Дело №а-91/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 июня 2017 года п. Курагино
Курагинский районный суд в составе
председательствующего судьи Рукосуевой Е.В.,
при секретаре Белякове Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело:
по административному иску Горленко А.В. в своих интересах и интересах своих несовершеннолетних детей Сергиенко К.А. ДД.ММ.ГГГГ г.р. и Горленко А.Е., ДД.ММ.ГГГГ г.р., к администрации Курагинского района и Управлению экономики и имущественных отношений Курагинского района о признании бездействия Администрации Курагинского района по направлению ситцам проекта соглашения об изъятии жилой двухкомнатной квартиры по адресу: <адрес>, незаконным и о возложении обязанности направить проект соглашения об изъятии жилой двухкомнатной квартиры, расположенной в аварийном жилом многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>;
по административному иску Гнеденко В.К. к администрации Курагинского района и Управлению экономики и имущественных отношений Курагинского района о признании бездействия Администрации Курагинского района по направлению истцу проекта соглашения об изъятии жилой однокомнатной квартиры по адресу: <адрес>, незаконным и о возложении обязанности направить проект соглашения об изъятии жилой однокомнатной квартиры, расположенной в аварийном жилом многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>;
по административному иску Лашкова В.И. к администрации Курагинского района и Управлению экономики и имущественных отношений Курагинского района о признании бездействия Администрации Курагинского района по направлению истцу проекта соглашения об изъятии жилой однокомнатной квартиры по адресу: <адрес>, незаконным и о возложении обязанности направить проект соглашения об изъятии жилой однокомнатной квартиры, расположенной в аварийном жилом многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>;
по административному иску Белокопытовой Л.В. к Администрации Курагинского района и Управлению экономики и имущественных отношений Курагинского района о признании бездействие Администрации Курагинского района по направлению собственникам многоквартирного дома проекта соглашения об изъятии жилых помещений (квартир), расположенные по адресу: <адрес>, незаконным и возложении обязанности в десятидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда направить собственникам многоквартирного дома проект соглашения об изъятии и жилых помещений расположенных в аварийном жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>;
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Горленко А.В. обратилась в суд с иском к Администрации Курагинского района и Управлению экономики и имущественных отношений Курагинского района о признании бездействия Администрации Курагинского района по направлению ситцам проекта соглашения об изъятии жилой двухкомнатной квартиры по адресу: <адрес>, незаконным и о возложении обязанности направить проект соглашения об изъятии жилой двухкомнатной квартиры, расположенной в аварийном жилом многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>. Заявленные требования мотивированны тем, что истица с детьми являются собственниками <адрес> в <адрес>. Данный дом в 2012 году был признан аварийным и подлежащим реконструкции. 17.12.2013 года им были направлены требования о проведении реконструкции дома до 31 декабря 2015 года. 03.09.2015 года Администрацией Курагинского района принято постановление «Об изъятии земельного участка и жилых помещений в многоквартирном доме. Признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу».Процедура, предшествовавшая направлению и заключению соглашения о выкупе недвижимого имущества для государственных и муниципальных нужд, соблюдена. Однако до настоящего времени, соглашение о выкупе недвижимого имущества направлена собственникам не была. Фактически оценка имущества жилого помещения была произведена 16 сентября 2015 года. Таким образом, исходя из смысла закона и фактических обстоятельствах дела, Администрация Курагинского района обязана была направить истцу проект соглашения об изъятии недвижимости до 16 декабря 2015 года.
В ходе судебного заседания представитель административного истца- Горленко А.И.. действующей на основании доверенности от 20.03.2017 года и представившего диплом о высшем юридическом образовании, требования административного истца Горленко А.В. поддержал в полном объеме по изложенным в иске основаниям.
