Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-270/2020 (2а-3315/2019;) ~ М-3018/2019 от 11.12.2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 января 2020 года г. Тольятти

Ставропольский районный суд Самарской области

в составе председательствующего судьи Лазаревой Н.В.,

при секретаре Ивановой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело №2а-270/2020 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №2 по Самарской области к Марковой Татьяне Александровне о взыскании пени на недоимку по земельному налогу,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России №2 по Самарской области обратилась в Ставропольский районный суд с указанным заявлением, в котором просит взыскать с ответчика в пользу государства пени на сумму недоимки по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенном в границах городских округов за 2014 г. – 689,99 руб., за 2015 г. – 7295, 43 руб., за 2016 г. – 2759, 88 руб., а всего 10745,30 руб.

Заявленные требования мотивированы тем, что Маркова Т.А. является налогоплательщиком земельного налога в рассматриваемом налогом периоде, в связи с чем, у нее возникла обязанность уплаты вышеуказанного налога, а также в связи с несвоевременной оплатой – пени.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, о дате судебного заседания был извещен надлежащим образом, представил суду ходатайство о рассмотрении дела без его участия.

Административный ответчик Маркова Т.А. в судебное заседание не явилась, извещалась надлежащим образом, возражений не представила.

В соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22.12.2008 года № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», информация о времени и месте рассмотрения дела заблаговременно размещалась на интернет-сайте Ставропольского районного суда Самарской области.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца, административного ответчика.

Суд, исследовав представленные письменные доказательства по делу, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Налог - необходимое условие существования государства. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе могут быть нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

В соответствии со ст.19 Налогового Кодекса РФ (далее НК РФ) налогоплательщиками признаются физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги.

К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков – физических лиц, относится в том числе земельный налог, транспортный налог и налог на имущество физических лиц.

Обязанность по начислению сумм данных налогов в отношении налогоплательщиков – физических лиц, возложена на налоговый орган в силу п.2 ст.52 НК РФ, в связи с чем, налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В случае неуплаты налога в установленные сроки налогоплательщику направляется требование об уплате налога с указанием об обязанности, в установленный в налоговом требовании срок, уплатить неуплаченную сумму налога (п.п.1,2 ст.69 НК РФ).

В случае направления налогового уведомления (требования) по почте заказным письмом налоговое уведомление (требование) считается полученным по истечении шести календарных дней, с даты направления заказного письма (п.4 ст.31, п.4 ст.52, п.6 ст.69 НК РФ).

В силу ст.23, п.3 ст.75 НК РФ в случае просрочки налогоплательщиком исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, за каждый календарный день просрочки начисляется пени

В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее КАС РФ), органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст.48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств в банке наличных денежных средств данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Судом установлено, что Марковой Т.А., принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером по адресу: <адрес> за который образовалась задолженность по налогам.

В связи с вышеизложенным у административного ответчика возникла обязанность уплаты в рассматриваемом налоговом периоде пени по земельному налогу, за указанные недвижимые имущества.

Налоговым органом в адрес административного ответчика по месту его регистрации своевременно направлялись налоговые уведомления за указанные налоговые периоды, что подтверждается налоговых уведомлений от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, и списками заказных писем об отправке данных уведомлений с отметкой почтового штемпеля Почты России (,

Ввиду неуплаты начисленных пени по земельному налогу Марковой Т.А. были направлены налоговые требования со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ., со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ., со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, указанные налоговые уведомления и налоговые требования считаются полученными налогоплательщиком в соответствии с п.4 ст.31, п.4 ст.52, п.6 ст.69 НК РФ по истечении шести календарных дней после их направления.

Межрайонная ИФНС России № 2 по Самарской области обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание с административного ответчика образовавшейся пени по транспортному налогу и земельному налогу.

Определением от 13.06.2019 года мировым судьей судебного участка №156 Ставропольского судебного района Самарской области, вынесенный 19.04.2019 судебный приказ о взыскании с административного ответчика задолженности по налогу и пени, отменен по заявлению Марковой Т.А., в связи с этим, административный истец был вынужден обратиться с настоящим административным исковым заявлением.

Сроки и порядок обращения с административным исковым заявлением соблюдены.

В силу ст. 289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Суд считает, что истцом представлены достаточные доказательства в подтверждение административного иска в части наличия задолженности по начислению пени за несвоевременную оплату земельного налога административным ответчиком, в связи с чем, заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Учитывая, что исковые требования удовлетворены в полном объеме, а в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 333.36 Налогового Кодекса РФ налоговый орган освобожден от уплаты государственной пошлины за подачу административного искового заявления, судебные расходы в виде подлежащей уплате государственной пошлины в размере400 рублей подлежат взысканию с ответчика в доход местного бюджета.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования МИ ФНС России № 2 по Самарской области к Марковой Татьяне Александровне - удовлетворить.

Взыскать с Марковой Татьяны Александровны пени на сумму недоимки по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенном в границах городских округов за 2014 г. – 689,99 рублей, за 2015 г. – 7295, 43 рублей, за 2016 г. – 2759, 88 рублей, а всего 10745,30 рублей.

Взыскать с Марковой Татьяны Александровны, в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 429 (четыреста двадцать девять) рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме через Ставропольский районный суд Самарской области.

Судья Н.В. Лазарева

Мотивированное решение изготовлено 14.01.2020 года

2а-270/2020 (2а-3315/2019;) ~ М-3018/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИ ФНС России № 2 по Самарской области
Ответчики
Маркова Т.А.
Суд
Ставропольский районный суд Самарской области
Судья
Лазарева Н.В.
Дело на странице суда
stavropolsky--sam.sudrf.ru
11.12.2019Регистрация административного искового заявления
11.12.2019Передача материалов судье
13.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
13.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.01.2020Судебное заседание
14.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее