Решение по делу № 12-107/2020 от 27.02.2020

№ 12-107/2020 года

РЕШЕНИЕ

19 марта 2020 года г. Астрахань

Судья Ленинского районного суда города Астрахани Лисицына Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Афанасьева Д.А. на постановление № <№> Управления Федерального казначейства по Астраханской области от <дата обезличена> года по делу об административном правонарушении, о привлечении Афанасьева Д.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области от <дата обезличена> г., Афанасьев Д.А. привлечен к административной ответственности по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, Афанасьев Д.А. обратился в суд с жалобой на указанное выше постановление, указав в обоснование требований, что предписание № <№> от <дата обезличена> года исполнено, а именно, приняты необходимые меры по взысканию с подрядных организаций сумм денежных средств федерального бюджета, за неподтвержденные расходы, включая взыскание денежных средств, в судебном порядке в течение шести месяцев со дня получения предписания. Управлением Федерального казначейства по Астраханской области ошибочно и бездоказательно сделан вывод о наличии в действиях Афанасьева Д.А. состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.

Просит суд признать незаконным и отменить постановление о назначении административного наказания № <№> от <№> г., производство по делу прекратить.

В судебное заседание Афанасьев Д.А., представителю Афанасьева Д.А. Коннова М.А., представитель УФК по АО Литвинова Н.А. не явились, в соответствии с Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации Президиума Совета судей Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 808, с учетом заявленных ходатайств о рассмотрении жалобы в отсутствие сторон, судом принято решение о рассмотрении дела по существу.

Исследовав материалы дела, административный материал, суд приходит к следующему

В силу положений статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном данным Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Как следует из материалов дела, <дата обезличена> года заместителем руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области должностному лицу начальнику управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования «Город Астрахань» Корженко В.Ю. выдано предписание <№> об устранении нарушений бюджетного законодательства РФ, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, в шестимесячный срок со дня получения предписания.

Предписание получено управлением по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования «Город Астрахань» <дата обезличена> года.

Предписание содержало требования возместить причиненный ущерб Российской Федерации, приняв все необходимые меры по взысканию с подрядных организаций сумм денежных средств федерального бюджета, за неподтвержденные расходы, включая взыскание денежных средств, в судебном порядке в течение шести месяцев со дня получения предписания.

<дата обезличена> года в адрес Управления Федерального казначейства по Астраханской области направлено письмо управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования «Город Астрахань» о результатах исполнения предписания, а именно были направлены копии решений и определений Арбитражного суда Астраханской области.

Постановлением от <дата обезличена> года Управления Федерального казначейства по Астраханской области Афанасьев Д.А., занимающий должность начальника управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования «Город Астрахань» признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей.

Административная ответственность по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Из буквального толкования диспозиции ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ следует, что объективная сторона предусмотренного ею состава административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок предписания об устранении нарушений законодательства, которое является законным.

Неисполнение предписания, а именно действия (бездействие), в результате которых не обеспечено исполнение требований предписания в установленный срок, нарушают требования статьи 270.2 БК РФ.

Субъектом рассматриваемого правонарушения является должностное лицо - руководитель управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования «Город Астрахань».

Согласно имеющимся в материалах дела распоряжением администрации муниципального образования «Город Астрахань» от <дата обезличена> года № <№> на должность начальника Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО «Город Астрахань» назначен Афанасьев Д.А.

<дата обезличена> года распоряжением <№> администрации муниципального образования «Город Астрахань» Афанасьев Д.А. уволен с должности начальника Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО «Город Астрахань».

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Так, объективная сторона вмененного Афанасьеву Д.А. правонарушения заключается в невыполнении в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.

Следует отметить, что диспозиция части 20 ст. 19.5 КоАП РФ устанавливает ответственность за неисполнение законного предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля, при этом суд считает, что законность предписания означает, что на лицо, которому оно адресовано, может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для него в силу закона, а сами требования должны быть реально исполнимыми.

Пунктом 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ.

Поскольку предписание №<№> выдано начальнику управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования «Город Астрахань» 12 октября 2018 года, до назначения Афанасьева Д.А. распоряжением администрации муниципального образования «Город Астрахань» от <дата обезличена>

<№> на должность начальника Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО «Город Астрахань», учитывая нахождения Афанасьева Д.А. на должности начальника Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО «Город Астрахань» не продолжительное время в период с <дата обезличена> года, принятие постановления о назначении административного наказания <дата обезличена> года, суд приходит к выводу, что в действиях Афанасьева Д.А. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, обжалуемое постановление должностного лица нельзя признать законными и обоснованными, оно подлежат отмене, а производство по делу - прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление № <№> Управления Федерального казначейства по Астраханской области от <дата обезличена> года по делу об административном правонарушении, о привлечении Афанасьева Д.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – отменить. Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней.

Решение вынесено и отпечатано в совещательной комнате.

Судья Ю.А.Лисицына

12-107/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Афанасьев Дмитрий Анатольевич
Суд
Ленинский районный суд г. Астрахани
Судья
Лисицына Юлия Анатольевна
Статьи

КоАП: ст. 19.5 ч.20

Дело на странице суда
leninsky--ast.sudrf.ru
27.02.2020Материалы переданы в производство судье
16.03.2020Судебное заседание
26.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее