Дело № 3-37-2014
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Пермский краевой суд в составе
председательствующего судьи Няшина В.А.
при секретаре Добрыдневой Т.С.
с участием прокурора Пермской краевой прокуратуры Сысоевой С.М., представителей Правительства Пермского края Н. и Н1.,
рассмотрев 17 апреля 2014 года в открытом судебном заседании в городе Перми дело по заявлению первого заместителя прокурора Пермского края о признании недействующим п. 2 постановления Правительства Пермского края от 29.01.2014 № 50-п «О внесении изменений в постановление Правительства Пермского края от 08.06.2010 № 301-п «Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»,
установил:
29.01.2014 года Правительством Пермского края издано постановление №301-п «Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».
Указанное Постановление было опубликовано в «Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края» №4 от 5.02.2014 года.
Первый заместитель прокурора Пермского края обратился в суд с заявлением о признании недействующими п. 2 указанного постановления, в части слов «и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2012 года»; п.1.3 указанного постановления, в части утверждения нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края на 2013 год.
В обоснование заявленных требований прокурор указал на то, что оспариваемые положения не соответствуют положениям ч. 1 ст. 5 Бюджетного кодекса РФ, поскольку посредством оспариваемых положений нормативному правовому акту - постановлению №301-п - придана обратная сила и предусмотренные им нормативы подлежат применению с 01.12.2012 года.
В судебном заседании участвующий в деле прокурор Сысоева С. М. заявленные требования поддержала. Представители правительства Пермского края Н.. и Н1. заявленные требования не признали.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле прокурора, представителей правительства Пермского края, исследовав доказательства, суд приходит к выводу о том, что производство по делу подлежат прекращению, в части требований о признании недействующим п.1.3 постановления Правительства Пермского края от 29.01.2014 № 50-п, в части утверждения нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края на 2013 год.
В соответствии с п. 1 ст. 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
По смыслу закона, предметом судебного обжалования могут быть только такие правовые акты нормативного характера, которые на момент рассмотрения заявленных требований являются действующими и влекущими нарушения прав и свобод. Правовые акты, действие которых прекращено, сами по себе основанием для возникновения гражданских прав и обязанностей не являются и нарушений охраняемых законом прав и интересов повлечь не могут.
Аналогичная правовая позиция выражена Верховным Судом Российской Федерации в п. 11 постановления Пленума от 2 9 ноября 2007 г. № 4 8 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части».
Поскольку на момент рассмотрения дела судом оспариваемые нормы права прекратили своё действие и нарушений чьих-либо прав и свобод не влекут, оспариваемое постановление не может быть предметом судебного обжалования. Таким образом, производство по делу следует прекратить.
Вывод о том, что на момент рассмотрения дела судом оспариваемая норма права прекратила своё действие основан на сопоставлении содержания оспариваемого положения постановления Правительства Пермского края от 29.01.2014 № 50-п «О внесении изменений в постановление Правительства Пермского края от 08.06.2010 № 301-п «Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края на 2 013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» и положений постановления Правительства Пермского края от 20.02.2014 № 95-п «О внесении изменений в нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденные постановлением Правительства Пермского края от 08.06.2010 № 301-п.
Указанное сопоставление свидетельствует о том, что в настоящее время действуют и подлежат применению нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, изложенные в редакции согласно приложению к постановлению Правительства Пермского края от 20.02.2014 № 95-п.
Соответственно, оспариваемые положения постановления Правительства Пермского края от 2 9.01.2014 № 50-п, которыми действие нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, изложенных в редакции согласно приложению к указанному постановлению, распространено на 2013 год, являются недействующими.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 198, 199, ч. 2 ст. 253 ГПК РФ, суд
определил:
Прекратить производство по делу по заявлению первого заместителя прокурора Пермского края, в части требований о признании недействующим п.1.3 постановления Правительства Пермского края от 29.01.2014 № 50-п «О внесении изменений в постановление Правительства Пермского края от 08.06.2010 № 301-п «Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», в части утверждения нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края на 2013 год.
Определение может быть обжаловано и на него может быть подано представление прокурором в суд апелляционной инстанции в течение пятнадцати дней со дня его вынесения.
Председательствующий - Няшин В.А.
Определение вступило в законную силу 0 6 мая 2 014 года.
Судья - Няшин В.А.