Судья Качанов А.П. Дело № 33-3425/2010
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Сусловой Н.А.,
судей Харманюк Н.В., Головкова В.Л.,
при секретаре Глобу Н.В.,
рассмотрев в судебном заседании 12 июля 2010 года дело по кассационной жалобе Дунаевой А.И. на решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 24 мая 2010 года, которым оставлен без удовлетворения иск Дунаевой Александры Игоревны к ОАО «Коми энергосбытовая компания» о признании незаконным начисление платы за отопление жилого помещения, перерасчете сумм начисленных за отопление, взыскании необоснованно полученных платежей за отопление с учетом индексации и процентов за пользование чужими денежными средствами, судебных расходов,
Заслушав доклад судьи Головкова В.Л., судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Дунаева А.И. обратилась в суд с иском к ОАО «Коми энергосбытовая компания» о признании незаконным начисление платы за отопление жилого помещения, признании права на перерасчет оплаты за отопление, взыскании необоснованно полученных платежей за отопление с учетом индексации и процентов за пользование чужими денежными средствами, судебных расходов. В обоснование иска истица указала, что является собственником квартиры, расположенной по адресу: .... Ответчик завышал суммы, выставленные к оплате за отопление в период с 01.02.2007г. по 30.09.2009 г.. Истица полагает, что норматив расхода тепловой энергии на отопление для жилых зданий в размере 0,36 Гкал на 1 кв.м. в год, установленный с 01.02.2006 г. для населения г.Воркуты решением Совета МО «Город Воркута» от 25.01.2006 г. № 275, не соответствовал действовавшему на тот период федеральному законодательству, предусматривающему дифференцированный подход к установлению нормативов потребления коммунальных услуг с учетом конструктивных и технических параметров многоквартирных домов. Необоснованное установление нормативов потребления тепловой энергии также привело к превышению предельного индекса максимально возможного изменения установленных тарифов на отопление, определенного постановлением Правительства Республики Коми от 15.02.2006 г. № 25 "О предельных индексах максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в среднем по муниципальным образованиям на 2006 год".
В судебное заседание истица и представитель ответчика, будучи надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения дела, не явились, дело рассмотрено в их отсутствие.
Суд постановил вышеуказанное решение.
В кассационной жалобе истец просит судебное решение отменить, указывая при этом, что судом необоснованно отклонены доводы о несоответствии размера платы за отопление предельным максимальным индексам. Кроме того, истица ссылается в жалобе на законодательно установленную обязанность по приведению ранее принятых нормативов в соответствии с вновь принятым порядком, и указывает на обязательное установление оплаты по отоплению в зависимости от степени благоустройства жилого помещения и жилого дома.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для их удовлетворения и отмены правильного решения суда.
Как установлено судом истица является собственником квартиры, расположенной по адресу: .... При этом в период с 01.02.2007 г. по 30.09.2009 г. истица производила оплату за отопление на представленных ответчиком квитанций, в соответствии с которыми расчет отпущенной тепловой энергии ОАО «Коми энергосбытовая компания» произведен с учетом установленного решением Совета МО «Город Воркута» от 25.01.2006 № 275 норматива расхода тепловой энергии на отопление для жилых зданий в размере 0,36 Гкал на 1 кв.м в год.
Согласно ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление.
В соответствии с ч.1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии – исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления в порядке, установленном Правительством РФ.
Согласно ч.2 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в порядке, установленном федеральным законом.
Решением Совета МО ГО «Воркута» от 25.01.2006 г. № 275 «Об утверждении норматива тепловой энергии на отопление для населения» утвержден и введен в действие с 01.02.2006 для населения муниципального образования «Город Воркута» норматив расхода тепловой энергии на отопление для жилых зданий в размере 0,36 Гкал на 1 кв.м в год. Указанный норматив подлежал применению при начислении платы населению за отопление и при исчислении льгот и субсидий на оплату отопления.
Судом установлено, что данное решение принято Советом МО «Город Воркута» в пределах его компетенции, определенной Уставом муниципального образования и федеральными законами. Порядок принятия решения не нарушен.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Коми от 18.02.2010 г. решение Совета МО «Город Воркута» от 25.01.2006 г. № 275 «Об утверждении норматива тепловой энергии на отопление для населения» признано не противоречащим федеральному законодательству.
В соответствии с утвержденным Постановлением Правительства № 609 от 21.08.2001 и действующим на дату принятия решения муниципального органа порядком, органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления рекомендовано устанавливать тарифы, в том числе и на услуги по теплоснабжению, на основании подтвержденных экспертизой экономически обоснованных затрат на их предоставление с учетом методических рекомендаций, предусматривающих включение отопления в минимальный набор услуг исходя из отраслевых норм расхода энергии, необходимой для отопления.
Постановлением Правительства РФ № 306 от 23.05.2006 г. утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и требования к их формированию.
Разрешая спор по существу, суд, оценив установленные по делу обстоятельства, пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований, исходя из того, что расчет оплаты услуг по отоплению ответчиком произведен с учетом подлежащего применению в спорный период норматива расхода тепловой энергии на отопление, определенного муниципальным органом с учетом требований действующего на момент его установления порядка утверждения норматива потребления коммунальных услуг и не противоречащего действующему порядку определения норматива потребления, предусмотренному Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 306 от 23.05.2006 г.
В этой связи доводы жалобы, в которых заявитель настаивает на несоответствии размера платы за отопление предельным минимальным и максимальных индексам, являются необоснованными.
В соответствии со ст.6 ФЗ № 184-ФЗ от 26.12.2005 г. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и некоторые законодательные акты Российской Федерации» предельным минимальным и (или) максимальным индексам должны соответствовать размер платы граждан за жилое помещение и размер платы за коммунальные услуги в целом, соответствие предельным индексам отдельных услуг, подлежащих включению в состав коммунальных, законом не предусмотрено. Предельные индексы изменения размера платы граждан, в том числе и за коммунальные услуги устанавливаются при неизменном наборе и объеме потребляемых услуг.
Оспаривая вывод суда в части отсутствия у муниципального органа законодательно установленной обязанности по приведению ранее введенных в действие нормативов в соответствие с вновь принятым порядком, заявитель ссылается на установленное Постановлением Правительства РФ № 392 от 30.07.2004 г. осуществление оплаты теплоснабжения (отопления) гражданами в зависимости от степени благоустроенности жилых помещений и жилых домов.
Данное утверждение не может быть принято во внимание, поскольку указанное постановление и утвержденные им Правила оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг, порядок принятия и установления нормативов потребляемых коммунальных услуг не регламентируют.
Таким образом, коллегия приходит к выводу о том, что доводы кассационной жалобы своего подтверждения в ходе кассационного рассмотрения дела не нашли, при этом суд первой инстанции в полном объеме и в соответствии с нормами процессуального права исследовал представленные сторонами доказательства. Выводы суда основаны на правильном применении норм материального права, и с учетом изложенного коллегия считает, что обжалуемое судебное решение отвечает требованиям законности и обоснованности и отмене не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 24 мая 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Дунаевой А.И. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: