Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 4А-1794/2018 от 28.11.2018

Мировой судья – Чупина Ю.С.

Судья – Собянина Л.А.

44а-1794/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Пермь 24 декабря 2018 года

Заместитель председателя Пермского краевого суда Н.А. Нечаева, рассмотрев жалобу МАОУ «Гимназия № 4 имени Братьев Каменских» города Перми на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 8 Дзержинского судебного района города Перми исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 5 Дзержинского судебного района города Перми от 15.08.2018 и решение судьи Дзержинского районного суда города Перми от 20.09.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении МАОУ «Гимназия № 4 имени Братьев Каменских» города Перми,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 8 Дзержинского судебного района города Перми исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 5 Дзержинского судебного района города Перми от 15.08.2018 МАОУ «Гимназия № 4 имени Братьев Каменских» города Перми признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 90000 руб. (л.д.71-78).

Решением судьи Дзержинского районного суда города Перми от 20.09.2018 постановление мирового судьи судебного участка № 8 Дзержинского судебного района города Перми исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 5 Дзержинского судебного района города Перми от 15.08.2018 по делу об административном правонарушении по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ в отношении МАОУ «Гимназия № 4 имени Братьев Каменских» города Перми оставлено без изменения, жалоба МАОУ «Гимназия № 4 имени Братьев Каменских» города Перми - без удовлетворения (л.д.140-141).

В жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 28.11.2018, МАОУ «Гимназия № 4 имени Братьев Каменских» города Перми ставит вопрос об отмене состоявшихся судебных постановлений.

Дело об административном правонарушении истребовано 30.11.2018, поступило в Пермский краевой суд 06.12.2018.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, нахожу принятые по делу судебные решения, подлежащими отмене, по следующим основаниям.

Частью 13 ст.19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.

Согласно статье 6 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности.

Предписание об устранении нарушений обязательно для исполнения всеми должностными лицами, гражданами, юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 13 статьи 19.5 КоАП РФ.

В соответствии с положениями ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В ст. 26.1 КоАП РФ, устанавливающей перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, закреплено содержание предмета доказывания. Исходя из содержания данной нормы, при рассмотрении дела об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности вопрос о наличии события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действие (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом и законами субъекта Российской Федерации предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

По смыслу приведенных положений привлечение юридического лица к административной ответственности и применение к нему административного наказания, в том числе в виде административного штрафа, возможны лишь при наличии вины данного юридического лица в совершении того или иного административного правонарушения.

Из содержания представленных материалов дела об административном правонарушении следует, что на основании Распоряжения (Приказа) начальника 1 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городе Перми Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Пермскому краю от 17.03.2017 № 190, 1 Отделом надзорной деятельности и профилактической работы по городу Перми Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Пермскому краю в отношении МАОУ «Гимназия № 4 имени Братьев Каменских» города Перми проведена плановая выездная проверка МАОУ «Гимназия № 4 имени Братьев Каменских» города Перми по адресам: г. Пермь, ул. Ленина 73 «а», г. Пермь ул. Плеханова, 41 (л.д.6).

В период с 24.04.2017 по 28.04.2017 в ходе проведения проверки помещения МАОУ «Гимназия № 4 имени Братьев Каменских» города Перми, расположенного по адресам: г. Пермь, ул. Плеханова, 41 и г. Пермь, ул. Ленина, 73 «а», старшим инспектором отделения надзорной деятельности и профилактической работы города Перми выявлены нарушения, в том числе в здании по ул. Ленина, 73 «а» в городе Перми: эвакуационные пути, ведущие ко второму эвакуационному выходу из помещений второго этажа включают участки, проходящие через лестничные клетки, чем нарушены п. 6.9*. 6,24* СНиП 21-01-97* (пункт 7) (л.д.9-10).

В связи с выявленными нарушениями требований пожарной безопасности МАОУ «Гимназия № 4 имени Братьев Каменских» города Перми вынесено предписание № 190/1/1 от 28.04.2017, в соответствии с которым предписано устранить нарушения в срок до 16.05.2018 (л.д.11-11).

Предписание № 190/1/1 от 28.04.2017 получено представителем МАОУ «Гимназия № 4 имени Братьев Каменских» города Перми 28.04.2017.

14.06.2018 в ходе проверки установлено, что МАОУ «Гимназия № 4 имени Братьев Каменских» города Перми пункт 7 предписания 190/1/1 от 28.04.2017 в установленный срок не выполнен (л.д.20).

Факт совершения юридическим лицом административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, которым мировым судьей и судьей районного суда была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

При рассмотрении настоящего дела судьями правильно определены все фактические и юридически значимые обстоятельства и на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств, сделан обоснованный вывод о наличии в действиях МАОУ «Гимназия № 4 имени Братьев Каменских» города Перми состава административного правонарушения, предусмотренного частью 13 статьи 19.5 КоАП РФ.

