№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ г.о. Самара
Волжский районный суд Самарской <адрес> в составе:
председательствующего судьи К.Ю.С.
при секретаре Ф.В.В.,
представителя административного истца - ФКУ ИК-<данные изъяты> УФСИН России Самарской области М.С.А.,
административного ответчика М.В.А.,
помощника прокурора Волжского района Самарской области С.Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-2084/20 по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-<данные изъяты> УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении М.В.А.,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-<данные изъяты> УФСИН России по Самарской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора за лицом, освобождаемым из мест лишения, мотивируя свои требования тем, что М.В.А. отбывает наказание по приговору Промышленного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступлений небольшой и средней тяжести, предусмотренных по ч. 1 ст. 119, ч. 1 ст. 161, ч.2 ст.69 УК РФ, при рецидиве преступлений, в период отбывания административного надзора. В период отбывания наказания в местах лишения свободы осужденный М.В.А. характеризуется отрицательно. За время отбывания наказания имеет 10 дисциплинарных взысканий, которые на данный момент являются действующими, поощрений не имеет.
В связи с этим, ФКУ ИК-<данные изъяты> просит установить в отношении М.В.А. административный надзор сроком на 3 года и административные ограничения: являться на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического местонахождения 4 раза в месяц; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запретить пребывание вне места жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 час. до 06:00 час. следующих суток.
Представитель административного истца - ФКУ ИК-<данные изъяты> УФСИН России по Самарской области заявленные требования поддержал, просил удовлетворить.
Административный ответчик М.В.А. в судебном заседании с установлением административного надзора не согласился.
Представитель прокурора полагал административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч.2 ст. 272 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе.
В судебном заседании установлено, что решением Промышленного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении М.В.А. установлен административный надзор сроком на 1 год. М.В.А. осужден приговором Промышленного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 161, ч.1 ст.119, ч.2 ст.69 УК РФ к 1 году 5 месяцам лишения свободы. В соответствии со ст. 73 УК РФ, условно с испытательным сроком 2 года. Постановлением Промышленного районного суда <адрес> от 26.06.2019г. отменено условное осуждение и направлен для отбывания наказания в исправительную колонию строгого режима на срок 1 год 5 месяцев. Преступление было совершено в период административного надзора.
Согласно ч.1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусматривает, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
При этом административный надзор устанавливается в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 данного Федерального закона, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с ч.2 ст.3 Закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы при совершении в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В связи с тем, что М.В.А. осужден ДД.ММ.ГГГГ приговором Промышленного районного суда <адрес> за совершение преступлений в период нахождения под административным надзором, согласно решения Промышленного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, имеет не погашенную и не снятую судимость, то данные обстоятельства являются основанием для установления в отношении осужденного административного надзора, вне зависимости от того, признавался ли он злостным нарушителем режима отбывания наказания. При этом, в соответствии с п.2 ч.1 ст. 5 Закона, срок административного надзора следует установить на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, а именно, на 3 (три) года (ст.86 УК РФ).
Таким образом, исходя из интересов всего общества и государства, суд приходит к выводу, что рассматриваемый административный иск необходимо удовлетворить, так как обстоятельства и степень общественной опасности совершенного осужденным преступления, количество допущенных нарушений порядка отбывания наказания и характер этих нарушений, свидетельствуют о том, что установление судом административного надзора на указанный срок полностью будет соответствовать задачам административного надзора, закрепленным в ст.2 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ.
Вместе с этим суд считает, что административные ограничения, предлагаемые истцом установить административному ответчику при административном надзоре, предусмотренные ст.4 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, являются обоснованными, так как они предлагаются с учетом личности осужденного, обстоятельств совершения преступлений, его поведения в период отбытия наказания, с целью выявления и устранения причин, способствующих совершению преступления, и также для оказания воспитательного воздействия в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 272, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-<данные изъяты> УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении М.В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> - удовлетворить.
Установить в отношении М.В.А., административный надзор сроком на 3 (три) года, начало которого исчислять со дня постановки данного лица в органе внутренних дел по месту жительства или месту пребывания.
В указанный период установить для М.В.А., следующие административные ограничения:
1. Являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту своего жительства или пребывания четыре раза в месяц.
2. Запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
3. Запретить пребывание вне места жительства либо пребывания в период с 22.00 час. до 06.00 час. следующих суток.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Волжский районный суд Самарской области в течение 10 суток.
Судья /подпись/ К.Ю.С.