№ 12-345/20
Р Е Ш Е Н И Е
05 ноября 2020 года г. Улан-Удэ
Советский районный суд г.Улан-Удэ в составе судьи Богомазовой Е.А., при секретаре Степановой Л.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Залевского Юрия Юрьевича, 08 по жалобе Залевского Юрия Юрьевича на постановление Заместителя главного государственного инспектора Республики Бурятия по использованию и охране земель Управления Росреестра по РБ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением Заместителя главного государственного инспектора Республики Бурятия по использованию и охране земель Управления Росреестра по ... от ДД.ММ.ГГГГ Залевский Ю.Ю. привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Залевский Ю.Ю. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить вышеуказанное постановление и прекратить производство по делу, в связи с тем, что он не был уведомлен о месте, дате и времени рассмотрения дела, об акте проверки в отношении него от ДД.ММ.ГГГГ, предписании Управления Росреестра по РБ он ничего не знал.
В судебном заседании Залевский Ю.Ю. и его представитель по заявлению Далбаев М.В. доводы жалобы поддержали в полном объеме, просили вынесенное постановление отменить.
Представитель административного органа, по доверенности Шантаков А.М. возражал против доводов жалобы, полагал, что обжалуемое постановление законно и обосновано, оснований для его отмены не имеется.
Изучив материалы дела, выслушав участников процесса, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу. Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение.
При этом уважительными причинами являются обстоятельства, которые объективно препятствовали или исключали своевременную подачу жалобы.
Пунктом 1 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ ... «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ были установлены нерабочими днями.
Согласно пункту 1 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ... «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации дни с 4 по ДД.ММ.ГГГГ включительно установлены нерабочими днями.
Поскольку оспариваемое постановление было вынесено ДД.ММ.ГГГГ, то есть в период действия режима, предусматривающего ограничение свободного перемещения граждан, оспариваемое постановление было получено Залевским Ю.Ю. ДД.ММ.ГГГГ, то срок для подачи жалобы подлежит восстановлению.
Также подлежит отмене и вынесенное постановление.
Частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии со статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, - влечет наложение административного штрафа, в случае если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что на основании ... плана проведения плановых проверок физических лиц Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ... на ДД.ММ.ГГГГ утвержденного приказом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ... от ДД.ММ.ГГГГ ... распоряжения заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ... от ДД.ММ.ГГГГ ... проведена плановая проверка соблюдения земельного законодательства на земельном участке с кадастровым номером ..., с адресным ориентиром: ...
В ходе проверки установлено, что по сведениям Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) земельный участок имеет следующие характеристики: местоположение: ... кадастровый ...; категория: земли населенных пунктов; вид разрешенного использования: для садоводства; площадь: .(уточненная); границы земельного участка с кадастровым номером ... установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства. Сведения о местоположении характерных (узловых и поворотных) точек внесены в ЕГРН на основании описания земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ ..., выполненного ООО «Геоид». Кадастровая стоимость: 277 116 руб.; Удельный показатель кадастровой стоимости - 395.88 руб. за кв.м.
Согласно сведениям ЕГРН земельный участок принадлежит на праве собственности, право собственности зарегистрировано на основании постановления ... от ДД.ММ.ГГГГ. ...-а «О передаче земельных участков в собственность граждан, членов садоводческого товарищества «Современник».
В ходе проверки установлено, что земельный участок используется для размещения объекта капитального строительства: жилого дома с кадастровым номером ..., гаража, хозяйственных построек. Земельный участок по периметру огорожен.
Жилой дом с кадастровым номером ... принадлежит на праве собственности на основании Постановления ... от ДД.ММ.ГГГГ ...-а «О передаче земельных участков в собственность граждан, членов садоводческого товарищества «Современник», Декларации об объекте недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе проверки проведена инструментальная съемка комплектом спутниковых двухчастотных GPS-приемников Hiper-SR (из четырех приемников) заводской ..., ... (свидетельство о поверке По результатам съемки установлено, что часть земельного участка с кадастровым номером ... площадью . используется Залевским Ю.Ю. путем огораживания забором, размещения части гаража. Сведений в ЕГРН о правах Залевского Ю.Ю. на занимаемую часть земельного участка не имеется.
Земельный участок с кадастровым номером ... имеет следующие характеристики: местоположение: адрес ориентира: ..., категория: земли населенных пунктов; вид разрешенного использования - под коллективное садоводство, площадь (декларированная) – 337 143 кв.м., кадастровая стоимость – 168119728,38 рублей, удельный показатель кадастровой стоимости - 498.66 рублей за 1 квадратный метр. Сведения о правах отсутствуют.
По результатам проведенной проверки должностным лицом административного органа составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления должностным лицом административного органа ДД.ММ.ГГГГ в отношении Залевского Ю.Ю. протокола об административном правонарушении и вынесения ДД.ММ.ГГГГ постановления о привлечении последнего к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Однако принятое по делу постановление законным признать нельзя в силу следующего.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Исходя из положений частей 1, 3 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
В соответствии с частью 2 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях извещения, адресованные гражданам, направляются по месту их жительства.
Надлежащим доказательством уведомления лица, привлекаемого к административной ответственности, должно быть вручение уведомления ему лично или передача иным способом, свидетельствующим о факте получения указанным лицом данного уведомления.
В силу пункта 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
Выяснение вопроса о надлежащем извещении лица, привлекаемого к административной ответственности, должно предшествовать принятию решения о рассмотрении дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, с целью обеспечения соблюдения необходимых процессуальных гарантий прав лиц, участников производства по делу об административном правонарушении.
Исходя из положений вышеприведенных норм, лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должно быть безусловно извещено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
Из материалов дела следует, что рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении Залевского Ю.Ю. было назначено должностным лицом административного органа на ДД.ММ.ГГГГ, по результатам которого в отсутствие Залевского Ю.Ю. вынесено обжалуемое постановление, при этом какие-либо доказательства надлежащего извещения Залевского Ю.Ю. о времени и месте рассмотрения дела по месту его жительства: ..., то есть по месту проведения проверки, где и было установлено место жительства Залевского Ю.Ю., в материалах дела отсутствуют.
Сведений об извещении Залевского Ю.Ю. по номеру телефона в представленных материалах не имеется.
Таким образом, в данном случае порядок рассмотрения дела об административном правонарушении был нарушен.
При этом доводы представителя Управления Росреестра по РБ о необходимости извещения Залевского Ю.Ю. только по месту регистрации, судом отклоняются, так как на основании ч. 1 ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Место жительства Залевского Ю.Ю. было установлено при проведении проверки.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Допущенные при рассмотрении дела нарушения процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными.
При таких обстоятельствах постановление ... заместителя главного государственного инспектора Республики Бурятия по использованию и охране земель от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении Залевского Ю.Ю. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.1 КоАП РФ, подлежит отмене.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности административной ответственности по ст. 7.1 КоАП РФ составляет два месяца со дня совершения нарушения.
Вмененное Залевскому Ю.Ю. нарушение выявлено ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
С учетом того, что на момент рассмотрения жалобы срок давности привлечения Залевского Ю.Ю. к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел истек, производство по настоящему делу в силу положений п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь п.6 ч.1 ст.24.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, суд,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.7.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.6 ░.1 ░░.24.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░