Дело № 2-2205/2021
26RS0002-01-2021-002465-79
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 мая 2021 года город Ставрополь
Ленинский районный суд города Ставрополя Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Суржа Н.В.,
при секретаре Четвериковой Л.В.,
с участием истца Ждановой П.В.,
ответчика Малышевой Л.Н.,
представителя ответчика по доверенности Григорян А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Ждановой П. В. к Малышевой Л. Н. о возмещении вреда, причиненного преступлением,
установил:
Жданова П.В. обратилась в суд с исковым заявлением, в котором просит взыскать с Малышевой Л.Н. в свою пользу моральный вред в размере 500 000 рублей.
В обоснование заявленных требований указано, что <дата обезличена> мировым судьёй судебного участка № 6 Ленинского района г. Ставрополя вынесен приговор в отношении Малышевой Л.Н. совершившей преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 119 УК РФ. По данному делу Жданова П.В. является потерпевшей.
Приговором суда установлено, что Малышева Л.Н. в период времени с 23 час. 30 мин. до 23 час. 55 мин. <дата обезличена>, находясь на участке местности, расположенной около многоквартирного жилого <адрес обезличен>, по адресу: <адрес обезличен>, в ходе внезапно возникших личных неприязненных отношений с ранее знакомой Ждановой П.В., затеяла с ней ссору. В ходе ссоры, Малышева Л.Н. действуя с прямым умыслом, направленной на угрозу убийством, осознавая фактический характер и общественную опасность своих действий, предвидя негативные общественно опасные последствия в виде психического насилия, и используя угрозу, как способ психического воздействия, направленный на запугивание Ждановой П.В., повалив последнюю на землю и сев на нее сверху, произвела захват обеими руками за шею Ждановой П.В. и высказала в ее адрес угрозу убийством, сказав: «Я тебя сейчас задушу!», и в подтверждении сказанного, а также в продолжение своих преступных действий, удерживая Жданову П.В. обеими руками в области шеи, начала производить сдавливающие движения пальцами рук, при этом продолжая высказывать в отношении последней угрозы убийством, сказав: «Дайте я ее убью!». Высказанные угрозы убийством при данных обстоятельствах Жданова П.В. восприняла как реально осуществимые, поскольку Малышева Л.Н. вела себя агрессивно и причинила ей телесные повреждения.
Согласно справке <номер обезличен> от <дата обезличена> у Ждановой П.В. диагностирован депрессивный эпизод средней степени.
В ходе дознания и в ходе судебного заседания с предъявленным ей обвинением Малышева Л.Н. согласилась, вину признала.
В результате преступных посягательств Ждановой П.В. причинен моральный вред.
Принимая во внимание характер причиненных нравственных и физических страданий, наступившие последствия, руководствуясь при этом требованиями разумности и справедливости, причиненный моральный вред Жданова П.В. оценивает в размере 500 000 рублей, и считает данную сумму соразмерной, причиненному ей в результате преступления, моральному вреду.
Истец Жданова П.В. в судебном заседании исковые требования поддержала, просила суд их удовлетворить.
Ответчик Малышева Л.Н., представитель ответчика Григорян А.В. в судебном заседании исковые требования не признали, просили в их удовлетворении отказать.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к выводу о частичном удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что <дата обезличена> мировым судьёй судебного участка № 6 Ленинского района г. Ставрополя вынесен приговор в отношении Малышевой Л.Н. совершившей преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 119 УК РФ. По данному делу Жданова П.В. является потерпевшей.
Приговором суда установлено, что Малышева Л.Н. в период времени с 23 час. 30 мин. до 23 час. 55 мин. <дата обезличена>, находясь на участке местности, расположенной около многоквартирного жилого <адрес обезличен>, по адресу: <адрес обезличен>, в ходе внезапно возникших личных неприязненных отношений с ранее знакомой Ждановой П.В., затеяла с ней ссору. В ходе ссоры, Малышева Л.Н. действуя с прямым умыслом, направленной на угрозу убийством, осознавая фактический характер и общественную опасность своих действий, предвидя негативные общественно опасные последствия в виде психического насилия, и используя угрозу, как способ психического воздействия, направленный на запугивание Ждановой П.В., повалив последнюю на землю и сев на нее сверху, произвела захват обеими руками за шею Ждановой П.В. и высказала в ее адрес угрозу убийством, сказав: «Я тебя сейчас задушу!», и в подтверждении сказанного, а также в продолжение своих преступных действий, удерживая Жданову П.В. обеими руками в области шеи, начала производить сдавливающие движения пальцами рук, при этом продолжая высказывать в отношении последней угрозы убийством, сказав: «Дайте я ее убью!». Высказанные угрозы убийством при данных обстоятельствах Жданова П.В. восприняла как реально осуществимые, поскольку Малышева Л.Н. вела себя агрессивно и причинила ей телесные повреждения.Согласно ч. 4 ст. 62 ГПК РФ вступивший в законную силу приговор суда по уголовному делу обязателен для суда, рассматривающего дело о гражданско-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесен приговор суда, по вопросам, имели ли эти действия и совершены ли они данным лицом.
Согласно справке <номер обезличен> от <дата обезличена> у Ждановой П.В. диагностирован депрессивный эпизод средней степени.
В ходе судебного разбирательства с предъявленным обвинением Малышева Л.Н. согласилась, вину в совершении преступления признала.
В соответствии с положениями Конституции РФ и ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические и нравственные страдания), действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
Согласно ст. 1101 ГК РФ компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме. Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред и индивидуальных особенностей потерпевшего.
В соответствии с п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.1994 № 10 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда», под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.), или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо нарушающими имущественные права гражданина.
Моральный вред, в частности, может заключаться в нравственных переживаниях в связи с утратой родственников, невозможностью продолжать активную общественную жизнь, потерей работы, раскрытием семейной, врачебной тайны, распространением не соответствующих действительности сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, временным ограничением или лишением каких-либо прав, физической болью, связанной с причиненным увечьем, иным повреждением здоровья либо в связи с заболеванием, перенесенным в результате нравственных страданий и др.
В соответствии с п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.06.2010 № 17 «О практике применения судами норм, регламентирующих участие потерпевшего в уголовном судопроизводстве», решая вопрос о размере компенсации причиненного потерпевшему морального вреда, суду следует исходить из положений ст. 151 и п. 2 ст. 1101 ГК РФ и учитывать характер причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, степень вины причинителя вреда, руководствуясь при этом требованиями разумности и справедливости.
Суд считает, что исходя из тех нравственных и физических страданий, которые испытала Жданова П.В., компенсация морального вреда в размере 30 000 рублей, является соразмерной физическим и нравственным страданиям потерпевшей.
Вместе с тем, суд считает, что в удовлетворении требования Ждановой П.В. о взыскании компенсации морального вреда в размере 470 000 рублей, надлежит отказать.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 30 000 ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 470 000 ░░░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 19.05.2021.
░░░░░ ░.░. ░░░░░