Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
13 января 2020 года г. Тольятти
Ставропольский районный суд Самарской области
в составе председательствующего судьи Лазаревой Н.В.,
при секретаре Ивановой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело №2а-270/2020 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №2 по Самарской области к Марковой Татьяне Александровне о взыскании пени на недоимку по земельному налогу,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №2 по Самарской области обратилась в Ставропольский районный суд с указанным заявлением, в котором просит взыскать с ответчика в пользу государства пени на сумму недоимки по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенном в границах городских округов за 2014 г. – 689,99 руб., за 2015 г. – 7295, 43 руб., за 2016 г. – 2759, 88 руб., а всего 10745,30 руб.
Заявленные требования мотивированы тем, что Маркова Т.А. является налогоплательщиком земельного налога в рассматриваемом налогом периоде, в связи с чем, у нее возникла обязанность уплаты вышеуказанного налога, а также в связи с несвоевременной оплатой – пени.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, о дате судебного заседания был извещен надлежащим образом, представил суду ходатайство о рассмотрении дела без его участия.
Административный ответчик Маркова Т.А. в судебное заседание не явилась, извещалась надлежащим образом, возражений не представила.
В соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22.12.2008 года № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», информация о времени и месте рассмотрения дела заблаговременно размещалась на интернет-сайте Ставропольского районного суда Самарской области.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца, административного ответчика.
Суд, исследовав представленные письменные доказательства по делу, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Налог - необходимое условие существования государства. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе могут быть нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
В соответствии со ст.19 Налогового Кодекса РФ (далее НК РФ) налогоплательщиками признаются физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги.
К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков – физических лиц, относится в том числе земельный налог, транспортный налог и налог на имущество физических лиц.
Обязанность по начислению сумм данных налогов в отношении налогоплательщиков – физических лиц, возложена на налоговый орган в силу п.2 ст.52 НК РФ, в связи с чем, налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В случае неуплаты налога в установленные сроки налогоплательщику направляется требование об уплате налога с указанием об обязанности, в установленный в налоговом требовании срок, уплатить неуплаченную сумму налога (п.п.1,2 ст.69 НК РФ).
В случае направления налогового уведомления (требования) по почте заказным письмом налоговое уведомление (требование) считается полученным по истечении шести календарных дней, с даты направления заказного письма (п.4 ст.31, п.4 ст.52, п.6 ст.69 НК РФ).
В силу ст.23, п.3 ст.75 НК РФ в случае просрочки налогоплательщиком исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, за каждый календарный день просрочки начисляется пени
В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее КАС РФ), органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст.48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств в банке наличных денежных средств данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Судом установлено, что Марковой Т.А., принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером № по адресу: <адрес> за который образовалась задолженность по налогам.
В связи с вышеизложенным у административного ответчика возникла обязанность уплаты в рассматриваемом налоговом периоде пени по земельному налогу, за указанные недвижимые имущества.
Налоговым органом в адрес административного ответчика по месту его регистрации своевременно направлялись налоговые уведомления за указанные налоговые периоды, что подтверждается налоговых уведомлений № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, и списками заказных писем об отправке данных уведомлений с отметкой почтового штемпеля Почты России (№, №
Ввиду неуплаты начисленных пени по земельному налогу Марковой Т.А. были направлены налоговые требования № со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ., № со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ., № со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ
Таким образом, указанные налоговые уведомления и налоговые требования считаются полученными налогоплательщиком в соответствии с п.4 ст.31, п.4 ст.52, п.6 ст.69 НК РФ по истечении шести календарных дней после их направления.
Межрайонная ИФНС России № 2 по Самарской области обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание с административного ответчика образовавшейся пени по транспортному налогу и земельному налогу.
Определением от 13.06.2019 года мировым судьей судебного участка №156 Ставропольского судебного района Самарской области, вынесенный 19.04.2019 судебный приказ о взыскании с административного ответчика задолженности по налогу и пени, отменен по заявлению Марковой Т.А., в связи с этим, административный истец был вынужден обратиться с настоящим административным исковым заявлением.
Сроки и порядок обращения с административным исковым заявлением соблюдены.
В силу ст. 289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Суд считает, что истцом представлены достаточные доказательства в подтверждение административного иска в части наличия задолженности по начислению пени за несвоевременную оплату земельного налога административным ответчиком, в связи с чем, заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Учитывая, что исковые требования удовлетворены в полном объеме, а в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 333.36 Налогового Кодекса РФ налоговый орган освобожден от уплаты государственной пошлины за подачу административного искового заявления, судебные расходы в виде подлежащей уплате государственной пошлины в размере400 рублей подлежат взысканию с ответчика в доход местного бюджета.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования МИ ФНС России № 2 по Самарской области к Марковой Татьяне Александровне - удовлетворить.
Взыскать с Марковой Татьяны Александровны пени на сумму недоимки по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенном в границах городских округов за 2014 г. – 689,99 рублей, за 2015 г. – 7295, 43 рублей, за 2016 г. – 2759, 88 рублей, а всего 10745,30 рублей.
Взыскать с Марковой Татьяны Александровны, в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 429 (четыреста двадцать девять) рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме через Ставропольский районный суд Самарской области.
Судья Н.В. Лазарева
Мотивированное решение изготовлено 14.01.2020 года