Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
02 августа 2019 года
Красногорский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Потаповой С.В.
с участием прокурора ФИО2
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации городского округа Красногорск о восстановлении на работе,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с иском к администрации городского округа Красногорск о восстановлении на работе. В обоснование иска указано, что ДД.ММ.ГГГГ истец был принят на муниципальную службу в администрацию городского округа Красногорск на должность исполняющего обязанности заместителя главы администрации городского округа Красногорск – начальника территориального управления Ильинское на основании распоряжения о назначении на должность от ДД.ММ.ГГГГ №-к, а с ДД.ММ.ГГГГ был назначен на должность заместителя главы администрации городского округа Красногорск – начальника территориального управления Ильинское. Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ №-к он был уволен с муниципальной службы по основаниям, предусмотренным п.7.1 ст.81 Трудового кодекса РФ (представление неполных сведений о своих доходах и обязательствах имущественного характера), а именно не указание в справке наличия в собственности квартиры, расположенной г. ФИО5 Латвия и по основаниям, предусмотренным п.3 ст.19 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» за несоблюдение ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных ст.13,14 и 15 вышеуказанного ФЗ – ведение предпринимательской деятельности во время замещения должности муниципальной службы. Истец, считая увольнение незаконным, просит суд восстановить его на работе в занимаемой должности.
Явившийся в судебное заседание истец и его представитель исковые требования поддержали.
Представитель ответчика исковые требования не признал, при этом указал, что согласно сведениям ЕГРЮЛ в отношении ООО «ЛанКрафт» ФИО1 до ДД.ММ.ГГГГ являлся генеральным директором данной организации.
Выслушав объяснения сторон, заключение прокурора, полагавшего, что требования истца о восстановлении на работе удовлетворению не подлежат, суд считает необходимым отказать в удовлетворении иска.
Отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих урегулированы Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Закон РФ N 25-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ).
Статьей 13 названного Закона установлены ограничения, связанные с муниципальной службой. В соответствии с п. п. 8, 9 ч. 1 указанной статьи гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу, а также в случае непредставления предусмотренных настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу.
В соответствии с ч. 1 ст. 16 Закона РФ N 25-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ на муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в ст. 13 настоящего Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
Перечень документов, которые граждане, претендующие на замещение вакантной должности муниципальной службы, обязаны предоставлять при поступлении на муниципальную службу, определен в ч. 3 ст. 16 названного Закона. Среди указанных документов - собственноручно заполненная и подписанная анкета по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Согласно ч. 4 ст. 16 Закона РФ N 25-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ сведения, представленные в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке.
В соответствии с п. 6 ст. 15 Закона РФ N 25-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется в порядке, определяемом нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
В соответствии с ч. 8 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" непредставление гражданином при поступлении на государственную или муниципальную службу сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является основанием для отказа в приеме указанного гражданина на государственную или муниципальную службу.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 19 Закона РФ N 25-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13, 14, 14.1 и 15 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации основанием прекращения трудового договора является нарушение установленных настоящим Кодексом или иным федеральным законом правил заключения трудового договора, если это нарушение исключает возможность продолжения работы (ст. 84 настоящего Кодекса).
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истец был принят на муниципальную службу в администрацию городского округа Красногорск на должность исполняющего обязанности заместителя главы администрации городского округа Красногорск – начальника территориального управления Ильинское на основании распоряжения о назначении на должность от ДД.ММ.ГГГГ №-к, а с ДД.ММ.ГГГГ был назначен на должность заместителя главы администрации городского округа Красногорск – начальника территориального управления Ильинское.
Занимаемая ФИО1 должность относится к должностям муниципальной службы.
При поступлении на муниципальную службу ФИО1 представил справку о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, претендующего на замещение должности муниципальной службы, анкету, в которой указал, что не является участником коммерческих организаций.
Из выписки из ответа на запрос и выписок из Единого государственного реестра юридических лиц следует, что до ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 являлся генеральным директором ООО «Ланкрафт»; до ДД.ММ.ГГГГ истец являлся участником ООО «Красногорская коммунальная система» (доля в уставном капитале 25%) (л.д.180-181).
Таким образом, на дату поступления на муниципальную службу ФИО1 являлся участником коммерческих организаций, о чем не сообщил в справке, представив недостоверные сведения об отсутствии такого участия.
Доводы истца о том, что на момент поступления на муниципальную службу он не имел дохода от деятельности в этих коммерческих организациях, эти общества фактически не осуществляли деятельность, правового значения не имеют, поскольку из буквального содержания приведенных выше норм (пп. 8, 9 ч. 1 ст. 13, п. 3 ч. 1 ст. 19 Закона РФ N 25-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ) следует, что именно сам факт предоставления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу является основанием для расторжения трудового договора по инициативе представителя нанимателя, независимо от того, могли ли повлиять представленные сведения на возможность принятия гражданина на муниципальную службу или явиться основанием для отказа в заключении трудового договора. Аналогичная правовая позиция выражена Верховным Судом Российской Федерации в определениях от ДД.ММ.ГГГГ N 48-В10-9 и от ДД.ММ.ГГГГ N 45-В11-7.
Несмотря на то, что основанием увольнения ФИО1 послужило также предоставление недостоверных сведений об имуществе и заключением судебной почерковедческой экспертизой установлено, что подпись на от имени ФИО1, расположенная на странице № в графе «Иное недвижимое имущество:» в разделе 3 «Сведения об имуществе» 3.1. «недвижимое имущество» в Справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, выполнена не самим ФИО1, а другим лицом с подражанием подписям ФИО1 и с предварительной тренировкой, суд считает, что у ответчика имелись законные основания для увольнения ФИО1.
При установленных судом обстоятельствах прекращение ФИО1 муниципальной службы на основании трудового договора является единственным установленным законом способом пресечения несоблюдения ограничений, связанных с муниципальной службой, что прямо следует из содержания ст. 13 Закона РФ N 25-ФЗ от 02.03.2007г.
Таким образом, поскольку материалами дела подтверждается факт предоставления ФИО1 при поступлении на муниципальную службу заведомо недостоверных и неполных сведений о факте участия в деятельности коммерческих организаций, что в силу пп. 8, 9 ч. 1 ст. 13 Закона РФ N 25-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ препятствует дальнейшему нахождению ФИО1 на муниципальной службе, а соответственно следует признать увольнение законным, а требования иска не подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 193-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ФИО1 к администрации городского округа Красногорск о восстановлении на работе оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московской областной суд через Красногорский городской суд <адрес> в течение месяца.
Судья С.В. Потапова