2а-539/2024
73RS0001-01-2023-007864-58
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 января 2024 года г. Ульяновск
Ленинский районный суд в составе председательствующего судьи Алексеевой Е.В., при секретаре Гордеевой Н.В., с участием прокурора Анастасина О.А., заинтересованных лиц Печниковой Н.В., Николаевой А.А., Поляковой О.А., Новожениной Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Ленинского района г. Ульяновска к администрации города Ульяновска о признании незаконным постановления, изменении срока расселения и сноса аварийного многоквартирного дома,
У С Т А Н О В И Л:
прокурор Ленинского района г. Ульяновска обратился в суд с вышеуказанным административным иском, в обоснование которого указал следующее.
Прокуратурой Ленинского района г. Ульяновска проведена проверка законности установления сроков отселения жителей аварийных домов и сноса таких домов, по результатам проведения которой установлено следующее.
Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» аварийным жилищным фондом является совокупность жилых помещений в многоквартирных домах, которые признаны установленном порядке до 01.01.2017 или применительно к положениям главы 6.5 Федерального закона № 185-ФЗ после 01.01.2017 аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Как показала проверка, ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссией администрации г. Ульяновска принято заключение № о выявлении оснований для признания многоквартирного <адрес> в <адрес> аварийным и подлежащим сносу, в соответствии с установленными в пункте 34 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года №47 требованиями: техническое состояние несущих строительных конструкций многоквартирного дома в целом, характеризующееся их разрушениями либо повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения многоквартирного дома.
В этой связи администрацией г. Ульяновска вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ № «О признании многоквартирного <адрес> в <адрес> аварийными и подлежащими сносу», срок отселения физических и юридических лиц установлен до ДД.ММ.ГГГГ.
Затем постановлением администрации г. Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в постановление администрации г. Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ № срок отселения физических лиц из аварийного МКД установлен до ДД.ММ.ГГГГ.
до 1958 года постройки включен в Областную адресную программу Переселение граждан, проживающих на территории Ульяновской области, из многоквартирных домов, признанных аварийными после 01.01.2012, в 2018 - 2030 годах», утвержденную постановлением Правительства Ульяновской области от 21.11.2017 № 573-П. Планируемая дата окончания переселения жителей данного многоквартирного дома четвертый квартал 2026 года.
Поскольку дальнейшая эксплуатация <адрес> в <адрес> и проживание в нём граждан создает реальную угрозу для их жизни и здоровья, а также для жизни и здоровья иных лиц, решение администрации г. Ульяновска об установлении срока отселения дома до ДД.ММ.ГГГГ нарушает права граждан на благоприятную среду проживания.
В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище.
Согласно ст. 2 Жилищного кодекса РФ органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствия жилых помещений установленным санитарным техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
Кроме того, в силу ст. 32 Жилищного кодекса РФ признание в установленном Правительством РФ порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе в разумный срок. В случае если данные собственники в установленный срок не осуществили снос указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию.
На основании ст. 57 Жилищного кодекса РФ в случае признания жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, непригодным для проживания, выселяемым из такого помещения гражданам, наймодателем предоставляется другое благоустроенное помещение по договорам социального найма.
Как следует из заключения межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ №, выявлены основания для признания дома аварийным и подлежащим сносу, поскольку техническое состояние несущих строительных конструкций многоквартирного дома в целом характеризуется разрушениями либо повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения многоквартирного дома.
Согласно выводам заключения эксперта по результатам обследования <адрес> в <адрес>, проведенного в 2019 году <данные изъяты>, износ фундамента составляет 84%, стен -78%. Строение не отвечает требованиям существующих строительных норма и представляет опасность для людей, дальнейшая эксплуатация не возможна.
Аварийное, непригодное для проживания состояние жилого дома подтверждается и заявлениями жильцов, поступивших в прокуратуру Ленинского района г. Ульяновска, актами обследования, проведенными управляющей компанией, а также контролирующими органами.
Так, согласно акту обследования многоквартирного <адрес> в <адрес>, проведенному сотрудниками отдела жилищного фронда и контроля (л.д. 30), на фасаде здания № по <адрес> в <адрес> множественные трещины, разрушение кирпичной кладки цокольного этажа, отслоение штукатурных слоев по всему периметру здания. Внутри дома в подъездах многочисленные трещины, отложение штукатурного и окрасочного слоя, следы протечек, в санузле квартиры №2, на 1-вом этаже обнаружено провисание потолка из-за прогнивших перекрытий, отвалилась и откололась керамическая плитка на стенах на кухне во всех квартирах, многочисленные трещины на потолке и стенах. Во всем доме неудовлетворительное состояние системы электроснабжения (скрутки, оголенные провода, сгоревшие выключатели). В комнате №25 месяц назад обрушился потолок из-за протечек с кровли. Состояние всего общего имущества МКД неудовлетворительное.
Согласно акту рабочей комиссии № ( л.д. 80) в составе: исполнительного директора <данные изъяты> ФИО7, главного инженера по эксплуатации <данные изъяты> ФИО8, техника комплексного обслуживания <данные изъяты> ФИО9, председателя Совета МКД Николаевой А.А., проведено обследование многоквартирного дома № № по <адрес> в <адрес>.
Основанием проведения, обследования и составления настоящего акта послужило обнаружение образовавшихся сквозных трещин на внешней стене здания и частичное разрушение кладки с последующим обрушением.
В ходе обследования, комиссией установлено следующее: имеет место разрушение фундамента и цоколя по всему периметру многоквартирного дома,
повсеместное образование вертикальных, горизонтальных и диагональных сквозных трещин, в т.ч. в районе расположения помещения №2 и №4, нарушение вертикали с угрозой обрушения части стен, угроза обрушения балконов, расположенных на 2 втором этаже, частичное обрушение потолка квартиры №3 помещения №23, отслоение штукатурного слоя от основания стен с оголением дранки в помещениях кухни и санузлах, деформация оконного блока кв. №4 помещения №26, произошедшего в результате смещения части внешних стен, смещение балок перекрытия чердачного помещения, частичное разрушение скатной крыши, в т.ч. в результате пришедшей в негодность стропильной фермы с частичным смещением и нарушением целостности элементов скатной кровли.
Выводы комиссии: многоквартирный <адрес> в <адрес> не пригоден к эксплуатации, требуется срочное расселение дома, дальнейшая эксплуатация обследованного здания не безопасна, присутствует угроза жизни и здоровью проживающих в нем гражданам.
В постановлении администрации г. Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ № ( л.д. 86) установлен срок отселения физических и юридических лиц из аварийного многоквартирного <адрес> в <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ.
Указанный срок сноса и отселения жильцов дома является неразумным и чрезвычайно длительным.
Определение срока сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также срока отселения физических и юридических лиц, относится к компетенции органа местного самоуправления.
В силу закона срок отселения и сноса аварийного дома должен быть разумным.
Согласно п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» судам следует учитывать, что в силу ч. 10 ст. 32 ЖК РФ признание в установленном порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является, по общему правилу, основанием для предъявления органом, принявшим такое решение (то есть межведомственной комиссией, создаваемой исходя из принадлежности жилого дома федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления), к собственникам жилых помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок за счет их собственных средств.
До настоящего времени в жилом доме, являющимся аварийным, проживают граждане.
Дальнейшая эксплуатация жилого <адрес> в <адрес> и проживание в нем граждан создает реальную угрозу для их жизни и здоровья, а также для жизни и здоровья иных лиц, решение администрации г. Ульяновска об установлении срока сноса и отселения жителей указанного дома до 31.12.2026 года нарушает права граждан на благоприятную среду проживания.
Прокурор просит признать незаконным постановление администрации города Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ № « О внесении изменений в постановление администрации г. Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ №» в части установления срока отселения физических и юридических лицу, проживающих в <адрес> в <адрес> до 31.12.2026 года, обязать администрацию г. Ульяновска установить срок сноса дома и отселения из него жителей до 31.12.2025 года.
Прокурор Анастасин О.А. в судебном заседании настаивал на административном иске.
Заинтересованные лица Печеникова Н.В., Николаева А.А., Полякова О.А., Новоженина Л.А. в судебном заседании поддержала административный иск и пояснения прокурора.
Представителем административного ответчика Домаевой И.В. ( доверенность от ДД.ММ.ГГГГ №, диплом о высшем юридическом образовании №) представила в суд отзыв на административный иск, в котором указала следующее.
Администрация города Ульяновска исковые требования по данному делу не признаёт, считает их незаконными и необоснованными по следующим основаниям.
В соответствии со статьями 14 и 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» (далее - Положение) к компетенции органа местного самоуправления отнесено также принятие решения и издания распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ, определение срока сноса многоквартирного дома.
Согласно пункту 7 Положения оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях.
<адрес> в <адрес> в установленном порядке признана аварийным и подлежащем сносу.
Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № установлен срок отселения физических и юридических лиц до ДД.ММ.ГГГГ.
В настоящее время на территории муниципального образования «город Ульяновск» реализуется областная адресная программа «Переселение граждан, проживающих на территории Ульяновской области, из многоквартирных домов, признанных аварийными после 1 января 2012 года, в 2018-2030 годах», утверждённая постановлением Правительства Ульяновской области от 21.11.2017 № 573-П. (далее - Программа по переселению граждан), в которую включён дом по вышеуказанному адресу. Программой по переселению граждан предусмотрен перенос сроков расселения аварийного <адрес>, на период 2025- 2026 годов,
В связи с замечаниями Прокуратуры Ульяновской области и рекомендациями Министерства жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области принято постановление администрации города Ульяновска «О внесении изменений в постановление администрации города Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ №», которым установлен срок отселения физических и юридических лиц из аварийного многоквартирного дома до ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Программой по переселению граждан.
Постановлением администрации города Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменения в постановление администрации города Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ №» многоквартирный <адрес> но <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу, установлен срок отселения физических и юридических лиц до ДД.ММ.ГГГГ.
Распоряжением Управления ЖКХ от ДД.ММ.ГГГГ № управляющая организация ООО «Русский дом» определена в ряде многоквартирных домов с ДД.ММ.ГГГГ до выбора собственниками помещений способа управления многоквартирным домом или до проведения итогов нового конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, в которых собственники помещений не выбрали способ управления многоквартирным домом.
14.09.2023 в результате обрушения скрытой части фундамента здания <адрес>, произошло обрушение нижнего основания внешней несущей части стены с увеличением трещин выше места обрушения.
ДД.ММ.ГГГГ, в день разрушения кладки, жителям, проживающим в указанном доме, в порядке проведения эвакуационных мероприятий, было предложено размещение в пункте временного проживания. Граждане от переезда в пункт временного размещения населения города Ульяновска отказались, в том числе граждане отказались от переселения в манёвренный фонд.
15.09.2023 управляющей компанией ООО «УК «Русский дом» было проведено визуальное обследование <адрес> и его конструктивных элементов для принятия решения о проведении необходимых ремонтных работ. 18.09.2023 управляющей компанией ООО «УК «Русский дом» работы по восстановлению участка стены данного дома (восстановление кирпичной кладки,
оштукатуривание) завершены.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за II квартал 2009 (вопрос №3), в соответствии с пунктами 1, 8, 9 ч, 1 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации, Положения, утверждённого постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47, определение срока отселения физических и юридических лиц является компетенцией органа местного самоуправления,
Решение органа местного самоуправления об установлении срока отселения физических и юридических лиц из аварийного дома не предполагает произвольное, не основанное на объективных данных определение срока такого отселения, направлено на обеспечение условий для осуществления права на жилище, а потому не может рассматриваться в качестве решения, нарушающего права и свободы гражданина, создающего препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод либо возлагающего на него незаконно какие-либо обязанности.
Конкретные сроки, в которые производится отселение жителей дома из аварийного дома, законом не установлены.
Жилищным кодексом Российской Федерации также не установлены требования о незамедлительном отселении лиц в случае признания МВК дома аварийным и подлежащим сносу. Сроки об отселении жильцов дома должны отвечать требованиям разумности.
Жители вышеуказанного многоквартирного дома вправе обратиться в Управление муниципальной собственностью администрации города Ульяновска в случае необходимости предоставления им для временного проживания жилых помещений маневренного фонда. Жители дома отказались от переселения в маневренный фонд. Приведенные доводы подтверждаются судебной практикой. Просит отказать прокурору в удовлетворении административного иска и провести судебное заседание ДД.ММ.ГГГГ в своё отсутствие и отложить (объявить перерыв) для представления документов по делу.
Остальные заинтересованные лица в судебное заседание не явились, извещались о времени и месте рассмотрения административного дела.
Суд, с учетом мнения участников судебного заседания, определил рассмотреть административное дело по существу при данной явке. Оснований для отложения рассмотрения административного дела, либо для объявления в судебном заседании перерыва по ходатайству представителя административного ответчика, суд не усмотрел. По делу собрано достаточно доказательств, позволяющих рассмотреть дело по существу и принять решение.
Выслушав прокурора, заинтересованных лиц, исследовав письменные материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями части 1 статьи 39, части 4 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Как указано в пункте 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Так, согласно пунктам 6 и 8 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда; осуществляют в соответствии со своей компетенцией государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль.
К полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений в силу пунктов 8 и 9 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации относится, в частности, признание в установленном порядке жилых помещений муниципального и частного жилищного фонда непригодными для проживания, многоквартирных домов, за исключением многоквартирных домов, все жилые помещения в которых находятся в собственности Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции; осуществление муниципального жилищного контроля.
В силу части 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 названной статьи.
Согласно части 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 7 Положения признание помещения жилым, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в Положении требованиям.
По результатам работы комиссия принимает одно из решений, приведенных в пункте 47 Положения.
Согласно пункту 49 Положения, на основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение 30 календарных дней со дня получения заключения в установленном им порядке принимает, а в случае обследования жилых помещений, получивших повреждения в результате чрезвычайных ситуаций, - в течение 10 календарных дней со дня получения заключения принимает в установленном им порядке решение, предусмотренное абзацем 7 пункта 7 названного Положения, и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссией администрации г. Ульяновска принято заключение № о выявлении оснований для признания многоквартирного <адрес> в <адрес> аварийным и подлежащим сносу, в соответствии с установленными в пункте 34 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года №47 требованиями: техническое состояние несущих строительных конструкций многоквартирного дома в целом, характеризующееся их разрушениями либо повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения многоквартирного дома.
В этой связи администрацией г. Ульяновска вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ № «О признании многоквартирного <адрес> в <адрес> аварийными и подлежащими сносу», срок отселения физических и юридических лиц установлен до ДД.ММ.ГГГГ.
Затем постановлением администрации г. Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в постановление администрации г. Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ № срок отселения физических лиц из аварийного МКД установлен до ДД.ММ.ГГГГ.
<адрес> в <адрес> до 1958 года постройки включен в Областную адресную программу Переселение граждан, проживающих на территории Ульяновской области, из многоквартирных домов, признанных аварийными после ДД.ММ.ГГГГ, в 2018 - 2030 годах», утвержденную постановлением Правительства Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ №. Планируемая дата окончания переселения жителей данного многоквартирного дома четвертый квартал 2026 года.
Как следует из заключения межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ №, выявлены основания для признания дома аварийным и подлежащим сносу, поскольку техническое состояние несущих строительных конструкций многоквартирного дома в целом характеризуется разрушениями либо повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения многоквартирного дома.
Согласно выводам заключения эксперта по результатам обследования <адрес> в <адрес>, проведенного в 2019 году <данные изъяты> износ фундамента составляет 84%, стен -78%. Строение не отвечает требованиям существующих строительных норма и представляет опасность для людей, дальнейшая эксплуатация не возможна.
Аварийное, непригодное для проживания состояние жилого дома подтверждается и заявлениями жильцов, поступивших в прокуратуру Ленинского района г. Ульяновска, актами обследования, проведенными управляющей компанией, а также контролирующими органами.
Так, согласно акту обследования многоквартирного <адрес> в <адрес>, проведенному сотрудниками отдела жилищного фронда и контроля (л.д. 30), на фасаде здания № по <адрес> в <адрес> множественные трещины, разрушение кирпичной кладки цокольного этажа, отслоение штукатурных слоев по всему периметру здания. Внутри дома в подъездах многочисленные трещины, отложение штукатурного и окрасочного слоя, следы протечек, в санузле квартиры №2, на 1-вом этаже обнаружено провисание потолка из-за прогнивших перекрытий, отвалилась и откололась керамическая плитка на стенах на кухне во всех квартирах, многочисленные трещины на потолке и стенах. Во всем доме неудовлетворительное состояние системы электроснабжения (скрутки, оголенные провода, сгоревшие выключатели). В комнате № месяц назад обрушился потолок из-за протечек с кровли. Состояние всего общего имущества МКД неудовлетворительное.
Согласно акту рабочей комиссии № (л.д. 80) в составе: исполнительного директора <данные изъяты> ФИО7, главного инженера по эксплуатации <данные изъяты> ФИО8, техника комплексного обслуживания ООО <данные изъяты> ФИО9, председателя Совета МКД Николаевой А.А., проведено обследование многоквартирного дома № № по <адрес> в <адрес>.
Основанием проведения, обследования и составления настоящего акта послужило обнаружение образовавшихся сквозных трещин на внешней стене здания и частичное разрушение кладки с последующим обрушением.
В ходе обследования, комиссией установлено следующее: имеет место разрушение фундамента и цоколя по всему периметру многоквартирного дома, повсеместное образование вертикальных, горизонтальных и диагональных сквозных трещин, в т.ч. в районе расположения помещения №2 и №4, нарушение вертикали с угрозой обрушения части стен, угроза обрушения балконов, расположенных на 2 втором этаже, частичное обрушение потолка квартиры №3 помещения №23, отслоение штукатурного слоя от основания стен с оголением дранки в помещениях кухни и санузлах, деформация оконного блока кв. №4 помещения №26, произошедшего в результате смещения части внешних стен, смещение балок перекрытия чердачного помещения, частичное разрушение скатной крыши, в т.ч. в результате пришедшей в негодность стропильной фермы с частичным смещением и нарушением целостности элементов скатной кровли.
Выводы комиссии: многоквартирный <адрес> в г. Ульяновске не пригоден к эксплуатации, требуется срочное расселение дома, дальнейшая эксплуатация обследованного здания не безопасна, присутствует угроза жизни и здоровью проживающих в нем гражданам.
В постановлении администрации г. Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ № ( л.д. 86) установлен срок отселения физических и юридических лиц из аварийного многоквартирного <адрес> в г. Ульяновске до ДД.ММ.ГГГГ.
По мнению суда исходя из технического состояния основных строительных конструкции и общего технического состояния дома, которое оценивается как аварийное, имеется риск внезапного обрушения отдельных несущих конструкций, тем самым создается угроза жизни и здоровью жильцов и третьих лиц, в связи с чем, что орган местного самоуправления обязан принять скорейшие меры к отселению жильцов этого дома. Исходя из этого установленный постановлением администрации г. Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ № срок сноса и отселения из аварийного МКД № по <адрес> в г. Ульяновске ДД.ММ.ГГГГ не может быть признан разумным.
Поскольку дальнейшая эксплуатация <адрес> в г. Ульяновске и проживание в нем граждан создает реальную угрозу для их жизни и здоровья, а также для жизни и здоровья иных лиц, решение администрации г. Ульяновска об установлении срока отселения дома до 31.12.2026 года нарушает права граждан на благоприятную среду проживания, суд считает необходимым удовлетворить административный иск прокурора.
Руководствуясь ст. ст. 175- 180 КАС РФ суд,
РЕШИЛ:
административный иск прокурора Ленинского района г. Ульяновска – удовлетворить.
Признать незаконным постановление администрации города Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в постановление администрации г. Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ № в части установления срока расселения физических и юридических лиц, проживающих в <адрес> в г. Ульяновске до ДД.ММ.ГГГГ.
Возложить на администрацию г. Ульяновска обязанность установить срок сноса многоквартирного <адрес> в <адрес> и отселения из него граждан до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г. Ульяновска в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Судья: Е.В. Алексеева
срок принятия решения в окончательной форме 24.01.2024 года