11RS0001-01-2021-015990-90 |
12-129/2021 |
РЕШЕНИЕ
с.Айкино |
20 декабря 2021г. |
Судья Усть-Вымского районного суда Республики Коми Ермаков Артём Евгеньевич, рассмотрев в с.Айкино Усть-Вымского района по адресу ул.Центральная, д.125, жалобу Белоусова Александра Ивановича на постановление заместителя главного государственного инспектора Республики Коми в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях Н от 19 августа 2021г. №55 о назначении Белоусову Александру Ивановичу наказания по ст.8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением от 19.08.2021 Белоусов А.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.39 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 3000 руб.
В жалобе Белоусов А.И. не согласен с данным постановлением, просит его отменить, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, наличие существенных нарушений процессуальных требований при рассмотрении дела, а также на малозначительность совершенного проступка.
Белоусов А.И. при рассмотрении жалобы поддержал изложенные в ней доводы.
Должностное лицо, принявшее обжалуемое постановление, на рассмотрение жалобы не явилось, извещено надлежаще, на основании ч.2 ст.30.6 КоАП РФ дело рассмотрено в его отсутствие.
Заслушав Белоусова А.И., исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Статьей 8.39 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заказников.
В соответствии с п.1 ст.24 Федерального закона от 14.03.1995 №33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" на территориях государственных природных заказников постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственных природных заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам.
Постановлением Совмина Коми АССР от 26.09.1989 №193 "Об организации новых заказников и памятников природы в Коми АССР" образован республиканский государственный природный заказник "Белый".
Согласно п.6.1 Положения о государственном природном заказнике республиканского значения "Белый", утвержденного Постановлением Правительства Республики Коми от 26.11.2020 №569 (далее – Положение) на территории заказника запрещается хозяйственная и иная деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности экосистем, в том числе проезд и стоянка механизированного транспорта вне существующих дорог и специально отведенных мест.
Суточная норма (количество) проезда единиц механизированного транспорта по территории заказника, период введения разрешительной системы посещения, форма разрешения (пропуска) и порядок его выдачи для проезда и стоянки механизированного транспорта на территории заказника устанавливаются уполномоченным Правительством Республики Коми органом исполнительной власти Республики Коми (абз.3 п.6.5 Положения в редакции, действовавшей на момент совершения вменяемого правонарушения).
В соответствии с п.3 Порядка выдачи разрешений (пропусков) на пребывание граждан на территории государственного природного заказника республиканского значения "Белый", утвержденного Приказом Минприроды РК от 13.08.2021 №1214 посещение заказника "Белый" допускается только при наличии разрешения (пропуска), выданного ГБУ РК "Республиканский центр обеспечения функционирования особо охраняемых природных территорий и природопользования".
Согласно оспариваемому постановлению Белоусов А.И. признан виновным в том, что 14.08.2021 около 11 час. 05 мин. осуществлял движение на транспортном средстве марки "марка" г.р.з. <Номер>, в границах государственного природного заказника республиканского значения "Белый" без разрешительных документов на право посещения территории заповедника.
Факт нарушения Белоусовым А.И. запрета на передвижение по территории государственного природного заказника республиканского значения "Белый" на транспортном средстве без разрешения (пропуска) подтверждается протоколом об административном правонарушении от 14.08.2021 года, дополнительными пояснениями к протоколу от 19.08.2021
С учетом изложенного, прихожу к выводу, что действия Белоусова А.И. правильно квалифицированы по ст.8.39 КоАП РФ.
Положение о государственном природном заказнике республиканского значения "Белый", утвержденное Постановлением Правительства Республики Коми от 26.11.2020 №569, опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru, 02.12.2020, следовательно, доводы Белоусова А.И. об отсутствии его вины в нарушении установленного данным положением запрета, являются несостоятельными.
Также не могут служить основанием для отмены постановления доводы Белоусова А.И, о том, что въезд на территорию государственного природного заказника республиканского значения "Белый" ему разрешил охранник, в обмен на мелкую взятку в сумме 200 руб., поскольку предусмотренное Положением разрешение на пребывание на территории государственного природного заказника республиканского значения "Белый", ему выдано не было.
Положениями ст.2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, уполномоченный решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как отмечается в п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Оснований для признания совершенного Белоусовым А.И. административного правонарушения малозначительным и применении положений ст.2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку в данном случае существенную угрозу охраняемым интересам представляет пренебрежительное отношение привлекаемого лица к исполнению прямо предусмотренных законодательством правил посещения особо охраняемой природной территории.
При этом отсутствие очевидных последствий между действиями истца и негативным воздействием на окружающую природную среду особо охраняемой природной территории не свидетельствует об полном отсутствии экологического ущерба в результате его действий (Постановление Конституционного Суда РФ от 02.06.2015 №12-П).
Наказание в виде административного штрафа в размере 3000 руб. назначено в пределах санкции ст.8.39 КоАП РФ, процессуальных нарушений при привлечении Белоусова А.И. к административной ответственности не допущено, постановление вынесено в пределах срока давности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ.
При таком положении, обжалуемое постановление является обоснованным и законным, оснований для его отмены нет.
Руководствуясь ст.ст.30.7-30.8 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление заместителя главного государственного инспектора Республики Коми в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях Наконечного Бориса Михайловича от 19 августа 2021г. №55 о назначении Белоусову Александру Ивановичу наказания по ст.8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – оставить без изменения, жалобу Белоусова Александра Ивановича – без удовлетворения.
На решение может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Коми в течение десяти дней со дня вручения его копии.
Судья |
|
А.Е.Ермаков |
| ||||
|
| |||
|
| |||