63RS0№-16
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 10 февраля 2021 года
Волжский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Каляевой Ю.С.,
при секретаре Федотовой В.В.,
с участием:
помощника прокурора <адрес> Дониченко А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФКУ ИК-28 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора за лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, Степочкиной И. Н.,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-28 УФСИН России по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора за лицом, освобождаемым из мест лишения, мотивируя свои требования тем, что Степочкина И.Н. отбывает наказание по приговору Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ к 1 году 8 месяцам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима. В период отбывания наказания Степочкина И.Н. признана злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. За период отбывания наказания 26 раз подвергалась наложению дисциплинарных взысканий, которые в настоящее время не сняты и не погашены, поощрений не имеет. С ДД.ММ.ГГГГ состоит на профилактическом учете, как лицо склонное к систематическому нарушению ПВР и ИУ.
В связи с этим, ФКУ ИК-28 просит установить в отношении Степочкиной И.Н. административный надзор сроком на 3 года и административные ограничения: являться на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического местонахождения 1 раз в месяц, для профилактики предотвращения повторного совершения преступлений; запретить выезд за пределы <адрес>.
Представитель административного истца - ФКУ ИК-28 УФСИН России по <адрес> о времени и месте рассмотрения административного искового заявления извещена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась по причине отсутствия технической возможности, просила о рассмотрении дела без ее участи.
Административный ответчик Степочкина И.Н. о времени и месте рассмотрения административного искового заявления извещена надлежащим образом, от участия в судебном заседании отказалась.
Помощник прокурора <адрес> в судебном заседании полагала административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В связи с полнотой представленных материалов, суд, в соответствии со ст.272 КАС РФ, считает возможным рассмотреть административное исковое заявление без участия представителя административного истца, а также административного ответчика Никифоровой И.С. которые о дате судебного заседания были уведомлены заблаговременно надлежащим образом, и административный ответчик не изъявил желания участвовать в судебном заседании.
Проверив представленные суду материалы, выслушав, заключение прокурора, суд приходит к следующему.
В силу ч.2 ст. 272 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе.
В судебном заседании установлено, что Степочкина И.Н. осуждена по приговору Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ к 1 году 8 месяцам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима.
Ст. 3 ч.1 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусматривает, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
При этом административный надзор устанавливается в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 данного Федерального закона, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В связи с тем, что Степочкина И.Н. осуждена приговором Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления при рецидиве, в период отбывания наказания в местах лишения свободы 13.03.2020г. признавалась злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, то данные обстоятельства являются основанием для установления в отношении осужденной административного надзора.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.5 указанного Федерального закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
Таким образом, исходя из интересов всего общества и государства, суд приходит к выводу, что рассматриваемый административный иск необходимо удовлетворить, так как обстоятельства и степень общественной опасности совершенного осужденным преступления, количество допущенных нарушений порядка отбывания наказания и характер этих нарушений, свидетельствуют о том, что установление судом административного надзора на указанный срок полностью будет соответствовать задачам административного надзора, закрепленным в ст.2 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ.
Вместе с этим, суд считает, что административные ограничения, предлагаемые истцом установить административному ответчику при административном надзоре, предусмотренные ст.4 Федерального закона РФ от 06.04.2011г. № 64-ФЗ, являются обоснованными, так как они предлагаются с учетом личности осужденной, которая на момент совершения преступления не работала, не имела регистрации и постоянного места жительства на территории г.о. Самары, имеет ряд хронических заболеваний, её поведения в период отбытия наказания, отрицательную характеристику, наличие множества дисциплинарных взысканий, злостность допущенных нарушений, с целью выявления и устранения причин, способствующих совершению преступления, и также для оказания воспитательного воздействия в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 272, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-28 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора за лицом, освобождающимся из мест лишения свободы, в отношении Степочкиной И. Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> удовлетворить.
Установить в отношении Степочкиной И. Н., административный надзор сроком на 3 (три) года, начало которого исчислять со дня постановки данного лица в органе внутренних дел по месту жительства или месту пребывания.
В указанный период установить для Степочкиной И. Н., следующие административные ограничения:
1. Являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту своего жительства или пребывания один раз в месяц.
2. Запретить выезд за пределы <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Волжский районный суд <адрес> в течение 10 суток.
Судья Ю.С. Каляева