Административный истец Гнеденко В.К. обратился в суд с иском к Администрации Курагинского района и Управлению экономики и имущественных отношений Курагинского района о признании бездействия Администрации Курагинского района по направлению ситцам проекта соглашения об изъятии жилой однокомнатной квартиры по адресу: <адрес>, незаконным и о возложении обязанности направить проект соглашения об изъятии жилой однокомнатной квартиры, расположенной в аварийном жилом многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>. Заявленные требования мотивированны тем, что он является собственником <адрес> в п. Рощинский. Данный дом в 2012 году был признан аварийным и подлежащим реконструкции. 17.12.2013 года им были направлены требования о проведении реконструкции дома до 31 декабря 2015 года. 03.09.2015 года Администрацией Курагинского района принято постановление «Об изъятии земельного участка и жилых помещений в многоквартирном доме. Признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу».Процедура, предшествовавшая направлению и заключению соглашения о выкупе недвижимого имущества для государственных и муниципальных нужд, соблюдена. Однако до настоящего времени, соглашение о выкупе недвижимого имущества направлена собственникам не была. Фактически оценка имущества жилого помещения была произведена 16 сентября 2015 года. Таким образом, исходя из смысла закона и фактических обстоятельствах дела, Администрация Курагинского района обязана была направить истцу проект соглашения об изъятии недвижимости до 16 декабря 2015 года.
Административный истец Гнеденко В.К. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Административный истец Лашков В.И. обратился в суд с иском к Администрации Курагинского района и Управлению экономики и имущественных отношений Курагинского района о признании бездействия Администрации Курагинского района по направлению ситцам проекта соглашения об изъятии жилой однокомнатной квартиры по адресу: <адрес>, незаконным и о возложении обязанности направить проект соглашения об изъятии жилой однокомнатной квартиры, расположенной в аварийном жилом многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>. Заявленные требования мотивированны тем, что он является собственником <адрес> в п. Рощинский. Данный дом в 2012 году был признан аварийным и подлежащим реконструкции. 17.12.2013 года им были направлены требования о проведении реконструкции дома до 31 декабря 2015 года. 03.09.2015 года Администрацией Курагинского района принято постановление «Об изъятии земельного участка и жилых помещений в многоквартирном доме. Признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу».Процедура, предшествовавшая направлению и заключению соглашения о выкупе недвижимого имущества для государственных и муниципальных нужд, соблюдена. Однако до настоящего времени, соглашение о выкупе недвижимого имущества направлена собственникам не была. Фактически оценка имущества жилого помещения была произведена 16 сентября 2015 года. Таким образом, исходя из смысла закона и фактических обстоятельствах дела, Администрация Курагинского района обязана была направить истцу проект соглашения об изъятии недвижимости до 16 декабря 2015 года.
Административный истец Лашков В.И. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Административный истец - Белокопытова Л.В. обратилась в суд к Администрации Курагинского района с иском о признании бездействие Администрации Курагинского района по направлению собственникам многоквартирного дома проекта соглашения об изъятии жилых помещений (квартир), расположенные по адресу: <адрес>, незаконным и возложении обязанности в десятидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда направить собственникам многоквартирного дома проект соглашения об изъятии и жилых помещений расположенных в аварийном жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>. Заявленные требования мотивированы тем, что является собственником <адрес> в п. Рощинский. Согласно распоряжения Администрации Курагинского района №-р от 23.08.2013 года жилой дом по адресу: <адрес>. 52 признан аварийным и подлежащим реконструкции. 17.12.2013 года ей как собственнику квартиры в данном многоквартирном доме администрацией Курагинского района предъявлено требование о проведении реконструкции указанного жилого дома до 31 декабря 2015 года. 03.09.2015 года принято постановление №-па «Об изъятии земельного участка и жилых помещений в многоквартирном доме, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу». До настоящего времени, соглашение о выкупе недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд, направлено собственникам не была.
В ходе судебного заседания административный истец Белокопытова Л.В. поддержала заявленные исковые требования в полном объеме по изложенным в иске основаниям.
Данные иски объединены в одно производство.
Представитель административного ответчика-Управления экономики и имущественных отношений Курагинского района- Кривовяз Т.Н., действующая на основании доверенности от 20.03.2017 года, с требованиями не согласна, суду пояснила, что не имеется правовых оснований для удовлетворения требований истцов.
Представитель административного ответчика- Управления экономики и имущественных отношений Курагинского района – Гурина Н.Г., действующая на основании доверенности от 09.01.2017 года с требованиями не согласна, суду пояснила, что будет проведена повторная оценка, после чего при наличии денежных средств жильцам будут направлен проект соглашений.
Представитель административного ответчика – Администрации Курагинского района Верстина Н.С., действующая на основании доверенности от 14.02.2017 года с требованиями не согласна, суду пояснила, что у администрации отсутствует возможность в настоящее время выкупить квартиры у собственников многоквартирного дома. Кроме того, считает, что истцами пропущен срок исковой давности, так как о том, что проведена оценка им стало известно осенью 2016 года.
Третьи лица: Бархатенко С.А., Зуева Е.А., Баяндина Е.Ю., Зуева О.А., Мельничук О.Н., Лабутенко С.А., Семенов В.А., Горбачев П.А. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Выслушав доводы и возражения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела в соответствии с ч. 1 ст.308 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд приходит к следующему.
Нормы действующего законодательства возлагают на административного ответчика обязанность по направлению в адрес собственников жилых помещений многоквартирного дома, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, наряду с уведомлением о принятом решении об изъятии земельного участка, на котором расположен такой многоквартирный дом, и жилых помещений в многоквартирном доме проекта соглашения об изъятии недвижимости.
В соответствии с ч. 10 ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 настоящей статьи.
В силу ч. 2 ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации изъятие жилого помещения в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд осуществляется в порядке, установленном для изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд.
Согласно ст. 279 Гражданского кодекса Российской Федерации изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены земельным законодательством. Решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд принимается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, определяемыми в соответствии с земельным законодательством. Правообладатель земельного участка должен быть уведомлен о принятом решении об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в соответствии с земельным законодательством. Сроки, размер возмещения и другие условия, на которых осуществляется изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд, определяются соглашением об изъятии земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимости для государственных или муниципальных нужд (далее - соглашение об изъятии). В случае принудительного изъятия такие условия определяются судом.
В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 56.2 Земельного кодекса Российской Федерации изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основании решений органов местного самоуправления - в случае изъятия земельных участков для муниципальных нужд, в том числе для размещения объектов местного значения.
Как предусмотрено пп. 4 п. 2 ст. 56.3 Земельного кодекса Российской Федерации, принятие решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях, не предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, должно быть обосновано решением о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (в случае изъятия земельного участка в связи с признанием расположенного на таком земельном участке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции).
В соответствии с положением п. 4 той же статьи изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд, обоснованное решением о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, осуществляется по решениям уполномоченных органов исполнительной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных статьей 56.2 настоящего Кодекса, которые принимаются по их собственной инициативе.
Согласно ст. 56.7 Земельного кодекса Российской Федерации в целях подготовки соглашения об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд (далее также - соглашение об изъятии недвижимости) уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение об изъятии, либо в случае, если решение об изъятии принято на основании ходатайства об изъятии, организация, подавшая такое ходатайство:
1) выступают заказчиком кадастровых работ в целях образования земельных участков, подлежащих изъятию, в соответствии с утвержденным проектом межевания территории или утвержденной схемой расположения земельного участка;
2) выступают заказчиком кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельных участков, подлежащих изъятию, в случае, если границы таких земельных участков подлежат уточнению;
3) выступают заказчиком кадастровых работ в целях образования находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков для их предоставления взамен изымаемых земельных участков;
4) обращаются от имени правообладателя изымаемой недвижимости без доверенности с заявлением о кадастровом учете земельных участков, подлежащих изъятию, земельных участков, предоставляемых взамен изымаемых земельных участков, или земельных участков, границы которых подлежат уточнению в связи с изъятием, если необходимо проведение государственного кадастрового учета таких земельных участков;
5) выступают заказчиком работ по оценке изымаемых земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества или оценке прекращаемых прав и размера убытков, причиняемых таким изъятием, а также по оценке недвижимого имущества, предоставляемого взамен изымаемого недвижимого имущества;
6) осуществляют переговоры с правообладателем изымаемой недвижимости относительно условий ее изъятия;
7) осуществляют совместно с уполномоченным органом исполнительной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение об изъятии, подготовку соглашения об изъятии недвижимости в случае, если решение об изъятии принято на основании ходатайства об изъятии;
8) направляют проект соглашения об изъятии недвижимости сторонам такого соглашения для подписания.
Согласно п. 2 той же статьи согласие правообладателей изымаемой недвижимости на осуществление действий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не требуется.
В соответствии с положениями ст. 56.10 Земельного кодекса Российской Федерации проект соглашения об изъятии недвижимости, подписанный уполномоченным органом исполнительной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение об изъятии, направляется для подписания лицу, у которого изымаются земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества (п. 2); проект соглашения об изъятии недвижимости направляется заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, который: 1) указан правообладателем изымаемой недвижимости в соответствии с пунктом 12 статьи 56.6 настоящего Кодекса или при отсутствии данного адреса по адресу, который указан таким правообладателем в качестве адреса для связи с ним в ходе выявления лиц, земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества которых подлежат изъятию для государственных или муниципальных нужд; 2) указан в выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним или в случае его отсутствия указан в государственном кадастре недвижимости (в отсутствие сведений о почтовых адресах, указанных в подпункте 1 настоящего пункта); 3) присвоен изымаемым объектам недвижимого имущества (в отсутствие сведений об адресах, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта) (п. 3); правообладатель изымаемой недвижимости подписывает соглашение об изъятии недвижимости и направляет его в уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение об изъятии (п. 8); правообладатель изымаемой недвижимости вправе подписать соглашение об изъятии недвижимости и направить его лицам, указанным в пункте 8 настоящей статьи, либо направить указанным лицам уведомление об отказе в подписании соглашения об изъятии недвижимости или предложения об изменении условий данного соглашения, в том числе предложения об изменении размера возмещения. К предложениям об изменении размера возмещения должны быть приложены обосновывающие это изменение документы (п. 9); в случае, если по истечении девяноста дней со дня получения правообладателем изымаемой недвижимости проекта соглашения об изъятии недвижимости правообладателем изымаемой недвижимости не представлено подписанное соглашение об изъятии недвижимости, уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение об изъятии, либо организация, на основании ходатайства которой принято решение об изъятии, имеют право обратиться в суд с иском о принудительном изъятии земельного участка и (или) расположенных на нем объектов недвижимости (п. 10).
Таким образом, законом прямо предусмотрена обязанность органов местного самоуправления в целях подготовки соглашения об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд направлять проект соглашения об изъятии недвижимости сторонам такого соглашения для подписания, вместе с тем, в данном случае указанная обязанность органом местного самоуправления не выполнена.
Судом установлено, что Горленко А.В., Горленко Е.В., Горленко А.Е. и Сергиенко К.А. являются собственниками квартиры №10 в доме по ул. Мира в п. Рощинский на основании договора купли-продажи от 15.09.2014 года.
Согласно свидетельства о гос. регистрации от 24.03.2014 года Гнеденко В.К. является собственником <адрес>, в п. Рощинский.
Согласно свидетельства о гос. регистрации от 07.06.2008 года Лашков В.И. является собственником <адрес> в <адрес>.
Согласно заключения от 30 мая 2012 года многоквартирный жилой дом в <адрес> является аварийным и подлежащим сносу.
В декабре 2013 года всем собственникам многоквартирного <адрес> в п. Рощинский были направлены требования о проведении реконструкции жилого помещения до 31 декабря 2015 года.
Согласно протокола № от 01.02.2014 года собственники жилых помещений многоквартирного дома приняли решение об отказе реконструкции дома, о чем уведомили администрацию Курагинского района.
05 марта 2015 года Администрация Курагинского района приняло распоряжение №-р о проведении необходимых мероприятий по определению выкупной цены жилых помещений.
Согласно кадастрового паспорта по адресу, <адрес> сформирован земельный участок с кадастровым номером №, площадью № кв.м.
3 сентября 2015 года администрация Курагинского района вынесла постановление №-п об изъятии для муниципальных нужд земельный участок по адресу: <адрес> с кадастровым номером №, площадью № кв.м. К данному постановлению прилагается список изымаемых жилых помещений. Данное постановление направлено собственникам жилых помещений <адрес> в п. Рощинский в сентябре 2015 года.
Согласно информации Администрации Курагинского района № от 17.03.2016 года, адресованной Горленко А.В подготовлены проекты соглашений об изъятии недвижимости для муниципальных нужд, которые будут направлены в адрес правообладателей жилых помещений после утверждения бюджетных ассигнований на данные виды расходов.
Согласно информации администрации Курагинского района № от 19.04.2016 года, адресованной Горленко А.В. отчет об оценке рыночной стоимости изымаемого недвижимого имущества будет направлен одновременно с проектом соглашения об изъятии недвижимости. Решение об изъятии действует в течении трех лет со дня его принятия, следовательно, бюджетные ассигнования будут утверждены в течение установленного законом срока.
Согласно информации администрации Курагинского района расходы на исполнения постановления №-п от 03.09.2015 года, не были учтены и были включены в перечень не вошедших в проект бюджета расходов на 2016-2018гг.
Согласно отчета об оценки, выполненного ООО «Стандарт- эксперт» от 17.11.2015 года выкупная цена за жилые помещения в <адрес> в п. Рощинский составляет <...>.
Судом установлено и сторонами не оспаривается, что проект соглашения об изъятии недвижимости для муниципальных нужд в адрес административных истцов не направлялся.
Как следует из ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, ее часть 10 сформирована в действующей редакции в 2006 году. На данный период (до 01 апреля 2015 года) ч. 4 ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривала положение о предварительном уведомлении собственника об изъятии принадлежащего ему жилого помещения. С учетом Федерального закона от 31 декабря 2014 года N 499-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 01 апреля 2015 года рассматриваемым положением установлена обязанность уведомить правообладателя земельного участка о принятом решении об изъятии, а также направить ему проект соглашения об изъятии недвижимости. При этом в ч. 1 ст. 26 указанного Федерального закона предусмотрено, что в случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона принято решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд, подготовка и заключение соглашения об изъятии такого земельного участка осуществляются в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) и Земельным кодексом Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона). Таким образом, независимо от того, какие действия по подготовке к заключению соглашения о выкупе земельного участка были произведены до 01 апреля 2015 года, после указанной даты процедура подготовки и заключения такого соглашения, предусмотренная положениями главы VII.1 Земельного кодекса Российской Федерации должна быть соблюдена в полном объеме.
Как разъяснено в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02 июля 2009 года N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", в том случае, если собственники жилых помещений в предоставленный им срок не осуществили снос или реконструкцию многоквартирного дома, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд (они заключаются в том, чтобы на территории муниципального образования не было жилого дома, не позволяющего обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан) и, соответственно, об изъятии каждого жилого помещения в доме путем выкупа, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию. К порядку выкупа жилых помещений в аварийном многоквартирном доме в этом случае согласно части 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации применяются нормы частей 1 - 3, 5 - 9 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. При этом положения части 4 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации о предварительном уведомлении собственника об изъятии принадлежащего ему жилого помещения применению не подлежат.
Обязанность органа местного самоуправления направить проект соглашения усматривается из системного толкования ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, поскольку в части 9, подлежащей применению, говорится о получении собственником жилого помещения проекта соглашения об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд.
На протяжении более чем двух лет администрацией Курагинского района не приняты меры к исполнению распоряжения о сносе аварийного <адрес>.
Доказательства, подтверждающие наличие объективных причин, препятствующих столь длительный период времени совершить необходимые мероприятия администрацией Курагинского района в соответствии с положениями частей 9 и11 статьи 226 КАС РФ суду не представлены. Ссылка административного ответчика не недостаточность денежных средств, нельзя признать обоснованной, поскольку непроведение указанных мероприятий создает угрозу жизни и здоровью граждан, проживающих в аварийном доме. Суд считает, что у административного ответчика имелся разумный и достаточный срок, в том числе с учетом положений бюджетного законодательства, для организации финансирования необходимых мероприятий.
Таким образом, администрация Курагинского района в нарушение положений ч.ч. 10, 11 ст. 32 ЖК РФ длительное время бездействует, не направляя собственником жилого помещения проекта соглашения об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд.
Довод административного ответчика о пропуске административным истцом процессуального срок обращения в суд является несостоятельным, поскольку допущенное администрацией в форме бездействия является длящимся и до настоящего времени продолжает нарушать права и свободы заявителя, в связи, с чем процессуальный срок на обращение в суд административным истцом не пропущен.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.179-180, 290, 293 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
Административные исковые заявления Горленко А.В., Гнеденко В.К., Лашкова В.И. и Белокопытовой Л.В. удовлетворить.
