г. Королёв Московской области 05 ноября 2019 год
Судья Королёвского городского суда Московской области Зудинова В.С.,
при секретаре Киселевой А.Г.,
с участием представителей по доверенности юридического лица Акционерного общества «Корпорация «Тактическое Ракетное Вооружение» Прохорова Р.В. и Филипенко С.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу начальника отдела Правового департамента АО «Корпорация «Тактическое Ракетное Вооружение» Филипенко С.М. на постановление мирового судьи 88 судебного участка Королёвского судебного района Московской области от 22 августа 2019 года, которым юридическое лицо АО «Корпорация «Тактическое Ракетное Вооружение» № расположенное по адресу: <адрес>, привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, ранее юридическое лицо привлекалось к административной ответственности:
19.12.2018 г. мировым судьей судебного участка № 88 Королевского судебного района Московской области по ст. 19.5 ч. 12 КоАП РФ к административному штрафу в размере 70000 рублей, штраф оплачен ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи 88 судебного участка Королёвского судебного района Московской области 22 августа 2019 года юридическое лицо АО «Корпорация «Тактическое Ракетное Вооружение» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Дело у мирового судьи рассмотрено с участием представителя юридического лица АО «Корпорация «Тактическое Ракетное Вооружение», вину в совершении административного правонарушения юридическое лицо не признало.
Не согласившись с указанным постановлением мирового судьи, начальник отдела Правового департамента АО «Корпорация «Тактическое Ракетное Вооружение» обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава инкриминируемого ему административного правонарушения.
В обоснование жалобы представитель юридического лица указывает следующие основания:
1) В телефонном разговоре от ДД.ММ.ГГГГ между представителем «Корпорация «Тактическое Ракетное Вооружение» Прохоровым Р.В. и начальником отделения Отдела надзорной деятельности по г.о. Королев ФИО6 было сообщено, что в связи с необходимостью уточнения поднадзорности пансионата ДСО-39 Общества проверка по Распоряжению Отдела надзорной деятельности по г.о. Королев от 11.04.2019 г. № 66 не состоится и будет перенесена на более поздний срок с изданием соответствующего нового Распоряжения, о чем Общество будет дополнительно извещено.
2) Письмо МЧС России от 18.07.2019 г. № 19-5-1-2814, подписанное Директором Департамента надзорной деятельности, содержащее информацию о поднадзорности пансионата Отделу надзорной деятельности по г.о. Королев прямо противоречит указаниям, изложенным в письме Главного государственного инспектора РФ по пожарному надзору от 08.08.2012 г. № 43-3881-18. Мировым судьей не была определены юридическая сила данных документов относительно друг друга, но при этом необоснованно указано, что письмо МЧС России от 18.07.2019 г. № 19-5-1-2814 отражает официальную позицию МЧС России.
3) В решении мирового судьи не нашел отражения факт явного противоречия в определении поднадзорности пансионата ДСО-39 Общества между двумя субъектами федерального государственного пожарного надзора – ОФГПН ФГКУ «Специальное управление ФПС № 3 МСЧ России» и Отделом по надзорной деятельности по г.о. Королев. Неустранимое сомнение должно быть истолковано мировым судьей в пользу Общества.
4) Решение мирового судьи не содержит доводов представителя Прохорова Р.В. о том, что Отдел надзорной деятельности по г.о. Королев не имел права вносить информацию по пансионату ДСО-39 Общества в Ежегодный план проведения плановых проверок на 2019 год.
5) Нельзя использовать в качестве доказательства административный протокол от ДД.ММ.ГГГГ г № №, поскольку он составлен в результате незаконной проверки и не является доказательством по делу.
6) Пансионат ДСО-39 Общества не поднадзорен Отделу надзорной деятельности по г.о. Королев. Пансионат ДСО-39 Общества поднадзорен ОФГПН ФГКУ «Специальное управление ФПС № МЧС России» в силу статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ 3294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и указаний Главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору, изложенных от ДД.ММ.ГГГГ № «Об упорядочивании деятельности по осуществлению федерального государственного пожарного надзора».
В судебном заседании представители по доверенности Прохоров Р.В. и Филипенко С.М. и доводы жалобы поддержали в полном объеме и просили об её удовлетворении.
Рассмотрев доводы жалобы, заслушав представителей по доверенности Прохорова Р.В. и Филипенко С.М., допросив в качестве свидетелей работников Федеральной Противопожарной службы МЧС России ФИО5(инспектора отделения отдела надзорной деятельности – гос.инспектора г.о. Королев по пожарному надзору) и ФИО6(начальника отделения надзорной деятельности и профилактической работы по особо важным объектам – гос.инспектора г.о. Королев по пожарному надзору), а также ФИО7 (ст.инспектора отделения организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора отдела ФГПН Специального управления ФПС № МЧС России), исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что
С целью исполнения Ежегодного (сводного) плана проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на 2019 год, издано распоряжение (приказ) № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении плановой выездной проверки юридического лица в отношении АО «Корпорация «Тактическое Ракетное Вооружение», место нахождение, которого юридический адрес: 141080, <адрес>, фактическое осуществление деятельности: 141073, <адрес>
Юридическое лицо – АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» нарушило ч.1 ст. 25 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № – ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а именно:
АО «Корпорация «Тактическое Ракетное Вооружение» по адресу: 141080, <адрес>, в форме действия (бездействия) не обеспечило присутствие руководителя, иного должностного лица или уполномоченных представителей юридического лица для проведения плановой выездной проверки на объекте защиты, расположенном по адресу: <адрес> <адрес> ДД.ММ.ГГГГ около 11 часов 00 минут и в промежутке между 13 и 14 часов 00 минут, что подтверждается объяснением ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ, а также ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается объяснением ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ, в результате чего ДД.ММ.ГГГГ был составлен акт о невозможности проведения проверки, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
Юридическое лицо АО «Корпорация «Тактическое Ракетное Вооружение» привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ, суд проверяет законность постановления и решения должностного лица по жалобе, не связан ее доводами и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Пересмотр постановлений по делу об административном правонарушении, предусмотренный главой 30 КоАП РФ, является одной из стадий производства по делу об административном правонарушении.
В соответствии с ч.1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса.
Согласно ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 данной статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч. 5 ст. 12 Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица обязаны предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
В силу ч.1, ч.2 ст. 25 вышеуказанного закона. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Виновность АО «Корпорация «Тактическое Ракетное Вооружение» в совершении административного правонарушения, подтверждается совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании:
- распоряжением о проведении плановой выездной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.1-2),
- объяснениями свидетелей ФИО8 и ФИО9, о том, что отсутствовало руководство АО «Корпорация «Тактическое Ракетное Вооружение» ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей к объяснениям (л.д.3-5),
- актом о невозможности проведения проверки № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6),
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 52),
- ответом Директора Департамента надзорной деятельности и профилактической работы зам. главного гос. инспектора РФ по пожарному надзору ФИО10 на судебный запрос от ДД.ММ.ГГГГ, который сообщает, что ранее изданное письмо МЧС России от 08.08.2012 г. № 43-3881-18 утратило свою актуальность. При подготовке проекта ежегодного (сводного) плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2019 г., в соответствии с ранее присвоенной категорией значительного риска и установленной для нее периодичностью проверок 1 раз в 4 года объект защиты - пансионат с лечением АО «Корпорация «Тактическое Ракетное Вооружение», расположенный по адресу: <адрес> включен в вышеуказанный план проверок, с целью осуществления федерального государственного пожарного надзора Главным управлением МЧС России по Московской области.
Рассмотрение проектов планов проверок на предмет законности включения в них объектов контроля осуществлена органами прокуратуры. (л.д. 140-141),
- показаниями свидетеля - ФИО6(начальника отделения надзорной деятельности и профилактической работы по особо важным объектам – гос.инспектора г.о. Королев по пожарному надзору), который в ходе судебного заседания показал, о том, что в своей деятельности он руководствуется Федеральным законом от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральным законом № 294-ФЗ, Постановлением Правительства и другими.
На сайте генеральной прокуратуры содержится реестр проверок на 2019 год. За год, т.е. в 2018 г. был составлен план и подавались списки организаций, которые подлежат проверке в областную прокуратуру. План проверок областной прокуратурой был согласован и вывешен на сайт генеральной прокуратуры и находится в свободном доступе. Периодичность проведения проверок составляет 1 раз в 4 года, ни одна внеплановая проверка не проводилась.
Плановая проверка в АО «Корпорация «Тактическое Ракетное Вооружение» была запланирована на апрель 2019 г. 20 рабочих дней. До издания распоряжения о проведении проверки представители юр.лица с какими-либо заявлениями не обращались. После получения 11.04.2019 г. юр.лицом распоряжения они обращались с заявлениями об отложении и переносе плановой проверки. Были осуществлены выходы 21 и 22 мая 2019 г., в результате чего составлен акт о невозможности проведения проверки в области пожарной безопасности, поскольку юр.лицо не обеспечило присутствие руководителя или иного должностного лица. В связи с тем, что из плана проверок АО «Корпорация «Тактическое Ракетное Вооружение» юридическое лицо не исключено, в последствии был вынесен протокол с направлением дела мировому судье.
Также пояснил, что указанный объект защиты расположен на территории г.о. Королев вне территорий режимных ограничений АО «Корпорация «Тактическое Ракетное Вооружение» и не является объектом, критически важным для национальной безопасности страны, другим особо важным пожароопасным объектом, особо ценным объектом культурного наследия народов РФ, в связи с чем осуществление государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности в отношении объекта защиты Общества, расположенного по вышеуказанному адресу, отнесено к компетенции должностных лиц Главного управления МЧС России по МО;
- показаниями свидетеля ФИО5 (инспектора отделения отдела надзорной деятельности – гос.инспектора г.о. Королев по пожарному надзору) который дал показания аналогичные показаниям ФИО6;
- показаниями свидетеля ФИО7 (ст.инспектора отделения организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора отдела ФГПН Специального управления ФПС № 3 МЧС России) который показал о том, что объект защиты, расположенный по адресу: <адрес> относится к организации АО «Корпорация «Тактическое Ракетное Вооружение», включенный в перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов РФ, на которых создаются объектовые и специальные подразделения ФПС, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 30.03.2016 г. № 541-рс. Функции государственного пожарного надзора осуществляют специальные подразделения ФПС и АО «Корпорация «Тактическое Ракетное Вооружение» поднадзорно им.
Все доказательства по делу суд признает допустимыми, относимыми и достоверными, а в своей совокупности достаточными для принятия судебного решения.
У суда нет оснований ставить под сомнение протокол и постановление об административном правонарушении, которые вынесены надлежащим образом и соответствует требованиям КоАП РФ.
Таким образом, все доказательства по делу были исследованы и приняты во внимание, описаны в постановлении, им дана надлежащая оценка по делу и вина АО «Корпорация «Тактическое Ракетное Вооружение»в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение в ходе судебного заседания.
Оснований ставить под сомнения исследованные материалы дела, а также протокол и представленные документы, показания свидетелей ФИО5(инспектора отделения отдела надзорной деятельности – гос.инспектора г.о. Королев по пожарному надзору) ФИО6(начальника отделения надзорной деятельности и профилактической работы по особо важным объектам – гос.инспектора г.о. Королев по пожарному надзору), у суда не имеется, поскольку ранее они знакомы не были, причин для оговора не установлено, должностные лица находились при исполнении своих служебных обязанностей.
Утверждения в жалобе о незаконности проведения плановой выездной проверки со ссылкой на Федеральный закон от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юр. лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля», в котором говорится о недопустимости проводимых в отношении одного юр.лица несколькими органами государственного контроля (надзора) проверок исполнения одних и тех же обязательных требований, суд находит необоснованными, поскольку основанием для проверки послужило исполнение ежегодного (сводного) плана проведения плановых проверок юридических лиц на 2019 год, согласованного и вывешенного на сайт генеральной прокуратуры, в котором значилось юридическое лицо АО «Корпорация «Тактическое Ракетное Вооружение» и время проведения проверки апрель 2019 год. Представителями юр.лицо документов, подтверждающих об обращении в суд об оспаривании данной проверки не представлено, в суд за защитой своих прав они не обращались. Следовательно, оснований, для прекращения проверки или направления материалов в специальное подразделение ФПС № МЧС России не имелось.
В рамках данного административного дела данный вопрос решен быть не может, поскольку не является предметом судебного разбирательства. Представитель юридического лица не лишены возможности обращения в суд в общем порядке для решения данного вопроса о поднадзорности объекта защиты.
Доводы жалобы начальника отдела Правового департамента Филипенко С.М. о том, что начальником отделения Отдела надзорной деятельности по г.о. Королев ФИО6 было сообщено о том, что в связи с необходимостью уточнения поднадзорности пансионата ДСО-39 Общества проверка по Распоряжению Отдела надзорной деятельности по г.о. Королев от 11.04.2019 г. № 66 не состоится и будет перенесена на более поздний срок с изданием соответствующего нового Распоряжения, о чем Общество будет дополнительно извещено, были рассмотрены в ходе судебного заседания и подлежат отклонению, как не нашедшие своего объективного подтверждения.
Доводы жалобы о том, что письмо МЧС России от 18.07.2019 г. № 19-5-1-2814, подписанное Директором Департамента надзорной деятельности, содержащее информацию о поднадзорности пансионата Отделу надзорной деятельности по г.о. Королев прямо противоречит указаниям, изложенным в письме Главного государственного инспектора РФ по пожарному надзору от 08.08.2012 г. № 43-3881-18. Мировым судьей не была определены юридическая сила данных документов относительно друг друга, но при этом необоснованно указано, что письмо МЧС России от 18.07.2019 г. № 19-5-1-2814 отражает официальную позицию МЧС России – несостоятельны, поскольку в письме МЧС России от 18.07.2019 г. № 19-4-3-3334, подписанном Директором Департамента надзорной деятельности, заместителем главного государственного инспектора РФ по пожарному надзору ФИО10 имеется ссылка на то, что письмо Главного государственного инспектора РФ по пожарному надзору от 08.08.2012 г. № 43-3881-18 утратило свою актуальность. У суда нет оснований не доверять данному ответу и считать ее незаконным.
Остальные доводы начальника отдела Правового департамента АО «Корпорация «Тактическое Ракетное Вооружение» Филипенко С.М. были предметом рассмотрения в суде первой инстанции.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, не усматривается.
Вопреки доводам жалобы, все перечисленные доказательства соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений при производстве дела об административном правонарушении, а также рассмотрении дела, влекущих безусловную отмену принятых решений, суд не находит.
Административное наказание назначено с учетом общих правил назначения наказания в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ и определено минимальное наказание в соответствии с санкцией ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ с учетом всех обстоятельств по делу. Оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением и применением ст. 4.1.1 КоАП РФ суд не усматривает.
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями КоАП РФ. Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену постановления, не допущено, оснований для их отмены по доводам жалобы не установлено
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 88 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 22 ░░░░░░░ 2019 ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.2 ░░.19.4.1 ░░░░ ░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░