В жалобе заявитель выражает несогласие с выводами судебных инстанций. Указывает, что пункты 4, 6, 7 предписания от 28.04.2017 относятся к требованиям пожарной безопасности, которые обусловлены конструктивными, объемно-планировочными и инженерно-техническими характеристиками, устранение нарушений, указанных в данных пунктах предписания может привести к нарушению целостности и устойчивости строительных конструкций здания гимназии. Учитывая положения ч.1 ст.6 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом. МАОУ «Гимназия № 4 имени Братьев Каменских» города Перми заключило договор с ООО «***» на проведение расчета пожарного риска. Согласно данному расчету пожарный риск не превышает допустимого значения, установленного законом. В феврале 2018 года указанный расчет был направлен в адрес органа пожарного надзора. Таким образом, пункты 6, 7 предписания от 28.04.2017 были устранены методом проведения расчета индивидуального пожарно риска, при этом пункт 6 был снят с контроля. При таких обстоятельства заявитель полагает, что МАОУ «Гимназия № 4 имени Братьев Каменских» города Перми исполнило предписание в установленный срок, в том числе путем проведения расчета по оценке индивидуального пожарного риска и приняло все возможные меры для соблюдения действующего законодательства.

Указанные доводы не являются основанием для отмены судебных постановлений, поскольку не свидетельствуют о нарушении судебными инстанциями норм действующего законодательства.

Согласно п. 48 ст. 2 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» эвакуационный выход - выход, ведущий на путь эвакуации, непосредственно наружу или в безопасную зону.

Часть 3 ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» указывает на то, что к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 2 ч. 14 ст. 89 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» эвакуационные пути (за исключением эвакуационных путей подземных сооружений метрополитена, горнодобывающих предприятий, шахт) не должны включать лифты, эскалаторы, а также участки, ведущие через лестничные клетки, если площадка лестничной клетки является частью коридора, а также через помещение, в котором расположена лестница 2-го типа, не являющаяся эвакуационной.

В соответствии с п. 6.9 «СНиП 21-01-97*. Пожарная безопасность зданий и сооружений», принятых Постановлением Минстроя Российской Федерации от 13.02.1997 № 18-7 выходы являются эвакуационными, если они ведут:

а) из помещения первого этажа наружу: непосредственно; через коридор; через вестибюль (фойе); через лестничную клетку; через коридор и вестибюль (фойе); через коридор и лестничную клетку;

б) из помещения любого этажа кроме первого: непосредственно в лестничную клетку или на лестницу 3 типа; коридор, ведущий непосредственно в лестничную клетку или на лестницу 3 типа; холл (фойе), имеющий выход непосредственно в лестничную клетку или на лестницу 3 типа.

В соответствии с п. 6.24 «СНиП 21-01-97*. Пожарная безопасность зданий и сооружений», принятых Постановлением Минстроя Российской Федерации от 13.02.1997 № 18-7 эвакуационные пути следует предусматривать с учетом п. 6.9; они не должны включать лифты и эскалаторы, а также участки ведущие: через проходные лестничные клетки, когда площадка лестничной клетки является частью коридора.

Согласно решению административного органа от 14.06.2018 (л.д.96), вынесенному по результатам внеплановой выездной проверки представленный расчет по оценке индивидуального пожарного риска не принят Органом надзорной деятельности как исполнение п.7 предписания, поскольку требование пожарной безопасности, указанное в данном пункте предписания также содержится в п. 2 ч. 14 ст. 89 ФЗ № 123-ФЗ от 22.07.2018, обязательно к исполнению и не снимается расчетом пожарного риска.

Таким образом, заключение ООО «***», согласно которому величины пожарного риска не превышают допустимых значений, не указывает на наличие доказательств, свидетельствующих об устранении указанных в предписании нарушений.

При этом, исходя из анализа положений СНиП 21-01-97*. Пожарная безопасность зданий и сооружений», принятых Постановлением Минстроя Российской Федерации от 13.02.1997 № 18-7 у заявителя имелись иные способы исполнения п.7 предписания помимо проведения реконструкции здания, в частности путем сокращения количества учащихся и использования одного эвакуационного выхода.

Кроме того следует отметить, что для исполнения требований п.7 предписания у заявителя имелся длительный промежуток времени.

Принимая во внимание подтвержденный факт неисполнения в установленный срок предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, мировой судья и судья районного суда пришли к правильному выводу о наличии в действиях МАОУ «Гимназия № 4 имени Братьев Каменских» города Перми состава административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ.

Административное наказание назначено юридическому лицу с соблюдением правил статьи 4.1 КоАП РФ в пределах санкции части 13 статьи 19.5 КоАП РФ с учетом характера и степени общественной опасности совершенного административного правонарушения и является минимальным.

Существенных нарушений норм процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, которые в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы явиться основанием к отмене обжалуемых судебных актов, мировым судьей и судьей районного суда не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ,

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № 8 Дзержинского судебного района города Перми исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 5 Дзержинского судебного района города Перми от 15.08.2018 и решение судьи Дзержинского районного суда города Перми от 20.09.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 13 статьи 19.5 КоАП РФ, в отношении МАОУ «Гимназия № 4 имени Братьев Каменских» города Перми оставить без изменения, жалобу МАОУ «Гимназия № 4 имени Братьев Каменских» города Перми - без удовлетворения.

Заместитель председателя

Пермского краевого суда подпись

4А-1794/2018

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
МАОУ "ГИМНАЗИЯ № 4" Г. ПЕРМИ
Суд
Пермский краевой суд
Статьи

КоАП: ст. 19.5 ч.13

Дело на странице суда
oblsud--perm.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее