Дело № 2а-2288/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 декабря 2018 года Ленинский районный суд г. Томска в составе:
председательствующего судьи Лысых Е.Н.,
при секретаре Сукач Е.В., с участием
помощника прокурора Ленинского района г. Томска Думлер Ю.Г.,
представителя административного истца Долгодворова В.Ю.,
административного ответчика Петухова С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске административное исковое заявление начальника ОМВД России по Ленинскому району г. Томску УМВД России по Томской области к Петухову С.А. об установлении дополнительных ограничений ранее установленного административного надзора,
установил:
ОМВД России по Ленинскому району г. Томска УМВД России по Томской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительных ограничений ранее установленного административного надзора в отношении Петухова С.А., <дата обезличена> года рождения, уроженца г<данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес обезличен>, в виде явки на регистрацию до 4-х раз в месяц в орган внутренних дел по месту проживания или пребывания. В обоснование требования указал, что Петухов С.А. освобожден 16.04.2015 из ФКУ ОИК-36 России по Красноярскому краю по отбытию срока наказания. Решением Емельяновского районного суда Красноярского края от 10.03.2015 в отношении Петухова С.А. установлен административный надзор сроком на 6 лет с административными ограничениями: один раз в месяц являться в ОВД по месту жительства для регистрации. Решением Зырянского районного суда Томской области от 30.06.2017 г. Петухову С.А. установлены дополнительные административные ограничения: явка три раза в месяц на регистрацию в ОВД по месту жительства, запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в них. За период нахождения под административным надзором Петухов С.А. неоднократно допустил административные правонарушения, предусмотренные г.20 КоАП РФ: 11.03.2018 г., 27.07.2018 г.,04.09.2018 г. В ходе проверки Петухова С.А. по месту жительств установлено, что последний проживает с сожительницей, постоянного места работы не имеет, со слов соседей характеризуется удовлетворительно, жалоб и заявлений на поведение в быту не поступало.
В судебном заседании представитель административного истца Долгодворов В.Ю., действующий на основании доверенности, поддержал заявленные требования по указанным в административном иске основаниям.
Административный ответчик Петухов С.А., явившись в судебное заседание, не возражал против установления ему дополнительных ограничений ранее установленного административного надзора.
Заслушав представителя административного истца, административного ответчика, изучив представленные материалы, учитывая заключение помощника прокурора Ленинского района г. Томска, полагавшей необходимым установление дополнительных ограничений в отношении Петухова С.А., суд приходит к следующему.
В части 3 статьи 55 Конституции РФ закреплено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
Согласно части 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении или о продлении административного надзора должны указываться срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно части 3 приведенной статьи в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Из материалов дела следует, что приговором Железнодорожного районного суда г.Новосибирска от 21.03.2012 Петухов С.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а, г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, ему назначено наказание в виде трех лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колони строгого режима.
Согласно требованию ИЦ АБД УВД по Томской области от 26.04.2018 Петухов С.А. освободился из ИУ-5 по Красноярскому краю 16.04.2015 г.
Решением Емельяновского районного суда Красноярского края от 10.03.2015 г. Петухову С.А. установлен административный надзор срок на шесть лет с момента постановки Петухова С.А. на учет в органы внутренних дел по месту жительства за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания; а также установлено административное ограничение: являться на регистрацию 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Решением Зырянского районного суда Томской области от 30.06.2017 г. Петухову С.А. в связи с совершением им административных правонарушений против порядка управления и посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также с учетом его поведения и образа жизни, были установлены дополнительные административные ограничения: явка три раза в месяц на регистрацию в ОВД по месту жительства, запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в них.
Согласно письменным материалам дела, Петухов С.А. за 2018 год трижды допускал административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а именно:
- 11.03.2018 совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.20.21 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей;
- 27.07.2018 г. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 510 рублей;
- 04.09.2018 г. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.20.21 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 510 рублей;
Указанное подтверждается представленными в материалы дела сведениями из ИЦ АБД УВД по Томской области, копиями постановлений начальника ОМВД России по Ленинскому району г. Томска от 04.09.2018 № 8873, от 05.08.2018 № 7502, от 11.03.2018 г. № 2731 о привлечении к административной ответственности.
С учетом вышеуказанных обстоятельств, исходя из положений п. 1 ч. 1 и п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд приходит к выводу о том, что Петухов С.А. является лицом, в отношении которого устанавливается административный надзор в соответствии с указанными нормами Закона № 64-ФЗ, поскольку, имея непогашенную, неснятую судимость, совершил в течение одного года три административных правонарушения, посягающих на порядок осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.
Решая вопрос об установлении Петухову С.А. конкретных дополнительных административных ограничений, суд приходит к следующему.
В ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» закреплен исчерпывающий перечень возможных административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Административный истец просит дополнить Петухову С.А. установленные меры административного надзора обязательной явкой четыре раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь требованиями приведенных норм права, учитывая совершение Петуховым С.А. административных правонарушений против общественного порядка и общественной безопасности, в целях предупреждения совершения им как преступлений, так и других правонарушений, а также в целях оказания на Петухова С.А. индивидуального профилактического воздействия и защиты, как государственных, так и общественных интересов, принимая во внимание сведения об образе жизни и поведения поднадзорного лица, склонность к совершению административных правонарушений, суд приходит к выводу об удовлетворении требований ОМВД России по Ленинскому району г. Томска УМВД России по Томской области об установлении дополнительных ограничений в течении срока административного надзора в виде обязательной явки четыре раза в месяц в отдел внутренних дел по месту проживания либо пребывания, или фактического проживания для регистрации.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 270-273 КАС РФ, суд,
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., <░░░░ ░░░░░░░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░