К О П И Я дело № 5-318/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Елизово Камчатского края 21 июня 2017 года
Судья Елизовского районного суда Камчатского края Пискун ФИО7
при секретаре Кухарчук С.Г.,
с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении Конопли М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении зала № Елизовского районного суда, <адрес>, расположенном по адресу: <адрес>-а,
дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
Конопли ФИО8, <данные изъяты>
установила:
ДД.ММ.ГГГГ в 3 часа 50 минут, Конопля М.В. находясь в состоянии алкогольного опьянения возле дачного участка № СНТ «БАМ» <адрес>, оказал неповиновение законным требованиям сотрудников полиции ФИО4, ФИО5, несущих службу по охране общественного порядка и общественной безопасности, прибывших по данному адресу по указанию оперативного дежурного ОМВД России по <адрес> в связи с поступившей информацией о причинении побоев Конопле И.В., отказавшись по требованию указанных сотрудников прекратить противоправные действия, нарушающие общественный порядок. При этом, Конопля М.В., по требованию данных сотрудников полиции неоднократно отказался с использованием нецензурной брани, прекратить противоправные действия, выражающиеся в нарушение общественного порядка, вёл себя агрессивно, толкал и хватал сотрудников полиции за форменное обмундирование, препятствуя им исполнению своих служебных обязанностей.
Конопля М.В. в судебном заседании свою вину в совершении административного правонарушения признал, пояснив, что находился в состоянии алкогольного опьянения, в связи с чем, не контролировал своё поведение.
Выслушав лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ «О полиции», определяя в качестве предназначения полиции защиту жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, охрану общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности (часть 1 статьи 1), возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права (статьи 12, 13).
В силу пунктов 1-2, 6, 8, 14 статьи 13 вышеуказанного Закона, полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право: составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства;
требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений;
проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом;
патрулировать населенные пункты и общественные места, оборудовать при необходимости контрольные и контрольно-пропускные пункты, выставлять посты, в том числе стационарные, и заслоны, использовать другие формы охраны общественного порядка;
доставлять граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно частям 3 и 4 ст. 30 Закона о полиции законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Вина Конопли М.В. в совершении административного правонарушения, подтверждается следующими доказательствами:
Сведениями, содержащимися в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в рапортах от ДД.ММ.ГГГГ, объяснении и заявлении Конопли И.В. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым ДД.ММ.ГГГГ в 3 часа 50 минут, Конопля М.В. находясь в состоянии алкогольного опьянения возле дачного участка № СНТ «БАМ» <адрес>, оказал неповиновение законным требованиям сотрудников полиции ФИО4, ФИО5, несущих службу по охране общественного порядка и общественной безопасности, прибывших по данному адресу по указанию оперативного дежурного ОМВД России по <адрес> в связи с поступившей информацией о причинении побоев Конопле И.В., отказавшись по требованию указанных сотрудников прекратить противоправные действия, нарушающие общественный порядок. При этом, Конопля М.В., по требованию данных сотрудников полиции неоднократно отказался с использованием нецензурной брани, прекратить противоправные действия, выражающиеся в нарушение общественного порядка, вёл себя агрессивно, толкал и хватал сотрудников полиции за форменное обмундирование, препятствуя им исполнению своих служебных обязанностей. (л.д. 2, 6-13)
Сведениями, содержащимися в акте медицинского освидетельствования от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому установлено состояние алкогольного опьянения Конопли М.В. (л.д. 4)
Конопля М.В. был подвергнут административному задержанию ДД.ММ.ГГГГ в 5 часов. (л.д. 5)
Оценив в совокупности исследованные доказательства, судья приходит к выводу, что вина Конопли М.В. в совершении административного правонарушении доказана и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях – неповиновение законному требованию сотрудников полиции, в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Обстоятельств смягчающих административную ответственность Конопли М.В., предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не имеется.
Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность Конопли М.В. в соответствии в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, является совершение административного правонарушения в состоянии алкогольного опьянения. (л.д. 5)
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, судья учитывает характер совершённого правонарушения, личность виновного, в том числе отсутствие смягчающих и наличие отягчающих административную ответственность обстоятельств, его имущественное и семейное положение, его состояние здоровья, и приходит к выводу, что Конопля М.В. должен быть подвергнут наказанию в виде административного ареста на срок в переделах санкции, указанной статьи.
Учитывая данные характеризующие личность виновного, судья считает, что наказание в виде штрафа, предусмотренное санкцией данной статьи, не обеспечит целей предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Судья учитывает, что Конопля М.В. имеет инвалидность третьей группы, однако эти обстоятельства не препятствуют назначению наказания в виде административного ареста.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановила:
признать Коноплю ФИО8 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть его административному наказанию в виде административного ареста на срок 5 (пять) суток.
Срок административного ареста Конопли М.В. исчислять с 5 часов ДД.ММ.ГГГГ, то есть с момента административного задержания.
На постановление может быть подана жалоба в Камчатский краевой суд в течение десяти дней со дня получения копии постановления.
Судья подпись Ю.П. Пискун