Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-103/2016 (2-2900/2015;) ~ М-2701/2015 от 28.10.2015

Гражданское дело № 2-103/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Енисейск 27 января 2016 года

Енисейский районный суд Красноярского края

в составе председательствующего Яковенко Т.И.,

с участием помощника Енисейского межрайонного прокурора – Салтыковой Л.В.

при секретаре Кононовой Ю. Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Енисейского межрайонного прокурора, действующего в интересах Кожевникова С.А. к Администрации города Енисейска Красноярского края о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Енисейский межрайонный прокурор, действуя в интересах Кожевникова С.А. обратился в суд с названным с иском в Администрации города Енисейска.

Требования мотивировал тем, что в ходе проведенной прокурорской проверки установлены нарушения жилищных прав Кожевникова С.А., который является лицом из категории детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку решением Енисейского районного суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ её мать ФИО1 лишена родительских прав, а сведения об отце внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери. Постановлением администрации Ярцевского сельсовета Енисейского района от ДД.ММ.ГГГГ за Кожевниковым С.А. закреплено жилое помещение по адресу: <адрес>, однако в дальнейшем, на основании Постановления администрации Ярцевского сельсовета Енисейского района от ДД.ММ.ГГГГ постановление о закреплении жилья за несовершеннолетним Кожевниковым С.А. отменено. 21 мая 2014 года Кожевниковым С.А. подано заявление в Краевую комиссию по вопросам предоставления жилых помещений детям-сиротам, и детям, оставшимся без попечения родителей, принято решение о постановке Кожевникова С.А. на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилья. В настоящее время Кожевников С.А. постоянно проживает на территории Енисейского района в <адрес>, однако зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес> Учитывая, что Кожевников С.А. не обеспечен надлежащим образом жилым помещением как лицо, из категории детей, оставшихся без попечения родителей, он имеет право в соответствии с положениями Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»» и Закона Красноярского края от 02.11.2000 № 12-961 «О защите прав ребёнка», на обеспечение благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, размером не ниже установленных норм предоставления. На основании изложенного, прокурор просит обязать администрацию города Енисейска предоставить Кожевникову С.А. по договору найма специализированного жилого помещения изолированное, благоустроенное, применительно к условиям города Енисейска жилое помещение специализированного жилищного фонда, исходя из общей площади 33 кв.м., с допусками, установленными ст. 17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 № 12-961 «О защите прав ребенка», которой предусмотрено, что с учетом конструктивных особенностей жилого помещения, допускается предоставление жилого помещения общей площадью, превышающей размер общей площади, определенный исходя из норм предоставления, но не более чем на 9 кв.м, либо с учетом конструктивных особенностей жилого помещения, допускается предоставление жилого помещения общей площадью менее размера общей площади, определенного исходя из нормы предоставления, но не более чем на 5 квадратных метров.

В судебном заседании процессуальный истец - помощник Енисейского межрайонного прокурора – Салтыкова Л.В. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме по изложенным в иске основаниям.

Материальный истец Кожевников С.А. надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте разбирательства дела, в судебное заседание не явился, о причине неявки не уведомил.

Представитель ответчика - администрации города Енисейска - Евланов О.О., действующий на основании доверенности от 31.12.2015 года, в данное судебное заседание не явился, просил рассматривать дело в своё отсутствие. Ранее участвуя в предварительном судебном заседании, заявленные исковые требования признал в полном объёме, указав, что правовые последствия признания иска ему разъяснены и понятны, при этом он осознаёт, что при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований, при этом в мотивированной части решения может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Третье лицо - Орган опеки и попечительства Администрации города Енисейска, надлежащим образом извещенный о разбирательстве дела в судебное заседание своего представителя в суд не направил, о причине неявки не уведомил.

Третье лицо - Министерство образования и науки Красноярского края надлежащим образом извещенное о дате, времени и месте разбирательства дела в судебное заседание своего представителя не направило, о причине неявки не сообщило, возражений по существу заявленных требований не представило.

С учетом положений ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Исследовав материалы дела, выслушав позицию помощника Енисейского межрайонного прокурора – Салтыковой Л. В., суд приходит к следующему:

Согласно части 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище.

Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации).

До 1 января 2013 года в соответствии с требованиями ст. 57 Жилищного Кодекса РФ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, жилые помещения предоставлялись по договорам социального найма.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 года N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей» (в редакции Федерального закона от 29.02.2012 года N 15-ФЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц, в том числе в случае их проживания на любом законном основании в жилом помещении общая площадь которого, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе, если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

При этом законодатель предусмотрел, что право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены указанным Законом, сохраняется за лицами, которые ранее относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до обеспечения их жилыми помещениями.

Таким образом, изменения в соответствии с требованиями ст.4 данного закона распространяются и на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу этого закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

С 1 января 2013 года в соответствии со ст. 109.1 ЖК РФ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставление жилых помещений осуществляется только по договорам найма специализированных жилых помещений.

Согласно ст.92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии со статьей 98.1 ЖК РФ жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для их проживания в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями (ст. 1 Федерального закона от 29.02.2012 N 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»).

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение на территории Красноярского края закреплены ст. 17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 № 12-961 (ред. от 20.12.2012) « О защите прав ребенка».

Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным в связи с наличием обстоятельств, установленных в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются этим лицам по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

По заявлению, поданному в письменной форме в уполномоченный орган местного самоуправления лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, достигшими возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, прохождения военной службы по призыву, отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Предоставление жилых помещений лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется в порядке очередности, сформированной в соответствии со списком.

Уполномоченные органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отдельным законом края.

Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется путем приобретения в муниципальную собственность (строительства) жилых домов или квартир, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, в котором они предоставляются. Приобретенные (построенные) жилые помещения включаются в муниципальный специализированный жилищный фонд.

Жилые помещения, предоставляемые перечисленным категориям граждан по договорам найма специализированных жилых помещений должны быть пригодными для постоянного проживания, отвечать установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенными применительно к условиям населенного пункта, в котором они предоставляются, не обременены правами третьих лиц и не находиться под арестом.

Общая площадь таких жилых помещений определяется исходя из нормы предоставления площади жилого помещения - 33 квадратных метра общей площади жилого помещения на одного человека. С учетом конструктивных особенностей жилого помещения допускается предоставление жилого помещения общей площадью, превышающей размер общей площади, определенный исходя из нормы предоставления, но не более чем на 9 квадратных метров.

С учетом конструктивных особенностей жилого помещения допускается предоставление жилого помещения общей площадью менее размера общей площади, определенного исходя из нормы предоставления, но не более чем на 5 квадратных метров.

При предоставлении индивидуального жилого дома, расположенного на территории сельского населенного пункта, допускается превышение размера общей площади жилого помещения, определенного исходя из нормы предоставления, но не более чем в два раза.

В судебном заседании установлено, что Кожевников С.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, является лицом из категории детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку заочным решением Енисейского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, его мать ФИО1 была лишена родительских прав, а сведения об отце внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери.

На основании Постановления администрации Енисейского района Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ , Кожевников С. А. был определен в Краевое государственное учреждение для детей-сирот.

Постановлением администрации Ярцевского сельсовета Енисейского района от ДД.ММ.ГГГГ за Кожевниковым С.А. закреплено жилое помещение по адресу: <адрес> однако в дальнейшем, на основании Постановления администрации Ярцевского сельсовета Енисейского района от ДД.ММ.ГГГГ постановление о закреплении жилья за несовершеннолетним Кожевниковым С.А. отменено.

21 мая 2014 года Кожевниковым С.А. подано заявление в Краевую комиссию по вопросам предоставления жилых помещений детям-сиротам, и детям, оставшимся без попечения родителей, по результатам рассмотрения которого принято решение о постановке Кожевникова С.А. на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилья.

