5-157/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
07 июня 2019 г. г. Нерюнгри
Судья Нерюнгринского городского суда РС (Я) Софронов П.А, рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренной ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении:
Общества с ограниченной ответственностью «Мечел-Ремсервис», расположенного по <адрес>, ИНН №, ОГРН №,
установил:
На балансе ООО «Мечел-Ремсервис» на хранении находится аппарат рентгеновский импульсный <данные изъяты> переносной заводской №, производство <данные изъяты>, <адрес>, применяемый для неразрушающего контроля основного металла и сварных соединений.
При этом санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии условий работы с источниками ионизирующего излучения санитарным правилам за 2018 год отсутствует.
Изучив доказательства по делу, прихожу к следующему.
Статьей 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Пунктом 2.5 СанПиН 2.6.1.3164-14 «Гигиенические требования по обеспечению радиационной безопасности при рентгеновской дефектоскопии» установлено, что проектирование, конструирование, изготовление, реализация, испытания, монтаж, эксплуатация, техническое обслуживание, радиационный контроль, транспортирование, хранение и утилизация рентгеновских дефектоскопов, проектирование, конструирование, изготовление и эксплуатация средств радиационной защиты для рентгеновской дефектоскопии допускается при наличии лицензии на осуществление деятельности по обращению с источниками ионизирующего излучения (генерирующими). Изготовление, испытания, монтаж, эксплуатация, техническое обслуживание и радиационный контроль рентгеновских дефектоскопов осуществляется при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии условий работы с источниками ионизирующего излучения санитарным правилам.
Пунктом 2.7 СанПиН 2.6.1.3164-14 «Гигиенические требования по обеспечению радиационной безопасности при рентгеновской дефектоскопии» установлено, что к работам с рентгеновскими дефектоскопами допускаются лица, не имеющие медицинских противопоказаний к работе с источниками ионизирующего излучения, отнесенные приказом руководителя к категории персонала группы А, прошедшие обучение по правилам работы с рентгеновскими дефектоскопами, по радиационной безопасности и соответствующий инструктаж.
Пунктом 6.5 СанПиН 2.6.1.3164-14 «Гигиенические требования по обеспечению радиационной безопасности при рентгеновской дефектоскопии» установлено, что работы по просвечиванию в цехах, на открытых площадках и в полевых условиях выполняются двумя работниками.
Администрация радиационного объекта несет ответственность за радиационную безопасность и должна обеспечивать, в том числе, подготовку и аттестацию по вопросам обеспечения радиационной безопасности руководителей и исполнителей работ, специалистов служб радиационной безопасности, других лиц, постоянно или временно выполняющих работы с источниками излучения (2.5.1 СП 2.6.1.2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010), утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26 апреля 2010 года № 40).
В судебном заседании представитель ООО «Мечел-Ремсервис» вину предприятия не признал, утверждая, что предприятие не использует аппарат рентгеновский импульсный, а только хранит его. Тогда как Роспотребнадзор считает необходимым соблюдение санитарных правил при работе с указанным прибором.
Однако согласно п. 6 постановления Правительства РФ от 2 апреля 2012 г. N 278 «О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)» лицензия необходима и при хранении источников ионизирующего излучения (генерирующих)) (в редакции Постановления Правительства РФ от 06 марта 2015 N 201). Поэтому ООО «Мечел-Ремсервис» имея на хранении аппарат рентгеновский импульсный должно иметь как лицензию, так и должно иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии условий работы с источниками ионизирующего излучения санитарным правилам.
Остальные доводы представителя предприятия также основаны на том, что предприятие прибор рентгеновский не эксплуатирует.
Доводы представителя предприятия о том, что пропущен срок давности привлечения ООО к административной ответственности, также несостоятельны.
Так, согласно правилам ст. 4.5 КОАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения.
Поскольку днем обнаружения административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения (п. 14 Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения).
Поскольку предприятием не выполнялись обязанности по получению лицензии на прибор ежегодно в течении нескольких лет, что следует из представленных материалов, то следует учитывать дату обнаружения правонарушения должностным лицом Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ, что видно из заключения Роспотребнадзора от указанной даты. Поэтому трехмесячный срок давности привлечения предприятия к административной ответственности истекает ДД.ММ.ГГГГ и дату рассмотрения материала судом не истек.
Обстоятельства совершенного правонарушения ООО «Мечел-Ремсервис» подтверждается имеющимися материалами: радиационно-гигиеническим паспортом юридических и физических лиц, осуществляющих обращение с техногенными источниками ионизирующего излучения, по состоянию ДД.ММ.ГГГГ, заключением ТО Управления Роспотребнадзора по РС (Я) в <адрес> за ДД.ММ.ГГГГ, оценка индивидуального и коллективного рисков возникновения стохастических эффектов № от ДД.ММ.ГГГГ, ответом ООО «Мечел-Ремсервис» от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами дела.
Таким образом, ООО «Мечел-Ремсервис» допущены нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов,
Обстоятельства, отягчающие административное наказание ООО «Мечел-Ремсервис» согласно ст. 4.3 КоАП РФ, не установлены.
Обстоятельством, смягчающим наказание ООО «Мечел-Ремсервис» согласно ст. 4.2 КоАП РФ, является совершение административного правонарушения, отсутствие последствий.
Принимая во внимание отсутствие оснований, перечисленных в статье 3.12 КоАП РФ и влекущих за собой приостановление деятельности, прихожу к выводу о назначении в отношении ООО «Мечел-Ремсервис» административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
Основываясь на изложенном, руководствуясь ст. ст. 4.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
постановил:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Мечел-Ремсервис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
Постановление может быть обжаловано в десятидневный срок в Верховный Суд РС (Я).
Судья
Реквизиты для перечисления административного штрафа:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.