также устанавливает льготы по транспортному налогу, основания для их использования.
Согласно ст. 3 указанного Закона, уплата транспортного налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортного средства. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог не позднее 15 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 1 марта представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
На основании сведений, представленных в налоговый орган, на имя Осинцевой М.И. зарегистрировано транспортное средство:
<данные изъяты>
Следовательно, Осинцева М.И. является плательщиком налога на имущество физических лиц и транспортного налога.
Согласно ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.
Сумма налога исчисляется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля.
МИФНС № 14 по Самарской области Осинцевой М.И. исчислен транспортный налог:
- <данные изъяты> г.
Факт направления налогового уведомления подтверждается списком заказных отправлений. Осинцева М.И. в установленный срок не произвела уплату налога.
Согласно ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть направлено налогоплательщику по почте заказным письмом. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
При наличии у налогоплательщика недоимки требование об уплате налога направляется ему в срок не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (п. 1 ст. 70, ст. 69 НК РФ).
Материалами дела подтверждается, что налоговым органом налогоплательщику направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа:
- <данные изъяты> г.
Указанное требование направлено Осинцевой М.И. заказным письмом с уведомлением, что подтверждается имеющимися в деле реестрами направленной почтовой корреспонденции.
Направленное налогоплательщику требование содержит подробные данные об основаниях взимания налога, указан срок исполнения требования, меры по взысканию задолженности по налогам, если данное требование не будет исполнено в срок, а также ссылку на положения закона о налогах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.
До настоящего времени административным ответчиком задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ г. не погашена, что подтверждается материалами дела.
Согласно ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно ч. 2 ст. 48 НК РФ если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Требования ч. 2 ст. 286 КАС РФ административным истцом соблюдены.
При указанных обстоятельствах административные исковые требования МИФНС России № 14 по Самарской области подлежат удовлетворению.
Согласно ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в сумме 400 рублей.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.174-180, 293-294 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
Административное исковое Заявление Межрайонной ИФНС России № 14 по Самарской области к Осинцевой ФИО6 о взыскании недоимки по налогам и санкций - удовлетворить.
Взыскать с Осинцевой <данные изъяты>
Взыскать с Осинцевой <данные изъяты>
Взыскать с Осинцевой <данные изъяты>
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Отрадненский городской суд Самарской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения суда.
Судья