В настоящее время Кожевников С.А. постоянно проживает на территории Енисейского района в <адрес>, однако зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>

Каких либо объектов недвижимого имущества на праве собственности или ином вещном праве за Кожевниковым С.А. не зарегистрировано, что подтверждается данными ФГУП Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по Красноярскому краю и уведомлением об отсутствии сведений в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Как следует из материалов дела, 11 января 2016 года участвуя в предварительном судебном заседании, представитель ответчика Администрации города Енисейска – Евланов О. О., воспользовавшись правом, предусмотренным ст. 39 ГПК РФ, заявленные исковые требования признал в полном объеме, о чём свидетельствует подписка к протоколу судебного заседания.

Полномочия представителя на совершение данного юридически значимого действия подтверждаются доверенностью от 31 декабря 2015 года, определяющей объём предоставленных ему полномочий.

В соответствии с ч.1 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Согласно ст. 68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

Согласно ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Согласно ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом

Правовые последствия признания иска судом ответчику разъяснены и понятны, о чём дана подписка к протоколу судебного заседания.

Суд находит, что признание иска ответчиком закону не противоречит, прав и охраняемых законом интересов сторон и третьих лиц не нарушает, и принимается судом.

С учетом изложенного, принимая во внимание статус истца, относящегося к категории детей, оставшихся без попечения родителей, вышеприведенные нормы закона, по которым обязанность по предоставлению жилья возложена на органы местного самоуправления, учитывая, что администрацией города Енисейска данная обязанность до настоящего времени не исполнена, суд находит требования прокурора законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению и считает необходимым возложить на ответчика обязанность предоставить Кожевникову С.А. по договору найма специализированного жилого помещения, изолированное, благоустроенное, применительно к условиям города Енисейска, жилое помещение специализированного жилищного фонда, исходя из общей площади 33 кв. м., с допусками, установленными ст. 17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 года № 12-961 «О защите прав ребенка», которой предусмотрено, что с учетом конструктивных особенностей жилого помещения, допускается предоставление жилого помещения общей площадью, превышающей размер общей площади, определенный исходя из норм предоставления, но не более чем на 9 кв.м, либо с учетом конструктивных особенностей жилого помещения, допускается предоставление жилого помещения общей площадью менее размера общей площади, определенного исходя из нормы предоставления, но не более чем на 5 квадратных метров.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить.

Обязать Администрацию города Енисейска Красноярского края предоставить Кожевникову С.А. по договору найма специализированного жилого помещения, изолированное, благоустроенное, применительно к условиям города Енисейска, жилое помещение специализированного жилищного фонда. исходя из общей площади 33 кв. м., с допусками, установленными ст. 17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 года № 12-961 «О защите прав ребенка», которой предусмотрено, что с учетом конструктивных особенностей жилого помещения, допускается предоставление жилого помещения общей площадью, превышающей размер общей площади, определенный исходя из норм предоставления, но не более чем на 9 кв.м, либо с учетом конструктивных особенностей жилого помещения, допускается предоставление жилого помещения общей площадью менее размера общей площади, определенного исходя из нормы предоставления, но не более чем на 5 квадратных метров.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Енисейский районный суд.

Председательствующий Т.И. Яковенко

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

2-103/2016 (2-2900/2015;) ~ М-2701/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Енисейский прокурор
Кожевников Сергей Александрович
Ответчики
Администрация г.Енисейска
Другие
Орган опеки и попечительства администрации г. Енисейска
Министерство образования и науки Красноярского края
Суд
Енисейский районный суд Красноярского края
Судья
Яковенко Т.И.
Дело на сайте суда
eniseysk--krk.sudrf.ru
28.10.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.10.2015Передача материалов судье
02.11.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.11.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.12.2015Подготовка дела (собеседование)
08.12.2015Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
11.01.2016Предварительное судебное заседание
27.01.2016Судебное заседание
10.02.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.02.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.03.2016Дело оформлено
14.03.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее