Р Е Ш Е Н И Е Дело №2-1048/2014
Именем Российской Федерации
г. Минусинск 15 сентября 2014 года
Минусинский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Шкарина Д.В.,
при секретаре Михайлове М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ковалева А.А. к ФКУ ОИК -38 ГУФСИН России по Красноярскому краю об оспаривании решения жилищно-бытовой комиссии,
У С Т А Н О В И Л:
Ковалев А.А. обратился в Минусинский городской суд с иском ФКУ ОИК-38 ГУФСИН России по Красноярскому краю о признании недействительным решения жилищно-бытовой комиссии от ДД.ММ.ГГГГ г.. Мотивировав свои требования тем, что в ДД.ММ.ГГГГ г. работал водителем в ИТК-32 (ОИК-38) и решением жилищно-бытовой комиссии от ДД.ММ.ГГГГ был принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Решением жилищно-бытовой комиссии ФКУ ОИК-38 от ДД.ММ.ГГГГ был снят с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий. С данным решением заявитель не согласен, поскольку на тот момент проживал в арендуемой квартире, регистрация по адресу: <адрес> носила формальный характер, а с ДД.ММ.ГГГГ г. он вообще был снят с регистрационного учета по указанному адресу. Своего жилья не имеет, в связи, с чем у него были законные основания для улучшения жилищных условий.
В судебном заседании истец Ковалев А.А. на требованиях настаивал в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика по доверенности Иватулин С.М. (л.д. 17) в судебное заседание не явился, причины неявки суду не сообщил, ранее предоставил письменный отзыв на исковое заявление, в котором просил в исковых требованиях Ковалева А.А. отказать (л.д. 56).
Суд, руководствуясь положениями ст. 167 ГПК РФ, определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон.
В судебном заседании свидетели Л.А., С.В., Н.Н., Е.К. пояснили, что работают ФКУ ОИК-38 ГУФСИН России по Красноярскому краю с ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ. соответственно и ранее входили в состав жилищно-бытовой комиссии учреждения. Ковалевым А.А. ежегодно предоставлялся пакет документов, для подтверждения права на улучшение жилищных условий.
Выслушав Ковалева А.А., допросив свидетелей, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.
Постановлением Совета Министров РСФСР от 31 июля 1984 г. N 335 были утверждены Примерные правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в РСФСР.
Во исполнение данного Постановления Совета Министров РСФСР постановлением исполнительного комитета Красноярского краевого Совета народных депутатов и президиума Красноярского краевого Совета профессиональных союзов от 01 марта 1990 г. N 63/3 были утверждены Правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Красноярском крае.
Согласно п. 7 указанных выше Правил нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане: а) имеющие обеспеченность жилой площадью на одного человека 7 кв. м и менее. Если на предприятиях, в учреждениях, организациях, ведущих жилищное строительство, улучшены жилищные условия всем работникам, имеющим обеспеченность 7 и менее кв. м, коллективным договором, соглашением администрации с профсоюзным комитетом эта норма может быть повышена до 9 кв. метров;
б) занимающие жилое помещение, признанное непригодным для постоянного проживания по санитарным или техническим требованиям. Исполкомы городских,
районных, районных в городах, сельских и поселковых Советов народных депутатов по результатам обследований межведомственными комиссиями устанавливают для конкретных населенных пунктов (районов города) перечни жилых домов и жилых помещений, непригодных для постоянного проживания, независимо от ведомственной принадлежности жилого фонда;
В соответствии с п. 10 Правил учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществлялся по месту жительства в исполнительном комитете районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов. Учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работающих на предприятиях, в учреждениях, организациях осуществляется по месту работы, а по их желанию - также и по месту жительства.
Согласно п. п. 13, 15 Правил, для принятия на учет гражданами подавалось заявление по форме согласно приложению N 1. К заявлению прилагались: выписки из домой книги, финансового лицевого счета и, в необходимых случаях, справки Бюро технической инвентаризации, учреждений здравоохранения, справки с прежнего местожительства, в случае прибытия из другого населенного пункта, и другие документы, относящиеся к решению данного вопроса.
Принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производилось по месту работы - совместным решением администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации.
В соответствии с ч. 2 ст. 6 ФЗ от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 г. в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1,3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.
Согласно п. 6 ч. 1 и ч. 2 ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.
Судом установлено, что Ковалев А.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в УП 288/32 (в настоящее время ФКУ ОИК-38 ГУФСИН России по Красноярскому краю), что подтверждается копией трудовой книжки (л.д. 28-30).
ДД.ММ.ГГГГг. жилищно-бытовая комиссия ИТК-32 г. Минусинска, рассмотрев заявление истца о его постановке на очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий, приняла решение о постановке Ковалева А.А. с составом семьи из одного человека в очередь на улучшение жилищных условий (л.д. 7-8).
ДД.ММ.ГГГГ жилищно-бытовая комиссия ФКУ ОИК-38 ГУФСИН России по Красноярскому краю приняла решение о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий Ковалева А.А., так как оснований для принятия на учет нуждающихся в ДД.ММ.ГГГГ г. не было.
Также из материалов дела следует, что на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ. семья Ковалевых, в составе: квартиросъемщик - А.С., жена - К.Л., сын - Ковалев А.А., дочь - Е.А. получили трехкомнатную квартиру жилой площадью <данные изъяты> кв.м., по адресу: <адрес> (л.д. 100), то есть на момент постановки Ковалева А.А. на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, на каждого члена его семьи, состоящей из 4-х человек приходилось по <данные изъяты> кв. м..
Доводы Ковалева А.А., что он не проживал с членами своей семьи по адресу: <адрес> являются не состоятельными и опровергаются предоставленной истцом справкой (л.д. 5) и актом проверки жилищных условий от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 99).
Так как, при плановой проверке в ДД.ММ.ГГГГ. учетных дел нуждающихся в улучшении жилищных условий, было установлено, что Ковалев А.А. был поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий неправомерно, жилищно-бытовая комиссия ответчика, в соответствии с требованиями норм действующего законодательства, правомерно приняла решение от ДД.ММ.ГГГГ о снятии его с учета на основании п. 6 ч. 1, ч. 2 ст. 56 ЖК РФ.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
исковые требования Ковалева А.А. к ФКУ ОИК -38 ГУФСИН России по Красноярскому краю об оспаривании решения жилищно-бытовой комиссии – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение месяца, со дня его изготовления в окончательной форме.
Председательствующий:
Мотивированный текст решения изготовлен 03 октября 2014 года