Признать бездействие Администрации Курагинского района по не направлению собственникам многоквартирного дома проекта соглашения об изъятии жилых помещений (квартир), расположенных по адресу: <адрес>. 52 незаконным
Обязать администрацию Курагинского района направить Горленко А.В.. проект соглашения об изъятии жилой двухкомнатной квартиры по адресу: <адрес>, установив срок 60 дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Обязать администрацию Курагинского района направить Гнеденко В.К. проект соглашения об изъятии жилой однокомнатной квартиры по адресу: <адрес>, установив срок 60 дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Обязать администрацию Курагинского района направить Лашкова В.И. проект соглашения об изъятии жилой однокомнатной квартиры по адресу: <адрес>, установив срок 60 дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Обязать администрацию Курагинского района направить собственникам многоквартирного дома проект соглашения об изъятии жилых помещений (квартир), расположенных по адресу: <адрес>. 52, установив срок 60 дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Красноярский краевой суд, через суд вынесший решение в апелляционном порядке.
Мотивированное решение изготовлено 03 июля 2017 года
Председательствующий: подпись
КОПИЯ ВЕРНА. Решение в законную силу не вступило.
Судья Курагинского районного суда
Красноярского края Е.В. Рукосуева
РЕЗОЛЮТИВНАЯ ЧАСТЬ РЕШЕНИЯ
29 июня 2017 года п. Курагино
Курагинский районный суд в составе
председательствующего судьи Рукосуевой Е.В.,
при секретаре Белякове Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело:
по административному иску Горленко А.В. в своих интересах и интересах своих несовершеннолетних детей Сергиенко К.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р. и Горленко А.Е., ДД.ММ.ГГГГ г.р., к администрации <адрес> и Управлению экономики и имущественных отношений <адрес> о признании бездействия <адрес> по направлению ситцам проекта соглашения об изъятии жилой двухкомнатной квартиры по адресу: <адрес>, незаконным и о возложении обязанности направить проект соглашения об изъятии жилой двухкомнатной квартиры, расположенной в аварийном жилом многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>;
по административному иску Гнеденко В.К. к администрации Курагинского района и Управлению экономики и имущественных отношений Курагинского района о признании бездействия Администрации Курагинского района по направлению истцу проекта соглашения об изъятии жилой однокомнатной квартиры по адресу: <адрес>, незаконным и о возложении обязанности направить проект соглашения об изъятии жилой однокомнатной квартиры, расположенной в аварийном жилом многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>;
по административному иску Лашкова В.И. к администрации Курагинского района и Управлению экономики и имущественных отношений Курагинского района о признании бездействия Администрации Курагинского района по направлению истцу проекта соглашения об изъятии жилой однокомнатной квартиры по адресу: <адрес>, незаконным и о возложении обязанности направить проект соглашения об изъятии жилой однокомнатной квартиры, расположенной в аварийном жилом многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>;
по административному иску Белокопытовой Л.В. к Администрации Курагинского района и Управлению экономики и имущественных отношений Курагинского района о признании бездействие Администрации Курагинского района по направлению собственникам многоквартирного дома проекта соглашения об изъятии жилых помещений (квартир), расположенные по адресу: <адрес>, незаконным и возложении обязанности в десятидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда направить собственникам многоквартирного дома проект соглашения об изъятии и жилых помещений расположенных в аварийном жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>;
руководствуясь ст.177 КАС РФ суд,
Р Е Ш И Л :
Административные исковые заявления Горленко А.В., Гнеденко В.К., Лашкова В.И. и Белокопытовой Л.В. удовлетворить.
Признать бездействие Администрации Курагинского района по не направлению собственникам многоквартирного дома проекта соглашения об изъятии жилых помещений (квартир), расположенных по адресу: <адрес>. 52 незаконным
Обязать администрацию Курагинского района направить Горленко А.В.. проект соглашения об изъятии жилой двухкомнатной квартиры по адресу: <адрес>, установив срок 60 дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Обязать администрацию Курагинского района направить Гнеденко В.К. проект соглашения об изъятии жилой однокомнатной квартиры по адресу: <адрес>, установив срок 60 дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Обязать администрацию Курагинского района направить Лашкова В.И. проект соглашения об изъятии жилой однокомнатной квартиры по адресу: <адрес>, установив срок 60 дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Обязать администрацию Курагинского района направить собственникам многоквартирного дома проект соглашения об изъятии жилых помещений (квартир), расположенных по адресу: <адрес>. 52, установив срок 60 дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Красноярский краевой суд, через суд вынесший решение в апелляционном порядке.
Мотивированное решение изготовлено будет 03 июля 2017 года
Председательствующий: Е.В. Рукосуева